Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Георгиевска
от 27 апреля 2017 г. N 860-73
Положение
о порядке юридического и технического оформления проектов муниципальных нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края
Настоящее Положение определяет порядок юридического и технического оформления проектов муниципальных нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - проект НПА) при осуществлении правотворческой деятельности, работы по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты Георгиевского городского округа Ставропольского края, по подготовке перечней муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, путём соблюдения единообразия в оформлении и использовании средств, правил и приёмов правотворческой техники.
1. Структура проекта муниципального нормативного правового акта Георгиевского городского округа Ставропольского края
1.1. Наименование проекта НПА отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, чётким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчётом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
1.2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта НПА, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула:
не содержит самостоятельные нормативные предписания;
не делится на статьи;
не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
не формулирует предмет регулирования;
не нумеруется.
Преамбула предваряет текст проекта НПА.
Структурные единицы проекта НПА не содержат преамбулу.
1.3. Деление проекта НПА на структурные единицы осуществляется с целью упрощения пользования им, улучшения его внутреннего построения и систематизации, осуществления ссылок.
Употребляются следующие структурные единицы правовых актов по нисходящей:
раздел;
глава;
статья.
При отсутствии в НПА глав структурная единица "раздел" не вводится.
Крупные систематизированные проекты НПА могут делиться на части, разделы на подразделы, главы на параграфы.
1.4. Часть проекта НПА обозначается словами и может иметь наименование.
Обозначение и наименование части проекта НПА оформляются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Наименование части проекта НПА печатается полужирным шрифтом.
1.5. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами и наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
1.6. Подраздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и имеет наименование.
Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
1.7. Глава нумеруется арабскими цифрами и имеет наименование.
Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
1.8. Параграф обозначается знаком §, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование.
Наименование параграфа печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка.
1.9. Статья проекта НПА имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья подразделяется на части.
Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте НПА.
Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного проекта НПА и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.
Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного проекта НПА и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
1.10. Проекты НПА о внесении изменений в правовые акты, а также проекты НПА, содержащие перечни правовых актов, признаваемых утратившими силу, не имеют наименований статей, делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
1.11. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц проекта НПА является сквозной.
Не подлежит изменению нумерация частей, разделов, глав, статей муниципального нормативного правового акта Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - НПА) при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
Не подлежит изменению нумерация частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей НПА при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи НПА.
В случае внесения дополнения в конец НПА имеющаяся нумерация частей, разделов, глав, статей продолжается.
В случае дополнения НПА новыми структурными единицами, новые структурные единицы обозначаются дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.
1.12. Примечания к статьям, главам, разделам, частям или проекту НПА в целом формулируются в качестве самостоятельных статей или включаются непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
1.13. Проекты НПА могут иметь приложения, в которых помещаются положения, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и другие документы.
Если к проекту НПА имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта НПА знак N также не указывается.
Юридическая сила приложений и НПА, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта НПА без указания на регистрационный номер и дату подписания НПА.
2. Порядок употребления ссылок
2.1. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
2.2. Ссылки применяются только на вступившие в силу (введённые в действие) правовые акты.
2.3. При применении ссылки в проекте НПА на правовой акт указываются реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта.
При отсутствии номера правового акта указываются его вид, дата подписания и наименование правового акта.
Вид конкретного правового акта указывается с прописной буквы.
2.4. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом: "в соответствии с частью ___ статьи ___ Конституции Российской Федерации".
2.5. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
2.6. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
2.7. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
2.8. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
2.9. В тексте проекта НПА не допускаются ссылки на нормативные предписания других правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
3. Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты Георгиевского городского округа Ставропольского края
3.1. Для приведения НПА в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении НПА в соответствие с вновь принимаемым правовым актом путём внесения изменений в НПА.
3.2. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу НПА;
новая редакция структурной единицы НПА;
дополнение структурной единицы статьи НПА новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами НПА;
приостановление действия НПА или его структурных единиц;
продление действия НПА или его структурных единиц.
3.3. Изменения вносятся в основной НПА.
3.4. Внесение в основной НПА правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определённым вопросам принимается самостоятельный правовой акт.
3.5. Вносимые в НПА изменения излагаются последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
3.6. При внесении изменения в проекте НПА сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в НПА оформляется начиная с наименьшей структурной единицы.
3.7. При дополнении статьи НПА частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Необходимая в таких случаях замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции НПА (без оговорки в тексте проекта НПА).
3.8. В целях сохранения структуры статьи:
дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац даётся новая редакция той структурной единицы статьи НПА, к которой относится абзац;
при признании абзаца утратившим силу пересчёт последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчёте абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
3.9. Структурная единица НПА излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы НПА.
3.10. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего НПА, а не является приложением к нему.
3.11. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
3.12. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
4. Перечень муниципальных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края, подлежащих признанию утратившими силу
4.1. Для приведения НПА в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении НПА в соответствие с вновь принимаемыми правовыми актами путём признания НПА (их структурных единиц) утратившими силу.
4.2. В перечень НПА, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
НПА, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам НПА, так и все НПА, которыми в текст основного НПА ранее вносились изменения;
НПА, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь НПА, а только его отдельные структурные единицы. При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица НПА, так и все НПА, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
4.3. Перечень НПА, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьёй в проекте НПА, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьёй или статьями в проекте НПА о внесении изменений в НПА и признании утратившими силу некоторых НПА, а также может быть самостоятельным проектом НПА.
4.4. Перечень НПА, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один правовой акт, противоречащий новому НПА, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один НПА или его часть, сохраняющие своё значение.
4.5. Каждый НПА включается в перечень НПА, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. НПА, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
4.6. При необходимости установить в одном перечне НПА, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых НПА признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
4.7. Если в НПА осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то НПА подлежит признанию утратившим силу полностью.
4.8. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья НПА содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень НПА, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья.
4.9. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень НПА, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
4.10. Если НПА еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Георгиевска Ставропольского края от 27 апреля 2017 г. N 860-73 "Об утверждении Положения о порядке юридического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.