Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 5 июля 2016 г. N 719
Положение
о порядке формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров и муниципального резерва города-курорта Кисловодска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания единой системы формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров и муниципального резерва администрации города-курорта Кисловодска для замещения отдельных должностей муниципальной службы в администрации города-курорта Кисловодска, руководящих должностей в муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях города-курорта Кисловодска.
2. Правовое регулирование отношений, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров и муниципального резерва администрации города-курорта Кисловодска, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Резерв управленческих кадров и муниципальный резервами администрации города-курорта Кисловодска формируется в целях:
1) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к муниципальной службе;
2) повышения качества и эффективности работы администрации города-курорта Кисловодска, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города-курорта Кисловодска;
3) создания условий для должностного роста муниципальных служащих муниципальной службы в городе-курорте Кисловодске (далее - муниципальные служащие);
4) обеспечения аппарата и органов администрации города-курорта Кисловодска, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города-курорта Кисловодска работниками, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления;
5) обеспечения непрерывности обновления кадрового состава и преемственности в организации муниципального управления.
4. При формировании резерва управленческих кадров и муниципального резерва администрации города-курорта Кисловодска должны соблюдаться принципы:
1) законности;
2) доступности информации о резерве;
3) добровольности участия в конкурсе по формированию резерва;
4) учета текущей и перспективной потребности в замещении должностей муниципальной службы;
5) добровольности включения в резерв;
6) объективности оценки профессиональных, деловых и личностных качеств лиц, претендующих на включение в резерв (далее - претенденты);
7) соблюдения равенства прав претендентов при формировании резерва;
8) создания условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв (далее - кандидаты);
9) эффективности использования резерва.
5. В городе-курорте Кисловодске формируются следующие виды кадрового резерва:
1) резерв управленческих кадров:
а) для замещения высшей группы должностей муниципальной службы в администрации города.
Формирование, подготовка и использование резерва осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением.
б) для замещения должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города, подведомственных органам администрации города с правами юридического лица (ведомственный резерв).
Формирование, ведение, подготовка и использование ведомственного резерва осуществляется в порядке, определяемом правовыми актами органов администрации города с правами юридического лица, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) города.
2) муниципальный резерв для замещения главной и старшей групп должностей муниципальной службы в администрации города и структурных подразделениях администрации города с правами юридического лица (далее - муниципальный резерв, группа должностей).
Формирование, подготовка и использование муниципального резерва осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением.
6. Резерв управленческих кадров, в том числе включенный в ведомственный резерв муниципальный резерв образуют кадровый резерв города-курорта Кисловодска.
Кандидат, исключенный из резерва управленческих кадров, ведомственного резерва, муниципального резерва считается исключенным из кадрового резерва города-курорта Кисловодска.
II. Формирование кадрового резерва
7. Формирование кадрового резерва осуществляется на конкурсной основе.
Проведение конкурса по формированию муниципального резерва (далее - конкурс) осуществляется на основании и в порядке, определяемом постановлением администрации города-курорта Кисловодска.
Лауреаты проекта "Новая энергия. Профессиональная команда Ставропольского края", определенные в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 235 "О реализации проекта "Новая энергия. Профессиональная команда Ставропольского края" в 2015 году", включаются в кадровый резерв на условиях, установленных пунктом 30 Положения о проекте "Новая энергия. Профессиональная команда Ставропольского края", утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 235, и в порядке, установленном настоящим Положением.
8. Перечень должностей, на замещение которых формируется резерв управленческих кадров города-курорта Кисловодска указан в приложении N 1.
Перечень должностей муниципальной службы, на который формируется муниципальный резерв города-курорта Кисловодска указан в приложении N 2.
Квалификационные требования к должностям утверждаются постановлением администрации города-курорта на основании требований, определенных Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае" (далее - перечень должностей).
8.1. Кадровый резерв может не формироваться:
а) на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым, связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому правовым актом администрации города-курорта Кисловодска;
б) на должности муниципальной службы, относящиеся к младшей группе должностей муниципальной службы.
9. В группе должностей, состоящей из одной управленческой должности, должно быть не менее двух кандидатов.
