Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 27 апреля 2017 г. N 1591
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска"; признании утратившим силу постановления администрации города Пятигорска
от 6 сентября 2012 г. N 3632"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 г. N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации города Пятигорска от 06.09.2012 г. N 3632 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска";
2) постановление администрации города Пятигорска от 15.04.2014 г. N 1125 "О внесении изменений в постановление администрации города Пятигорска от 06.09.2012 г. N 3632 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска";
3) постановление администрации города Пятигорска от 28.07.2016 г. N 2791 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска, утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 06.09.2012 г. N 3632".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Плесникову И.Т.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска
от 27 апреля 2017 г. N 1591)
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска" (далее - Административный регламент) является:
- предоставление полной и достоверной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска;
- определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетнего гражданина, а также все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципального бюджетного учреждения муниципального образования города-курорта Пятигорска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска" (далее - МУ "МФЦ").
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" (далее - Управление образования) расположено по адресу: город Пятигорск, пл. Ленина, 2, второй этаж, кабинет 215.
График работы Управления образования:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин;
выходной день - суббота, воскресенье.
МУ "МФЦ" расположено по адресу: город Пятигорск, ул. Коллективная, 3а.
График работы МУ "МФЦ":
понедельник, вторник, четверг, пятница с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
среда с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу, и МУ "МФЦ".
Телефоны Управления образования (8793) 33-29-15 (приемная начальника Управления образования), (8793) 33-18-23 (кабинет заместителя начальника Управления образования), факс (8793) 33-75-17, (8793) 33-21-98 (дошкольный отдел), (8793) 33-49-56, (8793) 33-62-25 (отдел общего и дополнительного образования).
Телефон МУ "МФЦ", в том числе номер телефона - автоинформатора (8793) 97-50-56.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, и МУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты.
Официальный сайт Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gorono.mashuk.ru.
Официальный сайт МУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": pyatigorskumfc26.ru
Электронная почта Управления образования: info@pjatigorsk.ru.
Электронная почта МУ "МФЦ": mfc.stv@mfc26.ru/
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Управлении образования и МУ "МФЦ" осуществляется:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
Информирование (консультирование) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Управления образования.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) при личном обращении не более 15 минут.
При информировании (консультировании) по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
При информировании (консультировании) по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации).
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки должностными лицами Управления образования, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме осуществляется информирование (консультирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностных лиц Управления образования, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу, и МУ "МФЦ", органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На информационных стендах администрации города Пятигорска, Управления образования, МУ "МФЦ", официальных сайтах муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- почтовый и фактический адрес Управления образования;
- график (режим) работы Управления образования;
- контактные телефоны, адрес официального сайта и электронной почты;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- полная версия настоящего административного регламента;
- перечень и образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города Пятигорска, Управление образования и подведомственные ему образовательные учреждения (Приложение 1 к настоящему административному регламенту). При предоставлении услуги администрация города Пятигорска осуществляет взаимодействие с МУ "МФЦ".
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утверждаемый правовым актом Думы города Пятигорска
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации заявителю в устной или письменной форме, доступ заявителя к свободной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней с момента регистрации обращения.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения заявления продлевается не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законом не предусматривается.
Выдача (направление) заявителю результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 3-х дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009 г.);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012 г.);
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 238 23.10.2013 г.);
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 232, 16.10.2013 г.);
- Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 г. N 1008 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" ("Российская газета", N 274, 11.12.2013 г.);
- Законом Ставропольского края от 30 июля 2013 г. N 72-кз "Об образовании" ("Ставропольская правда", N 213-214, 02.08.2013 г.);
- Постановлением администрации города Пятигорска от 08 февраля 2012 г. N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (не опубликовано).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
- заявление для предоставления муниципальной услуги (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Указанные документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
При предоставлении муниципальной услуги Управление образования, МУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска за исключением документов предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления образования, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
- наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- отсутствие документа, удостоверяющего личность, при личном обращении заявителя.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг Управлением образования, МУ "МФЦ" не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, представленное в Управление образования, МУ "МФЦ" заявителем (его представителем), а также направленное в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регистрируется в день его получения посредством внесения данных в информационные системы.
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги в МУ "МФЦ" не должен превышать 15 минут. Время регистрации письменного обращения (в том числе и в электронной форме) составляет не более 3 дней с момента его поступления в Управление образования.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в Управлении образования.
Здание, в котором, предоставляется услуга, должно быть оборудовано входом для сводного доступа заявителей в помещение. Центральный вход в Управление образования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В указанном помещении должны размещаться стенды с информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцами заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой.
Управление образования осуществляет меры по обеспечению условий доступности объектов и услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными правовыми актами, которые включают:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц Управления образования, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц Управления образования, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, на территории объекта;
- проведение инструктажа должностных лиц Управления образования, осуществляющих первичный контакт с получателями услуг, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также подписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами Управления образования инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению на Интернет-сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами Управления образования необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в МУ "МФЦ".
Здание (помещение), в котором располагается МУ "МФЦ", оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МУ "МФЦ", а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МУ "МФЦ" и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения МУ "МФЦ", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МУ "МФЦ" делится на следующие функциональные секторы (зоны):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
- информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг;
- специально оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
- программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к информации о муниципальных услугах, предоставляемых в МУ "МФЦ";
- платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных муниципальных услуг;
- стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- электронную систему управления очередью, предназначенную:
- для регистрации заявителя в очереди;
- для учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- для отображения статуса очереди;
- для автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему специалисту МУ "МФЦ";
- для формирования отчетов о посещаемости МУ "МФЦ", количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности специалистов.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста МУ "МФЦ", осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место специалиста МУ "МФЦ" оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в МУ "МФЦ".
