Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
"Экономическое развитие
города Ставрополя"
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе"
25 мая, 24 августа 2017 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 24 августа 2017 г. N 1532 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Малое и среднее предпринимательство как элемент рыночной экономики способствует развитию всех сфер жизни общества и решению таких задач, как демонополизация, формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение полной занятости, экономический рост, увеличение налоговых поступлений, формирование среднего класса и общей деловой среды.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города Ставрополя, тогда как свертывание средних и малых предприятий может иметь негативные последствия как экономического, так и социального характера. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития города Ставрополя.
В течение 2014 - 2015 годов в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе" муниципальной программы "Экономическое развитие города Ставрополя на 2014 - 2018 годы" была оказана информационная и консультационная поддержка более чем 4,0 тыс. субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, объем финансовой поддержки составил 10729,68 тыс. рублей. В течение 2015 года в целях формирования условий для повышения профессиональных знаний субъектов малого предпринимательства, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций в области малого предпринимательства было организовано и проведено на безвозмездной основе семь семинаров, два круглых стола, одна научно-практическая конференция, в ходе которой были проведены три рабочие встречи по актуальным вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых приняли участие более 500 предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя.
В рамках оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на регулярной основе осуществляется размещение материалов на сайте "Малое и среднее предпринимательство города Ставрополя" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях пропаганды достижений, роли и места малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Ставрополя проводится ежегодный городской конкурс "Лучший предприниматель года в сфере малого и среднего предпринимательства" в рамках профессионального праздника - Дня российского предпринимательства.
На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд проблем, сдерживающих развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, к которым следует отнести:
сложность доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, в том числе сложная процедура получения банковских кредитов, высокие процентные ставки за пользование кредитом, дефицит долгосрочных инвестиционных ресурсов;
недостаточность собственного капитала и оборотных средств;
неразвитость механизмов финансовой поддержки;
нехватка производственных площадей и высокая арендная плата;
недостаточный уровень квалификации кадров;
недостаточный платежеспособный спрос на продукцию и услуги;
ограниченность возможностей по продвижению собственной продукции (работ, услуг) на региональные, межрегиональные и международные рынки.
Мероприятия Подпрограммы в первую очередь направлены на недопущение ухудшения ситуации и стабилизацию положения субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, с использованием системного подхода, основанного на реализации мероприятий Подпрограммы, разработанной с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в городе Ставрополе, осуществлять мониторинг влияния мероприятий Подпрограммы на динамику показателей работы субъектов малого и среднего предпринимательства, контролировать исполнение намеченных планов.
При достижении цели и решении задач Подпрограммы будут осуществляться меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных конечных результатов.
При реализации Подпрограммы могут возникнуть следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики, инфляционными процессами и ухудшением материального положения населения города Ставрополя;
риски, связанные с возможным изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
финансово-экономические риски, связанные с возможным сокращением объема финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя;
снижение экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства по внешнеэкономическому направлению деятельности, связанное с введением дополнительных экономических санкций в отношении Российской Федерации со стороны международного сообщества.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных задач, являются:
нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы из-за невыполнения обязательств по муниципальным контрактам;
недофинансирование мероприятий Подпрограммы;
снижение актуальности мероприятий Подпрограммы;
недостаточная предпринимательская активность и инициативность субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, и недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий Подпрограммы;
обстоятельства непреодолимой силы.
К внутренним рискам реализации Подпрограммы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы;
недостаточная оперативность внесения изменений в Подпрограмму при возникновении внешних рисков реализации Подпрограммы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы;
слабость управленческого потенциала;
неадекватность системы мониторинга.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться с помощью:
вовлечения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в процессы планирования и реализации мероприятий Подпрограммы;
повышения открытости за счет информирования субъектов малого и среднего предпринимательства об осуществляемых мероприятиях, а также популяризации успешных проектов, реализованных с помощью настоящей Подпрограммы;
мониторинга планируемых изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты города Ставрополя, связанных с реализацией мероприятий Подпрограммы;
определения приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Подпрограммы;
внесения своевременных изменений в Подпрограмму.
Управление рисками реализации Подпрограммы также будет осуществляться на основании использования положений Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация Подпрограммы позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя.
Основными причинами недостижения ожидаемых результатов Подпрограммы являются принятие нормативных правовых актов, ухудшающих положение субъектов малого и среднего предпринимательства, нестабильная экономическая обстановка в целом в Российской Федерации, мировой финансовый кризис.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Ставрополя.
Для достижения цели Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
активизация предпринимательской деятельности посредством обеспечения доступности поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, популяризации предпринимательской деятельности;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров и оказания услуг, вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность на территории города Ставрополя.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика основных мероприятий (мероприятий) Подпрограммы
Перечень и общая характеристика основных мероприятий (мероприятий) Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 24 августа 2017 г. N 1532 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы в 2017 - 2022 годах осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 36403,15 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 6568,15 тыс. рублей;
2018 год - 5967,00 тыс. рублей;
2019 год - 5967,00 тыс. рублей;
2020 год - 5967,00 тыс. рублей;
2021 год - 5967,00 тыс. рублей;
2022 год - 5967,00 тыс. рублей.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль реализации Подпрограммы осуществляются аналогично, как и по Программе в целом.
Раздел 7 изменен с 25 мая 2017 г. - Постановление администрации города Ставрополя от 25 мая 2017 г. N 894
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится для оценки вклада Подпрограммы в социально-экономическое развитие города Ставрополя, исходя из степени реализации основных мероприятий (мероприятий) и достижения запланированных показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Для оценки эффективности Подпрограммы разработана система показателей (индикаторов) с учетом обеспечения возможности проверки степени достижения цели и решения задач Подпрограммы:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, в расчете на 10,0 тыс. человек населения;
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя;
количество индивидуальных предпринимателей в городе Ставрополе;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городе Ставрополе по состоянию на конец года.
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
создать более сбалансированную отраслевую структуру малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе;
увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе с 29860 единиц в 2017 году до 31391 единицы в 2022 году;
увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, в расчете на 10,0 тыс. человек населения с 680 единиц в 2017 году до 715 единиц в 2022 году;
увеличить среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя с 85422 человек в 2017 году до 86710 человек в 2022 году;
увеличить количество индивидуальных предпринимателей в городе Ставрополе с 16500 человек в 2017 году до 19000 человек в 2022 году;
увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городе Ставрополе по состоянию на конец года с 47,5 процента в 2017 году до 50 процентов в 2022 году.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.