Решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края
от 28 марта 2017 г. N 26
"О некоторых мерах по реализации статей 25 и 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В целях реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ипатовского муниципального района Ставропольского края Совет Ипатовского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Наделить администрацию Ипатовского муниципального района Ставропольского края полномочиями на:
1.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков, учредителем которых является администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края, в том числе при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков.
1.2. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков, учредителем которых является администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - Заказчики).
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края и Заказчиков при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчиков.
3. Признать утратившими силу решения Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края:
от 14 февраля 2014 г. N 1 "О наделении администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края полномочиями в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ипатовского муниципального района Ставропольского края";
от 24 марта 2015 г. N 19 "О внесении изменений в решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 14 февраля 2014 г. N 1 "О наделении администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края полномочиями в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ипатовского муниципального района Ставропольского края";
от 15 декабря 2015 г. N 97 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Ипатовского муниципального района Ставропольского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 14 февраля 2014 г. N 1";
от 24 мая 2016 г. N 43 "О внесении изменений в перечень муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрацией Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 14 февраля 2014 г. N 1".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края по вопросам архитектуры, ЖКХ, транспорту, связи и торговли и главу Ипатовского муниципального района Ставропольского края Савченко С.Б.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.
Председатель Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края |
И.В. Литвинов |
Глава Ипатовского муниципального района Ставропольского края |
С.Б. Савченко |
Порядок
взаимодействия администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края и Заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчиков
(утв. решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 28 марта 2017 г. N 26)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) определяет правила и условия взаимодействия заказчиков, учредителем которых является администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - Заказчики) с администрацией Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчиков конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупки).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
2. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа с Заказчиками при организации совместных торгов определяется нормативным документом Уполномоченного органа.
3. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
II. Порядок взаимодействия Заказчиков с Уполномоченным органом при осуществлении закупок
1. Заказчик по каждой закупке, если иное не установлено настоящим Порядком, направляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) документацию о закупке, извещение о проведении запроса котировок, подготовленные и утвержденные Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом (далее - документация о закупке, извещение);
2) утвержденный заказчиком проект контракта с приложениями к нему (сведения, указанные в проекте контракта, должны соответствовать сведениям, указанным в документации о закупке);
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями, установленными статьей 22 Федерального закона, подготовленное в соответствии с требованиями статьей 19 Федерального закона;
4) электронную версию документации о закупке, извещения, а в случае внесения изменений и (или) дополнений в документацию о закупке или извещение - электронную версию таких изменений и (или) дополнений;
5) информацию об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона.
2. Документы, предусмотренные настоящим Порядком, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заказчика, а также подписью руководителя заказчика либо уполномоченного им лица. Заказчик вправе направить документы, предусмотренные настоящим Порядком, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. При этом представление их на бумажном носителе не требуется.
3. Уполномоченный орган на основании полученной документации о закупке осуществляет:
проверку соответствия закупки плану-графику Заказчика;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
4. Уполномоченный орган обязан разместить информацию о закупке, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок и направить оператору электронной площадки для размещения на соответствующей электронной площадке информацию, связанную с проведением аукциона в электронной форме (электронного аукциона), в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом документов, предусмотренных настоящим Порядком, если иной срок не установлен Федеральным законом.
5. В случае внесения Заказчиком изменений и (или) дополнений в документацию о закупке, поступившую в Уполномоченный орган, но не размещенную Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, срок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок исчисляется со дня получения Уполномоченным органом таких изменений и (или) дополнений.
В случае внесения Заказчиком изменений и (или) дополнений в документацию о закупке, размещенную Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчик направляет их в Уполномоченный орган в день принятия Заказчиком решения о внесении таких изменений и (или) дополнений. Уполномоченный орган размещает изменения и (или) дополнения в документацию о закупке, направленные Заказчиком в соответствии с настоящим абзацем, в срок, установленный Федеральным законом.