В группе должностей, состоящей из двух и более управленческих должностей, количество кандидатов должно быть не менее соответствующего количества управленческих должностей в группе должностей.
10. Включение претендента в кадровый резерв, а также исключение его из кадрового резерва осуществляется на основании распоряжения администрации города-курорта.
В течение двух недель со дня вступления в силу вышеуказанного распоряжения администрации города-курорта отделом кадров администрации города (далее - отдел кадров) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о включении кандидатов в кадровый резерв или об исключении их из кадрового резерва.
11. Срок нахождения кандидата в кадровом резерве составляет 5 лет. Датой включения кандидата в кадровый резерв считается дата подписания распоряжения администрации города-курорта Кисловодска о его включении в кадровый резерв, если иной порядок вступления в силу не установлен самим распоряжением администрации города-курорта Кисловодска.
12. Срок нахождения кандидата в кадровом резерве может продлеваться распоряжением администрации города-курорта Кисловодска на 3 года на основании ходатайства лица, ответственного за подготовку кандидата к замещению управленческой должности, на которую он состоит в кадровом резерве, с учетом степени подготовленности кандидата к замещению должности, определяемой по результатам мониторинга эффективности подготовки кандидатов, и личного согласия кандидата, при условии успешного выполнения в полном объеме кандидатом индивидуального плана подготовки кандидата (за весь период нахождения в кадровом резерве).
12.1. Продление срока нахождения кандидата в кадровом резерве исчисляется с даты, следующей за датой окончания срока его нахождения в кадровом резерве.
III. Организация работы с кадровым резервом
13. Организацию работы с кадровым резервом осуществляют отдел кадров администрации и сотрудники, отвечающие за ведение кадровой работы в структурных органах администрации города-курорта Кисловодска.
14. Отдел кадров администрации города-курорта Кисловодска:
1) в пределах своей компетенции принимает участие в:
а) определении потребности в кадровом резерве;
б) подготовке нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования кадрового резерва;
в) информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования кадрового резерва;
2) осуществляет:
а) организационное обеспечение проведения конкурса на формирование кадрового резерва;
б) организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, образуемой постановлением администрации города-курорта Кисловодска (далее - комиссия);
3) формирует и ведет кадровый резерв, организует работу с ним;
4) вносит Главе города-курорта Кисловодска предложения о возможности использования резерва для назначения кандидатов на вакантные управленческие должности, в том числе в порядке ротации;
5) осуществляет контроль за формированием, ведением, подготовкой и использованием кадрового резерва.
15. Сотрудники, отвечающие за ведение кадровой работы в структурных органах администрации города-курорта Кисловодска:
1) в пределах своей компетенции принимают участие в:
а) оказании помощи в формировании и ведении кадрового резерва;
б) подготовке кандидатов, включенных в кадровый резерв, к замещению вакантных управленческих должностей;
в) информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования кадрового резерва;
2) формируют и ведут ведомственный резерв, организуют работу с ним;
3) представляют в отдел кадров администрации города-курорта Кисловодска списки кандидатов, включенных в ведомственный резерв по установленной форме, для ведения единого учета кадрового резерва города-курорта Кисловодска.
16. Обработка персональных данных о кандидатах в рамках ведения кадрового резерва осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
16.1. В целях ведения и хранения сводной информационной базы данных о кандидатах:
а) органы администрации города с правами юридического лица в течение 5 рабочих дней со дня включения кандидатов в ведомственный резерв направляют в отдел кадров администрации информацию о кандидатах на бумажном и электронном носителях по установленной форме;
б) отдел кадров администрации в течение 10 календарных дней со дня включения кандидатов в соответствующий вид кадрового резерва направляет в управление государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края информацию о кандидатах на бумажном и электронном носителях по установленной форме.
