Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края
от 3 августа 2017 г. N 757
"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением образования администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста 16 лет, но не достигшему совершеннолетия"
В соответствии с федеральным законом РФ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", уставом городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края, утвержденным решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 28 марта 2014 г. N 46-414, администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением образования администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста 16 лет, но не достигшему совершеннолетия".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города-курорта Кисловодска от 18.03.2014 N 231 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста 16 лет, но не достигшему совершеннолетия".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска Т.А. Загуменную.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Кисловодска |
А.В. Курбатов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 03.08.2017 N 757
Административный регламент
предоставления управлением образования администрации города-курорта Кисловодска предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста 16 лет, но не достигшему совершеннолетия"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления управлением образования администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, но не достигшему совершеннолетия" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга, управление образования) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 16 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования города-курорта Кисловодска, имеющие основания для вступления в брак до достижения брачного возраста, а также их законные представители.
Заявители представляют заявление в письменной или электронной форме согласно приложениям 4, 5, 6 к Административному регламенту.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется любым заинтересованным лицам:
- посредством опубликования в установленном порядке нормативных правовых актов Ставропольского края и администрации города-курорта Кисловодска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, в том числе путем размещения в сети Интернет на официальном сайте управления образования администрации города в сети Интернет по адресу - (www.uokk.org) и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет по адресу: (www.kislovodsk-kurort.org), а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу: управление образования администрации города-курорта Кисловодска - 357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Горького, 27, 1 этаж, кабинет N 21.
График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 часов,
пятница: с 9-00 до 17-00 часов.
Приемные дни: вторник: с 10-00 до 13-00 часов,
с 14-00 до 18-00 часов;
среда: с 10-00 до 13-00 часов,
с 14-00 до 17-00 часов;
четверг: с 9-00 до 13-00 часов,
с 14-00 до 17-00 часов.
- посредством размещения утвержденного администрацией города-курорта Кисловодска Административного регламента в здании управления образования на стенде;
- с использованием средств телефонной связи, а также при устном и письменном обращении;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной системе "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru).
Адрес - управление образования администрации города-курорта Кисловодска, 357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Горького, 27, 1 этаж, кабинет N 21.
Телефоны для справок: 8(87937) 2-00-84, 2-20-04.
Официальный сайт администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет: (www.kislovodsk-kurort.org).
Официальный сайт управления образования администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет: (www.uokk.org)
Адрес электронной почты: secretar@uokk.ru.
Сведения о местонахождении, графике работы МФЦ приводятся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.1. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги
1.3.1.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.1.2. Получение заявителями информации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
1.3.1.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты), при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование заявителей при личном обращении осуществляется в соответствии графиком (Приложения 2 и 3).
1.3.1.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, при обращении заявителей путем почтовых или электронных отправлений.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица управления образования, оформившего письменный ответ.
1.3.1.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также - оформления информационных стендов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста 16 лет, но не достигшему совершеннолетия".
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования.
В соответствии с положениями Административного регламента от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные органы, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение услуги через портал гос. услуг или МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утверждаемых нормативным правовым актом Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителям являются:
выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет (оформляется постановлением администрации города "О разрешении на вступление в брак");
в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовится письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам с указанием причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется, с учетом срока регистрации заявления, в течение 30 дней.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Кисловодска не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Управление образования предоставляет муниципальную услугу на безвозмездной основе в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (текст Семейного кодекса опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 г. N 17, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", от 8 мая 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", от 02 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", от 24 ноября 1997 г., N 47, ст. 5340);
Устав городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края (новая редакция) (утвержден решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 28 марта 2014 г. N 46-414).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, о выдаче разрешения на вступление в брак (заявление пишется лично в присутствии специалиста управления образования, который подтверждает подлинность подписи на заявлении) по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
- заявление гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим 16 лет, по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
- заявление законных представителей (родителей, попечителя) по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту (заявления пишутся лично в присутствии специалиста управления образования, который подтверждает подлинность подписи на заявлении);
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет;
- паспорт несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет,
- документ (документы), удостоверяющий личность законных представителей (родителей, попечителя);
- документ (документы), удостоверяющий личность гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим 16 лет;
- документ, подтверждающий наличие уважительных причин для вступления в брак (медицинская справка либо заключение КЭК о беременности невесты, документ, подтверждающий призыв жениха в ряды вооруженных сил, свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения ребенка)).
