Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края
от 26 июля 2017 г. N 71-517
"О внесении изменений в решение Думы города-курорта Кисловодска от 25.05.2012 N 90-412 "Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты в городском округе городе-курорте Кисловодске"
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02.03.2005 "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.04.2017 N 711/пр, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, протоколом публичных слушаний по проекту изменений в Правила благоустройства и обеспечения чистоты в городском округе городе-курорте Кисловодске от 21.07.2017, заключением по результатам проведения публичных слушаний по проекту изменений в Правила благоустройства и обеспечения чистоты в городском округе городе-курорте Кисловодске от 21.07.2017, протоколом общественных обсуждений проекта изменений в Правила благоустройства и обеспечения чистоты в городском округе городе-курорте Кисловодске от 24.07.2017, учитывая протест прокуратуры г. Кисловодска от 26.12.2016, Дума города-курорта Кисловодска решила:
1. Внести в решение Думы города-курорта Кисловодска от 25.05.2012 N 90-412 "Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты в городском округе городе-курорте Кисловодске" (далее - Правила) следующие изменения:
1.2. части 1 и 2 статьи 1 Правил изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила благоустройства и обеспечения чистоты в городском округе городе-курорте Кисловодске (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", 24.10.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.04.2017 N 711/пр, Положением о курорте федерального значения Кисловодск, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах", законом Ставропольского края от 04.03.2005 N 14-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", Законом Ставропольского края от 16.11.2009 N 81-кз "Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления" и иными нормативными правовыми актами, относящимися к предмету правового регулирования настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует читать "от 24 июня 1998 г."
2. Правила устанавливают основные принципы, подходы, качественные характеристики и показатели формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, к которой относится совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в городском округе городе-курорте Кисловодске и определяющих комфортность проживания на территории городского округа.";
1.3. часть 1 статьи 2 исключить из Правил понятие "объект комплексного благоустройства";
1.3.1. часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"1. благоустройство - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства и размещению элементов благоустройства, направленных на создание комфортных условий проживания граждан, улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Кисловодска;
объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе: детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок улицы (в том числе пешеходные) и дороги, парки, скверы, иные зеленые зоны площади, набережные и другие территории, технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
элементы благоустройства территории - элементы озеленения; покрытия; ограждения (заборы); водные устройства; уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование; игровое и спортивное оборудование; элементы освещения; средства размещения информации и рекламные конструкции; малые архитектурные формы и городская мебель; некапитальные нестационарные сооружения; элементы объектов капитального строительства";
1.3.2. дополнить часть 1 статьи 2 Правил следующими понятиями:
"городская среда - это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории;
капитальный ремонт дорожного покрытия - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категорий, установленных для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном движении дороги;
качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения;
комплексное развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами;
критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды;
общественные пространства - это территории городского округа города-курорта Кисловодска, которые постоянно доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться жителями и гостями города-курорта Кисловодска в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства;
оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории;
проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам;
проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;
развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов;
содержание объекта благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов;
субъекты городской среды - жители города-курорта Кисловодска, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие города;
улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах городского округа города-курорта Кисловодска, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).";
1.4. признать утратившим силу часть 2 статьи 3 Правил;
1.5. статьи 3-76 Правил включить в раздел 2 "Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к имеющимся в городском округе городе-курорте Кисловодске объектам благоустройства и их отдельным элементам";
1.6.пункт 1 статьи 7 Правил изложить в следующей редакции:
"1. Организации и граждане обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности, находящихся во владении и (или) пользовании земельных участков.";
1.7.признать утратившим силу часть 2 статьи 7 Правил;
1.8. часть 4 статьи 8 Правил изложить в следующей редакции:
"4. Организация озеленения.
4.1. При создании элементов озеленения учитываются принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.
4.2. Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды городского округа города-курорта Кисловодска с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
4.3. Работы по озеленению планируются в комплексе и в контексте общего зеленого "каркаса" городского округа города-курорта Кисловодска, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшение визуальных и экологических характеристик городской среды.
4.4. В зависимости от выбора типов насаждений определяется объемно-пространственная структура насаждений и обеспечиваются визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой населенного пункта.
4.5. Работы проводятся по предварительно разработанному и утвержденному уполномоченным органом администрации города-курорта Кисловодска проекту благоустройства.
4.6. Зеленые пространства проектируются приспособленными для активного использования с учетом концепции устойчивого развития и бережного отношения к окружающей среде.
4.7. При проектировании озелененных пространств учитываются факторы биоразнообразия и непрерывности озелененных элементов городской среды.
4.8. При разработке проектной документации включаются требования, предъявляемые к условным обозначениям зеленых насаждений на дендропланах.
4.9. Дендроплан составляется при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, что будет способствовать рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.
4.10. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения, производиться на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.
4.11. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в т.ч. на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.
4.12. На данной стадии определяется количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства без конкретизации на инвентаризационном плане (без разработки дендроплана).
4.13. После утверждения проектно-сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию благоустройства, в том числе объектов озеленения, разрабатывается рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке.
4.14. При разработке дендроплана сохраняется нумерация растений инвентаризационного плана.
4.15. При организации и устройстве озеленения и зон отдыха учитываются:
а) минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений, размеры комов, ям и траншей для посадки насаждений.
б) максимальное количество насаждений на различных территориях городского округа города-курорта Кисловодска.
