Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения иных ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов
1. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных, местных отделений политических партий, межрегиональных, региональных, местных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Ставропольского края;
4) официальными средствами массовой информации.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
3. Решение о проведении проверки либо об отказе в ее проведении принимается комиссией в отношении главы муниципального района, председателя Совета муниципального района и каждого депутата Совета муниципального района в отдельности и оформляется в письменной форме, в срок не превышающий 10 дней со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.
В случае принятия решения не проводить проверку, комиссия уведомляет органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем комиссии.
5. Глава муниципального района, председатель Совета муниципального района, депутат Совета муниципального района должны быть уведомлены в письменной форме о начале проверки в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении.
6. При осуществлении проверки комиссия вправе:
1) проводить беседу с главой муниципального района, председателем Совета муниципального района, депутатом Совета муниципального района, получать от них пояснения о соблюдении требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов;
2) изучать представленные главой муниципального района, председателем Совета муниципального района, депутатом Совета муниципального района сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, дополнительные материалы;
3) направлять в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции запросы в федеральные (территориальные) государственные органы, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - организации) об имеющихся у них сведениях, подлежащих проверке;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
5) осуществлять анализ сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
7. В запросе, указанном в подпункте 3 пункта 6 настоящей статьи, должны быть указаны фамилия, имя, отчество руководителя организации, в которую направляется запрос, нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого проводится проверка, содержание и объем сведений, подлежащих проверке, срок их представления, контактные данные лица, подготовившего запрос, другие необходимые сведения.
8. Во время проведения проверки глава муниципального района, председатель Совета муниципального района, депутат Совета муниципального района вправе:
1) давать в письменной форме пояснения по проверяемым сведениям, принятых им мерах по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с ходатайством об информировании по его вопросам, указанным в подпункте 4 пункта 5 статьи 2 настоящего Порядка. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
9. Пояснения главы муниципального района, председателя Совета муниципального района, депутата Совета муниципального района приобщаются к материалам проверки.
10. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить главу муниципального района, председателя Совета муниципального района, депутата Совета муниципального района с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии. По результатам проверки комиссия принимает одно из следующих решений:
1) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой муниципального района, председателем Совета муниципального района, депутатом Совета муниципального района, являются достоверными и полными;
2) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой муниципального района, председателем Совета муниципального района, депутатом, являются недостоверными и (или) неполными;
3) главой муниципального района, председателем Совета муниципального района, депутатом Совета муниципального района соблюдаются установленные ограничения и запреты;
4) главой муниципального района, председателем Совета муниципального района, депутатом Совета муниципального района нарушены ограничения и запреты (указывается, в какой части и какие ограничения и запреты нарушены). В случае если допущенные нарушения ограничений и запретов не являются основанием для досрочного прекращения полномочий, комиссия рекомендует устранить выявленные нарушения и предупреждает об ответственности;
5) главой муниципального района, председателем Совета муниципального района, депутатом Совета муниципального района соблюдены требования о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов;
6) главой муниципального района, председателем Совета муниципального района, депутатом Совета муниципального района допущены нарушения требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов (указывается, какие требования о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов нарушены). При принятии этого решения учитываются характер совершенного главой муниципального района, председателем Совета муниципального района, депутатом Совета муниципального района коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих полномочий (должностных обязанностей).
12. О результатах проведенной проверки комиссия в установленном порядке уведомляет главу муниципального района (первого заместителя главы администрации), председателя Совета муниципального района (заместителя председателя Совета муниципального района), а также органы (организации), указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставившие информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
13. В случае принятия комиссией решения, являющегося в соответствии с законодательством о противодействии коррупции основанием для досрочного прекращения полномочий (освобождения от должности), комиссия в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляет соответствующее решение главе муниципального района (первому заместителю главы администрации), председателю Совета муниципального района (заместителю председателя Совета муниципального района) для внесения на рассмотрение Совета муниципального района вопроса о привлечении главы муниципального района, председателя Совета муниципального района, депутата Совета муниципального района к ответственности, предусмотренной федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.