Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 3 августа 2017 г. N 1391
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе"
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году" |
Ответственный исполнитель Программы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Программы |
комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя; комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя; администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является: совершенствование системы общественной безопасности, позволяющей сделать город Ставрополь безопасным для населения. Задачами Программы являются: осуществление мер, направленных на профилактику терроризма и его идеологии, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя; совершенствование системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
объем финансовых средств на реализацию Программы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 22067,15 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 6466,75 тыс. рублей; 2018 год - 3120,08 тыс. рублей; 2019 год - 3120,08 тыс. рублей; 2020 год - 3120,08 тыс. рублей; 2021 год - 3120,08 тыс. рублей; 2022 год - 3120,08 тыс. рублей. Подпрограмма "Безопасный Ставрополь" - 5524,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 3459,00 тыс. рублей; 2018 год - 413,10 тыс. рублей; 2019 год - 413,10 тыс. рублей; 2020 год - 413,10 тыс. рублей; 2021 год - 413,10 тыс. рублей; 2022 год - 413,10 тыс. рублей. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе" - 12561,75 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 2283,95 тыс. рублей; 2018 год - 2055,56 тыс. рублей; 2019 год - 2055,56 тыс. рублей; 2020 год - 2055,56 тыс. рублей; 2021 год - 2055,56 тыс. рублей; 2022 год - 2055,56 тыс. рублей. Подпрограмма "НЕзависимость" - 3980,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 723,80 тыс. рублей; 2018 год - 651,42 тыс. рублей; 2019 год - 651,42 тыс. рублей; 2020 год - 651,42 тыс. рублей; 2021 год - 651,42 тыс. рублей; 2022 год - 651,42 тыс. рублей |
Наименование подпрограмм(ы) |
"Безопасный Ставрополь"; "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе"; "НЕзависимость" |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, в котором сосредоточено 7 критически важных, 7 потенциально опасных объектов, 257 мест массового пребывания граждан, являющихся потенциальными объектами совершения террористических и экстремистских акций.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует о том, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
За период с 2010 года по настоящее время в городе Ставрополе проведена работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Ставрополя, охраны их имущественных интересов. В настоящее время в городе Ставрополе отмечается рост числа совершенных преступлений (2014 год - 6388, 2015 год - 7377), увеличение количества фактов мошеннических действий (2014 год - 1202, 2015 год - 1340), краж чужого имущества (2014 год - 2130, 2015 год - 2552).
Увеличение внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления города Ставрополя, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением совместно с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Ставрополе эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Необходимость разработки и реализации Программы вызвана также и тем, что ситуация с незаконным оборотом наркотических средств и других психоактивных веществ сохраняет негативные тенденции как в Российской Федерации, так и в городе Ставрополе, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
Основные риски, связанные с реализацией Программы определяются следующими факторами:
ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Программы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, связанные с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования;
разработку соответствующих мер по межведомственной координации при реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование системы общественной безопасности, позволяющей сделать город Ставрополь безопасным для населения.
Задачами Программы являются:
осуществление мер, направленных на профилактику терроризма и его идеологии, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя;
совершенствование системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень подпрограмм (мероприятий) Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий трех подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и соисполнителям:
подпрограмма "Безопасный Ставрополь" (приложение 2 к Программе);
подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе" (приложение 3 к Программе);
подпрограмма "НЕзависимость" (приложение 4 к Программе).
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, показатели (индикаторы) и перечни основных мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.
Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Цель, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Нереализация Программы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений, обострению межэтнических отношений, осложнению наркоситуации на территории города Ставрополя.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя.
Объем финансирования составляет 22067,15 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя, в том числе по годам:
2017 год - 6466,75 тыс. рублей;
2018 год - 3120,08 тыс. рублей;
2019 год - 3120,08 тыс. рублей;
2020 год - 3120,08 тыс. рублей;
2021 год - 3120,08 тыс. рублей;
2022 год - 3120,08 тыс. рублей.
Подпрограмма "Безопасный Ставрополь" - 5524,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 3459,00 тыс. рублей;
2018 год - 413,10 тыс. рублей;
2019 год - 413,10 тыс. рублей;
2020 год - 413,10 тыс. рублей;
2021 год - 413,10 тыс. рублей;
2022 год - 413,10 тыс. рублей.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе" - 12561,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 2283,95 тыс. рублей;
2018 год - 2055,56 тыс. рублей;
2019 год - 2055,56 тыс. рублей;
2020 год - 2055,56 тыс. рублей;
2021 год - 2055,56 тыс. рублей;
2022 год - 2055,56 тыс. рублей.
Подпрограмма "НЕзависимость" - 3980,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 723,80 тыс. рублей;
2018 год - 651,42 тыс. рублей;
2019 год - 651,42 тыс. рублей;
2020 год - 651,42 тыс. рублей;
2021 год - 651,42 тыс. рублей;
2022 год - 651,42 тыс. рублей.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет комитет общественной безопасности администрации города Ставрополя, являющийся ответственным исполнителем Программы, в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график).