Информационное табло.
Информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 1.3.5 Административного регламента.
Информационный киоск, обеспечивающий доступ к следующей информации:
- перечню документов, необходимых для получения услуги;
- полной версии текста Административного регламента.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в МУ "МФЦ", возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на реализацию, наличие обоснованных жалоб.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяются на две группы: количественные и качественные.
К количественным показателям доступности предоставляемой муниципальной услуги относятся:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания муниципальной услуги;
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
К качественным показателям доступности предоставляемой муниципальной услуги относятся:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
К количественным показателям оценки качества предоставляемой муниципальной услуги относятся:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям оценки качества предоставляемой муниципальной услуги относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Такими требованиями являются:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий).
1) приём и регистрация документов от заявителя;
2) рассмотрение и направление ответа на обращение по результатам их рассмотрения и исполнения по принадлежности;
3.2. Прием и регистрация документов от заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя письменного заявления должностному лицу Управления образования для предоставления муниципальной услуги.
Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством портала государственных и муниципальных услуг, быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Должностное лицо Управления образования, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, ответственное за прием документов, проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что:
- текст документа написан разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- документ не исполнен карандашом.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
Вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления в течение 3-х дней.
По результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, передает их на рассмотрение начальнику Управления образования (в его отсутствие - заместителю начальника Управления образования) в день их регистрации.
Срок выполнения процедуры составляет не более 3-х дней.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры (действия) в МУ "МФЦ" является прием от заявителя письменного заявления должностным лицом МУ "МФЦ".
Срок регистрации заявления в МУ "МФЦ" составляет не более 3-х дней.
Контроль за административной процедурой приема и регистрации заявления и документов для предоставления услуги осуществляет руководитель МУ "МФЦ".
Передача документов из МУ "МФЦ" в Управление образования сопровождается соответствующим реестром передачи.
3.3. Рассмотрение и направление ответа на обращение по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности.
Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является регистрация и направление письменного обращения начальником Управления образования (в его отсутствие - заместителем начальника Управления образования) на исполнение по принадлежности.
Начальник Управления образования:
- определяет должностное лицо Управления образования, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
Результатом административной процедуры предоставления муниципальной услуги является рассмотрение и направление письменного обращения заявителя на исполнение по принадлежности.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в МУ "МФЦ", специалист Управления образования, не позднее, чем за 2 дня до истечения срока выдачи документов, направляет результат предоставления услуги в МУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
Срок выполнения процедуры составляет не более 2-х дней.
Должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись начальнику Управления образования (заместителю начальника Управления образования).
После подписания ответа на письменное обращение заявителя начальником Управления образования делопроизводитель направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в Управление образования по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю письменного ответа должностного лица Управления образования, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования, а также направление ответа заявителю об отказе в рассмотрении обращения.
Срок выполнения процедуры составляет не более 25 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Управления образования и МУ "МФЦ" осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления образования положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления образования и МУ "МФЦ" по предоставлению услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Работники Управления образования, должностные лица МУ "МФЦ", ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений специалисты Управления образования, МУ "МФЦ" привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Управление образования может проводить с участием представителей общественности опросы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц этого органа
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления образования, или специалиста МУ "МФЦ", принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
7) отказ Управления образования, должностного лица Управления образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления образования, официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, или имя специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обратиться в Управление образования за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через МУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, а также на личном приеме.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Управления образования, или МУ "МФЦ" последние обязаны сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах Управления образования, МУ "МФЦ".
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы подаются начальнику Управления образования, руководителю МУ "МФЦ", либо - Главе города Пятигорска.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая в Управление образования либо к Главе города Пятигорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.2. Жалоба на действия специалистов МУ "МФЦ" подлежит рассмотрению руководителем МУ "МФЦ" в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо нарушения установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления образования или руководитель МУ "МФЦ" принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
- признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает начальника Управления образования устранить выявленные нарушения;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по регистрации жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации
об организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, а также
дополнительного образования в
образовательных организациях,
расположенных на территории
города-курорта Пятигорска"
Список
муниципальных образовательных учреждений города Пятигорска, оказывающих муниципальную услугу по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об
организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, а также
дополнительного образования в
образовательных организациях,
расположенных на территории
города-курорта Пятигорска"
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска
__________________________________
наименование учреждения
__________________________________
Ф.И.О. руководителя учреждения
Заявителя (представителя заявителя)
фамилия ___________________________
имя ___________________________
отчество ___________________________
место регистрации:
город _____________________________
улица _____________________________
дом __________ корп. ________ кв. ____
телефон ___________________________
e-mail: _____________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(перечень запрашиваемых сведений об организации
образовательной деятельности)
Информацию прошу направить
_____________________________________________________________
(указать форму предоставления информации)
"_____" ____________ 20___ г.
(дата подачи заявления)
___________________/_____________________
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об
организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, а также
дополнительного образования в
образовательных организациях,
расположенных на территории
города-курорта Пятигорска"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 апреля 2017 г. N 1591 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города-курорта Пятигорска"; признании утратившим силу постановления администрации города Пятигорска от 6 сентября 2012 г. N 3632"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 29 апреля 2017 г. N 55-56 (8788-8789)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 17 января 2020 г. N 21
Изменения вступают в силу с 25 января 2020 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 15 мая 2018 г. N 1685
Изменения вступают в силу с 19 мая 2018 г.