6. Уполномоченный орган отказывает Заказчику в размещении информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок и в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае, если:
1) представленные Заказчиком документы, предусмотренные настоящим Порядком, не отвечают требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком;
2) сроки проведения процедур, установленные Федеральным законом, ведут к нарушению указанного в документации о закупке, проекте контракта начала сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенных Заказчиком;
3) проект контракта не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом, или указанные в нем сведения не соответствуют сведениям, указанным в других документах в составе документации о закупке;
4) Заказчиком не осуществлено информационное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона.
7. Уполномоченный орган представляет Заказчику по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением заверенных надлежащим образом копий документов участника закупки, с которым должен быть заключен контракт, необходимых для заполнения заказчиком проекта контракта, в течение рабочего дня, следующего за днем окончания проведения Уполномоченным органом процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
8. Уполномоченный орган и Заказчики обязаны по запросу друг друга давать разъяснения по представленным в соответствии с пунктами 4, 8 и 10 раздела II настоящего Порядка документам и информации, а также представлять иные документы, сведения и информацию, находящуюся в их распоряжении и необходимую для эффективного осуществления закупки.
9. Уполномоченный орган вправе проводить заседания (рабочие совещания) с участием контрактных управляющих (представителей контрактных служб) Заказчиков для согласования действий, связанных с осуществлением закупок, а также осуществлять взаимодействие с Заказчиками в иных согласованных формах.
10. Заказчики, обнаружившие в документах, сведениях и информации, представленных в соответствии с настоящим Порядком, ошибки, недостоверные данные, иные недостатки и нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения письменно сообщить об этом в Уполномоченный орган (далее - сообщение).
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения сообщения обязан письменно проинформировать Заказчика о результатах рассмотрения такого сообщения.
III. Особенности осуществления закупок для нужд администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края
1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, для нужд администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее для целей настоящего раздела - заказчик), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учётом особенностей, установленных настоящим разделом.
2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется отделом экономического развития администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - ОЭР) в соответствии с утвержденным планом - графиком на текущий финансовый год.
3. Направление в ОЭР документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляет начальник отдела администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - начальник отдела), ответственного за расходование выделенных денежных средств на конкретную закупку.
4. Отдел учёта и отчётности администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края ежемесячно, по информации ОЭР в соответствии с планом - графиком, направляет в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона, информацию о принимаемых бюджетных обязательствах.
5. Начальник отдела (управления) по каждой закупке направляет в ОЭР следующие документы:
1) заявку о закупке (далее - заявку), содержащую следующие сведения:
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона лица, ответственного за осуществление конкретной закупки;
предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, услуг и иные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика;
источник финансирования закупки;
место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями, установленными статьей 22 Федерального закона, подготовленное в соответствии с требованиями статьей 19 Федерального закона;
иные сведения, необходимые для включения в документацию о закупке в соответствии с Федеральным законом;
2) проект контракта с приложениями к нему (сведения, указанные в проекте контракта, должны соответствовать сведениям, указанным в обращении);
3) электронную версию заявки, а в случае внесения изменений и (или) дополнений в заявку - электронную версию таких изменений и (или) дополнений.
6. ОЭР на основании информации отдела учёта и отчётности администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края о результатах контроля Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, на основании заявки разрабатывает распоряжение на осуществление закупки, документацию о закупке, извещение, проект контракта в соответствии с требованиями Федерального закона и передаёт в отдел правового и кадрового обеспечения администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края для проведения юридической экспертизы.
7. Срок рассмотрения и проведения юридической экспертизы не может превышать 7 рабочих дней со дня получения ОЭР заявки.
8. В случае внесения начальником отдела (управления) изменений и (или) дополнений в заявку, поступившую в ОЭР, срок рассмотрения исчисляется со дня внесения таких изменений и (или) дополнений.
IV. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов
1. Для организации и проведения совместной закупки Уполномоченный орган и Заказчики в соответствии с требованиями Федерального закона заключают между собой соглашение о проведении совместной закупки (далее - соглашение).