Комитет общественной безопасности администрации города Ставрополя:
ежегодно разрабатывает по согласованию с соисполнителями Программы детальный план-график и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя на согласование не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
ежегодно утверждает детальный план-график, согласованный с комитетом экономического развития администрации города Ставрополя, в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
ежегодно представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя;
ежеквартально представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы с приложением пояснительной записки в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются комитетом экономического развития администрации города Ставрополя ежеквартально на основании детального плана-графика, разрабатываемого в порядке, установленном постановлением администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется комитетом экономического развития администрации города Ставрополя по итогам ежегодного исполнения Программы.
Целью и задачами оценки эффективности реализации Программы являются выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным в Программе параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения, статистической информации, связанной с достижением целей и задач Программы.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы используются показатели (индикаторы) Программы:
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
2015 год (базовый период) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Источник получения информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения |
единиц |
1764,43 |
1658,3 |
1553,3 |
1474,3 |
1357,6 |
1301,2 |
1256,6 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
2. |
Удельный вес преступлений, зарегистрированных на улицах и в общественных местах города Ставрополя, по отношению к общему количеству преступлений |
единиц |
0,36 |
0,35 |
0,34 |
0,33 |
0,32 |
0,31 |
0,30 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
3. |
Количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия (на конец года) |
тысяч человек |
51,2 |
52,2 |
53,2 |
54,2 |
55,2 |
56,2 |
57,2 |
годовые отчеты, отчеты соисполнителей Программы |
4. |
Количество подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга (тысяч человек на конец года) |
тысяч человек |
30,6 |
31,2 |
31,8 |
32,4 |
33,0 |
33,6 |
34,2 |
годовые отчеты, отчеты соисполнителей Программы |
5. |
Количество кадров для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимостей от психоактивных веществ (тысяч человек на конец года) |
тысяч человек |
1,562 |
1,602 |
1,642 |
1,682 |
1,722 |
1,762 |
1,802 |
годовые отчеты, отчеты соисполнителей Программы |
6. |
Снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ подростками и молодежью города Ставрополя (процент признавших факт употребления наркотических веществ по результатам социологического исследования) |
процент |
12,2 |
11,9 |
11,8 |
11,7 |
11,6 |
11,5 |
11,4 |
результаты социологического исследования |
7. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя лицами в состоянии алкогольного опьянения |
единиц |
211 |
201 |
191 |
181 |
171 |
161 |
151 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
8. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя ранее судимыми лицами |
процент |
59,8 |
59,2 |
58,6 |
58,0 |
57,4 |
56,8 |
56,3 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
9. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя несовершеннолетними |
единиц |
131 |
129 |
127 |
125 |
123 |
121 |
119 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
10. |
Рост числа граждан, оказывающих на территории города Ставрополя помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений |
процент |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
44 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
11. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, у которых сформировано стойкое неприятие к идеологии терроризма |
процент |
47,4 |
47,7 |
48,0 |
48, 3 |
48,6 |
48,9 |
49,2 |
результаты социологического исследования |
12. |
Численность участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межкультурных отношений |
человек |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
годовые отчеты, отчеты соисполнителей Программы |
13. |
Количество полиграфической продукции (плакатов, буклетов, брошюр), распространяемой в городе Ставрополе и направленной на предупреждение терроризма и его идеологии |
экземпляр |
|
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
годовые отчеты, отчеты соисполнителей Программы |
При определении эффективности реализации мероприятий Программы используется методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы, указанная в приложении 5 к Программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
снижение уровня преступности, повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя, до 1256,6 единиц к 2022 году;
увеличение численности участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межэтнических отношений, до 1800 человек к 2022 году;
увеличение числа граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, у которых сформировано стойкое неприятие к идеологии терроризма, до 49,2 процента к 2022 году;
снижение количества совершаемых тяжких преступлений, до 56,3 процента к 2022 году;
снижение количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, до 151 единицы к 2022 году;
снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, до 119 единиц к 2022 году;
снижение количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя, до 0,30 единиц к 2022 году;
увеличение числа граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений, до 44 процентов к 2022 году;
увеличение количества подростков, молодежи и их родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 57,2 тыс. человек к 2022 году;
увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга, до 34,2 тыс. человек к 2022 году;
увеличение количества специалистов для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимости от психоактивных веществ, до 1,802 тыс. человек к 2022 году;
снижение числа подростков и молодежи, употребляющих наркотические и психоактивные вещества, до 11,4 процента к 2022 году.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности,
общественного порядка и
профилактика правонарушений
в городе Ставрополе"
Перечень и общая характеристика
подпрограмм муниципальной программы "Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе"
N |
Наименование подпрограммы |
Обоснование для выделения средств на реализацию подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Сроки исполнения (годы) |