Заявитель может представить дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
Получение документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении данной муниципальной услуги не предусмотрено.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается, если:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
2) заявление оформлено не по форме, не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
3) заявитель не имеет регистрации по месту жительства или пребывания на территории города-курорта Кисловодска.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- выявление факта несоответствия категориям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- переезд заявителя к новому месту жительства в другую местность или окончание срока регистрации в городе Кисловодске.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги, при получении документов, при необходимости получения консультации в управлении образования не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги, при получении документов, при необходимости получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Общий срок приема документов от заявителей и их представителей, регистрации не может превышать 20 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Помещения управления образования должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения управления образования оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в управление образования оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания приема в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.15.3. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов управления образования должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.15.4. Требования к информационным стендам
В помещениях управления образования, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации об исполнении муниципальной услуги.
На информационных стендах управления образования размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
2) извлечения из Административного регламента;
3) информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
4) перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
5) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателем доступности при предоставлении муниципальной услуги являются:
- возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- возможность обращения за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги:
3) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.16.3. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в орган местного самоуправления по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается возможность заявителя использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" через официальный сайт управления образования (www.uokk.org), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную систему "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru).
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения муниципальной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе (www.uokk.ru). Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в управление образования.
Предоставление заявителям муниципальной услуги может быть организовано в МФЦ по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с органами местного самоуправления, определяющими порядок, условия и правила взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальных услуг в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим Регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом и передача их в управление образования для исполнения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
- рассмотрение заявления и документов заявителя;
- подготовка разрешения на вступление в брак;
- выдача разрешения на вступление в брак заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является представление заявителем заявления о выдаче разрешения на вступление в брак.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя:
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.6. Должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя, проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении.
3.2.8. При установлении фактов несоответствия заявления установленным требованиям должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в заявлении и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В письменном уведомлении сообщается о причине отказа, и оно подписывается заместителем главы администрации.
3.2.10. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.11. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов заявителя
3.3.1. Должностное лицо управления образования устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента:
устанавливает статус заявителя и правовые основания предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги должностное лицо управления образования готовит проект постановления администрации города-курорта Кисловодска о разрешении на вступление в брак либо в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.3.3. Результатом административной процедуры является постановление администрации города-курорта Кисловодска о разрешении на вступление в брак либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.3.4. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 14 дней.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является принятое решение, указанное в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении.
3.4.3. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 3 рабочих дня.
3.4.4. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется должностными лицами управления образования, администрации города-курорта Кисловодска, ответственными за организацию работы по контролю.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Плановый контроль за исполнением положений Административного регламента по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется ежеквартально руководителем управления образования, должностными лицами министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, ответственными за организацию работы по контролю.
Внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проводится по распоряжениям:
министерства образования и молодежной политики Ставропольского края;
министерства финансов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги и несвоевременное принятие решений при предоставлении муниципальной услуги возлагается на руководителя управления образования.
Должностные лица управления образования несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных регламентах за:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
соответствие результатов административных процедур требованиям законодательства;
достоверность представленной ими информации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль предоставления муниципальной услуги путем получения информации о ней посредством телефонной связи, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте управления образования, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба)
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Управления или специалиста Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, а также руководителем Центра, рассматриваются Главой города-курорта Кисловодска или первым заместителем Главы администрации города-курорта Кисловодска.
Жалобы на действия специалистов Управления и Центра подаются соответственно в Управление и Центр и рассматриваются их руководителями.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган или должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При поступлении жалобы на действия сотрудников или руководителя Управления через Центр, Центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Центром и Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия специалистов Центра, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Управления, Центра, Глава города-курорта Кисловодска, первый заместитель Главы администрации города-курорта Кисловодска принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование может осуществляться:
- персонально;
- публично.
Персональное информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляются сотрудниками Управления и Центра в соответствии с должностными инструкциями.
При устном информировании в форме ответов на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Письменное информирование осуществляется путем подготовки и направлению заявителю письменного ответа.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органа местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска газете "Кисловодская газета", на официальном сайте Центра и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления управлением образования
администрации города-курорта
Кисловодска предоставления
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на вступление в брак
лицу, достигшему возраста 16 лет,
но не достигшему совершеннолетия"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления управлением образования
администрации города-курорта
Кисловодска предоставления
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на вступление в брак
лицу, достигшему возраста 16 лет,
но не достигшему совершеннолетия"
Сведения
о местонахождении, график работы МФЦ
N |
Наименование организации |
Адрес организации |
Телефон |
График работы |
1. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города-курорта Кисловодска" |
357700, г. Кисловодск, пр. Первомайский, 29 |
8 (879) 372-0557 8(879) 372-0514 |
Ежедневно с 08.00 до 20.00 часов, суббота - с 09.00 до 13.00 часов |
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления управлением образования
администрации города-курорта
Кисловодска предоставления
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на вступление в брак
лицу, достигшему возраста 16 лет,
но не достигшему совершеннолетия"
График
приема граждан по личным вопросам
Должностное лицо, осуществляющее прием |
Дни приема |
Время |
Начальник управления образования администрации города-курорта Кисловодска |
вторник |
с 16.00 до 18.00 часов |
Консультант управления образования администрации города-курорта Кисловодска |
вторник-четверг |
с 10.00 до 13.00 часов с 14.00 до 17.00 часов |
Ведущий специалист управления образования администрации города-курорта Кисловодска |
вторник-четверг |
с 10.00 до 13.00 часов с 14.00 до 17.00 часов |
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления управлением образования
администрации города-курорта
Кисловодска предоставления
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на вступление в брак
лицу, достигшему возраста 16 лет,
но не достигшему совершеннолетия"
Образец заявления
Главе города-курорта Кисловодска _______________________________ (ФИО) от ____________________________ (ФИО) зарегистрированного(ой) по адресу: _______________________________ паспорт: серия, номер, когда и кем выдан ___________________________________ |
Заявление
Прошу разрешить вступить в брак с гражданкой (гражданином) (фамилия, имя, отчество), до достижения мною возраста совершеннолетия, так как мы находимся в фактическом браке и желаем создать семью.
Дата ______________________ |
Подпись ________________________ |
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления управлением образования
администрации города-курорта
Кисловодска предоставления
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на вступление в брак
лицу, достигшему возраста 16 лет,
но не достигшему совершеннолетия"
Образец заявления
Главе города-курорта Кисловодска _______________________________ (ФИО) от ____________________________ (ФИО) зарегистрированного(ой) по адресу: _______________________________ паспорт: серия, номер, когда и кем выдан ___________________________________ |
Заявление
Прошу разрешить вступить в брак с гражданкой (гражданином) (фамилия, имя, отчество), до достижения ею (им) возраста совершеннолетия, так как мы находимся в фактическом браке и желаем создать семью.
Дата ______________________ |
Подпись ________________________ |
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления управлением образования
администрации города-курорта
Кисловодска предоставления
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на вступление в брак
лицу, достигшему возраста 16 лет,
но не достигшему совершеннолетия"
Образец заявления
Главе города-курорта Кисловодска _______________________________ (ФИО) от ____________________________ (ФИО) зарегистрированного(ой) по адресу: _______________________________ паспорт: серия, номер, когда и кем выдан ___________________________________ |
Заявление
Прошу разрешить вступить в брак моей дочери (сыну), (фамилия, имя, отчество, год рождения дочери (сына), с гражданином (гражданкой), (фамилия, имя, отчество), до достижения ею (им) возраста совершеннолетия, так как они находятся в фактическом браке и желают создать семью.
Дата ______________________ |
Подпись ________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 3 августа 2017 г. N 757 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением образования администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста 16 лет, но не достигшему совершеннолетия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска (www.kislovodsk-kurort.org)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 16 августа 2018 г. N 732
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления