Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Георгиевска
от 24 марта 2017 г. N 800-72
Отчёт
о работе контрольно-счётной палаты Думы
города Георгиевска за 2016 год
Отчёт о работе контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска (далее - Отчёт) за 2016 год представлен на рассмотрение Думы города Георгиевска (далее - Думы города) во исполнение статьи 19 Федерального закона N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), статьи 55 Устава города Георгиевска (далее - Устав города), пункта 22.2 Положения о контрольно-счётной палате Думы города Георгиевска, утверждённого решением Думы города Георгиевска от 29 апреля 2015 года N 509-49.
Контрольно-счётная палата Думы города Георгиевска (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованна Думой города.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска.
В соответствии с утверждённым планом работы в 2016 году Контрольно-счётная палата осуществляла следующие виды деятельности: экспертно-аналитическую, контрольную, информационную, а так же реализовывала полномочия, установленные статьёй 265 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в том числе предварительный контроль (в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета), последующий контроль (по результатам исполнения бюджета в целях установления законности исполнения, достоверности учёта и отчётности).
В рамках предварительного контроля подготовлены заключения на проект Думы города Георгиевска решений о бюджете города Георгиевска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, по программе комплексного развития социальной инфраструктуры города Георгиевска на 2017 - 2030 годы.
Последующий контроль состоял в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В 2016 году проведено 115 мероприятий внешнего финансового контроля, в том числе контрольных мероприятий - 38, экспертно-аналитических мероприятий - 77 (по проектам решений Думы города, по информации по исполнению бюджета города Георгиевска (далее - бюджета города Георгиевска), по вопросам аудита в сфере закупок, по осуществлению внутреннего финансового контроля).
Мероприятиями внешнего финансового контроля в отчетном периоде было охвачено 43 организации: органов местного самоуправления - 2, структурных подразделений администрации города Георгиевска - 6, муниципальных учреждений - 32, муниципальных унитарных предприятий -3.
В рамках контроля исполнения бюджета города проводились следующие мероприятия: внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета города за 2015 год, ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета города, мониторинг по контролю оперативных показателей в экономической, бюджетно-финансовой и социальной сферах города в 2016 году.
В рамках проведения экспертно-аналитической работы Контрольно-счётной палатой подготовлены и представлены в Думу города заключение на проект бюджета города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, 7 заключений по внесению изменений в бюджет города на 2016 год.
Заключение на проект бюджета города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов содержит замечания, которые учтены Думой города при принятии решения об его утверждении.
В рамках осуществления финансового контроля исполнения бюджета города были подготовлены и предоставлены Думе города информации и заключения по исполнению бюджета города за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2016 года, осуществлялся оперативный контроль за полнотой и своевременностью поступления собственных доходов, фактическим расходованием средств, состоянием дефицита в сравнении с утверждёнными плановыми показателями бюджета города на 2016 год и аналогичными периодами 2015 года.
По прочим вопросам (контроль за использованием муниципального имущества, изменения в муниципальные программы, итоги исполнения Программы социально-экономического развития города за 2015 год и другим вопросам) подготовлено 66 заключений.
В отчётный период внимание Контрольно-счётной палаты было сконцентрировано на обеспечении контроля за законностью и результативностью использования муниципальной собственности и бюджетных ресурсов, выделенных муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, проведено 38 контрольных мероприятий, в том числе в сфере закупок товаров, работ и услуг - 17. Объём проверенных средств составил 1675160,26 тысяч рублей.
Информация о нарушениях и недостатках, установленных Контрольно-счётной палатой в 2016 году в разрезе контрольных мероприятий представлена ниже.
Объём выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе: |
100628,91 |
нецелевое использование бюджетных средств |
- |
неэффективное использование бюджетных средств |
620,3 |
в сфере закупок товаров, работ и услуг |
23408,9 |
бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности |
74250,07 |
учёт муниципального имущества |
98,16 |
оплата труда |
100,78 |
признаки хищения бюджетных средств |
- |
заключение договоров займа с нарушением действующего законодательства (МУПЫ) |
1000,0 |
нарушение законодательства об осуществлении наличных расчётов (МУПЫ) |
951,27 |
прочее (излишки, недостачи, не взысканные неустойки, излишне перечисленная субсидия) |
199,43 |
В рамках последующего контроля использования средств бюджета города проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета города за 2015 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчётности 8 главных администраторов бюджетных средств. Отчёт об исполнении бюджета города за 2015 год признан достоверным, так как выявленные нарушения не повлияли на итоговые значения основных показателей. По итогам внешней проверки подготовлено 8 заключений, направлены предложения по повышению качества планирования доходной и расходной части бюджета города, по анализу налогового потенциала с целью увеличения доли собственных доходов, по исполнению мероприятий муниципальных программ.