Объем финансирования (бюджет города Ставрополя), тысяч рублей |
Ожидаемый результат |
Последствия нереализации подпрограммы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Подпрограмма "Безопасный Ставрополь" |
совершенствование комплексной системы профилактики терроризма и его идеологии, профилактика экстремизма |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя |
2017 - 2022 |
3459,00 |
413,10 |
413,10 |
413,10 |
413,10 |
413,10 |
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя |
ухудшение криминогенной обстановки, рост числа совершенных преступлений, обострение межэтнических отношений |
2. |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе" |
совершенствование системы профилактики правонарушений |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя; комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя |
2017 - 2022 |
2283,95 |
2055,56 |
2055,56 |
2055,56 |
2055,56 |
2055,56 |
создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан |
ухудшение криминогенной обстановки, рост числа совершенных преступлений |
3. |
Подпрограмма "НЕзависимость" |
совершенствование комплексной системы профилактики наркомании, алкоголизма и других зависимостей |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя; администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя |
2017 - 2022 |
723,80 |
651,42 |
651,42 |
651,42 |
651,42 |
651,42 |
формирование у жителей города Ставрополя установок и норм к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам (алкоголь, наркомания), снижение зависимости от наркотических и психоактивных веществ у молодежи города Ставрополя |
осложнение наркоситуации на территории города Ставрополя |
|
Итого: |
6466,75 |
3120,08 |
3120,08 |
3120,08 |
3120,08 |
3120,08 |
|
|
|||
|
Всего по Программе: |
22067,15 |
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности,
общественного порядка и
профилактика правонарушений
в городе Ставрополе"
Подпрограмма
"Безопасный Ставрополь"
Паспорт
подпрограммы "Безопасный Ставрополь"
Наименование Подпрограммы |
"Безопасный Ставрополь" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
Соисполнители Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя |
Цель и задачи Подпрограммы |
цель Подпрограммы: совершенствование системы общественной безопасности, позволяющей сделать город Ставрополь безопасным для населения. В рамках Подпрограммы будут решаться следующие задачи: осуществление мер, направленных на профилактику терроризма и его идеологии, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 5524,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 3459,00 тыс. рублей; 2018 год - 413,10 тыс. рублей; 2019 год - 413,10 тыс. рублей; 2020 год - 413,10 тыс. рублей; 2021 год - 413,10 тыс. рублей; 2022 год - 413,10 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии с требованиями федеральных законов от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Инструкции о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, от 29 июня 2007 г. N 57, Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Ставрополя является решение задач по профилактике терроризма и экстремизма.
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, в котором сосредоточено около 150 предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаровзрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
Вместе с тем, инженерные коммуникации и технологическое оборудование большинства из названных объектов имеют высокую степень износа, что в условиях плотной городской застройки создает потенциальную возможность возникновения предпосылок к чрезвычайным происшествиям, угрожающим жизни и здоровью населения города Ставрополя, а также нанесения крупного экономического и экологического ущерба.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует о том, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
За период с 2010 года по настоящее время в городе Ставрополе проведена работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Исходя из опыта работы, решение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, соблюдению жизненно важных интересов личности, надлежащему обеспечению общественного порядка на улицах и в других местах массового пребывания граждан наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода.
Подпрограмма носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является совершенствование системы общественной безопасности, позволяющей сделать город Ставрополь безопасным для населения.
Задачами Подпрограммы являются:
осуществление мер, направленных на профилактику терроризма и его идеологии, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 5524,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 3459,00 тыс. рублей;
2018 год - 413,10 тыс. рублей;
2019 год - 413,10 тыс. рублей;
2020 год - 413,10 тыс. рублей;
2021 год - 413,10 тыс. рублей;
2022 год - 413,10 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2017 - 2022 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется аналогично как по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Подпрограмма носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по итогам ежегодного исполнения Подпрограммы комитетом экономического развития администрации города Ставрополя.
Целью и задачами оценки эффективности реализации Подпрограммы являются выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным в Подпрограмме параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения, статистической информации, связанной с достижением целей и задач Подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы используются показатели (индикаторы) Подпрограммы:
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется за отчетный год на основании методики и критериев оценки эффективности Подпрограммы, приведенных в приложении 2 к Подпрограмме.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
снижение уровня преступности, повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя, до 1256,6 единиц к 2022 году;
увеличение числа граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, у которых сформировано стойкое неприятие к идеологии терроризма, до 49,2 процента к 2022 году;
снижение количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя, до 0,30 единиц к 2022 году;
увеличение численности участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межэтнических отношений, до 1800 человек, к 2022 году;
обеспечение жителей города Ставрополя полиграфической продукцией (плакатами, буклетами, брошюрами), направленной на предупреждение терроризма и его идеологии, по 4000 экземпляров ежегодно.
