Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
от 1 сентября 2017 г. N 397
"О внесении изменений в административный регламент исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания", утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 16 апреля 2015 г. N 116"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания", утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 16 апреля 2015 г. N 116 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 27 мая 2015 г. N 167, от 10 марта 2016 г. N 65 и от 13 декабря 2016 г. N 420).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Немцеву Е.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
И.И. Ульянченко |
Изменения,
которые вносятся в административный регламент исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
от 1 сентября 2017 г. N 397)
1. В пункте 1.3:
1.1. Абзац второй дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 294-ФЗ)".
1.2. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (4);".
1.3. Сноски дополнить сноской "(4)" следующего содержания:
"(4) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14 февраля 2017 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. N 8 ст. 1239.".
1.4. В абзаце шестом сноску "(4)" считать сноской "(5)".
1.5. В абзаце седьмом сноску "(5)" считать сноской "(6)".
2. Абзац четырнадцатый пункта 1.6 дополнить словами:
", а при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.".
3. Пункт 1.7 дополнить подпунктами "з" - "л" следующего содержания:
"з) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
и) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
к) требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
л) требовать от поставщика социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
4. Дополнить пунктом 1.9.2 следующего содержания:
" В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.".
5. Пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом исполнения Министерством государственной функции в части проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в случаях предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, является объявление поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по установленной форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.".
6. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;
3) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
4) принятие решения о проведении проверки;
5) подготовка к проведению проверки;
6) проведение проверки;
7) оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1.1 к Административному регламенту.".
7. Дополнить пунктом 3.1.1 следующего содержания:
". Административная процедура "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований"
. Административная процедура проводится в целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
. Основанием для начала административной процедуры является ежегодно утверждаемая Министерством программа профилактики нарушений.
. Министерство в целях профилактики нарушений обязательных требований:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если поставщик социальных услуг ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.
. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.
. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи поставщиком социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
. Административную процедуру исполняет должностное лицо Министерства, ответственное за организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
. Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено.
. Критериями принятия решений при осуществлении административной процедуры являются:
программа профилактики нарушений обязательных требований, ежегодно утверждаемая Министерством.
наличие или отсутствие сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований.
. Результатом административной процедуры является размещенный на официальном сайте Министерства в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, опубликованные руководства по соблюдению обязательных требований, проведенные семинары и конференции, размещенная информация на официальном сайте Министерства в сети Интернет обобщенной практики осуществления Министерством регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
. Способом фиксации является размещение информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, проведение семинаров и конференций, опубликование руководств о соблюдении обязательных требований, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.".
8. Дополнить пунктом 3.1.2 следующего содержания:
". Административная процедура "Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг"
. Основанием для начала административной процедуры является задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг (далее соответственно - задание, мероприятия по контролю), утверждаемое министром труда и социальной защиты населения Ставропольского края или его заместителем (далее соответственно - министр, заместитель министра).
. Мероприятия по контролю включают в себя наблюдение за соблюдением поставщиком социальных услуг обязательных требований:
при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на поставщиков социальных услуг в соответствии с федеральным законом.
. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте 3.1.2.2. Административного регламента, нарушений обязательных требований, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру или заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг по основаниям, указанным в подпункте "2" подпункта 3.3.1 Административного регламента.
. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Министерство направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
. Мероприятия по контролю проводятся должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение таких мероприятий на основании задания.
. Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено.
. Критерием принятия решения является соблюдение или нарушение поставщиком социальных услуг обязательных требований, выявленных при осуществлении мероприятий по контролю, предусмотренных подпунктом 3.1.2.2.
. Результатом административной процедуры являются:
принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований,
направление министру или заместителю министра мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях,
направление поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в случаях, предусмотренных частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
заключение об отсутствии нарушений обязательных требований;
направленное министру или заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях;
направленное поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
9. Подпункт 3.2.7. дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются должностным лицом Министерства, ответственным за разработку и составление ежегодных планов проведения плановых проверок, в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются должностным лицом Министерства, ответственным за размещение информации, на официальном сайте Министерства в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.".
10. В подпункте 3.3.1:
10.1. Подпункт "2" изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).".
10.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего подпункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.".