В 2016 году проведено 13 контрольных мероприятий по проверке целевого использования средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города Георгиевска и переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям города Георгиевска.
Ниже изложены обобщённые результаты проведённых контрольных мероприятий, по результатам которых руководителям учреждений и предприятий направлены представления.
Проверки использования муниципального имущества унитарными предприятиями выявили такие проблемы, как отсутствие контроля за утверждением бухгалтерских отчётов, годовых отчётов о деятельности предприятий, распоряжением имуществом. В 2016 году были проверены 3 муниципальных унитарных предприятия ГМУП "Аптека N 252" за 2013 - 2015 годы, ГМУП "Жилищник" за 2014 - 2015 годы и текущий период 2016 года, ГМУП "ЕРКЦ" за 2015 год и текущий период 2016 года. На этих объектах контроля выявлено нарушений на сумму 2998,81 тысяч рублей, устранено - 633,6 тысячи рублей, в том числе возвращено в бюджет города - 9,69 тысяч рублей. По результатам проверок в 2016 году реорганизовано 1 предприятие путём слияния (МУП "Аптека 252").
По результатам проведения контрольного мероприятия "Проверка целевого использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Георгиевска, переданного в безвозмездное пользование в 2016 году" использования помещений в целях не соответствующим условиям договоров не выявлено. В тоже время, выявлено нарушение пункта 383 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Переданное имущество не отражено на забалансовом счёте. Согласно информации комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска нарушение устранено.
В результате проведённого контрольного мероприятия "Проверка комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска в части выполнения полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета города Георгиевска за 2014 - 2015 годы" установлено, что бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, предусмотренные пунктом 2 статьи 160.1 БК РФ (осуществление начислений, учёт и контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов), комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска (далее - Комитет) осуществлялись недостаточно качественно и эффективно. Допущено снижение поступлений по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на 11 процентов, рост недоимки составил 2,4 раза, снижение поступлений по арендной плате за помещения на 16 процентов, увеличение задолженности по арендной плате в 1,9 раза по сравнению с поступлениями за 2014 год, нарушение сроков перечисления обязательных платежей в бюджет за 2014 и 2015 годы муниципальными унитарными предприятиями, выросла задолженность по выкупаемому имуществу в 2,4 раза. Не проводилось списание нереальной к взысканию задолженности, установлены факты недостоверности учёта и бухгалтерской отчётности при учёте расчётов по арендной плате за земли, за арендуемые помещения и при учёте расчётов по выкупу муниципального имущества. Устранено нарушений на сумму 101,30 тысяча рублей.
В результате проведения проверки целевого использования средств дорожного фонда города Георгиевска за 2015 год и текущий период 2016 года установлены расхождения в количестве дорог, сделаны замечания по заполнению документации: экспертиза результатов исполнения контракта (договора) не содержит реквизитов контракта, дату и номер акта о приёмке выполненных работ (КС-2), суммы выполненных работ, не составлено дополнительное соглашение об изменении цены контракта, не обеспечено взыскание неустоек (штрафов и пеней) за нарушение сроков выполнения работ. Внесены предложения по усилению контроля за соблюдением гарантийного срока эксплуатации объектов и применение соответствующих мер в отношении подрядчиков. В ходе проведения мероприятия доработана нормативная правовая база в области использования автомобильных дорог. Выявлено нарушений на 186,3 тысяч рублей (не обеспечено взыскание неустойки). Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска предъявлена претензия к подрядчику по устранению дефектов асфальтобетонного покрытия, которые были обнаружены в период гарантийного срока.
В результате контрольного мероприятия "Проверка целевого использования средств, выделенных в 2015 году учреждениям образования города Георгиевска на проведение капитального ремонта" выявлено отсутствие дефектных актов (ведомостей), подтверждающих необходимость проведения ремонта в учреждениях образования, не обеспечено взыскание неустойки (пени) за нарушение сроков выполнения работ, в договорах подряда не отражены существенные условия: отсутствуют требования к качеству работ, не указан гарантийный срок, не предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Управлению образования и молодёжной политики администрации города Георгиевска указано на необходимость соблюдения требований статьи 158 "Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств" БК РФ, предписано выработать системный подход по планированию и организации работ по капитальному ремонту. Выявлено нарушений на 0,2 тысячи рублей (не обеспечено взыскание неустойки).
За отчётный период проверено целевое использование бюджетных средств, выделенных в 2015 году на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", подпрограмм "Развитие физической культуры и спорта", "Культура и досуг" муниципальной программы города Георгиевска "Развитие культуры и спорта" за 2015 год и текущей период 2016 года. Выявлено нарушений на 40,86 тысяч рублей.