Приложение 1
к подпрограмме
"Безопасный Ставрополь"
Перечень и общая характеристика
основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы "Безопасный Ставрополь"
N |
Наименование основного мероприятия (мероприятия) |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Обоснование выделения средств на реализацию мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Объем и источники финансирования (бюджет города Ставрополя), тысяч рублей |
Ожидаемый результат |
Взаимосвязь с показателями (индикаторами) подпрограммы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Основное мероприятие 1. Осуществление мер, направленных на профилактику терроризма и его идеологии, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя |
выработка мер по стабилизации национально-этнических отношений, консолидация всех слоев общества в вопросах предупреждения национального и религиозного экстремизма |
2017-2022 |
459,0 |
413,1 |
413,1 |
413,1 |
413,1 |
413,1 |
снижение уровня межнациональной напряженности в городе Ставрополе |
пункты 3, 4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|
1. |
Мониторинг этноконфессиональных отношений и межнациональной напряженности, распространения идеологии терроризма в городе Ставрополе на основе социологических исследований по выявлению состояния этноконфессиональных отношений и по изучению уровня этноконфессиональной напряженности среди учащейся молодежи города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
изучение межнациональных отношений на территории города Ставрополя |
2017-2022 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
получение развернутого анализа причин возникновения национального и религиозного экстремизма в городе Ставрополе |
пункты 3, 4, 5 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
2. |
Подготовка и проведение ежегодных городских научно - практических конференций по вопросам национально- этнических отношений, профилактики идеологии терроризма |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
выработка мер по стабилизации национально-этнических отношений |
2017-2022 |
170,00 |
170,00 |
170,00 |
170,00 |
170,00 |
170,00 |
обобщение опыта и выработка направлений в работе по профилактике экстремизма |
пункты 3, 4, таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
3. |
Организация и проведение мероприятий по празднованию исторически значимых дат казачества, национально-культурных автономий и объединений, общественных и религиозных организаций города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
консолидация всех слоев общества в вопросах предупреждения национального и религиозного экстремизма |
2017-2022 |
87,00 |
51,30 |
51,30 |
51,30 |
51,30 |
51,30 |
формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп |
пункты 3, 4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
4. |
Организация и проведение ежегодного городского фестиваля "Калейдоскоп национальных культур" |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя |
консолидация всех слоев общества в вопросах предупреждения национального и религиозного экстремизма |
2017-2022 |
85,00 |
76,50 |
76,50 |
76,50 |
76,50 |
76,50 |
формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп |
пункты 3, 4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
5. |
Изготовление и размещение полиграфической продукции по профилактики терроризма и его идеологии |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя |
снижение риска совершения террористических актов |
2017-2022 |
17,00 |
15,30 |
15,30 |
15,30 |
15,30 |
15,30 |
информирование населения об угрозах совершения террористических актов и порядке действий |
пункты 1, 2 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
Основное мероприятие 2. Создание условий для обеспечения безопасности граждан в местах массового пребывания людей на территории города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя |
выявление и предупреждение террористических угроз |
2017-2022 |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
снижение риска совершения террористических и экстремистских акций |
пункты 1, 2 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|
6. |
Приобретение специальных технических средств для нужд Управления МВД России по городу Ставрополю |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя |
выявление и предупреждение террористических угроз на ранней стадии |
2017 |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
совершенствование системы антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей |
пункты 1, 2 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
Итого по Подпрограмме: |
3459,00 |
413,10 |
413,10 |
413,10 |
413,10 |
413,10 |
|
|
||||
Всего по Подпрограмме: |
5524,50 |
|
|
Приложение 2
к подпрограмме
"Безопасный Ставрополь"
Методика и критерии
оценки эффективности подпрограммы "Безопасный Ставрополь"
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Безопасный Ставрополь" (далее - Подпрограмма) производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Подпрограммы по окончании срока ее реализации.
Основанием для проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы является отчет о ходе ее реализации и об оценке эффективности реализации Подпрограммы за год.
Эффективность достижения каждого показателя (индикатора) Подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
где:
- эффективность достижения показателя (индикатора) Подпрограммы (процентов);
- плановое значение показателя (индикатора) Подпрограммы;
- фактическое значение показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения показателей (индикаторов) в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
Е - эффективность достижения показателей (индикаторов) (в процентах);
, , , - эффективность достижения соответствующего показателя (индикатора) Подпрограммы (в процентах);
М - количество показателей (индикаторов).
Качественная оценка исполнения Подпрограммы квалифицируется:
эффективная при ;
недостаточно эффективная - при ;
неэффективная - при .
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности,
общественного порядка и
профилактика правонарушений
в городе Ставрополе"
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений в городе Ставрополе"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе"
Наименование Подпрограммы |
"Профилактика правонарушений в городе Ставрополе" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
Соисполнители Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя; комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя; комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя; комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя |
Цель и задача Подпрограммы |
целью Подпрограммы является: совершенствование системы общественной безопасности, позволяющей сделать город Ставрополь безопасным для населения. В рамках Подпрограммы будет решаться задача повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя |
Срок реализации Подпрограммы |
2017 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 12561,75 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 2283,95 тыс. рублей; 2018 год - 2055,56 тыс. рублей; 2019 год - 2055,56 тыс. рублей; 2020 год - 2055,56 тыс. рублей; 2021 год - 2055,56 тыс. рублей; 2022 год - 2055,56 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Целенаправленная деятельность органов местного самоуправления в тесном взаимодействии с правоохранительными органами и общественными организациями обеспечивает безопасность города Ставрополя и его жителей. Однако в связи со сложной обстановкой в Северо-Кавказском федеральном округе остается угроза совершения террористических актов, проявлений экстремизма.
