Постановление администрации города Ставрополя
от 18 июля 2017 г. N 1272
"О внесении изменений в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе", утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 22.11.2016 N 2654"
В соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 N 3232 "О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации", в целях уточнения объемов финансирования постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе", утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 22.11.2016 N 2654 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе" (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Цель и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"цель Программы:
обеспечение эффективного использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Ставрополя;
задачи Программы:
обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов;
снижение расходов бюджета города Ставрополя на оплату за потребленные энергетические ресурсы;
сокращение потерь энергетических ресурсов при их транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования в бюджетном секторе, в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры";
б) позицию "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"общий объем финансирования составляет 1639505,91 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета города Ставрополя в сумме 52163,35 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 5366,65 тыс. рублей;
2018 год - 9359,34 тыс. рублей;
2019 год - 9359,34 тыс. рублей;
2020 год - 9359,34 тыс. рублей;
2021 год - 9359,34 тыс. рублей;
2022 год - 9359,34 тыс. рублей;
внебюджетных средств в сумме 1587342,56 тыс. рублей, в том числе:
собственников помещений в сумме 94557,16 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 13 437,08 тыс. рублей;
2018 год - 14 482,25 тыс. рублей;
2019 год - 13 658,22 тыс. рублей;
2020 год - 16 604,25 тыс. рублей;
2021 год - 17 666,96 тыс. рублей;
2022 год - 18 708,40 тыс. рублей;
хозяйствующих субъектов в сумме 1492785,40 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 166 587,71 тыс. рублей;
2018 год - 166 879,32 тыс. рублей;
2019 год - 313 666,25 тыс. рублей;
2020 год - 249 286,53 тыс. рублей;
2021 год - 280 682,22 тыс. рублей;
2022 год - 315 683,37 тыс. рублей";
2) раздел 1 "Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"Программа разработана на основании Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
На территории города Ставрополя с 2010 года осуществлялась реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Ставрополе на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 30.07.2010 N 2150, муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 31.10.2013 N 3833, направленных на повышение энергетической эффективности и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов. В период действия указанных программ выполнялись комплексные мероприятия в бюджетной сфере, жилищном фонде и коммунальной инфраструктуре.
В результате по сравнению с 2010 годом удалось добиться снижения:
удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на 35 процентов;
удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на 13 процентов;
удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах на 7 процентов;
удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах на 10 процентов.
Программа является продолжением ранее действующих программ в сфере энергосбережения и станет основным документом для внедрения и стимуляции энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя.
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, на территории которого расположены три административных района: Ленинский, Октябрьский, Промышленный. По состоянию на 01 января 2017 года численность населения города Ставрополя составила 433,7 тыс. человек, что составляет 15 процентов от общей численности населения Ставропольского края.
Жилищно-коммунальное хозяйство города Ставрополя представляет собой сложную многофункциональную систему. Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" города Ставрополя, акционерное общество "Теплосеть", акционерное общество "Горэлектросеть" обеспечивают население города Ставрополя водой, теплом, электроэнергией, осуществляют содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, обслуживают городскую инженерную инфраструктуру и объекты коммунального назначения, участвуют в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Комплексное решение задач, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, является одним из приоритетных направлений развития хозяйственного комплекса города Ставрополя. Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах города Ставрополя.
Основная масса приобретенных городом Ставрополем энергоресурсов потребляется в зданиях, находящихся в пользовании муниципальных бюджетных учреждений. Значительная часть энергоресурсов используется нерационально по ряду причин (устаревшие технологии, низкое качество энергетического оборудования). Системы отопления во многих объектах социальной сферы не оборудованы аппаратурой, позволяющей осуществлять автоматическое управление параметрами теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха, что не позволяет осуществлять регулирование потребления тепловой энергии.
В системах отопления многих объектов социальной сферы длительное время не производился капитальный ремонт, что приводит к частой аварийности и зашлакованности трубопроводов и радиаторов. Указанные факторы снижают эффективность работы систем отопления.
Система горячего водоснабжения в объектах социальной сферы независимая, не оборудованная системой автоматического регулирования, что приводит к превышению расходов тепловой энергии на горячее водоснабжение над нормативными значениями.
