Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации города Ессентуки
от 18 марта 2016 г. N 385
Положение
о спасательной службе энергетики и светомаскировки гражданской обороны администрации города-курорта Ессентуки
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет задачи, структуру и порядок функционирования спасательной службы энергетики и светомаскировки (далее - ССЭ и С) по обеспечению проводимых мероприятий гражданской обороны, а также по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. ССЭ и С - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений (далее - организаций), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности).
ССЭ и С предназначена для обеспечения электроэнергией пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов; для организации работ по светомаскировке города, необходимых для перевода гражданской обороны города с мирного на военное положение, и резервов для ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий в части касающейся службы.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Ставропольского края, муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (город Ессентуки) и настоящим Положением.
1.4. Координацию деятельности службы энергетики и светомаскировки на территории города осуществляет МКУ "УГОЧС" города Ессентуки.
1.5. Руководители организаций, входящих в состав ССЭ и С являются по должности руководителями гражданской обороны своих объектов.
1.6. Служба в процессе своей деятельности взаимодействует с другими спасательными службами города и другими организациями.
1.7. В состав сил в ССЭ и С включаются нештатные формирования по профилю службы. Силы гражданской обороны службы в мирное время могут привлекаться для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения города и требующих проведения АСДНР.
1.8. Привлечение ССЭ и С, ее сил и средств в случае чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению Главы города - руководителя гражданской обороны или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ессентуки.
1.9. Рабочим органом начальника службы энергоснабжения и светомаскировки является штаб, формируемый из числа наиболее подготовленных специалистов и работников организаций, входящих в состав службы.
Начальник штаба службы организует работу штаба и несет ответственность за повседневную организацию и состояние работы в службе ССЭ и С ГО и ЧС города.
Состав штаба утверждается начальником службы по согласованию с руководителями подразделений, входящих в службу.
Главной задачей ССЭ и С является обеспечение полномочий руководителя службы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, которую он выполняет под руководством руководителя гражданской обороны города при переводе на режим работы военного времени или председателя КЧС и ОПБ при угрозе и ликвидации последствий ЧС во взаимодействии с другими спасательными службами ГО и организациями города.
II. Основные задачи спасательной службы энергетики и светомаскировки
Основными задачами службы являются:
- планирование и контроль выполнения мероприятий гражданской обороны при переводе гражданской обороны на режим работы военного времени, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с профилем службы;
- организация создания и подготовки сил и средств службы к выполнению мероприятий гражданской обороны, обеспечению проведения АСДНР в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов на территории города;
- управление подчиненными силами и средствами в целях всестороннего обеспечения проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ и пострадавшего населения;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС;
- руководство рассредоточением сил и средств службы, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав службы, в том числе привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, контроль их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- поддержание в готовности пункта управления службы;
- участие в планировании и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения на обеспечение проведения АСДНР;
- методическое руководство созданием и организацией хранения необходимых запасов для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- контроль осуществления мероприятий по созданию аварийного запаса оборудования и материалов объектами службы в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.
III. Функционирование спасательной службы энергетики и светомаскировки
1. Организацию функционирования службы осуществляет штаб, на который возлагаются следующие основные задачи:
- разработка и своевременная корректировка Плана действий службы энергетики и светомаскировки;
- планирование и контроль выполнения мероприятий по переводу службы с мирное на военное положение и мероприятий по защите персонала организаций, входящих в состав службы;
- организация работы по прогнозированию возможной обстановки и подготовка предложений начальнику службы для принятия решений;
- контроль готовности формирований службы к выполнению стоящих перед ними задач;
- организация подготовки и проведение обучения руководящего состава службы, оказание методической помощи организациям, входящим в состав службы, в организации обучения создаваемых формирований и персонала.
2. В соответствии с действующими нормативными правовыми документами функционирование службы осуществляется в одной из следующих степеней готовности гражданской обороны:
- в повседневной готовности;
- в степени готовности "первоочередные мероприятия гражданской - обороны первой очереди";
- в степени готовности "первоочередные мероприятия гражданской - обороны второй очереди";
- в степени готовности "первоочередные мероприятия гражданской обороны третьей очереди".
В повседневной степени готовности организации, входящие в состав службы, занимаются повседневной деятельностью и проводят мероприятия, определённые Планами основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне на текущий год.
