Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации
города Ессентуки
от 22 июля 2016 г. N 1205
Положение
о спасательных службах гражданской обороны создаваемых в муниципальном образовании городской округ город-курорт Ессентуки
Настоящее Положение о спасательных службах гражданской обороны (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет предназначение, задачи, состав, порядок создания и применения спасательных служб гражданской обороны города Ессентуки.
I. Общие положения
1.1. Спасательная служба гражданской обороны (далее - служба ГО) - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются организации), обладающих сходным профилем деятельности и способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
Спасательная служба гражданской обороны предназначена для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, обеспечения действий формирований гражданской обороны (далее - ФГО) в ходе проведения неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Службы ГО и ФГО по решению соответствующих руководителей гражданской обороны могут привлекаться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время.
1.2. Спасательные службы ГО в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами в области гражданской обороны, настоящим Положением, а также собственными Положениями.
1.3. Задачи и структура каждой из спасательных служб ГО определяются Положением о конкретной службе ГО. Положение о спасательной службе ГО города разрабатывается руководителем службы ГО, согласовывается с руководителем МКУ "УГОЧС" города Ессентуки и утверждается главой города - руководителем ГО.
II. Примерный состав спасательных служб гражданской обороны
2.1. Службы ГО создаются постановлением администрации города Ессентуки.
2.2. Руководителем спасательной службы ГО назначается соответствующий руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города или специализированной (профильной) организации, имеющей наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания конкретной службы ГО.
2.3. Руководители спасательных служб ГО города назначаются соответствующим постановлением администрации города. Заместители и начальники штабов служб ГО назначаются распоряжениями (приказами) руководителей служб ГО.
В составе службы ГО формируется штаб службы, который разрабатывает необходимые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств организаций, включённых в соответствующую службу ГО. Организации, входящие в службу как структурные подразделения, по вопросам применения службы ГО выполняют распоряжения руководителя службы ГО.
III. Руководство спасательными службами гражданской обороны
3.1. Общее руководство спасательными службами ГО осуществляет руководитель ГО города.
Непосредственное руководство службами ГО осуществляют руководители этих служб.
3.2. Координация действий по предназначению и контроль за деятельностью служб ГО в мирное и военное время осуществляется органом, специально уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС - МКУ "Управление ГОЧС города Ессентуки"
IV. Задачи спасательных служб гражданской обороны
4.1. Задачи, организация и деятельность спасательных служб ГО определяются положениями о каждой конкретной службе.
4.2. Общие задачи спасательных служб ГО:
- планирование и контроль выполнения специальных мероприятий гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях в соответствии с профилем службы ГО;
- организация создания и подготовки формирований в организациях, входящих в состав службы ГО;
- подготовка необходимых сил и средств по выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими службами ГО, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории;
- руководство рассредоточением сил службы ГО, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
- ведение учета сил и средств, по профилю службы ГО, в том числе привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в поддержании готовности пунктов управления;
- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения на проведение неотложных работ;
- создание и хранение материально-технических средств для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
- представление донесений в МКУ "Управление ГОЧС города Ессентуки" согласно Табелю срочных донесений.
4.3. Основные задачи спасательных служб ГО по видам их деятельности.
4.3.1. Спасательная служба оповещения и связи.
На спасательную службу возлагается:
- обеспечение руководителя ГО и органов управления ГО всеми возможными видами связи с органами управления краевого и местного уровня в мирное и военное время;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и системы централизованного оповещения;
- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов (информации) оповещения по гражданской обороне в установленные сроки;
- обеспечение различными видами связи оперативных групп, спасательных служб ГО.
К формированиям, действующим в интересах службы относятся команды, группы, звенья связи, предназначаемые для обеспечения связью руководителей органов управления и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения неотложных аварийно - восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи.
4.3.2. Спасательная служба охраны общественного порядка.
