Постановление Правительства Ставропольского края
от 28 августа 2017 г. N 340-п
"О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 551-п"
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 551-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 20 июня 2016 г. N 235-п, от 16 января 2017 г. N 8-п и от 05 июля 2017 г. N 266-п).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 28 августа 2017 г. N 340-п)
1. В паспорте Программы:
1.1. Абзац десятый позиции "Индикаторы достижения целей Программы" изложить в следующей редакции:
"численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием;".
1.2. Абзац десятый позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"повышение уровня качества проведения обязательных медицинских осмотров (обследований) работников организаций Ставропольского края и, как следствие, увеличение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием с 33 человек в 2016 году до 40 человек в 2021 году;".
2. Абзац пятый раздела "Приоритеты и цели реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Ставропольского края" Программы изложить в следующей редакции:
"типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда, направленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 31.01.2017 N 15-3/10/П-535);".
3. В приложении 2 "Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" к Программе (далее - Подпрограмма):
3.1. В паспорте Подпрограммы:
3.1.1. Позицию "Задачи Подпрограммы" после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в том числе за счет развития и повышения эффективности системы социального партнерства в сфере труда в Ставропольском крае;
профилактика нарушений трудового законодательства Российской Федерации путем оформления трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, и рекомендациями по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н (далее - принципы эффективного контракта);".
3.1.2. Позицию "Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
3.1.3. Позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
3.2. В Подпрограмме:
3.2.1. Пункт 4 таблицы 1 "Показатели, характеризующие состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Ставропольского края" раздела 1 "Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
3.2.2. В разделе 2 "Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, показатели решения задач Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы и сроки ее реализации":
3.2.2.1. В подразделе 2.1 "Цель и Задачи Подпрограммы":
1) в наименовании подраздела слово "Задачи" заменить словом "задачи";
2) абзац пятый пункта "2" изложить в следующей редакции:
"содействие осуществлению государственной экспертизы условий труда;";
3) пункт "3" изложить в следующей редакции:
"3) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения Ставропольского края.
При решении данной задачи предполагается:
проведение заседаний Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, состав представителей Правительства Ставропольского края в которой утвержден распоряжением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 204-р (далее - Ставропольская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений), с рассмотрением вопросов об охране труда;
проведение мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям Ставропольского края по вопросам финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
проведение мероприятий по оказанию содействия развитию механизма общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение, в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзных организаций и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов в Ставропольском крае;";
4) пункт "4" после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"издание (тиражирование) учебно-методических материалов по вопросам охраны труда;";
5) пункт "5" изложить в следующей редакции:
"5) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в Ставропольском крае.
При решении данной задачи предполагается:
проведение краевых смотров-конкурсов;
информирование населения Ставропольского края об условиях и охране труда в организациях Ставропольского края;
организация и проведение мониторинга условий и охраны труда в организациях Ставропольского края;
проведение мероприятий по обмену опытом внедрения современных средств безопасности труда и методов улучшения условий труда работников и тиражирование лучших практик в сфере охраны труда;
проведение специализированных выставок по охране труда;";
6) дополнить пунктами "6" и "7" следующего содержания:
"6) повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в том числе за счет развития и повышения эффективности системы социального партнерства в сфере труда в Ставропольском крае.