в) ориентировочный процент озеленяемых территорий на участках различного функционального назначения, параметры и требования для сортировки посадочного материала.";
1.9. пункт 1 части 2 статьи 12 Правил изложить в следующей редакции:
"1. Обеспечить содержание в соответствии с настоящими Правилами отведенной территории и объектов благоустройства своими силами и средствами, либо путем заключения договоров, в том числе на уборку и очистку территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.";
1.10. признать утратившими силу пункты 6-10 части 2 статьи 12 Правил;
1.11. часть 2 статьи 13 Правил изложить в следующей редакции:
"2. Необходимо выполнять отделку из современных облицовочных материалов, композитных материалов либо из натурального камня (гранит, мрамор, песчаник), либо из керамогранита (цветовая гамма: светло-песочная, коричневая, "шоколад", бордовая, серая);
- кровля объекта - керамическая черепица (колер красно-коричневый), гибкая черепица (колер от красного до коричневого);
- стены фасада - отделку выполнять в бежевых и белых тонах. Материал отделки - от декоративной штукатурки до вентилируемого фасада (композитные материалы, керамогранит, натуральный камень); рекомендуется применение традиционных материалов и приемов в покрытиях и в малых архитектурных формах, исключая резко контрастные и диссонансно-яркие цвета, активные формы элементов, нарушающие общий исторический вид памятников и ближайшей застройки, в соответствии со Списком объектов культурного наследия, рекомендуемых к постановке на государственную охрану, а также в соответствии со Списком объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) поставленные на государственную охрану;
- фасад здания должен включать в себя обязательную подсветку входных групп, витрин, наружное освещение территории объекта (зон отдыха, детских площадок, путей подхода к объекту).";
1.12. статью 15 Правил дополнить частями:
"16. При создании и благоустройстве ограждений учитываются принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом), сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты от негативного воздействия газонов и зеленых насаждений общего пользования с учетом требований безопасности.
17. При создании и благоустройстве ограждений учитывается необходимость, в том числе:
- разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;
- проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;
- проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;
- использования бордюрного камня;
- замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места;
- использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений;
- разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений.";
1.13. пункт 1.7. статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1.7. Скамьи (стационарные, переносные, встроенные) в необходимом количестве должны быть установлены на площадках для отдыха, детских игровых площадках, на участках основных пешеходных коммуникаций.";
1.14. дополнить статью 16 частями 2-9:
"2. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве малых архитектурных форм учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому время препровождению на территории с зелеными насаждениями.
3. При проектировании, выборе малых архитектурных форм (далее - МАФ) учитываются:
- соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;
- антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;
- возможность ремонта или замены деталей МАФ;
- защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
- удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;
- эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);
- расцветку, не диссонирующую с окружением;
- безопасность для потенциальных пользователей;
- стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;
- соответствие характеристикам зоны расположения:
- утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов.
4. Общие рекомендации к установке МАФ:
- расположение, не создающее препятствий для пешеходов
- компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей
- устойчивость конструкции
- надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения
- наличие в каждой конкретной зоне МАФ рекомендуемых типов для такой зоны.
5. Установка урн:
- достаточная высота (максимальная до 100 см) и объем
- наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;
- защита от дождя и снега;
- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.
6. Установка цветочниц (вазонов), в том числе навесных:
- высота цветочниц (вазонов) обеспечивает предотвращение случайного наезда автомобилей и попадания мусора
- дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не отвлекает внимание от растений
- цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями
7. При установке ограждений учитывается следующее:
- прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей
- модульность, позволяющая создавать конструкции любой формы
- наличие светоотражающих элементов, в местах возможного наезда автомобиля
- расположение ограды не далее 10 см от края газона
- использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала
8. На тротуарах автомобильных дорог используются следующие МАФ:
- скамейки без спинки с местом для сумок
- опоры у скамеек для людей с ограниченными возможностями
- заграждения, обеспечивающие защиту пешеходов от наезда автомобилей
- навесные кашпо навесные цветочницы и вазоны
- высокие цветочницы (вазоны) и урны
1.15. дополнить Правила статьей 17 "Принципы антивандальной защиты малых архитектурных форм.":
"Статья 17. Принципы антивандальной защиты малых архитектурных форм
1. Минимизация площадей поверхностей МАФ, свободные поверхности должны быть перфорированными или с рельефом, препятствующим графическому вандализму или облегчающим его устранению.
2. Глухие заборы должны быть заменены на просматриваемые. Если нет возможности убрать забор или заменить на просматриваемый, он может быть закрыт визуально с использованием зеленых насаждений.
3. Для защиты малообъемных объектов (коммутационных шкафов и других) должно быть размещение на поверхности малоформатной рекламы, либо использование стрит-арта или размещение их внутри афишной тумбы.
4. Для защиты от графического вандализма конструкция опор освещения и прочих объектов выбирается или проектируется рельефной, в том числе с использованием краски, содержащей рельефные частицы.
5. Вместо отдельно стоящих конструкций размещаются рекламные конструкции на местах потенциального вандализма (основная зона вандализма - 30 - 200 сантиметров от земли) на столбах, коммутационных шкафах, заборах и т.п.
6. При проектировании оборудования должна быть предусмотрена его вандалозащищенность, в том числе
- использовать легко очищающиеся и не боящиеся абразивных и растворяющих веществ материалы.
- использовать на плоских поверхностях оборудования и МАФ перфорирование или рельефное текстурирование, которое мешает расклейке объявлений и разрисовыванию поверхности и облегчает очистку;
- использовать темные тона окраски или материалов, поскольку светлая однотонная окраска провоцирует нанесение незаконных надписей, при этом темная или черная окраска уменьшает количество надписей или их заметность, поскольку большинство цветов инструментов нанесения также темные.
7. При размещении оборудования должна быть предусмотрена его вандалозащищенность: - оборудование (будки, остановки, столбы, заборы) и фасады зданий необходимо защитить с помощью рекламы и полезной информации, стрит-арта и рекламного граффити, озеленения.
8. Минимизировать количество оборудования, группируя объекты "бок к боку", "спиной к спине" или к стене здания, в том числе объекты, стоящие на небольшом расстоянии друг от друга (например, банкоматы), тем самым уменьшая площадь, подвергающуюся вандализму, сокращая затраты и время на ее обслуживание.