На спасательную службу возлагается:
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в местах сосредоточения людей и транспорта (сборные эвакуационные пункты, пункты посадки), маршрутах их движения, на объектах работ, в районах размещения, на пунктах сбора;
- регулирование движения на внутригородских маршрутах, маршрутах эвакуации населения, обеспечение установленной очереди перевозок и режима пропуска на территорию города;
- обеспечение безопасности и регулирования дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО в очаги поражения (заражения);
- борьба с преступностью;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными и террористическими группами;
- организация обеспечения охраны материальных и культурных ценностей и личного имущества граждан;
- организация работы по выдаче специальных пропусков для транспорта, участвующего в перевозках населения, материальных и культурных ценностей и перевозках сил гражданской обороны.
К формированиям, действующим в интересах службы относятся команды, группы охраны общественного порядка, формируемые на базе органов внутренних дел и организаций города.
4.3.3. Противопожарная спасательная служба.
На спасательную службу возлагается:
- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов и организаций;
- локализация и тушение пожаров при проведении АСДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при возникновении крупных аварий и катастроф.
В состав сил противопожарной спасательной службы включаются подразделения ППС субъектов РФ.
4.3.4. Автотранспортная спасательная служба.
На спасательную службу возлагается:
- сбор и обобщение сведений по наличию транспорта в городе, в том числе остающегося после проведения мобилизационных мероприятий, и планирование его использования в интересах гражданской обороны;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств перевозки в загородную зону рассредотачиваемого и эвакуируемого населения в установленные сроки;
- приспособление грузовых транспортных средств для использования под массовые перевозки людей;
- обеспечение перевозки в безопасные районы загородной зоны материальных и культурных ценностей;
- обеспечение перевозок наибольших работающих смен;
- обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении мероприятий ГО;
- организация создания, использования и пополнения материально-технического резерва службы ГО.
Автомобильные колонны создаются на базе автотранспортных организаций, автотранспорта других организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих автотранспорт, а также из автотранспорта частных предпринимателей путем заключения с ними договоров.
4.3.5. Спасательная служба инженерная, убежищ и укрытий.
На спасательную службу возлагается:
- осуществление технического надзора за строительством защитных сооружений в мирное время, подготовка и организация действий инженерных формирований к проведению неотложных работ;
- инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий;
- участие в разработке мероприятий по строительству недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны в военный период;
- ведение инженерной разведки в местах размещения формирований и населения;
- организация создания, использования и пополнения материально-технического резерва службы ГО;
- учет фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности организации;
- контроль за постоянной готовностью ЗС ГО к приему укрываемых;
- контроль за правильным содержанием помещений, сохранностью защитных конструкций, устройств инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием их для нужд мирного времени;
- участие в приеме защитных сооружений, строительство которых закончено, создании и подготовке ФГО по обслуживанию средств индивидуальной и коллективной защиты (групп, звеньев).
К формированиям, действующим в интересах службы относятся команды, группы, звенья, созданные на базе строительных, строительно-монтажных и других организаций сходного профиля.
4.3.6. Спасательная служба торговли и питания.
На спасательную службу возлагается:
- осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
- организация закладки запасов продовольствия на городской запасной пункт управления (ГЗПУ);
- организация развертывания подвижных пунктов питания для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения, в очагах поражения при выполнении АСДНР, а также обеспечение питанием пострадавшего населения;
- организация развертывания пунктов продовольственного снабжения для обеспечения сухими пайками личного состава ФГО, при выполнении неотложных работ, а также пострадавшего населения при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
- организация развертывания подвижных пунктов вещевого снабжения для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов бельем, одеждой и обувью;
- организация создания запасов продовольствия и вещевого имущества в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Обеспечение пострадавшего населения продуктами питания включает:
- оценку запасов продовольствия на складах резерва и текущего довольствия;
- использование запасов продовольствия со складов резерва и текущего довольствия;
- организацию учета и охраны сохранившихся запасов продовольствия;
- повышение производительности сохранившихся мощностей по производству продуктов питания;
- организацию подвоза продовольствия из не пострадавших районов;
- развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных кухонь, хлебопекарен и других мобильных технических средств;
- определение порядка и организации обеспечения населения продуктами питания (очередность, списки, нормы отпуска и т.д.);
- организацию взаимодействия с краевой службой торговли и питания, органами военного командования и силовых ведомств по возможности использования их ресурсов;
- принятие мер по утилизации некачественных и загрязненных (зараженных) продуктов питания и пищевого сырья.