Примерная форма соглашения утверждается Уполномоченным органом и содержит информацию, предусмотренную частью 2 статьи 25 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов".
2. В целях взаимодействия с Уполномоченным органом (далее - организатор) при осуществлении совместной закупки Заказчики определяют в соглашении координатора совместной закупки, которым выступает главный распорядитель бюджетных средств подведомственных учреждений при наличии собственной потребности и потребности подведомственных ему организаций в закупке одних и тех же товаров, работ, услуг (далее - координатор).
3. Координатор принимает заявки заказчиков о необходимости проведения совместной закупки с указанием одноименных товаров, работ, услуг (далее - заявка) и организует заключение соглашения.
4. Координатор в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения направляет организатору совместную заявку, подготовленную на основании заявок, представленных в соответствии с пунктом 3 раздела IV настоящего Порядка, на проведение совместной закупки (далее - совместная заявка), содержащую следующую информацию:
1) наименование заказчиков;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) предмет контракта;
4) перечень прилагаемых к совместной заявке документов с указанием количества листов и экземпляров каждого прилагаемого документа;
5) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес электронной почты должностного лица координатора, ответственного за взаимодействие с организатором.
5. К совместной заявке прилагаются следующие документы:
1) критерии оценки заявок участников совместной закупки (в случае, если они предусмотрены Федеральным законом);
2) утвержденные заказчиками проекты контрактов с приложениями к ним, которые должны быть пронумерованы и скреплены печатями заказчиков, а также подписями руководителей заказчиков либо уполномоченных ими лиц;
3) копия документа о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций при проведении такого закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона (далее - документы).
6. Совместная заявка и документы должны быть прошиты в единый документ, пронумерованы и скреплены печатью координатора, а также подписью руководителя координатора либо уполномоченного им лица. Координатор вправе направить организатору совместную заявку и документы в форме электронных документов в формате .doc или .docx, подписанных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. При этом представление их на бумажном носителе не требуется.
7. Организатор размещает информацию о совместной закупке, размещение которой предусмотрено Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения совместной заявки и документов, если иной срок не установлен Федеральным законом.
В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в совместную заявку и документы координатор направляет предложения организатору о внесении таких изменений и (или) дополнений.
8. Организатор отказывает в размещении информации о совместной закупке в единой информационной системе в сфере закупок и в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае, если:
1) представленные координатором совместная заявка и документы, не отвечают требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком;
2) сроки проведения процедур, установленные Федеральным законом, ведут к нарушению указанного в проекте контракта начала сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенных заказчиком.
9. Проведение совместной закупки осуществляется организатором в сроки, порядке и по правилам, предусмотренными соглашением и законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
10. Организатор представляет заказчикам по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением заверенных надлежащим образом копий документов участника совместной закупки, с которым должны быть заключены контракты, необходимых для заполнения заказчиками проектов контрактов, не позднее дня, следующего за днём подписания организатором протоколов по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
11. Контракт с участником совместной закупки, признанным победителем совместной закупки, заключается каждым заказчиком самостоятельно.
12. При признании совместного конкурса или совместного аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным законом, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.
13. Организатор, координатор и заказчики обязаны по запросу друг друга давать разъяснения по представленным в соответствии с настоящим Порядком документам, заявкам и совместной заявке, а также представлять иные документы, сведения и информацию, находящиеся в их распоряжении, необходимые для эффективного осуществления совместной закупки.
14. Организатор вправе проводить заседания (рабочие совещания) с участием координатора и заказчиков для согласования действий, связанных с осуществлением совместных закупок, а также осуществлять взаимодействие с координатором и заказчиками в иных формах, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 28 марта 2017 г. N 26 "О некоторых мерах по реализации статей 25 и 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского муниципального района Ставропольского края (www.ipatovo.org)
Решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 117 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2018 г.