Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Ессентуки
от 24 декабря 2014 г. N 3214
Административный регламент
исполнения финансовым управлением администрации города Ессентуки муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере
I. Общие положения
1. Полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, а также в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
2. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета городского округа города-курорта Ессентуки (далее - местный бюджет), главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
в) муниципальных учреждений городского округа города-курорта Ессентуки;
г) муниципальных унитарных предприятий городского округа города-курорта Ессентуки;
д) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
е) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется Финансовым управлением администрации города Ессентуки (далее - Управление).
4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823);
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14, ст. 1652);
Порядком осуществления Финансовым управлением администрации города Ессентуки внутреннего муниципального финансового контроля;
Положением о Финансовом управлении администрации города Ессентуки.
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств субсидий, выделенных муниципальным учреждениям из местного бюджета, а также за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
г) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
6. Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) руководитель Управления;
б) заместитель руководителя Управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) специалисты структурных подразделений Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя Управления.
7. Должностные лица Управления, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента, в пределах наделенных полномочий по осуществлению муниципального контроля при исполнении муниципальной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения на проведение проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать предписания;
д) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, проводить процедуры и мероприятия, составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и в сроки, установленные законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации и Ставропольского края, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8. Должностные лица Управления, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента, в соответствии со своими должностными инструкциями при исполнении муниципальной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления;
г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов.
9. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных должностными лицами Управления;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Управления и его должностных лиц.
10. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Управления;
в) предоставлять места для исполнения муниципальной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11. Сведения о месте нахождения Финансового управления, исполняющего муниципальную функцию по контролю в финансово-бюджетной сфере:
Финансовое управление администрации города Ессентуки |
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 3 |
Начальник Финансового управления |
тел. 6-05-36 |
Приемная, факс |
тел. 6-50-78 |
Отдел по контрольно-ревизионной работе |
тел. 6-36-26 |
Отдел правового обеспечения |
тел. 6-75-04 |
Адрес электронной почты для направления в Управление электронных обращений |
finuprav@esstel.ru |
Режим работы: |
|
Понедельник - пятница |
9-00 - 18-00 |
Перерыв на обед |
13-00 - 14-00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
12. На официальном сайте Администрации города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.adm-essentuki.ru размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты;
б) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
в) информация о результатах исполнения муниципальной функции.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
13. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
в) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
14. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
15. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Управления ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
2.1. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
16. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий, который утверждается руководителем Управления ежегодно до 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
При подготовке предложений по формированию Плана учитываются следующие критерии отбора:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок (ревизий);
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок (ревизий);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок (ревизий).
Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является решение руководителя (заместителя руководителя) Управления, принятое в связи с поступлением распоряжения Администрации города Ессентуки, обращения органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов власти, обращений иных юридических и физических лиц в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.
Основанием для проведения внеплановой проверки также может являться:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
- проверка устранения нарушений, выявленных в ходе ранее проведенного контрольного мероприятия.
17. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются руководителем (заместителем руководителя) Управления.
18. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
19. Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
а) издание приказа руководителя Управления о проведении контрольного мероприятия;
б) оформление на основании приказа руководителя Управления о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, встречной проверки (ревизии) или обследования;
в) составление программы контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия (далее - Программа) подписывается руководителем структурного подразделения Управления, на которое возложено осуществление муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере (при его отсутствии - заместителем руководителя Управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере). Программа утверждается руководителем Управления.
В Программе указывается перечень основных вопросов, по которым проверочная (ревизионная) группа проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
20. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
21. Проекты приказа Управления о проведении контрольного мероприятия, удостоверения на проведение контрольного мероприятия готовятся структурным подразделением Управления, ответственным за организацию и проведение контрольного мероприятия.
Если ответственными за организацию и проведение контрольного мероприятия являются 2 структурных подразделения Управления, проекты документов готовит структурное подразделение, которое указано первым в плане контрольных мероприятий либо в поручении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
22. В приказе Управления о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) полное наименование объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
е) должности, фамилии, имена, отчества специалистов Управления, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой);
ж) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего контрольное мероприятие;
з) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
23. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия содержит следующие сведения:
а) состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию экспертах, представителях экспертной организации (в случае их привлечения);
б) реквизиты приказа (распоряжения) о проведении контрольного мероприятия;
в) полное наименование объекта контроля;
г) наименование контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
ж) информация о продлении, приостановлении, возобновлении срока контрольного мероприятия.
24. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается руководителем Управления или заместителем руководителя Управления и заверяется печатью Управления.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия выписывается по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
25. Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации приказа о проведении контрольного мероприятия и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии) в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Управлении.
2.2. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
26. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
27. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
28. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Управления.
29. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
30. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной, камеральной проверки, ревизии структурными подразделениями Управления - не может превышать 45 рабочих дней. Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия на основании приказа руководителя Управления по мотивированному представлению руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 30 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 10 рабочих дней;
в) ознакомление объекта контроля с результатами контрольных мероприятий и вручение (направление) ему акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. Руководитель объекта контроля проставляет дату и подпись об ознакомлении и получении в акте проверки (ревизии), заключении, подготовленном по результатам проведения обследования.
31. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
32. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.
33. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
34. Акт проверки (ревизии) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
35. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
36. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
тема проверки (ревизии);
дата и место составления акта проверки (ревизии);
номер и дата удостоверения на проведение проверки (ревизии);
основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
сведения о проверенном объекте контроля:
полное и краткое наименование, юридический адрес объекта контроля;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной (ревизионной) группы, для полной характеристики объекта контроля.
37. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
38. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
39. При составлении акта проверки (ревизии) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
40. Результаты проверки (ревизии), излагаемые в акте проверки (ревизии) должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем, и печатью.
41. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
42. В акте проверки (ревизии) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Объем акта проверки (ревизии) не ограничивается, но должностные лица Управления должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки (ревизии).
43. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Управления.
2.3. Проведение камеральной проверки
44. После подписания приказа Управления о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
45. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.
46. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт.
47. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
48. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
49. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Управлением в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
50. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
2.4. Проведение выездной проверки (ревизии)
51. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления удостоверения и до дня вручения (направления) акта проведенной выездной проверки (ревизии) представителю объекта контроля.
52. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и удостоверения о проведении выездной проверки (ревизии).
53. Руководитель (заместитель руководителя) Управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
б) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
в) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
54. Приказ Управления о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) должен содержать основание и срок продления проведения проверки (ревизии).
В удостоверении на проведение проверки (ревизии) делается отметка о продлении срока проведения проверки (ревизии).
55. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа (распоряжения) направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
56. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), проверочной (ревизионной) группой составляется акт произвольной формы.
57. Руководитель (заместитель руководителя) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки;
в) проведение экспертизы.
58. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
59. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами, ведомостями.
60. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем (заместителем руководителя) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные руководителем (заместителем руководителя) Управления, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы и органы местного самоуправления;
д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
61. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
62. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Управления, принявший такое решение:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии), о причинах приостановления и сроке приостановления;
б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
Руководитель (заместитель руководителя) Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения от объекта контроля сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
63. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы в срок не позднее 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.
64. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии) нарушения, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
65. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).
66. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
2.5. Проведение встречных проверок
67. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
68. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
69. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения встречной проверки. Акт проверки прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
70. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
2.6. Проведение обследования
71. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления.
72. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
73. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в срок не более 20 рабочих дней.
74. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
75. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводящим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение прилагается к материалам проверки (ревизии).
76. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
III. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
77. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
78. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает направление предписаний - в течение 10 рабочих дней со дня вручения (направления) акта проверки (ревизии) объекту контроля.
79. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
80. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, а также акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) Управления может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
81. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем (заместителем руководителя) Управления может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
82. По результатам проведенной проверки (ревизии) после подписания акта проверки (ревизии) (заключения на возражения проверенной организации по акту проверки (ревизии)) руководитель (заместитель руководителя) Управления направляет руководителю объекта контроля обязательное к исполнению предписание по устранению выявленных нарушений (далее - предписание) согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
В предписании указывается:
- наименование объекта контроля, которому выносится предписание;
- перечисляются обязательные для исполнения требования об устранении выявленных нарушений с указанием содержания нарушения и суммы нарушения;
- срок для рассмотрения предписания, принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предписании нарушений и предоставлению в Управление сведений, подтверждающих устранение нарушений, выявленных проверкой (ревизией).
84. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок Управление направляет обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
85. Отмена предписаний осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Управления по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, либо в судебном порядке.
86. Руководитель (заместитель руководителя) Управления направляет учредителю объекта контроля информацию о выявленных нарушениях по итогам проведения контрольных мероприятий в отношении объекта контроля и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
87. Управление осуществляет контроль за ходом реализации материалов проверок (ревизий) и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
88. Управление осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля предписаний. В случае неисполнения предписания Управление применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края об административных правонарушениях.
89. Руководителем (заместителем руководителя) Управления после окончания контрольных мероприятий направляется Главе города Ессентуки информация о выявленных нарушениях по результатам проведенной проверки (ревизии) объекта контроля.
90. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
91. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений организуется руководителем Управления, а также заместителем руководителя Управления, ответственными за организацию и исполнение муниципальной функции.
92. Руководитель структурного подразделения Управления, ответственного за организацию и исполнение муниципальной функции, осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
93. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
94. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции
95. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется отделом по контрольно - ревизионной работе и отделом правового обеспечения Управления, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
96. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Управлением ежеквартально составляется отчет, который в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, передается в Министерство финансов Ставропольского края.
Форма и состав отчетности о результатах контрольных мероприятий в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждается Министерством финансов Ставропольского края.
97. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Администрации города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении Управлением контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
98. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления и их должностных лиц
99. Действия (бездействие) должностных лиц Управления могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Управления.
100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления является поступление в Управление жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель).
101. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал (должен был узнать) о действии (бездействии) должностных лиц Управления.
102. Подача жалобы не приостанавливает совершение обжалуемого действия должностным лицом Управления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
При обжаловании действия должностного лица Управления по ходатайству заявителя совершение обжалуемого действия должностным лицом приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) Управления в случае, если обжалуемое действие не соответствует законодательству Российской Федерации.
О принятом по ходатайству решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю.
103. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица.
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
104. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
105. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) жалоба подана после истечения срока ее подачи;
в) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
ж) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
106. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в Управлении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным и муниципальным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) Управления либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
107. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
108. По результатам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Управления принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы полностью или в части;
б) оставление жалобы без удовлетворения.
Заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.