Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 20 сентября 2017 г. N 1753
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Ставрополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Ставрополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Ставрополя внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Общие положения
1. Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Ставрополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Ставрополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Ставрополя внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Ставрополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Ставрополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Ставрополя (далее соответственно - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.
2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в пределах установленной предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Ставропольской городской Думы, контрольно-счетной палаты города Ставрополя, администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Ставропольской городской Думы, контрольно-счетной палаты города Ставрополя, администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период.
Осуществление внутреннего финансового контроля
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Ставрополя (далее - бюджет города), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета главным администратором доходов бюджета города Ставрополя и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Ставрополя и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя бюджетных средств города Ставрополя, исполняющих бюджетные полномочия.
5. Должностные лица подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города;
составление и представление в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета города, расходам бюджета города и источникам финансирования дефицита бюджета города;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Ставрополя;
составление и направление в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета города) в бюджет города, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию городу Ставрополю Ставропольского края, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам подведомственных главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств муниципальных казенных учреждений;
распределение лимитов бюджетных обязательств подведомственным главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Ставрополя ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих бюджетные правоотношения;
подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных (сравнение данных из разных источников информации);
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия.
7. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
10. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
11. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
12. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
13. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.
14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года;
при принятии решения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
в случае внесения изменений, определяющих необходимость корректировки внутренних бюджетных процедур в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
15. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, курирующий структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей (должностной инструкцией).
17. Главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств обязан предоставлять органу внутреннего муниципального финансового контроля комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля) запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
18. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов города Ставрополя, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение контролируемой операции.
20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств города Ставрополя, путем:
проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города Ставрополя, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам;
сбора (запроса), анализа и оценки информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
Результаты проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителями подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.
24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.
25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов и процедур;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
27. Главный администратор бюджетных средств устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
Осуществление внутреннего финансового аудита
28. Внутренний финансовый аудит осуществляется подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.
29. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
30. Объектами внутреннего финансового аудита являются подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, подведомственные ему распорядители и получатели бюджетных средств города Ставрополя (далее - объект аудита).
31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - план).
32. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, направляемых в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города, в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
33. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
34. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об объекте аудита и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.
Срок направления и исполнения мотивированного запроса устанавливается главным администратором бюджетных средств.
35. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и принятых в соответствии с ними правовых актов главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки (актами, отчетами и заключениями);
не допускать к проведению аудиторской проверки должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
36. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
Руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
37. Главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств обязан предоставлять органу внутреннего муниципального финансового контроля запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
38. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.
39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. В плане указывается тема каждой аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
40. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения указанных операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
41. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой города Ставрополя и органом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
42. План составляется, утверждается и размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
43. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
44. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
45. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из специалистов, проводящих аудиторскую проверку, распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки; наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
46. В ходе аудиторской проверки проводятся исследования:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения должностного лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
права доступа пользователей к базам данных, вводу и получению информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; бюджетной отчетности.
47. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, операций с материальными активами;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета субъектом внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
48. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
49. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержат:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
50. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.
51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
52. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.
53. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового аудита;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноты бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств.
54. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств вправе принять одно или несколько решений:
о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, разработки плана устранения выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и его реализации;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в орган внутреннего муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупции, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.
55. Субъекты внутреннего финансового аудита осуществляют составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
56. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
57. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 20 сентября 2017 г. N 1753 "Об утверждении Порядка осуществления главными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.