В системе водопотребления практически не применяется современное энергоэффективное оборудование. В связи с длительным сроком эксплуатации разводящих трубопроводов случаются аварии, вызывающие непроизводительный перерасход воды.
В системе электроснабжения основное электропотребление производится на цели освещения. Постепенный переход на энергосберегающие светильники и лампочки, по мере их выхода из строя, не дает ощутимого энергосберегающего эффекта. Необходим программный подход к массовой замене неэффективных осветительных приборов.
За счет средств бюджета города Ставрополя ведется поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов социальной сферы, в том числе производится утепление фасадов и кровли зданий, частичная замена трубопроводов систем отопления и водоснабжения.
Данные мероприятия позволяют незначительно снизить энергопотребление социальных объектов. Однако, в связи с тем, что они не носят системного характера, снижение бюджетных затрат на энергоресурсы незначительно.
Главной причиной высоких издержек на обеспечение энергетических потребностей многоквартирных домов является низкая эффективность использования энергетических ресурсов.
Весьма остро стоит проблема избыточной инфильтрации (сквозняков) из-за плохого состояния деревянных оконных и дверных блоков в квартирах и особенно в местах общего пользования. Подавляющее количество многоквартирных домов оборудовано системой естественной вентиляции, что часто приводит к избыточному воздухообмену в квартирах нижних этажей и к недостаточному воздухообмену в квартирах верхних этажей.
В условиях ограниченности бюджетных средств первостепенное значение имеют учет и контроль за расходом энергоресурсов, а также возможность влиять на количество их потребления. Внедрение приборного учета потребления энергоресурсов даст возможность потребителю оплачивать их фактически потребленное количество.
Значительная часть электропотребления города Ставрополя приходится на уличное освещение. Внедрение автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) в сфере уличного освещения позволит производить более точный и детальный контроль потребленной электроэнергии.
Необходим программно-целевой метод в осуществлении комплекса мер по внедрению мероприятий по энергосбережению, который заключается в разработке, принятии и реализации согласованных действий по снижению потерь при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города Ставрополя.
Основные риски реализации Программы:
нормативно-правовые риски, связанные с изменением действующего законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения;
организационные риски, связанные с ошибками в управлении реализацией Программой, в том числе ответственным исполнителем или отдельными ее соисполнителями, что может привести к невыполнению ряда мероприятий Программы;
финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить расходы населения на оплату коммунальных услуг;
сократить потери энергетических ресурсов при их транспортировке;
повысить эффективность использования коммунальных ресурсов в организациях бюджетной сферы и многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя;
повысить эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования.";
3) раздел 2 "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Целью Программы является обеспечение эффективного использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Ставрополя.
Программой предусматривается решение следующих задач:
обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов;
снижение расходов бюджета города Ставрополя на оплату за потребленные энергетические ресурсы;
сокращение потерь энергетических ресурсов при их транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования в бюджетном секторе, в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры.";
4) раздел 5 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя, собственников помещений в многоквартирных домах, хозяйствующих субъектов (организаций коммунальной инфраструктуры в рамках реализации их производственных и инвестиционных программ).
