Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Георгиевска
от 31 мая 2017 года N 940-76
Порядок
осуществления контрольно-счётной палатой Георгиевского городского округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контрольно-счётной палатой Георгиевского городского округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет основные принципы организации и проведения контрольно-счётной палатой Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счётная палата) внешнего муниципального финансового контроля.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), Положением о контрольно-счётной палате Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Положение), Положением о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края (далее - Положение о бюджетном процессе), Регламентом контрольно-счётной палаты Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Регламент).
2. Принципы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
Осуществление внешнего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, целесообразности, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Виды внешнего муниципального финансового контроля
3.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
3.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - исполнение бюджета, бюджет).
3.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учёта и отчётности.
4. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
4.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) финансовое управление администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - финансовое управление), главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Георгиевский городской округ) в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Георгиевского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
4.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объёме представлять в Контрольно-счётную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Контрольно-счётной палаты допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
4.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счётную палату информации, документов и материалов, указанных в подпункте 4.2 настоящего пункта, а равно их представление не в полном объёме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5. Полномочия Контрольно-счётной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Полномочиями Контрольно-счётной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, отчётов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных федеральным законодательством.
6. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
6.1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. В планы работы включаются контрольные, экспертно-аналитические мероприятия и другие виды деятельности с указанием наименований проводимых мероприятий.
6.2. Порядок формирования плана работы Контрольно-счётной палаты (внесения в него изменений) осуществляется в соответствии с Положением и стандартом организации деятельности Контрольно-счётной палаты по планированию работы.
7. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палаты и стандарты организации деятельности Контрольно-счётной палаты утверждаются распоряжением Контрольно-счётной палаты и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счётной палате методологического обеспечения, планирования работы, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки отчётов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
7.3. Контрольно-счётной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование:
1) под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период;
2) под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершённых финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности. Результаты ревизии оформляются актом;
3) проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки:
под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счётной палаты, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчётности и иных документов, представленных по её запросу;
под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершённых операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов;
под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
4) под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определённой сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
7.4. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
7.5. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчёт.
7.6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата составляет отчёт или заключение.
7.7. Порядок осуществления действий должностных лиц Контрольно-счётной палаты при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, сроки проведения проверок, ревизий, обследований, подготовки актов и отчётов, сроки утверждения отчётов, сроки направления информации о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Главе Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Глава Георгиевского городского округа) и в Думу Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Дума Георгиевского городского округа), устанавливаются Положением, стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палаты по проведению контрольного мероприятия и проведению экспертно-аналитического мероприятия.
8. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту решения Думы Георгиевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
8.1. Экспертиза проекта решения Думы Георгиевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта решения Думы Георгиевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счётной палаты на проект решения Думы Георгиевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
8.2. Глава Георгиевского городского округа вносит на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа одобренный на заседании администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - администрация Георгиевского городского округа) проект решения Думы Георгиевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 15 ноября текущего года. Документы и материалы, предоставляемые при внесении проекта решения Думы Георгиевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определены в Положении о бюджетном процессе.
8.3. Экспертиза проекта решения Думы Георгиевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проводится в соответствии с требованиями БК РФ, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе.
8.4. Заключение на проект решения Думы Георгиевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подготавливается в течение 20 рабочих дней со дня его направления в Контрольно-счётную палату, подписывается руководителем Контрольно-счётной палаты и направляется в Думу Георгиевского городского округа и администрацию Георгиевского городского округа.
9. Подготовка заключения на проект решения Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края о внесении изменений в решение Думы Георгиевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)
9.1. Рассмотрение проекта решения Думы Георгиевского городского округа о внесении изменений в решение Думы Георгиевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) (далее - проект решения Думы Георгиевского городского округа о внесении изменений в бюджет) Контрольно-счётной палатой осуществляется в рамках предварительного контроля в процессе исполнения бюджета с учётом положений БК РФ и Положения о бюджетном процессе.
9.2. Проект решения Думы Георгиевского городского округа о внесении изменений в бюджет вносится Главой Георгиевского городского округа с материалами, определёнными Положением о бюджетном процессе.
9.3. Дополнительные документы и материалы, необходимые для осуществления предварительного контроля предоставляются объектами внешнего муниципального финансового контроля в сроки, установленные в запросе Контрольно-счётной палаты.
