Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
от 21 сентября 2017 г. N 122/01-07 о/д
"О внесении изменений в административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции "Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции", утвержденный приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 25 июля 2016 г. N 153/01-07о/д"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции "Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукцией", утвержденный приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 25 июля 2016 г. N 153/01-07 о/д (с изменениями, внесенными приказами комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 06 сентября 2016 г. N 186/01-07 о/д, от 07 ноября 2016 г. N 234/01-07 о/д и от 30 января 2017 г. N 18/01-07 о/д).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника лицензионного отдела Руденко В.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Г.П. Миронычева |
Изменения, которые вносятся в административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции "Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции", утвержденный приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 25 июля 2016 г. N 153/01-07 о/д (с изменениями, внесенными приказами комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 06 сентября 2016 г. N 186/01-07 о/д, от 07 ноября 2016 г. N 234/01-07 о/д и от 30 января 2017 г. N 18/01-07 о/д)
(утв. приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 21 сентября 2017 г. N 122/01-07 о/д)
1. Пункт 1.4 дополнить новым абзацем 8 следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предупреждения" (Собрание законодательства РФ, 20.02.2017, N 8, ст. 1239);".
2. Дополнить пунктом 2.4.1 следующего содержания:
". В целях предупреждения и профилактики нарушений обязательных требований лицензиатами, а также устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, комитет:
1) размещает на сайте комитета перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе проведение семинаров и конференций, разъяснительной работы и иными способами. В случае изменения лицензионных требований подготавливает и распространяет информацию о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещает на сайте комитета соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения их нарушений;
4) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.
При наличии у комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих лицензионных требований, комитет объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок комитет.
Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи лицензиатом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи лицензиатом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предупреждения".".
3. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. В отношении лицензиатов специалистами комитета проводятся документарные проверки, плановые и внеплановые выездные проверки.
На основании задания, утвержденного председателем комитета (заместителем председателя комитета - начальника лицензионного отдела комитета), в отношении лицензиатов осуществляются мероприятия по контролю без взаимодействия комитета с лицензиатом в форме плановых (рейдовых) осмотров проверок лицензионных требований, которые возможно проверить без взаимодействия с лицензиатом.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в настоящем пункте, и порядок оформления специалистами результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере лицензионного контроля деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом нарушений лицензионных требований, специалисты комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю комитета или заместителю председателя комитета - начальнику лицензионного отдела мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки лицензиата по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, специалист направляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.".
4. Дополнить пунктом 3.4.1 следующего содержания:
". В распоряжении о проведении проверки должна содержаться следующая информация:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.".
5. Пункты 3.6 - 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, который разрабатывается и утверждается комитетом в соответствии со статьей 9 Федерального закона 294-ФЗ (далее - план проверок).
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проверок является:
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
истечение одного года со дня принятия решения о выдаче (переоформлении) лицензии на деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.
План проверок после его утверждения подлежит размещению на официальном сайте комитета в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления лицензиату копии приказа комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен лицензиатом в комитет, или иным доступным способом.
3.7. Основанием для проведения внеплановых выездных проверок являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) мотивированное представление специалиста по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поступление в комитет обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
4) приказ (распоряжение) председателя комитета, в его отсутствие заместителя председателя комитета - начальника лицензионного отдела, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) наличие ходатайства лицензиата о проведении комитетом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания комитета;
6) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
7) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);
8) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
3.8. Обращения и (или) заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (далее - обращения и (или) заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и (или) заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.7 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки. В случае, если информация, изложенная в обращении и (или) заявлении, может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.7 административного регламента являться основанием для проведения внеплановой выездной проверки, специалист, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения и (или) заявления, обязан принять разумные меры к установлению обратившегося в комитет лица. Обращения и (или) заявления, направленные в комитет в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителей в Единой системе идентификации и аутентификации.
3.9. При рассмотрении специалистами обращений и (или) заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.8 административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и (или) заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных проверок в отношении лицензиата.".
6. Дополнить пунктами 3.9.1 - 3.9.4 следующего содержания:
". При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо фактах, указанных в пункте 3.7 административного регламента, специалист подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.7 административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
. По решению председателя комитета (заместителя председателя комитета - начальника лицензионного отдела комитета) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения и (или) заявления, явившихся основанием для проведения такой проверки, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении и (или) заявлении.
Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обратившихся в комитет, расходов, понесенных комитетом в связи с рассмотрением их обращений и (или) заявлений, если в таких обращениях и (или) заявлениях были указаны заведомо ложные сведения.
. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте "б" подпункта 2 пункта 3.7 административного регламента, лицензиат уведомляется комитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью председателя комитета или лица, наделенного соответствующими полномочиями, по адресу электронной почты лицензиата, по которому комитет осуществляет с лицензиатом переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, а также в соответствии с пунктом 13 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ вручением лицензиату приказа комитета непосредственно в момент начала проведения проверки.
. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является основание, указанное в подпункте "б" подпункта 2 пункта 3.7 административного регламента, комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.".
7. Пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. При отсутствии достоверной информации о лицензиате, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензиатом лицензионных требований либо о других фактах, указанных в пункте 3.7 административного регламента, специалистами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, обратившихся в комитет, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении комитета, и при необходимости проводятся мероприятия без взаимодействия с лицензиатом и без возложения на лицензиата обязанности по предоставлению информации и исполнению требований комитета. В рамках проведения предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но предоставление таких пояснений и иных документов не является обязательным.".
8. Дополнить пунктом 3.10.1 следующего содержания:
". В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае председатель комитета или заместитель председателя комитета - начальник лицензионного отдела комитета в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лицензиатов плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиатов.".
9. В подпункте 3.11.1:
в абзаце 3 подпункта 1 слова "подпунктами 2 - 5 пункта 3.3" заменить словами "пунктом 3.7";
подпункт 2 исключить;
в абзаце 5 подпункта 3 слова "пункта 3.3" заменить словами "пункта 3.7.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 21 сентября 2017 г. N 122/01-07 о/д "О внесении изменений в административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции "Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции", утвержденный приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 25 июля 2016 г. N 153/01-07о/д"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 26 сентября 2017 г.
Приказом Комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 22 марта 2022 г. N 73/01-07 О/Д настоящий документ признан утратившим силу. Названный приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.