Имеют место факты злоупотребления спиртными напитками в детской и подростковой среде, рост числа преступлений, правонарушений и антиобщественных действий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. По данным социологического исследования в 2014 году более 70 процентов молодежи города Ставрополя ориентированы на эпизодическое употребление алкоголя.
Одной из острейших проблем современного общества является проблема распространения пивного алкоголизма и активное употребление молодежью энергетических напитков.
В данных условиях одним из приоритетных направлений Подпрограммы становится решение задач по совершенствованию системы профилактики правонарушений.
В рамках полномочий органов местного самоуправления необходимо совершенствование функционирования системы профилактики правонарушений, вовлечение в работу по обеспечению общественного порядка на территории города Ставрополя широких слоев населения, в том числе общественных организаций и добровольных формирований правоохранительной направленности.
Проблема профилактики правонарушений носит межведомственный характер и эффективным механизмом ее решения является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории города Ставрополя. Использование программно-целевого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задач по профилактике правонарушений.
2. Цель и задача Подпрограммы
Целью Подпрограммы является совершенствование системы общественной безопасности, позволяющей сделать город Ставрополь безопасным для населения.
В рамках Подпрограммы будет решаться задача повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Нереализация Подпрограммы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 12561,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 2283,95 тыс. рублей;
2018 год - 2055,56 тыс. рублей;
2019 год - 2055,56 тыс. рублей;
2020 год - 2055,56 тыс. рублей;
2021 год - 2055,56 тыс. рублей;
2022 год - 2055,56 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2017 - 2022 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется аналогично как по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Подпрограмма носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по итогам ежегодного исполнения Подпрограммы комитетом экономического развития администрации города Ставрополя.
Целью и задачами оценки эффективности реализации Подпрограммы являются выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным в Подпрограмме параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения, статистической информации, связанной с достижением целей и задач Подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы используются показатели (индикаторы) Подпрограммы:
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется за отчетный год на основании методики и критериев оценки эффективности Подпрограммы, приведенных в приложении 2 к Подпрограмме.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
снижение количества совершаемых тяжких преступлений, до 56,3 процента к 2022 году;
снижение количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, до 151 единицы к 2022 году;
снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, до 119 единиц к 2022 году;
увеличение числа граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений, до 44 процентов к 2022 году.
Приложение 1
к подпрограмме
"Профилактика правонарушений
в городе Ставрополе"
Перечень и общая характеристика
основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы
"Профилактика правонарушений в городе Ставрополе"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Обоснование выделения средств на реализацию мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Объем и источники финансирования (бюджет города Ставрополя), тысяч рублей |
Ожидаемый результат |
Взаимосвязь с показателями (индикаторами) подпрограммы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Основное мероприятие 1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя; комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя |
организация и проведение мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних |
2017 - 2022 |
1979,65 |
1781,69 |
1781,69 |
1781,69 |
1781,69 |
1781,69 |
снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних |
пункты 1-4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|
1. |
Обеспечение взаимодействия администрации города Ставрополя с уполномоченными органами государственной власти, организациями всех форм собственности, общественными объединениями по вопросам профилактики правонарушений |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
принятие согласованных мер по профилактике правонарушений |
2017 - 2022 |
без финансирования |
совершенствование форм и методов работы по профилактике правонарушений |
пункты 1-4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|||||
2. |
Организация работы по предупреждению правонарушений в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, производства и продажи табачных изделий несовершенно летним |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя |
изготовление полиграфической продукции антиалкогольной направленности |
2017 - 2022 |
7,65 |
6,89 |
6,89 |
6,89 |
6,89 |
6,89 |
выявление мест незаконной продажи алкогольной продукции и табачных изделий |
пункт 1 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
3. |
Организация содействия в социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в рамках установленных полномочий |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя |
снижение уровня рецидивной преступности |
2017 - 2022 |
без финансирования |
снижение уровня рецидивной преступности |
пункт 2 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|||||
4. |
Организация работы военно-патриотического лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период летних каникул |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя |
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
2017 - 2022 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
приобщение подростков к здоровому образу жизни, профилактика асоциального поведения в молодежной среде |
пункт 3 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
5. |
Создание временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя |
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
2017 - 2022 |
1872,00 |
1674,80 |
1674,80 |
1674,80 |
1674,80 |
1674,80 |
вовлечение подростков и молодежи города Ставрополя в общественно-полезную деятельность |
пункт 3 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
6. |
Организация работы профильных отрядов для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период летних каникул на базе муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя |
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
2017 - 2022 |
без финансирования |
совершенствование методики по воспитанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
пункт 3 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|||||
7. |
Организация работы клуба "Истоки" по народному творчеству детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в библиотеке-филиале N 5 муниципального бюджетного учреждения Ставропольской централизованной библиотечной системы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя |
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
2017 - 2022 |
без финансирования |
совершенствование работы по воспитанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
пункт 3 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|||||
8. |
Организация работы клуба по интересам "Закон и ты" в муниципальном бюджет ном учреждении культуры Детском центре "Орленок" города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя |
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
2017 - 2022 |
без финансирования |
совершенствование работы по правовому просвещению детей |
пункт 3 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|||||
Основное мероприятие 2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя |
создание и совершенствование системы безопасности на водных объектах города Ставрополя |
2017 - 2022 |
25,50 |
22,95 |
22,95 |
22,95 |
22,95 |
22,95 |
совершенствование системы обеспечения безопасности населения города Ставрополя при нахождении на водных объектах |
пункт 3 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|
9. |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя |
создание и совершенствование системы безопасности на водных объектах города Ставрополя |
2017 - 2022 |
25,50 |
22,95 |
22,95 |
22,95 |
22,95 |
22,95 |
совершенствование системы обеспечения безопасности населения города Ставрополя при нахождении на водных объектах |
пункт 3 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
Основное мероприятие 3. Организация материально-технического обеспечения деятельности народной дружины города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
привлечение широких слоев населения города Ставрополя к решению задач по обеспечению общественной безопасности и профилактике правонарушений |
2017 - 2022 |
278,80 |
250,92 |
250,92 |
250,92 |
250,92 |
250,92 |
совершенствование системы профилактики правонарушений |
пункт 4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|
10. |
Расходы на организацию материально-технического обеспечения деятельности народной дружины города Ставрополя, в том числе материальное стимулирование ее членов |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
привлечение широких слоев населения города Ставрополя к решению задач по обеспечению общественной безопасности и профилактике правонарушений |
2017 - 2022 |
278,80 |
250,92 |
250,92 |
250,92 |
250,92 |
250,92 |
совершенствование системы профилактики правонарушений |
пункт 4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
Итого по Подпрограмме: |
2283,95 |
2055,56 |
2055,56 |
2055,56 |
2055,56 |
2055,56 |
|
|
||||
Всего по Подпрограмме: |
12561,75 |
|
|
Приложение 2
к подпрограмме
"Профилактика правонарушений
в городе Ставрополе"
Методика и критерии
оценки эффективности подпрограммы "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе"
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе" (далее - Подпрограмма) производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Подпрограммы по окончании срока ее реализации.
Основанием для проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы является отчет о ходе ее реализации и об оценке эффективности реализации Подпрограммы за год.
Эффективность достижения каждого показателя (индикатора) Подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- эффективность достижения показателя (индикатора) Подпрограммы (процентов);
- плановое значение показателя (индикатора) Подпрограммы;
- фактическое значение показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения показателей (индикаторов) в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
Е - эффективность достижения показателей (индикаторов) (в процентах);
, , , - эффективность достижения соответствующего показателя (индикатора) Подпрограммы (в процентах);
М - количество показателей (индикаторов).
Качественная оценка исполнения Подпрограммы квалифицируется:
эффективная при ;
недостаточно эффективная - при ;
неэффективная - при .
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности,
общественного порядка и
профилактика правонарушений
в городе Ставрополе"
Подпрограмма "НЕзависимость"
Паспорт
подпрограммы "НЕзависимость"
Наименование Подпрограммы |
"НЕзависимость" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер, постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
Соисполнители Подпрограммы |
комитет образования администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя; администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя |
Цель и задача Подпрограммы |
целью Подпрограммы является: совершенствование системы общественной безопасности, позволяющей сделать город Ставрополь безопасным для населения. В рамках реализации Подпрограммы будет решаться задача совершенствования системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ |
Срок реализации Подпрограммы |
2017 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 3980,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 723,80 тыс. рублей; 2018 год - 651,42 тыс. рублей; 2019 год - 651,42 тыс. рублей; 2020 год - 651,42 тыс. рублей; 2021 год - 651,42 тыс. рублей; 2022 год - 651,42 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии с требованиями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690, федеральных законов от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" профилактика наркомании является одним из основных направлений государственной социальной политики в отношении здоровья населения.
Необходимость разработки и реализации Подпрограммы вызвана тем, что ситуация с незаконным оборотом наркотических средств и других психоактивных веществ сохраняет негативные тенденции как в Российской Федерации, так и в городе Ставрополе, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Потребление наркотиков и алкоголя, курение в молодежной среде приобрело статус субкультуры, моды.
Основными причинами роста наркомании и алкоголизма являются:
социальное неблагополучие, низкий уровень качества жизни населения;
снижение роли семьи, ее потенциала и здоровых семейных традиций в процессе воспитания молодого поколения;
отсутствие цензуры в открытых источниках информации, скрытая пропаганда аморального поведения;
изменение форм подросткового и молодежного досуга, кризис ценностей в современном обществе.
Изучение и оценка наркоситуации на территории города Ставрополя показывает, что проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами остается достаточно актуальной.
Результаты проведенного администрацией города Ставрополя мониторинга наркоситуации по итогам социологических исследований свидетельствуют о том, что кардинального изменения наркоситуации в городе Ставрополе не произошло. Так, факт употребления наркотиков в 2015 году признали 12,2 процента молодежи города Ставрополя.
Опыт реализации муниципальных целевых программ "НЕзависимость" в городе Ставрополе за период с 2007 по 2016 годы показывает, что в борьбе с наркоугрозой необходима целостная научно-обоснованная система профилактики наркомании, учитывающая социальные и психологические факторы, в первую очередь среди подростков и молодежи, которая позволит оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
В сфере профилактики наркомании только межведомственный подход способен обеспечить эффективное достижение поставленной цели. Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, обеспечить достижение цели по сокращению числа наркозависимых людей в более короткие сроки.
Подпрограмма носит социальный характер. Результаты реализации Подпрограммы окажут положительное влияние на здоровье населения, экономику, правопорядок и безопасность города Ставрополя.
2. Цель и задача Подпрограммы
Целью Подпрограммы является совершенствование системы общественной безопасности, позволяющей сделать город Ставрополь безопасным для населения.
В рамках реализации Подпрограммы будет решаться задача совершенствования системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Нереализация Подпрограммы может привести к осложнению наркоситуации на территории города Ставрополя.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 3980,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 723,80 тыс. рублей;
2018 год - 651,42 тыс. рублей;
2019 год - 651,42 тыс. рублей;
2020 год - 651,42 тыс. рублей;
2021 год - 651,42 тыс. рублей;
2022 год - 651,42 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2017 - 2022 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется аналогично как по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Подпрограмма носит социальный характер. Результаты реализации Подпрограммы окажут положительное влияние на здоровье населения, экономику, правопорядок и безопасность города Ставрополя и позволят эффективно использовать средства бюджета города Ставрополя для решения задач, направленных на профилактику наркомании.
Для эффективности реализации Подпрограммы разработана система показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации Подпрограммы:
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется за отчетный год на основании методики и критериев оценки эффективности Подпрограммы, приведенных в приложении 2 к Подпрограмме.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
увеличение количества подростков, молодежи и их родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 57,2 тыс. человек к 2022 году;
увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга, до 34,2 тыс. человек к 2022 году;
увеличение количества специалистов для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимости от психоактивных веществ, до 1,802 тыс. человек к 2022 году;
снижение числа подростков и молодежи, употребляющих наркотические и психоактивные вещества, до 11,4 процента к 2022 году.
Приложение 1
к подпрограмме "НЕзависимость"
Перечень и общая характеристика
основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы "НЕзависимость"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Обоснование выделения средств на реализацию мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Объем и источники финансирования (бюджет города Ставрополя), тысяч рублей |
Ожидаемый результат |
Взаимосвязь с показателями (индикаторами) подпрограммы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Основное мероприятие 1. Мониторинг наркоситуации в городе Ставрополе на основе социологических исследований и статистических данных |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
создание системы получения объективных данных о масштабах распространения незаконного потребления наркотиков |
2017 - 2022 |
83,30 |
74,97 |
74,97 |
74,97 |
74,97 |
74,97 |
получение объективных данных о масштабах распространения незаконного потребления наркотиков в муниципальных образовательных учреждениях с целью принятия управленческих решений по стабилизации наркоситуации |
пункт 4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|
1. |
Мониторинг наркоситуации в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя на основе социологических исследований и статистических данных |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
создание системы получения объективных данных о масштабах распространения незаконного потребления наркотиков |
2017 - 2022 |
83,30 |
74,97 |
74,97 |
74,97 |
74,97 |
74,97 |
получение объективных данных о масштабах распространения незаконного потребления наркотиков в муниципальных образовательных учреждениях с целью принятия управленческих решений по стабилизации наркоситуации |
пункт 4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
Основное мероприятие 2. Профилактика зависимости от наркотических и других психоактивных веществ среди детей и молодежи |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя |
организация и про ведение мероприятий по формированию антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи |
2017 - 2022 |
438,50 |
394,65 |
394,65 |
394,65 |
394,65 |
394,65 |
снижение уровня употребления наркотических и других психоактивных веществ среди детей и молодежи |
пункты 1-4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|
2. |
Внедрение в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя программы первичной профилактики наркомании и другой зависимости от наркотических и других психоактивных веществ "Сделай свой выбор: выбери жизнь" |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя |
совершенствование форм и методов работы по профилактике зависимого поведения |
2017 - 2022 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
приобщение подростков к здоровому образу жизни, профилактика асоциального поведения в молодежной среде |
пункт 4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
3. |
Разработка, изготовление и размещение антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной рекламы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя |
проведение агитационной работы по пропаганде здорового образа жизни |
2017 - 2022 |
15,00 |
13,50 |
13,50 |
13,50 |
13,50 |
13,50 |
формирование антинаркотического мировоззрения, пропаганда здорового образа жизни |
пункт 4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
4. |
Проведение месячника антинаркотической направленности, приуроченного к Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков (26 июня) |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя |
проведение агитационной работы по пропаганде здорового образа жизни |
2017 - 2022 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
приобщение подростков и молодежи к здоровому образу жизни, профилактика асоциального поведения в молодежной среде |
пункт 4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
5. |