11. Дополнить подпунктами 3.3.1.1 - 3.3.1.5 следующего содержания:
". При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах "1" - "3" подпункта 3.3.1 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков социальных услуг.
. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "1" - "3" подпункта 3.3.1 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю и без возложения на поставщиков социальных услуг обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у поставщиков социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "1" - "3" подпункта 3.3.1 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.3.1 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.
. По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
12. Абзац первый подпункта 3.3.2 после слов "в соответствии с" дополнить словами "частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 и".
13. В подпункте 3.4.3:
13.1. После абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Указанное заявление с приложением копии распоряжения Министерства о проведении проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщиком социальных услуг в день подписания распоряжения Министерства о проведении проверки.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Министерства, уполномоченные проводить проверку, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.".
13.2. Абзацы второй - четвертый исключить.
14. В абзаце первом подпункта 3.4.4 слова "в инспекции" исключить.
15. В подпункте 3.4.5:
15.1. Абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"плановой проверки - посредством направления копии распоряжения или приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство, или иным доступным способом - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте "2" подпункта 3.3.1 Административного регламента, - любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в Министерство поставщиком социальных услуг - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.".
15.2. В абзаце четвертом после слов "окружающей среде," дополнить словами "объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,".
16. В пункте 3.5:
16.1. В подпункте 3.5.1 предложение "Проверки могут быть документарными и выездными." исключить.
16.2. Дополнить подпунктом 3.5.1.1 следующего содержания:
". Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.".
16.3. Подпункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах поставщика социальных услуг сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая ими работа и услуги, предоставляемые поставщиком социальных услуг, принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального надзора.
При проведении документарной проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Министерства о проведении проверки, полученные Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства о проведении проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, должностное лицо Министерства направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса поставщик социальных услуг обязан направить в Министерство указанные в запросе документы, которые могут представляться в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Министерства, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.".
16.4. Абзац двадцатый подпункта 3.5.3 признать утратившим силу.
16.5. Дополнить подпунктами 3.5.3.1 - 3.5.3.3 следующего содержания:
". В случае наличия состава административного правонарушения в действии (бездействии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление протокола, составляет протокол об административном правонарушении.
. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких поставщиков социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.".
17. Подпункт 3.6.10 изложить в следующей редакции:
3.6.10. При выявлении должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, фактов нарушений законодательства в области социального обслуживания, которые не могут быть устранены в ходе проверки, и отражении их в Акте проверки, должностным лицом Министерства, проводящим проверку (председателем комиссии), составляется и подписывается обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту с указанием срока его исполнения.
Должностным лицом Министерства, проводящим проверку (председателем комиссии) осуществляется выдача руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений.
Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений является основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "1" подпункта 3.3.1 Административного регламента.
В случае выявления по результатам внеплановой проверки невыполнения в срок предписания об устранении выявленных нарушений должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление протокола, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.".
18. Абзац четвертый пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заинтересованного лица.".
19. Пункт 4.10 после слов "юридическому лицу," дополнить словами "индивидуальному предпринимателю,".
20. Дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:
"4.11. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами министерства, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.".
21. Абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.".
22. Приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.
23. Приложение 1.1 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Приложение 1.1 изложить" следует читать: "Дополнить Приложением 1.1"
24. Приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям.
Заместитель министра |
Е.В. Немцева |
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в административный регламент
исполнения министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
функции "Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания"
"Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
функции "Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания
Форма
"На бланке министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края" |
Наименование поставщика социальных услуг, почтовый адрес |
Предостережение N ____
о недопустимости нарушения обязательных требований
______________________ 20 года (дата составления предостережения) |
__________________________ (место составления) |
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, рассмотрев
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(сведения, предусмотренные частью 5 статьи 8.2 ФЗ 294)
в отношении _________________________________________________
(наименование и место нахождения поставщика социальных услуг)
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
сообщает:
1. При осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг подлежат соблюдению обязательные требования:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(нормативно правовые акты, включая их структурные единицы,
предусматривающие обязательные требования)
2. Вместе с тем
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(информация о том, какие действия (бездействие) поставщика социальных
услуг приводят или могут привести к нарушению обязательных требований)
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2, частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 16 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
предлагаем:
Поставщику социальных услуг
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(данные об адресате предостережения: для юридического лица:
наименование и место нахождения; для индивидуального предпринимателя:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства)
1. Принять следующие меры по обеспечению соблюдения обязательных требований:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(описание предлагаемых поставщику социальных услуг мер по обеспечению
соблюдения обязательных требований)
2. Направить в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края в срок до "__" _________ 20__ года уведомление об исполнении предостережения.