Обеспечение населения предметами первой необходимости (одеждой, обувью, предметами личной гигиены и т.д.) предусматривает:
- использование предметов первой необходимости из резерва, а также из поврежденных и разрушенных складов;
- сбор и перераспределение предметов первой необходимости среди населения;
- выяснение объема дефицита и определение путей его покрытия за счет перераспределения собственных возможностей;
- определение мест и порядка выдачи;
- использование текущих запасов по долговым распискам.
К формированиям гражданской обороны, действующим в интересах службы относятся подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
4.3.7. Спасательная служба энергетики и светомаскировки.
На спасательную службу возлагается:
- обеспечение устойчивой работы энергосетей в мирное и военное время;
- ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях;
- обеспечение работы автономных источников электроэнергии и обеспечение действий формирований при проведении спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения;
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и сетей энергоснабжения;
- обеспечение бесперебойного электроснабжения организаций, продолжающих работу в военное время;
- определение перечня объектов и территорий, подлежащих светомаскировке;
- разработка и осуществление мероприятий по светомаскировке объектов, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий энергоснабжения и светомаскировки.
К формированиям, действующим в интересах службы относятся команды, группы, звенья, создаваемые на базе специализированных (профильных) организаций, предназначенные для проведения неотложных аварийно - восстановительных работ на объектах и сетях энергоснабжения и выполнения мероприятий светомаскировки на отдельных объектах и территориях.
4.3.8. Спасательная коммунально-техническая служба.
На спасательную службу возлагается:
- обеспечение работы системы водо -тепло - газоснабжения и канализации в мирное и военное время;
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и систем водо - тепло - газоснабжения и канализации;
- ликвидация аварий на системах водо - тепло - газоснабжения и канализации;
- обеспечение бесперебойного водо - тепло - газоснабжения населения города, и объектов экономики продолжающих работу в военное время;
- планирование и обеспечение в военное время выбора и подготовки мест захоронений;
- транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребений;
- проведение массовых захоронений в братских могилах, регистрация и учет массовых погребений.
К формированиям, действующим в интересах службы относятся аварийно-технические команды, группы, звенья, формируемые на базе специализированных (профильных) организаций.
4.3.9. Спасательная медицинская служба
На спасательную службу возлагается:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий, возможных ЧС и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время и в ЧС мирного времени;
- подготовка учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени и в ЧС мирного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований спасательной медицинской службы ГО;
- организация снабжения учреждений и формирований спасательной медицинской службы ГО медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время и в ЧС мирного времени;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- участие в подготовке санитарных дружин и постов, создаваемых в организациях города;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения города;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
К формированиям, создаваемым службой и действующим в её интересах относятся специализированные госпитали, бригады специализированной медицинской помощи, санитарные дружины и санитарные посты. Специализированные госпитали создаются решением Минздрава СК.
4.3.10. Спасательная санитарно-эпидемиологическая служба.
На спасательную службу возлагается:
- подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города;
- осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации, в том числе:
а) наблюдение, оценка и прогнозирование состояния здоровья населения в соответствии с состоянием среды обитания человека (социально-гигиенический мониторинг);
б) выявление и установление причин, факторов и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, а также других массовых заболеваний людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований (установление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека);
в) принятие в пределах своей компетенции обязательных для выполнения решений по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
г) контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
д) ведение государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, других заболеваний и отравлений людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, на основании регистрации случаев таких заболеваний в учреждениях здравоохранения и результатов санитарно-эпидемиологических расследований, а также данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическую обстановку; представление в установленном порядке государственной отчетности по этим направлениям;
- организация и проведение санитарно-гигиенической и эпидемиологической экспертиз;
- координация деятельности предприятий, учреждений и организаций по осуществлению контроля за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий и методическое руководство по этим вопросам;
- методическое руководство работой по гигиеническому воспитанию и образованию граждан, участие в пропаганде гигиенических знаний;
- ведение специальной разведки и контроля санитарного и эпидемиологического состояния города, а также мест размещения пострадавшего и поражённого населения при чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также в условиях военного времени;
- обеспечение и руководство проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени, а также в условиях военного времени.
Спасательная санитарно-эпидемиологическая служба действует в тесном взаимодействии со спасательной медицинской службой ГО.
V. Обязанности начальников спасательных служб ГО
Руководство деятельностью спасательных служб и выполнением поставленных перед ними задач осуществляют начальники этих спасательных служб.
5.1. Обязанности начальников спасательных служб.
Общими обязанностями начальников спасательных служб являются:
- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением спасательных служб;
- управление силами и средствами спасательных служб при проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ в районах (на объектах) возникновения ЧС в мирное и военное время;
- организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав спасательных служб при проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти спасательные службы;
- организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на проведение аварийно - восстановительных и других неотложных работ и выполнения других мероприятий гражданской обороны;
- организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами.
5.2. Указания вышестоящих начальников спасательных служб являются обязательными для нижестоящих спасательных служб данной специализации.
VI. Управление спасательными службами гражданской обороны, организация их деятельности
6.1. Управление спасательными службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления и формированиями ГО, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
6.2. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС службами ГО на мирное и военное время осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ессентуки.
6.3. План обеспечения мероприятий гражданской обороны и План обеспечения действий при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера служб ГО, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий ГО и защиты от ЧС при приведении их в готовность, разрабатываются начальниками служб. Данные планы вводятся в действие соответствующими руководителями служб ГО в установленном порядке.
6.4. Для обеспечения устойчивого управления руководителями служб ГО оборудуются пункты управления.
VII. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб гражданской обороны
7.1. Комплектование служб ГО личным составом, оснащение техникой и материальными средствами осуществляется начальниками служб ГО за счет организаций, на базе которых создаются службы и формирования ГО.
7.2. Спасательные службы ГО оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.
7.3. Финансирование создания, подготовки и оснащения спасательных служб ГО осуществляется за счет финансовых средств организаций, предприятий и учреждений, создающих службы ГО в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 г. N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне".
VIII. Документы, разрабатываемые спасательными службами ГО
8.1. Основными документами, разрабатываемыми службами ГО, являются:
- приказ руководителя спасательной службы ГО о создании службы, её штаба и сил ГО службы;
- штатно-должностной список службы ГО;
- функциональные обязанности должностных лиц службы ГО;
- план обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы с приложениями;
- план службы ГО по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложениями;
- приказ руководителя службы ГО об организации подготовки службы ГО на очередной год с приложениями;
- приказ руководителя службы ГО об итогах подготовки службы ГО за прошедший год и задачах на очередной год.
8.2. Формализованные документы:
- справка-доклад о состоянии службы ГО;
- проекты приказов, решений и распоряжений руководителя службы по обеспечению мероприятий ГО и ликвидации ЧС различного характера;
- образцы форм предложений руководителю ГО на выполнение мероприятий;
- образцы форм докладов по выполнению задач.
IX. Ответственность за готовность спасательных служб ГО
9.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб ГО, несут руководители служб ГО, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы и которые входят в нее как структурные подразделения.
9.2. При изменении форм собственности организаций с дальнейшим сохранением профиля их деятельности, на которые органами местного самоуправления было возложено создание служб ГО, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей.
9.3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 22 июля 2016 г. N 1205 "О внесение изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.