Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ставропольского края
от 5 июля 2017 г. N 530-VI ДСК
Вносится Думой
Ставропольского края
Проект
Российская федерация
Федеральный закон
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации подпункта 2 пункта 5 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. N 18-СФ "О государственной поддержке социально-экономического развития Ставропольского края" и направлен на изменение порядка формирования расходов отчетного (налогового) периода на капитальные вложения и зачета (возврата) сумм излишне уплаченного налога на прибыль организаций по уточненным налоговым декларациям.
Одной из причин выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации является применение налогоплательщиками амортизационной премии в размере не более 30 процентов, позволяющей производить списание стоимости приобретенных основных фондов в момент постановки их на учет.
Так, по данным статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы (форма N 5-П) снижение налогооблагаемой прибыли в связи с применением налогоплательщиками амортизационной премии в размере не более 10 процентов стоимости основных средств в целом по Российской Федерации составило: в 2014 году - 182,8 млрд. рублей, в 2015 году - 166,2 млрд. рублей, за 9 месяцев 2016 года - 124,1 млрд. рублей. Кроме того, применение налогоплательщиками амортизационной премии в размере не более 30 процентов стоимости основных средств повлекло снижение налогооблагаемой прибыли: в 2014 году - 906,6 млрд. рублей, в 2015 году - 947,5 млрд. рублей, за 9 месяцев 2016 года - 648,2 млрд. рублей.
С учетом применения действующих ставок по налогу на прибыль организаций выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по указанному налогу от начисления амортизационной премии в размере не более 10 процентов стоимости основных средств составили: в 2014 году - 32,9 млрд. рублей, в 2015 году - 29,9 млрд. рублей, за 9 месяцев 2016 года - 22,3 млрд. рублей, а в размере не более 30 процентов - 163,2 млрд. рублей, 170,6 млрд. рублей и 116,7 млрд. рублей соответственно.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации ежегодно определяются подходы по предоставлению налоговых стимулирующих механизмов. Так, введение новых налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) следует производить на основе анализа экономической эффективности, а также на временной основе с тем, чтобы принятие решений по их сохранению осуществлять по результатам анализа практики их применения и администрирования. При этом отмене должны подлежать налоговые льготы, не оказывающие влияния на достижение одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста.
За период с 2009 года, с момента предоставления права налогоплательщику воспользоваться амортизационной премией, в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вносились следующие изменения, направленные на поддержку инвестиционного развития регионов:
1) в статью 257 дважды вносились изменения в части увеличения порогового уровня, используемого при определении стоимости основного средства для отнесения его к амортизируемому имуществу, с 20,0 тыс. рублей до 100,0 тыс. рублей;
2) статьей 259.3 установлен повышающий коэффициент к норме амортизации в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, а также относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность;
3) в статью 284 дважды вносились изменения в части предоставления права субъектам Российской Федерации снижать ставку по налогу на прибыль организаций для организаций - участников региональных инвестиционных проектов и резидентов особой экономической зоны;
4) в 2016 году введены новые статьи 284.3 и 284.3-1, в соответствии с которыми субъектам Российской Федерации предоставлено право снижать ставку по налогу на прибыль организаций для организаций - участников региональных инвестиционных проектов и инвесторов, заключивших специальный инвестиционный контракт.
Указанные изменения законодательства Российской Федерации соответствуют основным направлениям налоговой политики Российской Федерации, являются достаточным и более эффективным инструментом стимулирования инвестиционной активности в национальной экономике.
Принятие законопроекта, устанавливающего применение амортизационной премии в размере не более 10 процентов, учтенной в расходах организации при осуществлении инвестиций, позволит субъектам Российской Федерации дополнительно получить налог на прибыль организаций на сумму порядка 100 млрд. рублей.
Кроме того, на снижение поступлений по налогу на прибыль организаций влияет увеличение переплаты по указанному налогу и возврат ее на расчетные счета налогоплательщиков по уточненным налоговым декларациям.
Сложившаяся ситуация обусловлена правом, предоставленным налогоплательщику в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подать уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций и заявление на возврат переплаты по указанному налогу в течение трех лет с даты уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Уточнение деклараций налогоплательщиками осуществляется несмотря на положительные заключения аудиторов о достоверности бухгалтерской (финансовой отчетности по результатам ежегодного обязательного аудита указанной отчетности в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
С учетом того, что налог на прибыль организаций является одним из основных бюджетообразующих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, на долю которого по итогам 2016 года приходится 34,9 процента от общего объема налоговых доходов, предоставление возможности налогоплательщику уточнять декларацию и осуществлять возврат ранее уплаченных в течение трех лет сумм по налогу на прибыль существенно увеличивает риски при исполнении бюджетных обязательств.
В связи с этим законопроектом предлагается установить право на уточнение декларации (к уменьшению) и возврат переплаты по налогу на прибыль организаций только по расчетам за текущий период и предшествующий текущему налоговому периоду.
Принятие законопроекта позволит обеспечить субъектам Российской Федерации равномерное финансирование запланированных расходных обязательств, в том числе в условиях необходимости реализации целей и задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Думы Ставропольского края от 5 июля 2017 г. N 530-VI ДСК "О законодательной инициативе Думы Ставропольского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.