В результате проведённого контрольного мероприятия "Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных муниципальному учреждению дополнительного образования Центр туризма, экологии и краеведения в 2015 году и текущем периоде 2016 года" установлены нарушения составления, утверждения и ведения бюджетных смет, Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Георгиевска, при начислении заработной платы, ведения бухгалтерского учёта, а так же неэффективное использование бюджетных средств. Предписано устранить нарушений на сумму 2232,1 тысячи рублей, которые устранены в полном объёме. По результатам проверки внесены изменения в Положение об оплате труда работников учреждения.
В ходе проведения проверки целевого использования средств бюджета города, выделенных муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида N 7 "Семицветик" в 2015 году и текущем периоде 2016 года выявлено несоответствие положений Устава Учреждения и муниципального задания учреждения установлено, что в штатное расписание введены должности, отсутствующие в положении по оплате труда учреждения (воспитатель спецгруппы и другие), выявлено неэффективное использование бюджетных средств, нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта, установлены нарушения при начислении заработной платы и договорных обязательств со стороны Учреждения (просрочка платежа). Выявлено нарушений на 53,39 тысячи рублей, устранено - 0,92 тысячи рублей. Возмещение излишне полученной заработной платы в сумме 9,1 тысяч рублей будет произведено в 2017 году.
Аудитом в сфере закупок за 2016 год охвачены бюджетные средства в сумме 134231 тысяча рублей, разработано 22 предложения по совершенствованию системы закупок в городе. Основная часть нарушений приходится на подведомственные учреждения управления образования и молодёжной политики администрации города Георгиевска. В ходе аудита в сфере закупок установлено 902 нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в 769 закупках на общую сумму 23408,9 тысячи рублей.
Устранено нарушений, недостатков по результатам контрольных мероприятий (тыс. руб.), в том числе: |
73641,18 |
восстановлено в учёте |
2,08 |
перечислено в доход бюджета |
20,7 |
сделано исправительных операций |
70663,2 |
дооформлены бухгалтерские документы |
2228,8 |
восстановлена незаконно списанная задолженность |
520,5 |
согласовано списание основных средств |
98,16 |
доначислена сумма неучтённых доходов бюджета |
75,9 |
устранено искажение отчётности |
25,5 |
доначислена заработная плата, оприходованы излишки |
6,34 |
По результатам проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 37 представлений и 2 предписания, снято с контроля 34 представления и 2 предписания.
Результаты проверок показывают существенные изменения динамики установленных в рамках предварительного контроля рисков возникновения нарушений. Это свидетельствует об имеющихся проблемах по осуществлению главными распорядителями бюджетных средств города Георгиевска внутреннего и ведомственного финансового контроля по отношению к подведомственным учреждениям и курируемым направлениям деятельности.
Результаты экспертных мероприятий по предоставленным проектам решений Думы города, оформленные в виде заключений, направлялись Главе города и в администрацию города Георгиевска.
Информация по проведённым контрольным мероприятиям направлялась Главе города и в администрацию города Георгиевска.
За отчётный период подготовлены предложения по внесению изменений в Устав города, актуализовано решение Думы города Георгиевска "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Георгиевске".
Материалы о деятельности Контрольно-счётной палаты в отчётном периоде размещены на официальном сайте города "www.georgievsk.ru." в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в информационном блоке Контрольно-счётной палаты.
В целях повышения качества организации деятельности Контрольно-счётной палаты внесено изменение в стандарт организации деятельности "Планирование деятельности контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска". В 2016 году утверждены два стандарта внешнего муниципального финансового контроля "Организация и проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Георгиевска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств", "Экспертиза внесения изменений в бюджет города Георгиевска".
Подготовлены ответы на 4 обращения, поступивших от организаций и граждан города.
Среднесписочная численность сотрудников контрольно-счётной палаты в 2016 году согласно штатному расписанию и фактически составляла 4 человека, на 01 января 2017 года - фактически 3 человека.
В 2016 году в связи с недостаточностью финансовых средств повышение квалификации сотрудников не осуществлялось.
В течение года работники Контрольно-счётной палаты принимали участие в мероприятиях, проводимых Контрольно-счётной палатой Ставропольского края, в заседаниях Думы города и её постоянных комиссий, публичных слушаниях, а также рабочих совещаниях, проводимых администрацией города Георгиевска.
Основными направлениями деятельности Контрольно-счётной палаты в 2017 году будут оставаться контроль за исполнением бюджета города, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, аудит в сфере закупок, экспертно-аналитическая и методическая работа в целях выявления рисков и предупреждения нарушений, внедрение практики применения мер бюджетного принуждения по результатам контрольных мероприятий, повышение квалификации сотрудников.
С целью оперативного контроля над исполнением расходных обязательств города Контрольно-счётной палатой будет осуществляться мониторинг исполнения плановых назначений по доходам бюджета города, дефицита бюджета города, объёма муниципального внутреннего долга и расходов на его обслуживание.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Георгиевска Ставропольского края от 24 марта 2017 г. N 800-72 "О работе контрольно-счётной палаты Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.