Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 8 августа 2017 г. N 1419
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития города Ставрополя и показателями (индикаторами) их достижения на основании Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 24 июня 2016 г. N 869 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года", муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
Целью политики в области физической культуры и спорта является формирование устойчивой потребности ведения здорового образа жизни у всех групп населения города Ставрополя, вовлечение жителей города Ставрополя в систематические занятия физической культурой и спортом, а также создание условий для устойчивого развития физической культуры и спорта в городе Ставрополе.
По состоянию на 01 января 2016 года удельный вес жителей города Ставрополя, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составил 29,4 процента (в среднем по Российской Федерации - 29,35 процента, по Ставропольскому краю - 20,5 процента).
Деятельность по развитию видов спорта во взаимодействии с комитетом физической культуры и спорта администрации города Ставрополя осуществляют 32 спортивные федерации. В городе Ставрополе функционируют 14 муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности города Ставрополя, в которых организован учебно-тренировочный процесс по 32 видам спорта. Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности города Ставрополя совместно со спортивными федерациями обеспечивают подготовку спортивного резерва для сборных команд города Ставрополя и участвуют в подготовке спортивного резерва для сборных команд Ставропольского края по различным видам спорта. Ежегодно в городе Ставрополе организуется более 300 физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых принимает участие около 60 тысяч жителей города Ставрополя.
В целях поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Ставрополе создан Центр тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). В 2016 году мероприятия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) организовывались для обучающихся. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 1165-р с 2017 года начался этап повсеместного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в рамках которого предусмотрено проведение мероприятий среди всех категорий населения.
Город Ставрополь является не только административным, но и спортивным центром Ставропольского края. Воспитанники муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности города Ставрополя из года в год добиваются высоких спортивных результатов на соревнованиях самого высокого уровня, являются призерами Олимпийских Игр, победителями и призерами чемпионатов и первенств Мира, Европы и России, а также победителями и призерами всероссийских и международных спортивных соревнований.
Высокая потребность населения города Ставрополя в услугах физкультурно-спортивной направленности на момент принятия Программы создает условия благоприятного инвестиционного климата для развития инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта на территории города Ставрополя (далее - спортивная инфраструктура). Одной из основных проблем дальнейшего развития физической культуры и спорта в городе Ставрополе является недостаточно развитая спортивная инфраструктура. Обеспеченность города Ставрополя плоскостными спортивными сооружениями составляет 41,1 процента, спортивными залами - 36,9 процента, плавательными бассейнами - 9,3 процента от нормативных показателей. В городе Ставрополе отсутствует универсальный спортивный комплекс, в котором можно проводить всероссийские и межрегиональные официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по игровым видам спорта в соответствии с правилами проведения соревнований. Также в городе Ставрополе нет крытого легкоатлетического манежа и футбольного поля, где спортсмены города Ставрополя могли бы заниматься легкой атлетикой и футболом в круглогодичном режиме. На аренду объектов спорта при организации учебно-тренировочного процесса в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности города Ставрополя и для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий ежегодно расходуются значительные средства бюджета города Ставрополя.
Дальнейшая работа по созданию условий развития на территории города Ставрополя массовой физической культуры и спорта будет направлена на:
развитие спортивной инфраструктуры за счет привлечения средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" и государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
пропаганду здорового образа жизни через средства массовой информации, социальную рекламу и социальные сети;
увеличение количества проводимых городских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
увеличение охвата жителей города Ставрополя, представляющих различные группы населения, участвующих в городских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе за счет активизации спортивной работы по месту жительства, с использованием дворовых спортивных площадок, а также стимулирование различных групп населения для участия в мероприятиях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
По результатам реализации Программы предполагается увеличение удельного веса жителей города Ставрополя, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 32 процентов.
В период действия Программы планируется увеличить количество населения города Ставрополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе в детско-юношеских спортивных школах и клубах на территории города Ставрополя.
В то же время при реализации Программы могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, что может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы. Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к неполному обеспечению финансирования намеченных мероприятий, снижению эффективности использования средств бюджетов всех уровней. Также при недостаточном ресурсном обеспечении высокому риску будет подвержен процесс обеспечения подготовки и участия спортсменов и команд города Ставрополя во всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе по игровым видам спорта.
В целях снижения рисков, связанных с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, возможна корректировка мероприятий Программы и объемов их финансирования.
Под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:
риски, связанные с несовершенством нормативно-правовой базы по регулированию деятельности в сфере физической культуры и спорта;
риски, связанные с экономической ситуацией, которые могут повлиять на уменьшение объема средств бюджета города Ставрополя, направленного на реализацию мероприятий Программы.
Минимизация вышеуказанных рисков реализации Программы обеспечивается:
за счет проведения анализа эффективности Программы;
за счет определения приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы;
за счет перераспределения объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от приоритетности решаемых задач Программы.
Иные возможные виды рисков реализации Программы связаны со спецификой цели и задач Программы, и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках реализации Программы с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году и плановом периоде будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы за отчетный период.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы, ответственность ответственного исполнителя Программы и соисполнителей Программы за конечные результаты выполнения мероприятий Программы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 8 августа 2017 г. N 1419 "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.