9. Объекты должны быть выполнены в максимально нейтральном к среде виде.";
1.16. дополнить статью 20 Правил частью 1.3.:
"1.3. Требования к уличной мебели, в том числе к различным видам скамей отдыха, размещаемых на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов - на площадках для настольных игр, летних кафе и др.:
- установка скамей осуществляется на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, на детских площадках допускается установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части выполняются не выступающими над поверхностью земли.
- наличие спинок для скамеек рекреационных зон, наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон, отсутствие спинок и поручней для скамеек транзитных зон;
- на территории особо охраняемых природных территорий выполняются скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.";
1.17. статью 32 Правил изложить в следующей редакции:
"1. Размещение рекламных конструкций, средств наружной рекламы на недвижимом имуществе не зависимо от формы собственности, а также на сооружениях, не требующих при их возведении разрешения на строительство, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации на территории городского округа города-курорта Кисловодска допустимо при условии соблюдений требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Порядка распространения наружной рекламы на территории городского округа города-курорта Кисловодска, утверждаемого решением Думы города-курорта Кисловодска, с учетом требований ГОСТа Р 52044, технических регламентов, и только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию конструкции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с учетом требований ГОСТа Р 52044" следует читать: "с учетом требований ГОСТа Р 52044-2003"
2. На территории городского округа города-курорта Кисловодска запрещается установка (размещение) нестационарных конструкций, (не являющихся рекламными конструкциями, в том числе выносных штендеров), используемых в целях размещения информации и (или) рекламы.
3. Установка и эксплуатация рекламных, информационных и иных конструкций, не содержащих сведений рекламного характера на фасадах зданий, строений, сооружений, в том числе на сооружениях, не требующих при их возведении разрешения на строительство, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации, допускается в случае получения согласования на установку конструкции, выдаваемого управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска.
4. Рекламные и информационные конструкции, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, не должны: нарушать архитектурное решение фасада, ухудшать условия проживания, движения пешеходов и транспорта, наносить ущерб внешнему виду и техническому состоянию фасада.
5. Для размещения сведений информационного характера о наименовании, месте нахождения, виде деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц) собственник или иной законный владелец объекта недвижимости вправе разместить только одну вывеску на одном фасаде здания, строения и сооружения, в одной плоскости и на единой линии с другими вывесками на данном здании в одном цветовом решении, при условии согласования такой конструкции с управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска. На фасадах зданий, строений и сооружений не допускается размещение плакатов, рекламных объявлений на бумажном носителе или иного информационного материала.
Вывеска - обязательна к размещению и предназначена для доведения до потребителей информации о фирменном наименовании предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, месте их нахождения (адрес) и режиме их работы.
Расположение вывески или информационной конструкции должно соответствовать параметрам занимаемого помещения. Вывеска или информационная конструкция размещается над входом, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж - первый), либо над окнами соответствующего этажа, где расположено занимаемое помещение (если занимаемый этаж - не первый).
Окраска и покрытие декоративными плёнками, всей поверхности остекления фасада, замена остекления фасада световыми коробами, информационными и рекламными наклейками, содержащими сведения информационного и рекламного характера, не допускаются.
Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации: закрывающих проемы, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративно-художественное оформление фасадов зданий, строений, сооружений, в том числе на сооружениях, не требующих при их возведении разрешения на строительство, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации; а также на фасадах зданий, строений сооружений выше уровня 1-го этажа, за исключением мемориальных досок. При размещении рекламных, информационных конструкций и вывесок на фасадах зданий, площадь информационного поля конструкции должна составлять не более 3% глухой поверхности фасада.";
1.18. дополнить Правила статьей 32.1 "Организация навигации":
"Статья 32.1. Организация навигации
1. Навигация размещается в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.";
1.19. часть 6 статьи 33 Правил изложить в следующей редакции:
"6. Владелец временно расположенного объекта должен:
- выполнять предписания инспектирующих и контролирующих органов об устранении допущенных нарушений;
- эксплуатировать временно расположенный объект в соответствии с установленным видом разрешенного использования земельного участка;
- соблюдать требования договора аренды земельного участка;
- своевременно вносить арендную плату за пользование участком;
- иметь на временно расположенном объекте указатель или вывеску с наименованием владельца, регистрационный номер, режим работы (на гаражи не распространяется);
- содержать территорию в порядке, отвечающем санитарным требованиям;
- соблюдать требования по благоустройству предоставленного участка;
- обеспечивать пожаробезопасность сооружения;
- выполнять соответствующие санитарно-гигиенические требования;
- производить при необходимости ремонт объекта;
- выполнять очистку фасадов (от объявлений, грязи) в течение всего эксплуатирующего срока;
- принимать меры для обеспечения сохранности существующих зеленых насаждений, бордюров и газонов;
- обеспечивать подход к временно расположенному объекту по твердому покрытию;
- смещать временно расположенный объект на время проведения ремонтных работ коммуникаций города;
- производить ремонт и окраску временно расположенного объекта. Ремонт должен производиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения, определенных проектной документацией;
- устанавливать урны возле некапитальных объектов, очищать урны от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, окрашивать урны не реже одного раза в год.";
1.20. статью 40 Правил дополнить пунктами 9-14:
"9. На участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств должно быть предусмотрено: сооружение гаража или стоянки, площадку (накопительную), выезды и въезды, пешеходные дорожки. Подъездные пути к участкам постоянного и кратковременного хранения автотранспортных средств рекомендуется устанавливать не пересекающимися с основными направлениями пешеходных путей. Рекомендуется не допускать организации транзитных пешеходных путей через участок длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств. Участок длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств рекомендуется изолировать от остальной территории полосой зеленых насаждений шириной не менее 3 м. Въезды и выезды, как правило, должны иметь закругления бортов тротуаров и газонов радиусом не менее 8 м.
10. Обязательный перечень элементов благоустройства на участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели).
11. На пешеходных дорожках должен быть предусмотрен съезд - бордюрный пандус - на уровень проезда (не менее одного на участок).