Общий объем финансирования составляет 1639505,91 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета города Ставрополя в сумме 52163,35 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 5366,65 тыс. рублей;
2018 год - 9359,34 тыс. рублей;
2019 год - 9359,34 тыс. рублей;
2020 год - 9359,34 тыс. рублей;
2021 год - 9359,34 тыс. рублей;
2022 год - 9359,34 тыс. рублей;
внебюджетных средств в сумме 1587342,56 тыс. рублей, в том числе:
собственников помещений в сумме 94557,16 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 13 437,08 тыс. рублей;
2018 год - 14 482,25 тыс. рублей;
2019 год - 13 658,22 тыс. рублей;
2020 год - 16 604,25 тыс. рублей;
2021 год - 17 666,96 тыс. рублей;
2022 год - 18 708,40 тыс. рублей;
хозяйствующих субъектов в сумме 1492785,40 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 166 587,71 тыс. рублей;
2018 год - 166 879,32 тыс. рублей;
2019 год - 313 666,25 тыс. рублей;
2020 год - 249 286,53 тыс. рублей;
2021 год - 280 682,22 тыс. рублей;
2022 год - 315 683,37 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города Ставрополя на 2017 - 2022 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование расходов за счет средств хозяйствующих субъектов и собственников помещений в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающим требования к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах и организациях коммунального комплекса.";
5) раздел 6 "Система управления реализацией Программы" изложить в следующей редакции:
"Текущее управление реализацией и реализацию Программы осуществляет комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы (далее - детальный план-график), содержащим перечень основных мероприятий Программы, контрольные события, детально характеризующие ход выполнения основных мероприятий Программы, с указанием фактической даты наступления контрольного события, данные об объемах финансирования основных мероприятий Программы и контрольных событий за счет всех источников финансирования, информацию об ответственном исполнителе, соисполнителях Программы, ответственных за реализацию основных мероприятий Программы, контрольных событий с указанием фамилии, должности.
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя совместно с соисполнителями Программы ежегодно разрабатывает детальный план-график и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя на согласование не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Детальный план-график, согласованный с комитетом экономического развития администрации города Ставрополя, утверждается ответственным исполнителем Программы ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - Отчет).
Отчет, до представления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя, подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя Отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляется в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.";
6) раздел 7 "Оценка эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий Программы позволит снизить потребление энергетических ресурсов в многоквартирных домах, в организациях бюджетной сферы, организациях коммунальной инфраструктуры на 20532,89 тонн условного топлива (далее - т.у.т.), в том числе: в 2017 году на 3323,65 т.у.т.; в 2018 году на 2596,94 т.у.т.; в 2019 году на 4059,44 т.у.т.; в 2020 году на 2844,02 т.у.т; в 2021 году на 4448,98 т.у.т; в 2022 году на 3259,86 т.у.т.
Экономия финансовых средств в результате выполнения программных мероприятий составит 242574,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 году - 28781,50 тыс. рублей;
в 2018 году - 29197,80 тыс. рублей;
в 2019 году - 51531,10 тыс. рублей;
в 2020 году - 38654,10 тыс. рублей;
в 2021 году - 49400,50 тыс. рублей;
в 2022 году - 45009,00 тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
Реализация мероприятий Программы позволит к 2022 году:
увеличить объем электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Ставрополя до 100 процентов;
увеличить объем тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Ставрополя до 78 процентов;
увеличить объем холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Ставрополя до 90 процентов;
увеличить объем природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Ставрополя до 90 процентов;
снизить расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) до 129,41 кВтч/кв. м;
снизить расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) до 0,120 Гкал/кв. м;
снизить расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) до 74,17 куб. м/чел;
снизить расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) до 32,10 куб. м/чел;
уменьшить расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) до 0,145 Гкал/кв. м.;
снизить расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) до 57,8 куб. м/чел;
сократить расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) до 27,0 кВтч/кв. м;
снизить расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. м общей площади) до 0,023 тыс. куб. м/кв. м;
сократить расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) до 0,24 тыс. куб. м/чел;
уменьшить суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах до 0,031 т.у.т./кв. м;
снизить расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных до 162,70 т.у.т./Гкал;
сократить расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения до 17,40 кВтч/Гкал;
снизить потери тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до 8,5 процента;
сократить потери воды при ее передаче в общем объеме переданной воды до 15,4 процента;
уменьшить расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м) до 4,03 кВтч/куб. м;
снизить расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м) до 0,63 кВтч/куб. м;
сократить расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) до 0,69 кВтч/кв. м.
Показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1 к Программе.";
7) приложение 2 "Перечень и общая характеристика мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Мясоедова А.А.
Глава города Ставрополя |
А.Х. Джатдоев |
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Ставрополя от 18 июля 2017 г. N 1272 "О внесении изменений в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе", утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 22.11.2016 N 2654"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Ставрополя (ставрополь.рф)
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 мая 2020 г. N 758 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 мая 2020 г. Названное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.