При решении данной задачи предполагается:
проведение заседаний Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, рабочей группы по профилактике нарушений трудовых прав работников в организациях, расположенных на территории Ставропольского края, краевой межведомственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Ставропольского края, положение о которой утверждено Губернатором Ставропольского края В.В. Владимировым 05 октября 2016 года (далее - рабочая группа по профилактике нарушений трудовых прав работников краевой межведомственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Ставропольского края), с рассмотрением вопросов снижения неформальной занятости населения Ставропольского края, задолженности по заработной плате в организациях Ставропольского края;
проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работодателей Ставропольского края и их работников, а также по вопросам организации работы и взаимодействия сторон социального партнерства, в том числе по привлечению многофункциональных центров к решению задач по информированию и консультированию работодателей Ставропольского края и их работников по вопросам соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, путем обеспечения в инфоматах многофункциональных центров доступа к порталу "Онлайнинспекция.РФ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечение проведения ведомственного контроля в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
содействие заключению коллективных договоров между сторонами социального партнерства, в том числе в организациях Ставропольского края, относящихся в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям;
проведение мероприятий по обеспечению заключения территориальных соглашений между администрациями муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, территориальными представительствами Территориального союза "Федерация профсоюзов Ставропольского края" и Союза работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов Ставрополья";
принятие мер по улучшению содержания коллективных договоров и соглашений, заключаемых между сторонами социального партнерства, отражению в данных договорах и соглашениях обязательств, предусмотренных Соглашением между Правительством Ставропольского края, Территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и Союзом работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов Ставрополья" на 2016 - 2018 годы, зарегистрированным 13 января 2016 года N 9 (далее - Соглашение между Правительством Ставропольского края, Территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и Союзом работодателей Ставропольского края), и контролю исполнения сторонами социального партнерства обязательств, предусмотренных в указанных коллективных договорах и соглашениях;
оказание сторонам социального партнерства методической помощи по развитию всех форм данного партнерства в сфере труда, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
7) профилактика нарушений трудового законодательства Российской Федерации путем оформления трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта.
При решении данной задачи предполагается:
проведение совещаний-семинаров по вопросам заключения трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним для руководителей государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края, а также руководителей и специалистов структурных подразделений указанных учреждений, к полномочиям которых отнесены вопросы управления персоналом;
проведение семинаров, "круглых столов" и иных аналогичных мероприятий с работниками по вопросам заключения трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним;
проведение анализа и мероприятий по содействию распространению лучших практик оформления трудовых отношений с работниками в государственных учреждениях Ставропольского края и муниципальных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края с учетом принципов эффективного контракта.".
3.2.2.2. Подраздел 2.2 "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2.2. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы, целевые индикаторы и показатели решения задач Подпрограммы
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
увеличение количества организаций Ставропольского края, деятельность которых по охране труда сертифицирована и (или) которые имеют программы "нулевого травматизма", с 38 единиц в 2015 году до 85 единиц в 2021 году;
увеличение количества рабочих мест в организациях Ставропольского края, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, со 195 000 единиц в 2015 году до 798 000 единиц в 2021 году;
увеличение удельного веса рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в организациях Ставропольского края с 37,80 процента в 2015 году до 98,00 процента в 2021 году;
увеличение количества рабочих мест в организациях Ставропольского края, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, с 700 единиц в 2017 году до 1 300 единиц в 2021 году;
сдерживание роста удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников на уровне менее 17,70 процента в 2015 году до уровня менее 24,10 процента в 2021 году;
сокращение количества дней временной нетрудоспособности работников в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего работника с 74 дней в 2014 году до 69 дней в 2021 году;
ежегодное сохранение доли работников, охваченных обязательными периодическими медицинскими осмотрами (обследованиями), от численности работников, подлежащих прохождению указанных медицинских осмотров (обследований), на уровне более 97,00 процента;
увеличение количества организаций Ставропольского края, реализующих мероприятия по охране труда за счет средств регионального отделения ФСС России, с 812 единиц в 2016 году до 880 единиц в 2021 году;
увеличение доли работодателей Ставропольского края, которые прошли в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работодателей Ставропольского края с 88,00 процента в 2014 году до 94,50 процента в 2021 году;
увеличение доли работников, которые прошли в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работников с 84,20 процента в 2014 году до 98,00 процента в 2021 году;
ежегодное издание (тиражирование) не менее двух учебно-методических материалов по вопросам охраны труда;
ежегодное проведение не менее двух краевых смотров-конкурсов;
увеличение количества проведенных конференций, совещаний, семинаров, "дней охраны труда" и других аналогичных мероприятий по вопросам охраны труда со 110 единиц в 2015 году до 140 единиц в 2021 году;
увеличение количества информационных и аналитических материалов по вопросам охраны труда, размещенных в средствах массовой информации, а также на официальном сайте минсоцзащиты края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с 10 единиц в 2015 году до 20 единиц в 2021 году;
ежегодное обновление не менее одного информационного обновляемого Интернет-ресурса по охране труда;
ежегодное проведение не менее одной специализированной выставки по охране труда;
увеличение доли многофункциональных центров, привлеченных к решению задач по информированию и консультированию работодателей Ставропольского края и их работников по вопросам соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, путем обеспечения в инфоматах многофункциональных центров доступа к порталу "Онлайнинспекция.РФ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 5,00 процента в 2018 году до 50,00 процента в 2021 году;
увеличение удельного веса организаций, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, которые охвачены ведомственным контролем, в общем количестве организаций, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, с 10,00 процента в 2018 году до 75,00 процента в 2021 году;
