Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 23 августа 2016 г. N 884
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Георгиевского района Ставропольского края"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", постановлением Правительства Ставропольского края от 10 июля 2015 г. N 304-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края", администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Георгиевского района Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 09.02.2015 N 169 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Георгиевского района Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления сельского хозяйства администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края Сидорову Л.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности главы Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
Р.А. Смолянко |
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории Георгиевского района Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 23 августа 2016 г. N 884)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления муниципального земельного контроля на территории Георгиевского района Ставропольского края.
1.2. Под муниципальным земельным контролем на территории Георгиевского района Ставропольского края понимается деятельность отдела имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Георгиевского района Ставропольского края (далее - объект земельных отношений), требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ставропольского края от 10.07.2015 N 304-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края", настоящим Порядком, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах входящих в состав Георгиевского района Ставропольского края сельских поселений, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за соблюдением:
а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
ж) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
з) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
и) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.
2. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - Отдел).
2.2. Должностные лица Отдела, осуществляющие муниципальный земельный контроль, являются муниципальными инспекторами.
2.3. Муниципальные инспекторы имеют право:
при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации, независимо от их формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения;
составлять по результатам проверок акты проверок. В случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, передавать копию акта проверки и материалы на рассмотрение должностным лицам органов, осуществляющих государственный земельный надзор;
вносить главе Георгиевского муниципального района Ставропольского края предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях их неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации;
получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
письменно предупреждать субъектов земельных отношений о недопустимости нарушений земельного законодательства;
обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и/или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, для установления организаций, а также в установлении личности граждан, иностранцев и лиц без гражданства, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
2.4. Муниципальные инспекторы обязаны:
предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель;
строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
вести учет проводимых проверок соблюдения земельного законодательства;
осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - проверка).
3.2. При осуществлении муниципального земельного контроля орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, и его должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
3.3. Проверки могут проводиться органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в форме плановых и внеплановых проверок.
3.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - ежегодный план проверок), утверждаемыми органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль.
Проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей разрабатывается органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
Ежегодный план проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с органами прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ежегодный план проверок утверждается в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, и подлежит размещению на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Внеплановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Проведение проверки осуществляется на основании распоряжения отдела имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, подготовленного по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ N 141).
3.7. В распоряжении Отдела о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - должностное лицо), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.8. Согласование внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
3.9. Отдел уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления ему копии распоряжения Отдела о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Отдел уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.10. При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения Отдела о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений непосредственно перед началом такой проверки.
3.11. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Организация осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц
4.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории Георгиевского района Ставропольского края.
4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного начальником Отдела плана и распоряжения Отдела.
Ежегодный план проведения проверок физических лиц утверждается в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, и подлежит размещению на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию Георгиевского муниципального района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении требований, установленных земельным законодательством.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в присутствии землепользователей, землевладельцев, собственников, арендаторов земельных участков или их представителей.
5. Результаты проведения проверки
5.1. По результатам проведения проверки должностными лицами составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом N 141 (далее - акт проверки).
5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (или должностного лица), проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки могут прилагаться объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его работников, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
5.4. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в орган государственного земельного надзора.
5.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
6. Заключительные положения
Правообладатель объекта земельных отношений вправе обжаловать действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 23 августа 2016 г. N 884 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Георгиевского района Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района (www.gmr-sk.ru)
Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 19 ноября 2019 г. N 3735 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления