Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
от 21 июня 2017 г. N 883
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Георгиевского городского округа Ставропольского края административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций (далее соответственно - администрация Георгиевского городского округа, административные регламенты).
Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Георгиевского городского округа.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Георгиевского городского округа и её должностными лицами, порядок взаимодействия администрации Георгиевского городского округа с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной контрольной функции (далее - иные организации, участвующие в исполнении муниципальной контрольной функции).
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Георгиевского городского округа (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной контрольной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Георгиевского городского округа.
Административный регламент разрабатывается структурным подразделением администрации Георгиевского городского округа, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальных контрольных функций, на основании действующего законодательства.
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной контрольной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной контрольной функции. Структурное подразделение при разработке административного регламента может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной контрольной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной контрольной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Георгиевского городского округа;
4) ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, за несоблюдение им требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Административный регламент утверждается постановлением администрации Георгиевского городского округа.
1.5. Исполнение администрацией Георгиевского городского округа отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Ставропольского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым управлением администрации Георгиевского городского округа (далее соответственно - независимая экспертиза, экспертиза).
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной контрольной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной контрольной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов Георгиевского городского округа, то проект административного регламента направляется на экспертизу в правовое управление администрации Георгиевского городского округа с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект административного регламента правовое управление администрации Георгиевского городского округа представляет органу, ответственному за утверждение административного регламента, в срок не более 30 рабочих дней.
Орган, ответственный за утверждение административного регламента, учитывает замечания и предложения, содержащиеся в заключении правового управления администрации Георгиевского городского округа на проект административного регламента.
1.7. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение правового управления администрации Георгиевского городского округа на проект административного регламента, заключение независимой экспертизы размещаются в установленном порядке на официальном сайте Георгиевского городского округа (www.georgievsk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. Согласование проектов нормативных правовых актов об утверждении административного регламента происходит в соответствии с требованиями Устава Георгиевского городского округа, постановлений администрации Георгиевского городского округа "Об утверждении Положения о порядке подготовки, оформления и издания правовых актов администрации Георгиевского городского округа" и "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Георгиевского городского округа и действующих нормативных правовых актов Главы города Георгиевска Ставропольского края, администрации города Георгиевска Ставропольского края в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения".
1.9. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации; нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов Георгиевского городского округа регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной контрольной функции, изменения структуры органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также по инициативе органа местного самоуправления на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяет орган, ответственный за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная контрольная функция.
2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной контрольной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной контрольной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной контрольной функции;
2) наименование органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также наименования всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, участие которых необходимо при исполнении муниципальной контрольной функции;
3) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов Георгиевского городского округа, регулирующих исполнение муниципальной контрольной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения муниципальной контрольной функции.
2.4. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной контрольной функции" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной контрольной функции:
информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную контрольную функцию, их структурных подразделений, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную контрольную функцию, а также иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции;
адреса официальных сайтов, электронной почты органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной контрольной функции;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной контрольной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной контрольной функции, на официальном сайте Георгиевского городского округа (www.georgievsk.ru), иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной контрольной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае если в исполнении муниципальной контрольной функции участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы);
3) срок исполнения муниципальной контрольной функции (указывается общий срок исполнения муниципальной контрольной функции).
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной контрольной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальных функций.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры должно содержать:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной контрольной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной контрольной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Георгиевского городского округа;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной контрольной функции" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Георгиевского городского округа положений административного регламента иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной контрольной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной контрольной функции;
3) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих администрации Георгиевского городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной контрольной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной контрольной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной контрольной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. Блок-схема исполнения муниципальной контрольной функции приводится в приложении к административному регламенту.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Георгиевского городского округа (www.georgievsk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 1.6 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.