Организация авиационной подготовки учащихся в муниципальном бюджет ном общеобразовательном учреждении кадетской школе имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя |
формирование антинаркотического мировоззрения, пропаганда здорового образа жизни |
2017 - 2022 |
213,50 |
187,15 |
187,15 |
187,15 |
187,15 |
187,15 |
пропаганда здорового образа жизни |
пункт 2 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
6. |
Проведение конкурса среди общеобразовательных учреждений города Ставрополя на лучшую организацию работы по внедрению программы первичной профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ "Сделай свой выбор: выбери жизнь" |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
стимулирование преподавателей образовательных учреждений города Ставрополя в работе по профилактике употребления наркотических и других психоактивных веществ |
2017 - 2022 |
70,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
обобщение опыта работы образовательных учреждений города Ставрополя по профилактике употребления наркотических и других психоактивных веществ |
пункт 1 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
Основное мероприятие 3. Профилактика зависимого (аддиктивного) поведения и пропаганда здорового образа жизни |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя |
организация и проведение мероприятий, направленных на отказ от вредных привычек и пропаганду здорового образа жизни |
2017 - 2022 |
202,00 |
181,80 |
181,80 |
181,80 |
181,80 |
181,80 |
снижение уровня употребления наркотических и других психоактивных веществ среди детей и молодежи |
пункты 2-4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
|
7. |
Проведение интерактивных мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других зависимостей |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
совершенствование форм и методов профилактической работы |
2017 - 2022 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
пропаганда здорового образа жизни |
пункт 3 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
8. |
Разработка и изготовление полиграфической (печатной) продукции по профилактике зависимого (аддиктивного) поведения |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя; администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя |
проведение агитационной работы по пропаганде здорового образа жизни |
2017 - 2022 |
40,00 |
21,80 |
21,80 |
21,80 |
21,80 |
21,80 |
формирование антинаркотического мировоззрения, пропаганда здорового образа жизни |
пункт 4 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
9. |
Проведение конкурса "Ставрополь против наркотиков" среди жителей города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
привлечение населения города Ставрополя к проведению профилактических мероприятий |
2017 - 2022 |
62,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
выявление и обобщение лучших результатов в работе по профилактике зависимостей от наркотических и других психоактивных веществ |
пункт 2 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
10. |
Разработка и проведение акции "Ставрополь против наркотиков" |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
проведение агитационной работы по пропаганде здорового образа жизни |
2017 - 2022 |
90,00 |
81,00 |
81,00 |
81,00 |
81,00 |
81,00 |
формирование антинаркотического мировоззрения, пропаганда здорового образа жизни |
пункт 3 таблицы в разделе 7 Подпрограммы |
Итого по Подпрограмме: |
723,80 |
651,42 |
651,42 |
651,42 |
651,42 |
651,42 |
|
|
||||
Всего по Подпрограмме: |
3980,9 |
|
|
Приложение 2
к подпрограмме "НЕзависимость"
Методика и критерии
оценки эффективности подпрограммы "НЕзависимость"
Оценка эффективности реализации подпрограммы "НЕзависимость" (далее - Подпрограмма) производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Подпрограммы по окончании срока ее реализации.
Основанием для проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы является отчет о ходе ее реализации и об оценке эффективности реализации Подпрограммы за год.
Эффективность достижения каждого показателя (индикатора) Подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- эффективность достижения показателя (индикатора) Подпрограммы (процентов);
- плановое значение показателя (индикатора) Подпрограммы;
- фактическое значение показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения показателей (индикаторов) в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
Е - эффективность достижения показателей (индикаторов) (в процентах);
, , , - эффективность достижения соответствующего показателя (индикатора) Подпрограммы (в процентах);
М - количество показателей (индикаторов).
Качественная оценка исполнения Подпрограммы квалифицируется:
эффективная при ;
недостаточно эффективная - при ;
неэффективная - при .
Приложение 5
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности,
общественного порядка и
профилактика правонарушений
в городе Ставрополе"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
"Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе"
Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе" (далее - Методика) определяет основные процедуры и механизмы оценки выполнения мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе" (далее - Программа) в зависимости от степени достижения целей и результатов для координации и оптимизации деятельности по реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Программы по окончании срока ее реализации.
Основанием для проведения оценки эффективности реализации Программы является отчет о ходе ее реализации и об оценке эффективности реализации Программы за год.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка фактически достигнутых результатов Программы по степени достижения показателей (индикаторов).
Степень достижения показателей (индикаторов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) с их плановыми значениями.
2 этап - оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей (индикаторов) в целом.
Эффективность достижения каждого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- эффективность достижения показателя (индикатора) Программы (процентов);
- плановое значение показателя (индикатора) Программы;
- фактическое значение показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей (индикаторов) в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
Е - эффективность достижения показателей (индикаторов) (в процентах);
, , , - эффективность достижения соответствующего показателя (индикатора) Программы (в процентах);
М - количество показателей (индикаторов)
Качественная оценка исполнения Программы квалифицируется:
эффективная при ;
недостаточно эффективная - при ;
неэффективная - при .
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 3 августа 2017 г. N 1391 "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.