IV. Порядок подготовки лиц, включенных в кадровый резерв
17. Подготовка кандидатов к замещению вакантных управленческих должностей представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение кандидатами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие их профессиональных, деловых и личностных качеств, и может осуществляться в форме:
1) участия в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Ставропольского края, государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска; участия в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, рабочих групп, иных координационных и совещательных органов; в разработке программ, проектов, планов, в подготовке и проведении семинаров, конференций и пр.;
2) стажировки кандидатов, замещающих должности муниципальной службы;
3) самостоятельной подготовки (обновления и пополнения знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного и муниципального управления);
4) направления на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации кандидатов, замещающих должности муниципальной службы, в порядке, установленном для получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими;
5) прохождение кандидатом оценочных процедур в отделе кадров с участием непосредственных руководителей (ответственных лиц) и подготовкой по их результатам соответствующих рекомендаций;
6) в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
18. Подготовка кандидатов осуществляется, на основе планов мероприятий по подготовке кандидатов (далее - Планы мероприятий), которые составляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению
19. Для руководства и контроля выполнения кандидатом Плана мероприятий, оказания помощи в освоении сложных тем, назначается куратор.
20. Планы мероприятий составляются совместно с кураторами:
1) отделом кадров администрации - в отношении кандидатов, включенных в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы в администрации города-курорта Кисловодска;
2) кадровыми службами органов администрации города с правами юридического лица - в отношении кандидатов, включенных в муниципальный резерв для замещения должностей муниципальной службы в органах администрации города с правами юридического лица по согласованию с Главой города-курорта, курирующими заместителями Главы администрации города-курорта или управляющим делами администрации города-курорта (в соответствии с распределением обязанностей в руководстве администрации города-курорта Кисловодска) и кандидатов, включенных в резерв для замещения руководящих должностей в отдельных муниципальных предприятиях и учреждениях города-курорта Кисловодска.
При составлении Планов мероприятий кадровые органы ответственны за включение в них общих тем изучения (для всех групп должностей), кураторы за внесение тем изучения применительно непосредственно к должности, на которую претендует кандидат.
21. Планы мероприятий могут включать в себя одну или несколько из следующих форм подготовки кандидатов:
1) участие в мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления на замещение должности в котором претендует кандидат (участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, рабочих групп, иных координационных и совещательных органов, в подготовке и проведении семинаров, конференций), и иных мероприятиях, проводимых с целью приобретения им навыков решения основных вопросов муниципального управления, управления персоналом, а также обмена положительным опытом работы между кандидатами;
2) самостоятельная подготовка кандидата (обновление и приобретение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления);
3) направление кандидатов, замещающих должности муниципальной службы в Ставропольском крае, на получение ими дополнительного профессионального образования в порядке, установленном для получения дополнительного профессионального образования;
4) прохождение кандидатом оценочных процедур в подразделениях кадров с подготовкой по их результатам рекомендаций по эффективному построению карьеры;
5) иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
22. Подготовка кандидатов на основе выполнения Плана мероприятий должна предусматривать возможность мониторинга эффективности подготовки кандидатов посредством:
1) проведения входного, промежуточного и выходного тестирования знаний и умений кандидата (оценка уровня знаний Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства о муниципальной службе, Устава городского округа города-курорта Кисловодска, нормативно-правовых документов администрации города-курорта Кисловодска);
2) оценки уровня подготовки кандидата с использованием различных методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
23. Планы мероприятий составляется не позднее чем через 30 календарных дней после включения кандидата в кадровый резерв.
24. Планы мероприятий сотрудников, состоящих в резерве управленческих кадров, утверждаются председателем комиссии, состоящих в муниципальном резерве заместителями председателя комиссии (в соответствии с распределением обязанностей в руководстве администрации города-курорта).
25. Планы мероприятий составляются ежегодно для каждого кандидата в двух экземплярах, которые находятся у кандидата и, утвержденный экземпляр, в кадровой службе по основному месту работы кандидата, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
26. С утвержденным планом мероприятий кандидат должен быть ознакомлен отделом кадров администрации (сотрудником, отвечающим за ведение кадровой работы в структурном подразделении) в течение 15 календарных дней со дня его утверждения.
27. Ежегодно, не позднее 31 января года, следующего за отчетным, кандидат готовит отчет о выполнении Плана мероприятий, который представляет в отдел кадров администрации города-курорта Кисловодска для его проверки, согласования и последующего направления куратору.
28. Изменения и дополнения, вносимые в индивидуальные планы, составляются и утверждаются в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для их составления и утверждения.