В составе службы проводятся плановые учения и тренировки, проверки готовности отдельных формирований.
При получении распоряжения на проведение первоочередных мероприятий на объектах службы проводятся мероприятия в соответствии с действующими Планами гражданской обороны этих организаций. В масштабе службы проводятся мероприятия в соответствии с Планом обеспечения мероприятий гражданской обороны службой энергетики и светомаскировки.
3. В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера функционирование службы осуществляется в одном из следующих режимов:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности:
- организации, входящие в состав службы, работают в повседневном режиме и проводят мероприятия, определённые Планом основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне на текущий год.
При этом службой осуществляется:
- планирование действий сил службы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка персонала организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
В режиме повышенной готовности службой осуществляется:
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц службы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор и обработка данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций службы в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости (по указанию КЧС и ОПБ) сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- использование при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций с последующим их восполнением;
- проведение при необходимости (по указанию КЧС и ОПБ) эвакуационных мероприятий;
В режиме чрезвычайной ситуации службой осуществляется:
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей организаций, входящих в состав службы, о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите объектов службы от чрезвычайных ситуаций;
- организация обеспечения действий сил и средств ГО при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях.
4. Служба энергетики и светомаскировки в своей деятельности тесно взаимодействует с МКУ "Управление ГОЧС города Ессентуки", как рабочим органом Руководителя гражданской обороны и Председателя КЧС и ОПБ города.
5. Для обеспечения управления при решении поставленных задач в службе оборудуются основной и запасный пункты управления.
- Основной пункт управления оборудуется в помещении оперативно -диспетчерской службы ЕЭС по адресу: г. Ессентуки, пер. Октябрьский - 8;
- Запасный пункт управления оборудуется в техническом кабинете ЕЭС по адресу г. Ессентуки, пер. Октябрьский - 8.
IV. Руководство службой
1. Общее руководство службой осуществляет руководитель гражданской обороны - Глава города Ессентуки.
2. Методическое руководство, координацию и контроль деятельности службы осуществляет МКУ "УГОЧС" города Ессентуки.
3. Непосредственное руководство службой энергетики и светомаскировки осуществляет Начальник службы - начальник Ессентукских электрических сетей.
4. Общими обязанностями руководителя службы энергетики и светомаскировки гражданской обороны являются:
- организация планирования и выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы;
- управление силами и средствами служб при обеспечении проведения АСДНР в очагах поражения в военное время, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время;
- организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав службы, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых создана служба;
- организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на обеспечение проведения АСДНР и выполнения других мероприятий гражданской обороны, а также в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия с органами управления с другими спасательными службами города.
5. Руководитель службы в пределах своей компетенции:
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- вносит предложения руководителю гражданской обороны города по совершенствованию организации и планирования мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
- издает приказы, инструкции по вопросам гражданской обороны, организации первоочередного обеспечения электроэнергией пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обязательные для всех организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- запрашивает в установленном порядке в органах, осуществляющих управление гражданской обороны краевого и местного уровней, краевых и муниципальных спасательных службах ГО информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
V. Силы и средства службы
1. Силами и средствами ССЭ и С города являются:
- электротехническая служба;
- служба воздушных линий;
- оперативно -диспетчерская служба;
- служба транспортного обеспечения.
2. Комплектование формирований ССЭ и С города личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется за счет предприятий и организаций, на базе которых они создаются.
3. Общее количество создаваемых формирований, их численность, определяются на основании расчета создания формирований, установленного МКУ "УГОЧС" города Ессентуки.
VI. Подготовка руководящего, командно-начальствующего и личного состава службы
1. Подготовка и совершенствование знаний руководящего состава службы ССЭ и С ГО и ЧС города, командно-начальствующего состава и формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проводится в учебных заведениях повышения квалификации и в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
2. Подготовка личного состава формирований и работников службы по тематике ГО и ЧС проводится по соответствующим учебным программам и планам с привлечением на учения и тренировки, проводимые по планам Руководителя ГО города, МКУ "Управление ГОЧС" города и службы.
VII. Материально-техническое обеспечение и финансирование
1. Материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера и ликвидации их последствий в соответствии с федеральным законодательством является расходным обязательством организаций службы, и муниципального образования соответственно.
2. Организации всех форм собственности участвуют в проведении мероприятий гражданской обороны, обеспечении и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.