9.4. Заключение на проект решения Думы Георгиевского городского округа о внесении изменений в бюджет оформляется с учётом стандарта внешнего муниципального финансового контроля по проведению экспертизы внесения изменений в бюджет.
9.5. Заключение Контрольно-счётной палатой на проект решения Думы Георгиевского городского округа о внесении изменений в бюджет подготавливается в срок не превышающий 20 календарных дней со дня его поступления в Думу Георгиевского городского округа, подписывается руководителем Контрольно-счётной палаты и направляется в Думу Георгиевского городского округа и Главе Георгиевского городского округа.
10. Оперативный анализ исполнения бюджета в текущем финансовом году
10.1. В целях осуществления последующего контроля по результатам исполнении бюджета в текущем финансовом году проводится анализ с подготовкой ежеквартального (при необходимости ежемесячного) доклада (аналитической записки, заключения, информации) о ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году.
10.2. В ходе проведения оперативного анализа Контрольно-счётной палатой рассматриваются документы, предоставляемые в соответствии с Положением о бюджетном процессе одновременно с отчётом об исполнении бюджета, осуществляется контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям отчётов об исполнении бюджета за отчётный период.
10.3. Отчёт об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется Главой Георгиевского городского округа в Думу Георгиевского городского в течение сорока пяти дней со дня окончания отчётного периода.
10.4. Дополнительные документы и материалы, необходимые для осуществления оперативного анализа, предоставляются объектами внешнего муниципального финансового контроля в сроки, установленные в запросе Контрольно-счётной палаты.
10.5. Заключения (информации) по отчётам об исполнении бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) подготавливаются в срок, установленный стандартом по проведению оперативного контроля за ходом исполнения бюджета, направляются в Думу Георгиевского городского округа и Главе Георгиевского городского округа.
11. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета
11.1. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе, с соблюдением требований БК РФ и с учётом особенностей, установленных федеральными законами.
11.2. В ходе основного этапа внешней проверки осуществляются:
1) проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;
2) проверка, анализ и оценка обоснованности основных показателей годового отчёта об исполнении бюджета;
3) оценка и анализ материалов, представленных одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета, и информации по направленным запросам.
11.3. Для дополнительного анализа и формирования выводов по итогам исполнения бюджета могут направляться запросы в органы местного самоуправления Георгиевского городского округа Ставропольского края, иные учреждения и организации.
11.4. На заключительном этапе внешней проверки осуществляется подготовка заключения Контрольно-счётной палаты с учётом результатов проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, подписание заключения Контрольно-счётной палаты, направление заключения в Думу Георгиевского городского округа и администрацию Георгиевского городского округа.
11.5. Порядок и сроки предоставления годового отчёта об исполнении бюджета, содержание, организация внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета, структура и срок подготовки заключения Контрольно-счётной палаты на годовой отчёт об исполнении бюджета определяются Положением о бюджетном процессе и стандартом внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палаты по организации и проведению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.
12. Аудит в сфере закупок
12.1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счётной палатой на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
12.2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты с целью анализа и оценки результативности закупок, достижения целей осуществления закупок, определённых в соответствии со статьёй 13 Закона N 44-ФЗ проверяют информацию о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключённым и исполненным контрактам (гражданско-правовым договорам).
12.3. Порядок действий должностных лиц Контрольно-счётной палаты при проведении аудита в сфере закупок, оформлении результатов аудита в сфере закупок, подготовки предложений, направленных на устранение причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палаты по проведению контрольного мероприятия и проведению аудита в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд.
13. Меры, принимаемые Контрольно-счётной палатой по результатам осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю уполномоченные должностные лица Контрольно-счётной палаты в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением направляют объектам контроля:
1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и требования о принятии мер по их устранению;
2) предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, и (или) о возмещении ущерба, причинённого такими нарушениями Георгиевскому городскому округу;
3) протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, стандартом организации деятельности Контрольно-счётной палаты по порядку действий должностных лиц Контрольно-счётной палаты при выявлении административных правонарушений;
4) уведомления финансовому управлению о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения при установлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Георгиевска Ставропольского края от 31 мая 2017 г. N 940-76 "Об утверждении Порядка осуществления контрольно-счётной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.