Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 22 ноября 2016 г. N 2654
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе"
18 июля 2017 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 18 июля 2017 г. N 1272 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе"
Постановлением администрации города Ставрополя от 18 июля 2017 г. N 1272 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана на основании Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
На территории города Ставрополя с 2010 года осуществлялась реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Ставрополе на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 30.07.2010 N 2150, муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 31.10.2013 N 3833, направленных на повышение энергетической эффективности и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов. В период действия указанных программ выполнялись комплексные мероприятия в бюджетной сфере, жилищном фонде и коммунальной инфраструктуре.
В результате по сравнению с 2010 годом удалось добиться снижения:
удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на 35 процентов;
удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на 13 процентов;
удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах на 7 процентов;
удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах на 10 процентов.
Программа является продолжением ранее действующих программ в сфере энергосбережения и станет основным документом для внедрения и стимуляции энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя.
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, на территории которого расположены три административных района: Ленинский, Октябрьский, Промышленный. По состоянию на 01 января 2017 года численность населения города Ставрополя составила 433,7 тыс. человек, что составляет 15 процентов от общей численности населения Ставропольского края.
Жилищно-коммунальное хозяйство города Ставрополя представляет собой сложную многофункциональную систему. Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" города Ставрополя, акционерное общество "Теплосеть", акционерное общество "Горэлектросеть" обеспечивают население города Ставрополя водой, теплом, электроэнергией, осуществляют содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, обслуживают городскую инженерную инфраструктуру и объекты коммунального назначения, участвуют в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Комплексное решение задач, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, является одним из приоритетных направлений развития хозяйственного комплекса города Ставрополя. Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах города Ставрополя.
Основная масса приобретенных городом Ставрополем энергоресурсов потребляется в зданиях, находящихся в пользовании муниципальных бюджетных учреждений. Значительная часть энергоресурсов используется нерационально по ряду причин (устаревшие технологии, низкое качество энергетического оборудования). Системы отопления во многих объектах социальной сферы не оборудованы аппаратурой, позволяющей осуществлять автоматическое управление параметрами теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха, что не позволяет осуществлять регулирование потребления тепловой энергии.
В системах отопления многих объектов социальной сферы длительное время не производился капитальный ремонт, что приводит к частой аварийности и зашлакованности трубопроводов и радиаторов. Указанные факторы снижают эффективность работы систем отопления.
Система горячего водоснабжения в объектах социальной сферы независимая, не оборудованная системой автоматического регулирования, что приводит к превышению расходов тепловой энергии на горячее водоснабжение над нормативными значениями.
В системе водопотребления практически не применяется современное энергоэффективное оборудование. В связи с длительным сроком эксплуатации разводящих трубопроводов случаются аварии, вызывающие непроизводительный перерасход воды.
В системе электроснабжения основное электропотребление производится на цели освещения. Постепенный переход на энергосберегающие светильники и лампочки, по мере их выхода из строя, не дает ощутимого энергосберегающего эффекта. Необходим программный подход к массовой замене неэффективных осветительных приборов.
За счет средств бюджета города Ставрополя ведется поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов социальной сферы, в том числе производится утепление фасадов и кровли зданий, частичная замена трубопроводов систем отопления и водоснабжения.
Данные мероприятия позволяют незначительно снизить энергопотребление социальных объектов. Однако, в связи с тем, что они не носят системного характера, снижение бюджетных затрат на энергоресурсы незначительно.
Главной причиной высоких издержек на обеспечение энергетических потребностей многоквартирных домов является низкая эффективность использования энергетических ресурсов.
Весьма остро стоит проблема избыточной инфильтрации (сквозняков) из-за плохого состояния деревянных оконных и дверных блоков в квартирах и особенно в местах общего пользования. Подавляющее количество многоквартирных домов оборудовано системой естественной вентиляции, что часто приводит к избыточному воздухообмену в квартирах нижних этажей и к недостаточному воздухообмену в квартирах верхних этажей.
В условиях ограниченности бюджетных средств первостепенное значение имеют учет и контроль за расходом энергоресурсов, а также возможность влиять на количество их потребления. Внедрение приборного учета потребления энергоресурсов даст возможность потребителю оплачивать их фактически потребленное количество.
Значительная часть электропотребления города Ставрополя приходится на уличное освещение. Внедрение автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) в сфере уличного освещения позволит производить более точный и детальный контроль потребленной электроэнергии.
Необходим программно-целевой метод в осуществлении комплекса мер по внедрению мероприятий по энергосбережению, который заключается в разработке, принятии и реализации согласованных действий по снижению потерь при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города Ставрополя.
Основные риски реализации Программы:
нормативно-правовые риски, связанные с изменением действующего законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения;
организационные риски, связанные с ошибками в управлении реализацией Программой, в том числе ответственным исполнителем или отдельными ее соисполнителями, что может привести к невыполнению ряда мероприятий Программы;
финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить расходы населения на оплату коммунальных услуг;
сократить потери энергетических ресурсов при их транспортировке;
повысить эффективность использования коммунальных ресурсов в организациях бюджетной сферы и многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя;
повысить эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования.
Постановлением администрации города Ставрополя от 18 июля 2017 г. N 1272 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение эффективного использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Ставрополя.
Программой предусматривается решение следующих задач:
обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов;
снижение расходов бюджета города Ставрополя на оплату за потребленные энергетические ресурсы;
сокращение потерь энергетических ресурсов при их транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования в бюджетном секторе, в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы, обоснование их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования Программы, приведены в приложении 2 к Программе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 18 июля 2017 г. N 1272 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя, собственников помещений в многоквартирных домах, хозяйствующих субъектов (организаций коммунальной инфраструктуры в рамках реализации их производственных и инвестиционных программ).
Общий объем финансирования составляет 1639505,91 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета города Ставрополя в сумме 52163,35 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 5366,65 тыс. рублей;
2018 год - 9359,34 тыс. рублей;
2019 год - 9359,34 тыс. рублей;
2020 год - 9359,34 тыс. рублей;
2021 год - 9359,34 тыс. рублей;
2022 год - 9359,34 тыс. рублей;
внебюджетных средств в сумме 1587342,56 тыс. рублей, в том числе:
собственников помещений в сумме 94557,16 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 13 437,08 тыс. рублей;
2018 год - 14 482,25 тыс. рублей;
2019 год - 13 658,22 тыс. рублей;
2020 год - 16 604,25 тыс. рублей;
2021 год - 17 666,96 тыс. рублей;
2022 год - 18 708,40 тыс. рублей;
хозяйствующих субъектов в сумме 1492785,40 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 166 587,71 тыс. рублей;
2018 год - 166 879,32 тыс. рублей;
2019 год - 313 666,25 тыс. рублей;
2020 год - 249 286,53 тыс. рублей;
2021 год - 280 682,22 тыс. рублей;
2022 год - 315 683,37 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города Ставрополя на 2017 - 2022 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование расходов за счет средств хозяйствующих субъектов и собственников помещений в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающим требования к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах и организациях коммунального комплекса.
Постановлением администрации города Ставрополя от 18 июля 2017 г. N 1272 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией и реализацию Программы осуществляет комитет городс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.