V. Порядок использования кадрового резерва и исключения из него кандидатов
29. В течение одного месяца после появления вакантной управленческой должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную управленческую должность, в письменной форме предлагает данную вакантную управленческую должность кандидату для ее замещения. Кандидат в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой управленческой должности либо об отказе от нее.
30. При наличии нескольких кандидатов, включенных в резерв на одну группу должностей, представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на вакантную управленческую должность, принимает решение о предложении вакантной управленческой должности одному из кандидатов с учетом мнения руководителя структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, с учетом степени его подготовленности к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей управленческой должности.
31. При определении степени подготовленности кандидата к исполнению профессиональных служебных обязанностей по должности муниципальной службы используются следующие методы изучения и оценки кандидата:
1) личное собеседование;
2) оценка результатов подготовки кандидата к замещению вакантной должности муниципальной службы;
3) получение отзывов с места работы;
32. Кандидату, включенному в резерв для замещения одной должности муниципальной службы, может быть предложено назначение на другую равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность(в пределах одной группы и категории должностей гражданской службы), а также на нижестоящую по отношению к ней должность муниципальной службы в случае его соответствия установленным квалификационным требованиям.
33. Исключение кандидата из кадрового резерва осуществляется по следующим основаниям:
1) назначение кандидата на управленческую должность, на которую он состоял в резерве, в случае если данная управленческая должность была единственной в группе должностей;
2) исключение управленческой должности, на замещение которой претендует кандидат, из перечня должностей;
3) письменное заявление кандидата об исключении его из резерва;
4) смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
5) истечение срока нахождения в резерве;
6) наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу в городе-курорте Кисловодске или нахождению муниципального служащего муниципальной службы на муниципальной службе (для кандидатов, состоящих в резерве для замещения должностей муниципальной службы);
7) увольнение кандидата в период нахождения в резерве с муниципальной должности, должности муниципальной службы, иной должности по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 71, пунктами 5 - 7 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 3 и 4 части 1 статьи 19 и частью 2 статьи 27.1. Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
8) изменение квалификационных требований к управленческой должности либо к управленческим должностям, включенным в группу должностей, если в результате такого изменения кандидат перестал соответствовать квалификационным требованиям к управленческой должности либо к управленческим должностям, включенным в группу должностей;
9) ликвидация органа местного самоуправления, на замещение должности в котором претендует кандидат;
10) отказ кандидата от замещения управленческой должности, предложенной ему в порядке, определенном настоящим Положением;
11) переезд кандидата на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;
12) неудовлетворительные результаты выполнения индивидуального плана подготовки кандидата по его вине.
13) исключение кандидата, включенного в кадровый резерв в соответствии с абзацем третьим пункта 7 настоящего Положения, из кадрового резерва "Новая энергия. Профессиональная команда Ставропольского края", формируемого в соответствии с Положением о проекте "Новая энергия. Профессиональная команда Ставропольского края", утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 235.
В случае исключения кандидата из резерва по одному из оснований, предусмотренных подпунктом 7) настоящего пункта, повторное включение его в управленческий резерв не допускается.
34. В случае реорганизации, а также изменения структуры, наименования муниципального органа или управленческой должности, на замещение которой претендует кандидат, по решению комиссии кандидаты включаются в резерв на иную группу должностей при условии соответствия их предъявляемым квалификационным требованиям к данной управленческой должности.
Управляющий делами администрации города-курорта |
Г.Л. Рубцова |
Начальник правового управления администрации города-курорта |
И.Н. Певанова |
Заведующий отделом кадров администрации города-курорта |
А.В. Демидов |
Управляющий делами администрации города-курорта |
Г.Л. Рубцова |
Начальник правового управления администрации города-курорта |
И.Н. Певанова |
Заведующий отделом кадров администрации города-курорта |
А.В. Демидов |
Управляющий делами администрации города-курорта |
Г.Л. Рубцова |
Начальник правового управления администрации города-курорта |
И.Н. Певанова |
Заведующий отделом кадров администрации города-курорта |
А.В. Демидов |
Управляющий делами администрации города-курорта |
Г.Л. Рубцова |
Начальник правового управления администрации города-курорта |
И.Н. Певанова |
Заведующий отделом кадров администрации города-курорта |
А.В. Демидов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.