Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, ее структурных подразделений и подведомственных муниципальных учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих
(утв. постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 29 февраля 2016 г. N 196)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления администрацией Георгиевского муниципального района Ставропольского края, ее структурными подразделениями и подведомственными муниципальными учреждениями государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (далее - заявители), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, ее структурных подразделений и подведомственных муниципальных учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (далее - органы, предоставляющие услуги), и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - жалобы).
2. Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
II. Порядок подачи жалоб
3. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя главы Георгиевского муниципального района Ставропольского края, в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в орган, предоставляющий услугу, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, и его должностного лица, муниципального служащего в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
4. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя главы Георгиевского муниципального района Ставропольского края посредством использования:
официального сайта Георгиевского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал);
электронной почты администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал системы досудебного обжалования).
6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в орган, предоставляющий услугу, посредством использования:
официального сайта органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
Единого портала;
регионального портала;
электронной почты органа, предоставляющего услугу;
портала системы досудебного обжалования.
7. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в орган, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, данный орган, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность муниципального служащего, замещающих должность в органе, предоставляющем услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба подается посредством использования портала системы досудебного обжалования);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, и его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, и его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9. Жалоба, поступившая на имя главы Георгиевского муниципального района Ставропольского края, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, и его должностного лица, муниципального служащего (далее - журнал). Форма и порядок ведения журнала определяются органом, предоставляющим услугу.
11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
12. Жалоба, направленная в электронном виде на имя главы Георгиевского муниципального района Ставропольского края подлежит регистрации в администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
13. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на адрес электронной почты органа, предоставляющего услугу, и на официальный сайт органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется органом, предоставляющим услугу.
14. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием регионального портала, осуществляется оператором регионального портала в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
15. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), который обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий услугу, уполномоченный на ее рассмотрение, или в случае подачи жалобы на имя главы Георгиевского муниципального района Ставропольского края в администрацию Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
Жалоба передается в орган, предоставляющий услугу, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В администрацию Георгиевского муниципального района Ставропольского края жалоба передается многофункциональным центром не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в многофункциональный центр.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления услуги многофункциональным центром исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем услугу, уполномоченном на ее рассмотрение.
16. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Георгиевского муниципального района Ставропольского края для предоставления услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Георгиевского муниципального района Ставропольского края для предоставления услуги;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
отказ органа, предоставляющего услугу, и его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
III. Порядок рассмотрения жалоб
17. Жалоба рассматривается:
главой Георгиевского муниципального района Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящих Правил;
органом, предоставляющим услугу, в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 3 настоящих Правил.
18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
19. Органы, предоставляющие услуги, обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления услуг, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
20. Жалоба рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом.
21. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
22. Письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) или почтовому адресу, указанным в жалобе, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была подана посредством использования портала системы досудебного обжалования, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
23. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения об органе, предоставляющем услугу, и его должностном лице, муниципальном служащем решения или действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
24. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается:
главой Георгиевского муниципального района Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил;
должностным лицом органа, предоставляющего услугу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
25. В удовлетворении жалобы отказывается, в случае если жалоба признана необоснованной.
26. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) или почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий услугу, и его должностному лицу, муниципальному служащему, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 29 февраля 2016 г. N 196 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.