12. Посадки формируются из густого высокорастущего кустарника с высокой степенью фитонцидности и посадки деревьев вдоль границ участка.
13. На сооружениях для длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств с плоской и малоуклонной кровлей, размещенного в многоэтажной жилой и общественной застройке, может предусматриваться крышное озеленение. На крышном озеленении рекомендуется предусматривать цветочное оформление, площадь которого должна составлять не менее 10% от площади крышного озеленения, посадку деревьев и кустарников с плоскостной корневой системой.
14. Благоустройство участка территории, автостоянок представляется твердым видом покрытия дорожек и проездов, осветительным оборудованием. Гаражные сооружения или отсеки рекомендуется предусматривать унифицированными, с элементами озеленения и размещением ограждений.";
1.21. дополнить Правила статьей 43 "Создание пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижения на территории городского округа города-курорта Кисловодска.":
"Статья 43. Создание пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижения на территории городского округа города-курорта Кисловодска
1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории городского округа обеспечивается: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций выделяются основные и второстепенные пешеходные связи.
2. Перед проектированием пешеходных тротуаров составляется карта фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявляются ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. Организовывается общественное обсуждение.
3. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в соответствии с требованиями СП 59.13330" следует читать: "в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012"
4. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам выделяются участки по следующим типам:
- образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время
5. В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, проводится инвентаризацию бесхозных объектов.
6. Третий тип участков проверяется на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, территория от них очищается, закрывается доступ населения к ним. По второму типу участков также проводится осмотр, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
7. В обязательном порядке учитывается интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где должно быть организовано разделение пешеходных потоков.
8. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах в, с учетом общественного мнения и при согласовании с уполномоченным органом администрации города-курорта Кисловодска, организовывается перенос пешеходных переходов и создаются искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
9. При создании пешеходных тротуаров учитывается следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям осуществляется проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
- покрытие пешеходных дорожек предусматривается удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
- пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств предусматриваются шириной, позволяющей избежать образования толпы.
- пешеходные маршруты в составе общественных и полуприватных пространств предусматриваются хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.
- пешеходные маршруты обеспечиваются освещением.
- пешеходные маршруты выполняются не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек должна предусматривать возможность для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками городского округа города-курорта Кисловодска.
- при планировании пешеходных маршрутов создаются места для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения
- количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определяется с учетом интенсивности пешеходного движения.
- пешеходные маршруты озеленяются
10. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
11. Трассировка основных пешеходных коммуникаций осуществляется вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
12. Оснащение устройствами бордюрных пандусов всех точек пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, при создании пешеходных коммуникаций лестниц, пандусов, мостиков является обязательным, с соблюдение равновеликой пропускной способности указанных элементов.
13. Перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
14. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).";
1.22. часть 1 статьи 47 Правил изложить в следующей редакции:
"1. Собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами, осуществляют содержание придомовых и дворовых территорий.";
1.23. часть 6 статьи 47 Правил изложить в следующей редакции:
"6. Организаторы парковки обязаны соблюдать санитарные нормы и правила и обеспечивать санитарное содержание и благоустройство зоны, отведенной для парковки автотранспорта, а также вывоз твердых бытовых отходов.";
1.24. часть 22 статьи 47 Правил изложить в следующей редакции:
"22. Собственники индивидуальных жилых домов и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями индивидуальных жилых домов, обеспечивают вывоз мусора и отходов со своей территории.";
1.25. статью 48 Правил изложить в следующей редакции:
"1. Объектами благоустройства на территориях общественного назначения города являются: общественные пространства, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий: центры общегородского и локального значения, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны.
2. На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству должны быть обеспечены: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой населенного пункта.
3. Проекты благоустройства территорий общественных пространств разрабатываются на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории. Для реализации используются проекты, обеспечивающие высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность, рассматривающие общественные пространства как места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, и обеспечивающие наличие возможностей для развития предпринимательства.
4. Перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественных пространств городского округа города-курорта Кисловодска включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).";
1.26. статью 52 Правил дополнить пунктами 7-13:
"7. Территория общественных пространств на территориях жилого назначения разделяется на зоны, предназначенные для выполнения определенных функций: рекреационная, транспортная, хозяйственная и т.д. При ограничении по площади общественных пространств на территориях жилого назначения допускается учитывать расположенных в зоне пешеходной доступности функциональные зоны и площади.
8. При невозможности одновременного размещения в общественных пространствах на территориях жилого назначения рекреационной и транспортной функций приоритет в использовании территории отдается рекреационной функции. При этом для решения транспортной функции применяются специальные инженерно-технические сооружения (подземные/надземные паркинги).
9. Безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения обеспечивается их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью.
10. Проектирование благоустройства участков жилой застройки производится с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией. Кроме того, учитываются особенности благоустройства участков жилой застройки при их размещении в составе исторической застройки, на территориях высокой плотности застройки, вдоль магистралей, на реконструируемых территориях.
11. На территории земельного участка многоквартирных домов с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная застройка) предусматривается: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах), озелененные территории. Если размеры территории участка позволяют, в границах участка размещаются спортивная площадка и площадка для игр детей школьного возраста, площадка для выгула собак.
12. В перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования включаются твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование
13. При размещении жилых участков вдоль магистральных улиц запрещается их сплошное ограждение и размещение площадок (детских, спортивных, для установки мусоросборников).";
1.27. часть 13 статьи 56 Правил изложить в следующей редакции:
"13. Обеспечение чистоты контейнеров и контейнерных площадок, расположенных рядом с многоквартирными жилыми домами, осуществляется организациями, осуществляющими по договору управление/эксплуатацию данными многоквартирными домами.
Уборку мусора на погрузочной площадке перед контейнерами и просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера производят работники организации, производящей вывоз мусора.".
1.28. часть 17 статьи 56 Правил изложить в следующей редакции:
"17. В районе многоквартирных жилых домов крупногабаритные бытовые отходы, обрезанные ветви кустарников и деревьев, смет с территории вывозятся немедленно организациями, осуществляющими по договору управление многоквартирными домами, либо по договору со специализированной организацией.";
1.29. часть 22 статьи 56 Правил изложить в следующей редакции:
"22. На вокзалах, рынках, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населением, на улицах, на остановках городского пассажирского транспорта, у входов в торговые объекты устанавливаются урны. Урны устанавливают на расстоянии 60 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и других местах массового посещения населением, на остальных улицах и других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
Установка урн осуществляется с учетом обеспечения беспрепятственного передвижения пешеходов, проезда инвалидных и детских колясок. Очистка урн производится собственниками или лицами, осуществляющими по договору содержание территорий, по мере их заполнения. При организации мелкорозничной торговли книгами, печатной продукцией, товарами в фабричной упаковке допускается использование емкостей для сбора мусора, удаляемых по окончании торговли вместе с объектом торговли.";
1.30. часть 27 статьи 56 Правил изложить в следующей редакции:
"27. Сбор и вывоз отходов нефтепродуктов и нефтезагрязненных отходов (в т.ч. отработанные масла, масляные фильтры; загрязненная нефтепродуктами ветошь; тара из-под масел, лаков и красок), подлежащих размещению на санкционированной свалке промышленных отходов, осуществляется специализированной организацией в металлические контейнеры отдельно от отходов производства и потребления.";
1.31. часть 1 статьи 57 Правил изложить в следующей редакции:
"1. Объектами благоустройства на территориях рекреационного назначения являются объекты рекреации: зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы. Благоустройство объектов рекреации производится в соответствии с установленными режимами хозяйственной деятельности для территорий зон особо охраняемых природных территорий.";
1.32. дополнить статью 57 частями 4 и 5:
"4. При реконструкции объектов рекреации необходимо предусматривать:
- для лесопарков: создание экосистем, способных к устойчивому функционированию, проведение функционального зонирования территории в зависимости от ценности ландшафтов и насаждений с установлением предельной рекреационной нагрузки, режимов использования и мероприятий благоустройства для различных зон лесопарка;
- для парков и садов: реконструкция планировочной структуры (например, изменение плотности дорожно-тропиночной сети), разреживание участков с повышенной плотностью насаждений, удаление больных, старых, недекоративных потерявших декоративность деревьев и растений малоценных видов, их замена на декоративно-лиственные и красивоцветущие формы деревьев и кустарников, организация площадок отдыха, детских площадок;
- для бульваров и скверов: формирование групп и куртин со сложной вертикальной структурой, удаление больных, старых и недекоративных потерявших декоративность деревьев, создание и увеличение расстояний между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев, посадка за пределами зоны риска преимущественно крупномерного посадочного материала с использованием специальных технологий посадки и содержания.
5. Проектирование инженерных коммуникаций на территориях рекреационного назначения необходимо вести с учетом экологических особенностей территории, преимущественно в проходных коллекторах или в обход объекта рекреации.";
1.33. статьи 77-92 Правил включить в раздел 3 "Порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства";
1.34. часть 1 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"1. Запрещается сбрасывать в не предназначенных для этого местах бытовой и строительный мусор, всякого рода грунт, отходы производства и потребления, тару, спил деревьев, листву. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка
Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
Собственники объектов обязаны содержать отведенную территорию в надлежащем состоянии, то есть очищать от мусора и листвы, производить в теплое время года выкос травы, карантинной растительности и обрезку деревьев, а зимой - очистку от снега и ликвидацию наледи.
Собственники зданий (строений) и сооружений обязаны содержать в соответствии с настоящими Правилами территории, необходимые для эксплуатации этих объектов.
Собственники, арендаторы и пользователи объектов обязаны содержать отведенную территорию в надлежащем состоянии, то есть очищать от мусора и листвы, производить в теплое время года выкос травы, карантинной растительности и обрезку деревьев, а зимой - очистку от снега и ликвидацию наледи.";
1.35. часть 21 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"21. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений производится силами и средствами этих организаций, собственников помещений.";
1.36. часть 34 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"34. Администрация города-курорта Кисловодска в праве на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории города-курорта Кисловодска.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории города-курорта Кисловодска осуществляется на основании постановления администрации города-курорта Кисловодска.";
1.37. дополнить статью 77 Правил пунктом 44:
"44. В городском округе городе-курорте Кисловодске составляется согласованная с заинтересованными лицами карта подведомственной территории с закреплением ответственных за уборку конкретных участков территории. Карта согласовывается со всеми заинтересованными лицами (предприятиями, организациями, управляющими компаниями, ТСЖ) с указанием мест сбора ТКО.
В карте отражается текущее состояние элементов благоустройства с разграничением полномочий по текущему содержанию территории между муниципальным образованием в лице уполномоченного органа и управляющими компаниями (ТСЖ), а также планируемые объекты. В карте также отражается:
а) текущее состояние территории с закреплением ответственных за текущее содержание;
б) проекты благоустройства дворов и общественных зон (парков, скверов, бульваров);
в) ход реализации проектов.
Карты размещаются в открытом доступе, в целях предоставления возможности проведения общественного обсуждения, а также возможности любому заинтересованному лицу видеть на карте ответственных лиц, организующих и осуществляющих работы по благоустройству с контактной информацией.";
1.38. абзац первый части 2 статьи 84 изложить в следующей редакции:
"1. Объекты зеленого хозяйства (зеленые насаждения) являются имуществом соответствующей формы собственности, которое неразрывно связано с земельными участками.";
1.39. часть 3 статьи 85 Правил изложить в следующей редакции:
"3. В пределах границ городского округа города-курорта Кисловодска санитарные рубки и рубки ухода (снос) зеленых насаждений допускаются в отношении следующих зеленых насаждений:
3.1. Сухостойных, поврежденных до степени прекращения роста (в том числе в результате болезни, заражения паразитами и т.п.), утративших декоративную ценность, для обеспечения выполнения требований безопасности дорожного движения в соответствии с ПДД.
3.2. Угрожающих жизни и здоровью людей в связи с угрозой падением (в результате повреждения корневой системы, основного ствола, в случае наклона ствола свыше 45° и т.д.).
3.3. Угрожающих жизни и здоровью людей в связи с причинением повреждений фундаментам зданий, сооружений, влекущих нарушение прочности несущих конструкций последних.
3.4. Угрожающих жизни и здоровью людей в связи оказанием негативного влияния на санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений (снижение инсоляции жилых помещений ниже допустимого уровня и т.п.), при невозможности сохранения зеленых насаждений.
3.5. При возможности сохранения зеленого насаждения, в целях обеспечения его здорового состояния и долголетия допускается обрезка дерева или кустарника, которая включает три вида:
- омолаживающая (способствующая обновлению кроны старого дерева, благодаря стимуляции роста новых ветвей);
- формовочная (способствующая созданию кроны наиболее оптимальной плотности и силуэта дерева);
- санитарная (подразумевающая удаление сухих, поломанных и пораженных ветвей).
3.6. В случае необходимости застройки территории (земельного участка), для муниципальных нужд.".
1.40. часть 7 статьи 85 Правил изложить в следующей редакции:
"7. Решение об осуществлении санитарных рубок и рубок ухода (сносе) зеленых насаждений принимается заместителем Главы администрации города-курорта Кисловодска по общественной безопасности и правопорядка (курирующего экологический отдел), путем утверждения или отказа в утверждении акта обследования рабочих групп. Утверждение или отказ в утверждении акта обследования рабочей группы осуществляется путем наложения визы "Утверждено" или "Отказано в утверждении" в верхнем правом углу акта-заключения.";
1.41. часть 8 статьи 85 Правил изложить в следующей редакции:
"8. Проведение необходимых уходных работ, включая санитарные рубки и рубки ухода (снос) зеленых насаждений, осуществляется на основании утвержденных актов заключений рабочих групп, согласованных с управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска.
При отсутствии возможности проведения указанных работ за счет средств муниципального бюджета, юридические и физические лица проводят выполнение необходимых уходных работ, включая санитарные рубки и рубки ухода (снос) зеленых насаждений, самостоятельно с привлечением специализированных организаций, имеющих квалифицированный персонал с наличием допуска к производству данных видов работ.
Обрезка крон деревьев и стрижка кустарников производится в соответствии с требованиями п. 3.1.4 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153.
В период вегетативного роста и развития растений, связанного с интенсивным сокодвижением, с 15 апреля по 15 октября, уходные работы (омолаживающая, формовочная и санитарная обрезка крон деревьев) производятся в исключительных случаях.
Рубки ухода (снос) зеленых насаждений по основаниям п. 3 настоящей статьи производятся вне зависимости от вегетативного периода роста и развития растений.
Не допускается нарушение вида, степени, сроков обрезки крон деревьев и стрижки кустарников, указанных в акте обследования рабочей группы межведомственной комиссии по обследованию зеленых насаждений администрации города-курорта Кисловодска.
Нарушение выводов и рекомендаций комиссии является нарушением настоящих Правил и влечет ответственности в соответствии с действующим законодательством. Срок действия актов обследования составляет 3 года.";
1.42. часть 10 статьи 85 Правил изложить в следующей редакции:
"10. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, находящихся в муниципальной собственности (на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности), виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством и оплачивают восстановительную стоимость за повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений на территории городских лесов виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим лесным законодательством и возмещают убытки в соответствии с лесным законодательством.";
1.43. часть 17 статьи 85 Правил изложить в следующей редакции:
"При производстве замощений и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства (приствольные круги). Необходимость в обустройстве и размеры приствольных кругов определяются проектно-сметной документацией.";
1.44. часть 18 статьи 85 Правил изложить в следующей редакции:
"18. Предприятия и организации, эксплуатирующие инженерные сети, в том числе электрические сети, в случае необходимости выполнения технологических работ, связанных с обрезкой зеленых насаждений, в обязательном порядке уведомляют о времени их проведения экологический отдел администрации города-курорта Кисловодска и согласовывают порядок производства работ.";
1.45. первый абзац пункта 10 и пункт 11 статьи 90 "Содержание животных" признать утратившими силу;
1.46. дополнить Правила статьей 90.1. "Особенности содержания сельскохозяйственных животных и птиц на территории городского округа города-курорта Кисловодска":
"Статья 90.1. Особенности содержания сельскохозяйственных животных и птиц на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
1. В границах городского округа города-курорта Кисловодска допускается содержание сельскохозяйственных (продуктивных) животных и птиц в личных подсобных хозяйствах в районах индивидуальной застройки, при условии соблюдения ограничений и запретов, установленных настоящей статьей.
2. Владельцам индивидуального жилого дома разрешается содержание сельскохозяйственных животных и птиц в специально оборудованных постройках при соблюдении установленных ветеринарных и санитарных правил.
Владельцам части индивидуального жилого дома разрешается содержание сельскохозяйственных животных и птиц в специально оборудованных постройках на собственной территории с письменного согласия собственника (собственников) другой части (частей) жилого дома при соблюдении установленных ветеринарных и санитарных правил.
3. Сельскохозяйственные животные и птицы должны содержаться в специально оборудованных (закрытых) помещениях.
Строительство хозяйственных построек для содержания и разведения сельскохозяйственных животных необходимо производить с соблюдением градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Расстояние от хозяйственных построек для содержания и разведения сельскохозяйственных животных до окон жилых домов должно быть не менее 20 метров, до границы смежного земельного участка не менее 3 метров.
4. Помещения, в которых содержатся животные, должны еженедельно механически очищаться и дезинфицироваться; навоз, помет, объедки кормов и мусор должны своевременно удаляться. Владельцы животных не должны допускать загрязнения навозом и пометом дворов и окружающей территории, а в случае загрязнения должны немедленно устранять его.