3. Возражения на данное предостережение, при их наличии, могут быть поданы в порядке, предусмотренном пунктами 7 - 9 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166.
4. Уведомление об исполнении предостережения или возражения на предостережение направляются одним из следующих способов:
по почтовому адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206-а;
по адресу электронной почты: socio@minsoc26.ru;
по факсу: (865-2) 35-16-80
Предостережение составил
__________________________________________________________
должность должностного лица министерства,
__________________________________________________________
составившего предостережение, его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии)
_______________________ (министр или заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края) |
М.П. |
___________ подпись |
______________________ (фамилия, инициалы) |
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в административный регламент
исполнения министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
функции "Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания"
"Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
функции "Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания
Блок-схема
исполнения государственной функции
"Блок-схема исполнения государственной функции"
"Блок-схема исполнения государственной функции" (продолжение)
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
в административный регламент
исполнения министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
функции "Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания"
"Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
функции "Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания
Форма
"На бланке министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края" |
Наименование поставщика социальных услуг, почтовый адрес |
Предписание N _______
об устранении допущенного/ных нарушения/ий законодательства в области социального обслуживания
______________________ 20 года (дата составления предостережения) |
__________________________ (место составления) |
___________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
руководителя организации поставщика социальных услуг в дательном падеже)
По результатам
___________________________________ проверки соблюдения
(плановой (внеплановой)/выездной (документарной))
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в области социального обслуживания, проведенной должностными лицами министерства на основании распоряжения министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от ____________ 20__ года, и Акта ___________________________________
(плановой (внеплановой)/выездной (документарной))
проверки министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края от ___________ 20__ года N "___", обязываю устранить следующие нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в области социального обслуживания:
N |
Перечень выявленных в ходе проверки нарушении |
Перечень требований об устранении нарушений |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
(в таблице указываются допущенные нарушения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края и обязательные для исполнения мероприятия)
Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме с представлением копий документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края в срок не позднее ___________ со дня его получения.
Дополнительно информируем, что за невыполнение в установленный срок настоящего предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возражения в отношении предписания, при их наличии, могут быть поданы в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 16 N 294-ФЗ Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
_______________________________ (Ф.И.О. должностного лица министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края) |
____________ (подпись) |
__________________ (расшифровка подписи) |
------------------------------------------------------
Линия отреза
Расписка-уведомление
в получении предписания об устранении допущенного/ных нарушения/ий законодательства в области социального обслуживания
Я, __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя
организации поставщика социальных услуг,
____________________________________________________
должность, полное наименование поставщика социальных услуг)
предписание N ________ об устранении допущенного/ных нарушения/ий законодательства в области социального обслуживания от ___________ 20__ г. получил(а).
____________ 20__ г.
____________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Зарегистрировано в Минюсте России 10 октября 2017 г. N Ru26000201700582
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентированы поправки в порядок исполнения Минсоцзащиты СК госфункции по осуществлению регионального госконтроля (надзора) в сфере социального обслуживания. Указано, что при проведении проверок должностные лица Министерства, исполняющие госфункцию, не вправе проверять выполнение требований, установленных НПА органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством РФ; проверять выполнение обязательных требований, установленных НПА РФ и НПА края, не опубликованными в установленном законодательством порядке; требовать от поставщика социальных услуг представления документов или информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов МСУ и др.
В целях предупреждения нарушений поставщиками соцуслуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений. Определено, что результатом исполнения госфункции в части проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является объявление поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Введены новые административные процедуры - организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками соцуслуг. Внесен ряд других поправок.
Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 1 сентября 2017 г. N 397 "О внесении изменений в административный регламент исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания", утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 16 апреля 2015 г. N 116"
Зарегистрировано в Минюсте России 10 октября 2017 г. N Ru26000201700582
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 4 сентября 2017 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 октября 2021 г. N 467 настоящий документ признан утратившим силу с 3 ноября 2021 г.