увеличение удельного веса нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственного контроля в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, и устраненных в сроки, установленные актом проверки, в общем количестве нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственного контроля в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, с 50,00 процента в 2018 году до 95,00 процента в 2021 году;
увеличение количества коллективных договоров, заключенных между сторонами социального партнерства, с 5 120 единиц в 2017 году до 5 131 единицы в 2021 году;
ежегодное (с 2017 по 2021 год) сохранение удельного веса работников, защищенных действием коллективных договоров, заключенных между сторонами социального партнерства, в общей численности работников на уровне более 50,00 процента;
увеличение доли коллективных договоров и соглашений, заключенных между сторонами социального партнерства, предусматривающих обязательства сторон социального партнерства по поддержанию и улучшению охраны труда, а также принятию мер, направленных на предупреждение заражения ВИЧ-инфекцией на рабочих местах, с 50,00 процента в 2017 году до 75,00 процента в 2021 году;
увеличение количества мероприятий, направленных на организацию работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с работниками государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края в соответствии с принципами эффективного контракта, с 32 единиц в 2017 году до 35 единиц в 2021 году.
Сведения об индикаторах достижения целей Программы и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 4 к Программе.
Целевые индикаторы Подпрограммы представляют собой основные показатели охраны труда в организациях Ставропольского края, которые ежегодно рассчитываются минсоцзащиты края с учетом прогнозных показателей регионального отделения ФСС России, госинспекции труда в крае, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю.".
3.2.2.3. Подраздел 2.3 "Контрольные этапы реализации Подпрограммы и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации" изложить в следующей редакции:
"2.3. Контрольные этапы реализации Подпрограммы и перечень основных мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
совершенствование организации работы по охране труда и внедрение систем оценки и управления профессиональными рисками у работодателей Ставропольского края. Данное основное мероприятие Подпрограммы реализуется путем разработки и внедрения в организациях Ставропольского края программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителя и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, на проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;
активизация деятельности работодателей Ставропольского края по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
проведение по вопросам осуществления специальной оценки условий труда совещаний, семинаров и иных мероприятий;
содействие осуществлению государственной экспертизы условий труда;
проведение заседания Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с рассмотрением вопросов по охране труда;
проведение мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям Ставропольского края по вопросам финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
проведение мероприятий по оказанию содействия развитию механизма общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение, в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзных организаций и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов в Ставропольском крае;
издание (тиражирование) учебно-методических материалов по вопросам охраны труда;
развитие информационного обеспечения процесса обучения по охране труда;
проведение мероприятий по внедрению современных технологий обучения;
проведение краевых смотров-конкурсов;
информирование населения Ставропольского края об условиях и охране труда у работодателей Ставропольского края;
организация и проведение мониторинга условий и охраны труда в Ставропольском крае;
проведение мероприятий по обмену опытом внедрения современных средств безопасности труда и методов улучшения условий труда работников, тиражирование лучших практик в сфере охраны труда;
проведение специализированных выставок по охране труда;
проведение заседаний Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, рабочей группы по профилактике нарушений трудовых прав работников краевой межведомственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Ставропольского края с рассмотрением вопросов снижения неформальной занятости населения в Ставропольском крае, задолженности по заработной плате в организациях Ставропольского края;
проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работодателей Ставропольского края и их работников, а также по вопросам организации работы и взаимодействия сторон социального партнерства, в том числе по привлечению многофункциональных центров к решению задач по информированию и консультированию работодателей Ставропольского края и их работников по вопросам соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, путем обеспечения в инфоматах многофункциональных центров доступа к порталу "Онлайнинспекция.РФ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечение проведения ведомственного контроля в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
содействие заключению коллективных договоров между сторонами социального партнерства, в том числе в организациях Ставропольского края, относящихся в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям;
проведение мероприятий по обеспечению заключения территориальных соглашений между администрациями муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, территориальными представительствами Территориального союза "Федерация профсоюзов Ставропольского края" и Союза работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов Ставрополья";
принятие мер по улучшению содержания коллективных договоров и соглашений, заключаемых между сторонами социального партнерства, отражению в данных договорах и соглашениях обязательств, предусмотренных Соглашением между Правительством Ставропольского края, Территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и Союзом работодателей Ставропольского края, и контролю исполнения сторонами социального партнерства обязательств, предусмотренных в указанных коллективных договорах и соглашениях;
оказание сторонам социального партнерства методической помощи по развитию всех форм данного партнерства в сфере труда, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
проведение совещаний-семинаров по вопросам заключения трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним для руководителей государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края, а также руководителей и специалистов структурных подразделений указанных учреждений, к полномочиям которых отнесены вопросы управления персоналом;
проведение семинаров, "круглых столов" и иных аналогичных мероприятий с работниками государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края по вопросам заключения трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним;
проведение анализа и мероприятий по содействию распространению лучших практик оформления трудовых отношений с работниками в государственных учреждениях Ставропольского края и муниципальных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края с учетом принципов эффективного контракта.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 5 к Программе.
Этапы реализации Подпрограммы не выделяются. Сроки реализации основных мероприятий Подпрограммы - 2016 - 2021 годы.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является минсоцзащиты края.
Участники Подпрограммы обеспечивают своевременное выполнение основных мероприятий Подпрограммы, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств.
Сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей решения задач Подпрограммы минсоцзащиты края представляет ежеквартально по форме, установленной приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 09 августа 2013 г. N 355/од "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ставропольского края".".
3.2.3. В разделе 4 "Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками":
3.2.3.1. Пункт "3" изложить в следующей редакции:
"3) численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием напрямую зависит от добросовестного исполнения своих обязанностей специалистами медицинских организаций, а также значительно увеличивается после массового увольнения (сокращения) летного состава гражданской авиации.
Поэтому динамика изменения рассматриваемого показателя в Ставропольском крае разнонаправленная: фактические значения данного показателя в отдельные годы могут не достигать контрольных значений.
Данный риск в рамках реализации Подпрограммы является неуправляемым;".
3.2.3.2. Дополнить пунктом "4" следующего содержания:
"4) количество организаций Ставропольского края, реализующих мероприятия по охране труда за счет средств регионального отделения ФСС России, зависит как от объема финансового обеспечения предупредительных мер, так и от количества крупных и средних организаций Ставропольского края, подавших в территориальные филиалы регионального отделения ФСС России заявки на возврат средств на указанные меры.
Данный риск в рамках реализации Подпрограммы является неуправляемым.".
3.2.4. Раздел 5 "Методика расчета экономической эффективности Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Методика расчета экономической эффективности Подпрограммы
Выгода (экономический эффект в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда) определяется суммой предотвращенного ущерба от производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сокращением расходов на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и определяется по следующей формуле:
, где
- выгода (экономический эффект в денежном выражений мероприятий по улучшению условий и охраны труда) (рублей);
- предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рублей);
- сокращение расходов на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (рублей).
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой экономии от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и косвенной экономии от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпускаемой продукции, связанного с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, и определяется по следующей формуле:
, где
- предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рублей);
- прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей);
- косвенная экономия от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпускаемой продукции, связанного с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (рублей).
Прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется по следующей формуле:
,где
- прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей);
- выплаты по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием в базовом году (рублей);
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием в базовом году (дней);
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием в отчетном году (дней);
- начисленные расходы на единовременные выплаты по утрате профессиональной трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и (или) в связи со смертельным исходом в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в базовом году (рублей);
- численность получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и (или) в связи со смертельным исходом в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в базовом году (человек);
- численность получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и (или) в связи со смертельным исходом в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в отчетном году (человек);
- начисленные расходы на ежемесячные выплаты в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году (рублей);
- численность получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году (человек);
- численность получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием и в связи со смертью кормильца в отчетном году (человек).
Численность получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием и в связи со смертью кормильца в отчетном году определяется суммой данных, предоставленных региональным отделением ФСС России по форме N 1-нс-ФСС РФ ОКВЭД "Сведения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в разрезе видов экономической деятельности (ОКВЭД)", утвержденной постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 29 мая 2003 г. N 61.
Косвенная экономия от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпускаемой продукции, связанного с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется по следующей формуле:
, где
- косвенная экономия от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпускаемой продукции, связанного с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (рублей);
- валовый региональный продукт (рублей);
- численность занятых в экономике региона (человек);
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более дней (человеко-дней);
- изменение численности работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек);
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая на производстве в последующие годы;
- изменение общего числа человеко-дней ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (человеко-дней);
365 - продолжительность отчетного года (дней);
- изменение численности работников, которым предоставляется компенсация в виде сокращенной продолжительности рабочего времени (человек);
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенной продолжительности рабочего времени.
Данные по валовому региональному продукту и численности занятых в экономике региона берутся за базовый год. Изменение остальных показателей, используемых в настоящем разделе, определяется вычитанием из их значений в отчетном году их соответствующих значений в базовом году.
Изменение общего числа человеко-дней ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (человеко-дней) определяется:
на основании данных регионального отделения ФСС России;
в случае отсутствия данных регионального отделения ФСС России - на основании сведений о численности лиц, занятых по видам экономической деятельности, или минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска, установленной статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации, по следующим формулам соответственно:
,
, где
- изменение общего числа человеко-дней ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (человеко-дней);
- знак суммирования;
- количество дней ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска, содержащихся в отраслевых соглашениях в базовом году (дней);
- численность лиц, которым предоставляется ежегодный оплачиваемый дополнительный отпуск в базовом году (человек);
- количество дней ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска, содержащихся в отраслевых соглашениях в отчетном году (дней);
- численность лиц, которым предоставляется ежегодный оплачиваемый дополнительный отпуск в отчетном году (человек);
- количество календарных дней ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска (дней);
- численность лиц, которым предоставляется ежегодный оплачиваемый дополнительный отпуск в отчетном году (человек).
Расчет сокращения расходов на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда проводится без учета расходов на средства индивидуальной защиты, по остальным статьям фактических расходов на компенсации осуществляется индексация, учитывающая инфляционные процессы.
Сокращение расходов на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда определяется по следующей формуле:
, где
- сокращение расходов на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (рублей);
- фактические расходы на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в базовом году (рублей);
- фактические расходы на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в отчетном году (рублей);
- поправочный коэффициент, учитывающий инфляционные процессы.
Поправочный коэффициент, учитывающий инфляционные процессы, определяется по следующей формуле:
, где
- поправочный коэффициент, учитывающий инфляционные процессы;
- постоянное число;
- коэффициент инфляции за отчетный год (процентов);
- постоянное число.".
4. В приложении 4 "Сведения об индикаторах достижения целей государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях" к Программе:
4.1. Раздел II "Цель "Улучшение условий и охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
4.2. Дополнить сноской "4.1" следующего содержания:
" Далее в настоящем Приложении используется сокращение - принципы эффективного контракта.".
5. В приложении 5 "Перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" к Программе:
5.1. Раздел II "Цель "Улучшение условий и охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
5.2. Сноску "6" после слова "работники" дополнить словами ", организации Ставропольского края".
5.3. Дополнить сносками "7.1" и "7.2" следующего содержания:
" Положение о рабочей группе по профилактике нарушений трудовых прав работников в организациях, расположенных на территории Ставропольского края, краевой межведомственной комиссии по вопросам социально- экономического развития Ставропольского края, утверждено Губернатором Ставропольского края В.В. Владимировым 05 октября 2016 года.
Далее в настоящем Приложении используется сокращение - принципы эффективного контракта.".
6. Пункт 3 приложения 6 "Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" к Программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям.
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения"
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения"
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения"
Зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2017 г. N Ru26000201700570
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пересмотрена госпрограмма Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения". В результате реализации программы ожидается повысить уровень качества проведения обязательных медосмотров (обследований) работников организаций и, как следствие, увеличение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 40 человек в 2021 году. Напомним, что объем финансового обеспечения программы составляет 11 497 328,13 тыс. рублей. Программа нацелена на содействие занятости населения; защиту граждан, проживающих на территории края от безработицы, развитие кадрового потенциала для экономики края; улучшение условий и охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории края, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и пр.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 августа 2017 г. N 340-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 551-п"
Зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2017 г. N Ru26000201700570
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 31 августа 2017 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 1 сентября 2017 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 612-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.