5. В целях борьбы с насекомыми, грызунами в теплое время года (с марта по ноябрь месяц) места содержания животных и птиц необходимо обрабатывать ежемесячно инсектицидными и дератизационными препаратами. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация помещений для содержания животных должна проводиться в соответствии с "Правилами проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора", утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 15 июля 2002 года N 13-5-2/0525, а в случае возникновения инфекционных и инвазионных заболеваний животных - в соответствии с ветеринарными правилами для этих заболеваний.
6. Сельскохозяйственные животные в обязательном порядке подлежат диагностическим исследованиям и вакцинациям против инфекционных и паразитарных заболеваний в соответствии с планами противоэпизоотических мероприятий государственных учреждений ветеринарии.
7. В период перелета диких птиц, через воздушное пространство города владельцы всех видов домашних птиц должны содержать птицу в закрытых помещениях, не допускающих контактов с перелетными птицами.
8. Владельцы свинопоголовья обязаны обеспечить его безвыгульное содержание в закрытом для доступа диких птиц помещении или под навесами, исключающее контакт с другими животными и доступ посторонних лиц, непосредственно не связанных с обслуживанием животных.
9. Запрещается разводить и содержать сельскохозяйственных домашних животных, птиц в зоне многоэтажной жилой застройки, в квартирах жилых домов, на балконах и лоджиях, в местах общего пользования жилых домов (на лестничных клетках, чердаках, в подвалах и других подсобных помещениях), а также в гаражах.
10. Порядок регистрации сельскохозяйственных животных.
10.1 Животные, содержащиеся в личных подсобных хозяйствах, подлежат учету в управлении по вопросам местного самоуправления поселков администрации города-курорта Кисловодска (далее - управление поселков) путем внесения записи в похозяйственную книгу.
10.2 Записи в похозяйственную книгу производятся должностными лицами управления поселков на основании сведений, предоставленных на добровольной основе членами личных подсобных хозяйств. Сведения собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов личных подсобных хозяйств в период с 1 по 15 июля.
10.3 Владельцы сельскохозяйственных животных обязаны произвести регистрацию животных в ГБУ СК "Кисловодская городская станция по борьбе с болезнями животных" в двухнедельный срок при приобретении животного, в течении двух месяцев при рождении животного.
10.4 Каждому зарегистрированному животному присваивается идентификационный номер, который сохраняется на протяжении всей его жизни. В качестве идентификационного номера может применяться бирка, номерная татуировка, вживление микрочипа, выжигание на рогах, ошейник - номерной ремень или нумерация жидким азотом. Процедура мечения сельскохозяйственных животных производится ГБУ СК "Кисловодская городская станция по борьбе с болезнями животных" на платной основе за счет владельцев животных. Для снятия животного с инвентарным номером с учета владелец животного информирует ГБУ СК "Кисловодская городская станция по борьбе с болезнями животных" о выбытии животного (продажа, пропажа, гибель, передача другому лицу).
11. Организация выпаса сельскохозяйственных животных:
11.1. Поголовье сельскохозяйственных животных, за исключением свиней, в весенне-летний период должно быть организованно его собственниками в стада для выпаса с назначением ответственного лица. В случае невозможности организации выпаса животных в стаде владельцы обязаны осуществлять выпас под собственным надзором в соответствии с подпунктом 11.2. настоящей статьи, либо обеспечить стойловое содержание животных.
11.2. Выпас сельскохозяйственных животных необходимо осуществлять на специально отведенных управлением по вопросам местного самоуправления поселков администрации города-курорта Кисловодска местах.
11.3 Запрещается передвижение, а также свободное самостоятельное бесконтрольное нахождение сельскохозяйственных животных на территории городского округа города-курорта Кисловодска без сопровождающих лиц.
11.4 Запрещается выпас сельскохозяйственных животных на улицах, в городских парках, скверах, зеленых зонах, на прибрежных полосах водоемов.
11.5 Выпас животных должен исключать:
- возможность выхода животных на территории учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, на территории больниц, школ, детских садов, стадионов, спортивных и детских площадок, парков, скверов, мест захоронений, автомобильных дорог;
- возможность потравы посевов, сенокосных угодий, уничтожения и (или) порчи урожая сельскохозяйственных культур, декоративных насаждений граждан, учреждений и организаций;
- уничтожение или порчу имущества, ограждений участков граждан, учреждений и организаций;
12. Владельцы животных обязаны:
12.1 Осуществлять ветеринарные (вакцинация) и административно-хозяйственные мероприятия с соблюдением ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил, установленных законодательством в области ветеринарии, обеспечивающих предупреждение болезней животных.
12.2 Осуществлять своевременную профилактику и лечение животного от болезней.
12.3 Обеспечить животное кормом и водой в количестве, необходимом для нормального жизнеобеспечения животного с учетом его биологических особенностей, удовлетворять его потребности во сне, движении, физической активности, контактах с естественной средой, не оставлять его без присмотра, гуманно обращаться с животным.
12.4 Обеспечить поведение животного, которое не причиняло бы беспокойства и не представляло бы опасности окружающим.
12.5 Известить органы государственного ветеринарного надзора о вновь приобретенном животном, полученном приплоде, убое сельскохозяйственных животных, а также продаже животного в течение двух недель.
12.6 Известить органы государственного ветеринарного надзора о случае внезапного падежа, одновременного заболевания нескольких животных или об их необычном поведении. До прибытия ветеринарных специалистов принять меры к изолированному содержанию животных, подозреваемых в заболевании, и сохранению трупов павших животных, подозреваемых в заболевании.
12.7 Беспрепятственно предоставить специалистам ГБУ СК "Кисловодская городская станция по борьбе с болезнями животных" по их обоснованному требованию животное для осуществления осмотра, диагностических исследований и проведения лечебно-профилактических обработок, прививок, вакцинации.
12.8 Не допускать убоя сельскохозяйственных животных для реализации без их предубойного ветеринарного осмотра и послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов.
12.9 Не допускать выгула сельскохозяйственных животных на улицах, площадях, в скверах, парках и других местах общего пользования.
12.10 Не допускать купания сельскохозяйственных животных в естественных и искусственных водоемах, в местах отдыха людей.
12.11 Не допускать загрязнения окружающей среды.
12.12 Не допускать выброса или зарывания в землю трупов сельскохозяйственных животных.
12.13 Не допускать выпаса сельскохозяйственных животных в полосе отчуждения железных дорог, прогона сельскохозяйственных животных в неустановленных переходах и без сопровождения владельца.
12.14 Не допускать нарушения правил обеспечения безопасности дорожного движения при перегоне животных по автомобильным дорогам.";
1.47. статьи 93-95 Правил считать соответственно статьями 96-98 Правил;
1.48. дополнить Правила разделом 4 "Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства".
"Раздел 4. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
Статья 93. Задачи и эффективность общественного участия
1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
3. Общественное участие снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами власти и жителями городского округа города-курорта Кисловодска, формирует лояльность со стороны населения.
4. Приглашение к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учёту различных мнений, объективному повышению качества решений.
5. Основные решения.
- формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
- разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия
- применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц
6. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
- 1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта
- 2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
- 3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
- 4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
7. Все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в городском округе городе-курорте Кисловодске, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории городского округа города-курорта Кисловодска.
8. Решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
9. Формы общественного участия
9.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории городского округа города-курорта Кисловодска, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция) для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
10. При реализации проектов проводится информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. Информирование может осуществляться одним или несколькими путями:
- публикации в местных средствах массовой информации, охватывающие широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры)
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
11. Механизмы общественного участия.
11.1. Обсуждение проектов проводиться любыми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11.2. Возможно проведение анкетирования, опросов, интервьюирования, картирования, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
12. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
13. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию города-курорта Кисловодска
14. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
15. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
15.1. Создание комфортной городской среды направлено, в том числе, на повышение привлекательности городского округа города-курорта Кисловодска для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
15.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска;
- в организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств
15.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.";
1.49. дополнить Правила разделом 5 "Порядок составления дендрологических планов":
"Раздел 5. Порядок составления дендрологических планов
Статья 94. Порядок составления дендрологических планов
1. Дендроплан - это план, отображающий размещение деревьев и кустарников, полученный в результате геодезической съемки в сопровождении перечетной ведомости.
2. Дендроплан составляется:
- при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе объектов озеленения. В этом случае он обеспечивает выбор рационального размещения проектируемых объектов строительства с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений;
- при оформлении паспорта на существующий объект, который служит для наглядного отображения фактического расположения и учета зеленых насаждений данного объекта.
3. На дендроплане обозначаются существующие деревья и кустарники, расположенные в зоне строительной площадки и вне ее по направлениям инженерных коммуникаций, дорог и др., специальными знаками.
Сохраняемые деревья обозначаются незакрашенным кружочком, вырубаемые деревья - полностью закрашенным кружочком, пересаживаемые деревья - наполовину закрашенным.
4. Размер условного обозначения дерева на дендроплане - 3,0 мм. Цвет - черно-белый.
При большой загруженности чертежа допускается уменьшение размера кружочка до 2,0 мм.
5. На дендроплане должны быть особо выделены деревья:
- особо ценные;
- исторические;
- реликтовые;
- хвойные.
Выделение деревьев производится в виде увеличенного кружочка вокруг дерева или цветом.
6. Многоствольные деревья обозначаются символом одного дерева.
7. Групповые посадки деревьев и кустарников, при невозможности их обозначения отдельными кружками (в случае загущенных посадок), обозначаются овалом, размером, соответствующим площади участка (в масштабе), занимаемого группой.
8. Поросль и самосев обозначаются аналогично кустарнику контуром с присвоением порядкового номера.
9. Каждое нанесенное на дендроплан растение имеет свой порядковый номер, соответствующий номеру в перечетной ведомости.
10. Дендроплан может изготавливаться на электронном или бумажном носители М 1:500.";
1.50. дополнить Правила разделом 6 "Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения":
"Раздел 6. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
Статья 95. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
1. При разработке проектов планировки и застройки территории городского округа города-курорта Кисловодска, формировании жилых и рекреационных зон, проектов реконструкции и строительства дорог и других объектов транспортной инфраструктуры, зданий, сооружений и других объектов социальной инфраструктуры (лечебно-профилактических, торговых, культурно-зрелищных, транспортного обслуживания и других учреждений) в обязательном порядке учитываются потребности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Объекты социальной и транспортной инфраструктуры, жилые дома должны оснащаться техническими средствами для обеспечения доступа в них маломобильных групп населения (пандусы, поручни, подъемники и другие приспособления, информационное оборудование для людей с ограниченными возможностями), а проезжие части, тротуары - приспосабливаться для беспрепятственного передвижения по ним маломобильных групп населения.
3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляются при новом строительстве в соответствии с утвержденной проектной документацией.";
1.51. Включить статьи 96-98 Правил в раздел 7 "Заключительные положения".
2. Направить настоящее решение Главе города-курорта Кисловодска для официального опубликования в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по вопросам городского хозяйства, строительству и архитектуре (В.Л. Харин), исполнение решения возложить на администрацию города-курорта Кисловодска (А.В. Курбатов).
Председатель Думыгорода-курорта Кисловодска |
Л.Н. Волошина |
Глава города-курорта Кисловодска |
А.В. Курбатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 26 июля 2017 г. N 71-517 "О внесении изменений в решение Думы города-курорта Кисловодска от 25.05.2012 N 90-412 "Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты в городском округе городе-курорте Кисловодске"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на сайте Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края (www.dumaksl.ru)
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 27 февраля 2019 г. N 10-519 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения