Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Ессентуки
от 29 июня 2016 г. N 47
Отчет
отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ессентуки за 2015 год
В 2015 году Отдел МВД России по г. Ессентуки (далее - Отдел) работал в рамках основных планирующих документов МВД России, Главного управления по Ставропольскому краю и принятых в их развитие собственных управленческих решений. При этом основные усилия были сосредоточены на профилактике и противодействии преступности на территории города Ессентуки, противодействии терроризму и экстремизму, защите экономики от преступных посягательств и противодействию коррупции, предупреждению преступности несовершеннолетних, а так же обеспечению безопасности граждан.
Принятые в прошедшем году меры по укреплению кадрового состава, оптимизации структуры, позволили наладить нормальное функционирование Отдела, а главное - закрепить положительные тенденции снижения темпов роста преступности, который в 2015 году составил 0,9% против 10,4% в 2014 году. Удалось достичь позитивных сдвигов в раскрытии и расследовании преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом, преступлений экономической направленности, сдержать рост противоправных деяний имущественной направленности.
Среди направлений, по которым не смогли достичь определённых успехов, а даже ухудшили свои показатели - рост преступности с применением оружия, в том числе огнестрельного, краж из квартир и автомобилей и увеличение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Эти и другие направления были рассмотрены при подведении итогов работы за 2015 год. В текущем году намечены пути исправления ситуации, запланирован и проводится комплекс мероприятий по профилактике и противодействию преступности.
На территории города Ессентуки в 2015 году, несмотря на принимаемые меры, произошел рост количества преступлений на 0,9% (1417 против 1405 АППГ), в том числе следствие по которым не обязательно на 7,8% (483, АППГ-448). На 2,6% возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений (311 против 303 АППГ).
И всё же принимаемые меры и проводимые мероприятия позволили улучшить ситуацию и добиться снижения по отдельным видам преступлений:
умышленные убийства на 71,4% (2 против 7);
умышленный тяжкий вред здоровью на 46,2% (14 против 26);
в том числе со смертельным исходом на 85,7% (1 против 7);
разбои на 75,0% (4 против 16);
грабежи на 36,4% (35 против 55);
мошенничество на 21,5% (186 против 237);
кражи на 2,2% (622 против 636).
Одной из основных задач Отдела, безусловно, является раскрытие и расследование преступлений.
В течение 2015 года расследовано 620 преступлений (- 4,6%), в том числе 325 (- 7,9%) преступлений, следствие по которым обязательно и 295 (-0,7%) - следствие по которым не обязательно.
Тяжких и особо тяжких преступлений расследовано 125 (-16,1%), удельный вес расследованных преступлений данной категории - 20,16%.
Кроме того, раскрыто 62 преступления прошлых лет (АППГ- 63), из них 35 относится к категории тяжких и особо тяжких, в том числе раскрыто:
2 убийства (АППГ - 0);
1 факт причинения умышленного тяжкого вреда здоровью (АППГ - 2);
16 фактов мошенничества (АППГ - 14);
25 краж (АППГ - 24);
6 краж из квартир (АППГ - 12);
3 факта незаконного сбыта наркотиков (АППГ - 16).
В 2015 году удалось снизить количество нераскрытых преступлений на 4,6%. В целом, не раскрытыми остались 722 преступления, из которых 161 относится категории тяжких и особо тяжких, в том числе:
1 убийство;
2 - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
15 - грабеж;
120 - мошенничество.
Так же остались нераскрытыми 409 краж, что составило 56,6% от всех нераскрытых преступлений, из которых:
46 краж из квартир;
31 кража автомобилей.
Нераскрытыми так же остались 3 нарушения Правил Дорожного Движения, из них 1 Дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) со смертельным исходом, 38 фактов незаконного оборота наркотиков, из которых 26 преступлений связаны с их сбытом. На последних цифрах хотелось бы остановиться подробнее, так как 26 нераскрытых сбытов наркотических средств в масштабе города, это конечно много, но здесь необходимо учитывать, что все эти преступления были поставлены на учет, в связи с изъятиями наркотических средств, а лица, у которых наркотики были изъяты либо не сообщали об их происхождении, либо давали ложные показания, которые опровергнуть практически невозможно.
Нераскрытыми остались 38 преступлений в сфере экономики (5,3% от общего количества нераскрытых преступлений).
Среди нераскрытых преступлений экономической направленности 4 - присвоение и растрата, 8 фактов мошенничества, 14 фактов обнаружения фальшивых денежных купюр, 2 факта коррупции.
Одним из эффективных методов профилактики преступности является применение мер административного воздействия на совершивших правонарушения.
Всего за 2015 год выявлено 4103 административных правонарушений против АППГ - 3758 (+345), из них:
по ст. 6.10 КоАП РФ "Вовлечение несовершеннолетних в употребление наркотических средств или алкогольной продукции" 11 (АППГ 5) (+6);
по ст. 20.1 КоАП РФ "Мелкое хулиганство" - 1276 (АППГ 1083) (+193);
по ст. 20.8-20.11 КоАП РФ "Оборот оружия" - 267 (АППГ 344) (-77);
по ст. 20.20 - ст. КоАП РФ "Распитие алкогольной продукции в общественных местах" - 1557 (АППГ 1286) (+271);
по ст. 20.21 КоАП РФ - "Появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения" - 964 (АППГ 1031) (-67);
по ст. 20.22 "Вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольной продукции" - 28(АППГ 9) (+19).
Кроме этого хотелось бы отдельно остановиться на одном из важнейших направлений деятельности Отдела - обеспечение общественного порядка и безопасности граждан. Ведь от того насколько жители города ощущают себя на улицах в безопасности напрямую зависит их отношение как к Полиции в частности, так и к органам власти в целом.
Основными составляющими являются:
1. Обеспечение безопасности дорожного движения.
На территории города Ессентуки в 2015 году произошло 2429 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 8 человек, получили ранения различной степени тяжести 121 человек, из них 13 детей.
По видам:
1. Столкновение - 53 ДТП, в которых ранено 59, погиб 1 человек.
2. Наезд на пешехода - 40 ДТП, в которых ранено 36, погибло 5 человек.
3. Наезд на препятствие - 10 ДТП, в которых ранено 12 человек, погибло 2 человека.
На пешеходных переходах произошло 39 ДТП.
На территории г. Ессентуки имеется 216 пешеходных переходов, из них не соответствует новым нормативным требованиям - 209 (34 в районе общеобразовательных учреждений). Получается, что только 7 пешеходных переходов соответствует нормативным требованиям.
За 2015 год Отделом ГИБДД выявлено 20154 нарушения Правил дорожного движения, из них:
- управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и отказ от медицинского освидетельствования - 258;
- нарушения ПДД пешеходами - 3348;
- не предоставление преимущества в движении пешеходам - 1634.
Сотрудниками ОМВД в соответствии с действующим законодательством осуществляется изъятие и помещение на охраняемую штрафстоянку ООО "Русский Мир Кавказ" задержанных транспортных средств, на балансе которого состоят два эвакуатора, которые не способны эвакуировать транспортные средства с автоматической коробкой передач.
Так же специализированная стоянка не соответствует предъявляемым требованиям (отсутствует возможность хранения крупногабаритных транспортных средств).
Так же в 2015 году совершена 41 кража автотранспорта из дворов многоквартирных домов, так как данный транспорт не охраняется. Владельцы транспорта зачастую не могут себе позволить приобрести гараж, либо гаражно-строительные кооперативы располагаются вдали от микрорайона. Поэтому выходом из сложившейся ситуации является организация охраняемых стоянок в непосредственной близости от микрорайонов с многоквартирными домами. Прошу обратить внимание на имеющиеся проблемы.
2. Обеспечение проведения мероприятий с массовым участием граждан.
За 2015 г. на территории обслуживания ОМВД по г. Ессентуки обеспечивалась охрана общественного порядка на 323 мероприятиях с массовым участием граждан, в которых приняло участие до 90 000 граждан, было задействовано 1620 сотрудников ОМВД.
Определенный вклад в обеспечение правопорядка на улицах города вносят Народная и казачья дружины.
В 2015 г. на территории г. Ессентуки организована работа народной и казачьей дружин. 31.03.2015 года получено свидетельство о внесении народной дружины в региональный реестр народных дружин. На территории обслуживания создана народная дружина в количестве 15 человек, а фактически на службу заступают 3 дружинника, в основном на мероприятия с массовым участием граждан, командиром дружины является Стрельцов Максим Александрович. 31.07.2015 г. получено свидетельство о внесении казачьей дружины в региональный реестр народных дружин, учредителем и командиром дружины выступил атаман ЕОТКВ Борисенко Виктор Алексеевич. На территории обслуживания создана казачья дружина в количестве 26 человек. Необходимое взаимодействие в охране общественного порядка с Казачеством имеется.
А уже в 2016 г. полностью приостановлено финансирование дружинников, несущих службу по охране общественного порядка, в связи с чем, с мая 2016 г. дружинники на службу не заступают.
В 2015 г. вопрос о создании студенческой дружины решен не был. Совместно с отделом безопасности администрации г. Ессентуки проводились мероприятия по формированию студенческой дружины на базе Ессентукского филиала ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России.
Подводя итог своему выступлению, вношу на рассмотрение Думы города Ессентуки следующие предложения:
Первое - в целях профилактики и пресечения уличной преступности, увеличить количество камер видеонаблюдения в системе "Безопасный город", заменить уже имеющиеся на камеры с более высокими техническими характеристиками, в обязательном порядке предусмотрев возможность съемки в условиях недостаточной освещенности, а именно:
для профилактики краж и угонов транспортных средств оборудовать камерами следующие улицы Суворовское шоссе, Боргустанское шоссе;
установить видеокамеры с системой ночного видения на ул. Пятигорская выезд из г. Ессентуки, ул. Гаевского выезд из г. Ессентуки.
установить дополнительные камеры видеонаблюдения на ул. Октябрьская район кинотеатра "Искра" и район ЦГБ г. Ессентуки, на ул. Пятигорская район Медицинского колледжа, ул. Долина Роз район Педагогического колледжа, на ул. Ермолова район СОШ N 9, на пересечении улиц Пушкина и Шевченко.
Второе - в связи с ростом количества преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе в кафе, барах, ресторанах, развлекательных заведениях, необходимо обязать собственников указанных объектов необходимость приобретения и установки оборудования для записи и хранения информации с камер видеонаблюдения.
Третье - в связи с предстоящим проведением Единого дня голосования 18 сентября 2016 года, в целях недопущения ДТА и нарушений общественного порядка, необходимо рассмотреть вопрос о приобретении и установке рамочных стационарных металлодетекторов в местах проведения голосования.
Четвертое - с целью своевременного привлечения лиц к административной ответственности по статьям, предусмотренным Законом Ставропольского края от 10.04.2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (ст. 2.5, 2.6, 9.4), создать и утвердить график дежурства из числа сотрудников администрации г. Ессентуки, уполномоченных составлять материалы по указанным статьям.
Пятое - решить вопрос с выделением помещения для народной дружины, а так же со страхованием дружинников.
Шестое - для создания безопасных условий для движения пешеходов необходимо провести следующие мероприятия:
- замена дорожных знаков "Пешеходный переход" на аналогичные на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- нанесение разметки бело-желтого цвета на всех пешеходных переходах, а не только в районе школ города. Также прошу обратить особое внимание на обязательность нанесения разметки 1.24.1, дублирующей дорожные знаки "Дети", "Пешеходный переход" т.д., на подходах к пешеходным переходам.
- в местах расположения пешеходных переходов на дорогах с многополосным движением (ул. Железнодорожная, ул. Октябрьская, ул. Вокзальная, ул. Энгельса) обустроить светофорные объекты и установить над проезжей частью дорожные знаки "Пешеходный переход";
- в местах расположения пешеходных переходов в районе общеобразовательных учреждений установить светофоры типа Т-7, искусственные неровности и пешеходные ограждения.
И еще отдельно хочу остановиться на одной насущной проблеме - это работа по доставлению умерших и погибших граждан.
Сотрудники Отдела в соответствии с действующим законодательством осуществляют выезды на все случаи обнаружения умерших и погибших граждан.
По окончанию проведения процессуальных действий, умершие и погибшие граждане, сотрудниками Отдела, доставляются в Морг г. Ессентуки для проведения судебно-медицинской экспертизы в автомобильном прицепе, который не предназначен для данных целей, что нередко вызывает возмущение граждан, а зачастую возникают конфликтные ситуации с родственниками умерших и погибших.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", в обязанности полиции не входит доставка с мест происшествий данной категории граждан.
В связи с изложенным прошу Вас организовать работу по доставке умерших и погибших с мест происшествий в Морг г. Ессентуки силами муниципальных структур или на договорной основе с иными организациями в круглосуточном режиме на приспособленном для этих целей транспорте.
Работа по доставлению умерших и погибших граждан в Морг силами муниципальных структур уже организована в г.г. Пятигорске и Кисловодске.
И в заключении:
Несмотря на то, что в нашей работе еще имеются отдельные недостатки, Отдел с возложенными на него задачами в целом справляется успешно.
Так же хочу поблагодарить всех депутатов за поддержку и внимательное отношение к деятельности Отдела.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 29 июня 2016 г. N 47 "Об отчете отдела... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.