В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Александровского муниципального района Ставропольского края, Регламентом Совета Александровского муниципального района Ставропольского края Совет Александровского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения проектов решений Совета Александровского муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 13 августа 2015 г. N 390/69 "О Порядке внесения проектов решений Совета Александровского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Александровского муниципального района Ставропольского края |
Л.А. Маковская |
Председатель Совета Александровского муниципального района Ставропольского края |
А.С. Крупильницкий |
Порядок
внесения проектов решений на рассмотрение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края
(утв. решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 3 марта 2017 г. N 641/10)
1. Общие положения
1.1. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Александровского муниципального района Ставропольского края и Регламентом Совета Александровского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Настоящий Порядок направлен на урегулирование правоотношений, возникающих при внесении проектов решений Совета Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - проект решения) на рассмотрение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района), определяет требования к проектам решений, перечень прилагаемых к ним материалов, сроки их представления в Совет района, порядок их предварительного рассмотрения и отзыва внесенных проектов решений.
1.3. Проекты решений на рассмотрение Совета района могут вносить:
депутаты Совета района;
глава Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - глава района);
руководители органов администрации Александровского муниципального района Ставропольского края, обладающих правами юридического лица;
органы государственной власти Ставропольского края;
органы территориального общественного самоуправления;
инициативные группы граждан.
1.4. Проект решения, исходящий от лица (лиц), не обладающих правом правотворческой инициативы, может быть внесен в Совет района через субъект, которому предоставлено право внесения проектов решений (субъект правотворческой инициативы).
1.5. Проект решения может быть внесен в Совет района совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
2. Требования к содержанию проектов решений
2.1. Проект решения должен иметь наименование, которое отражает его содержание и основной предмет правового регулирования.
Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию проекта решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
2.2. При необходимости разъяснить цели и мотивы принятия проекта решения, основные задачи, которые перед ним стоят, текст решения предваряет вступительная часть - преамбула.
2.3. Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего проекта решения.
2.4. В структуру проекта решения могут включаться приложения, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов.
2.5. Основной текст проекта решения и (или) приложения может подразделяться на разделы (главы), статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом с обозначением номера статьи, которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья подразделяется на части.
Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой без точки.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой без точки.
Нумерация разделов, глав, статей, является сквозной, а нумерация частей, пунктов, подпунктов подчиняется правилу "обнуления".
При наличии у проекта решения приложений его соответствующие структурные единицы должны иметь ссылки на эти приложения.
Юридическая сила приложений и проекта решения, к которому они относятся, одинакова.
2.6. Положения проекта решения должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок вступления в силу соответствующего решения, могут содержать указание об отмене ранее действующих решений в целом или части в связи с принятием данного проекта решения, о приведении в соответствие с данным проектом решения иных нормативных и правовых актов.
2.7. Проект решения, предусматривающий внесение изменений в действующее решение, должен содержать указание на номера и даты принятия всех ранее внесенных изменений в данный правовой акт.
2.8. Текст проекта решения излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта решения сокращений без их разъяснения. Текст проекта решения должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.
2.9. Проект решения по форме и содержанию должен соответствовать правилам, регламентирующим делопроизводство в Совете района.
2.10. В целях соблюдения единообразия в оформлении проектов решений и использовании средств, правил и приемов правотворческой техники субъекты правотворческой инициативы при подготовке текста проекта решения должны руководствоваться Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленными Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Порядком.
3. Внесение проектов решений
3.1. Проекты решений вносятся в Совет района на имя председателя Совета района.
Днем внесения проекта решения в Совет района считается день его регистрации в Совете района.
Течение сроков, указанных в настоящем Порядке, начинается на следующий день после дня внесения проекта решения в Совет района, за исключением иного исчисления сроков, предусмотренных отдельными положениями настоящего Порядка.
3.2. При внесении проекта решения вместе с сопроводительным письмом субъекта правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) текст проекта решения;
в) заключение (итоговые документы) по результатам публичных слушаний (для проекта решения, по которому проведены публичные слушания);
г) заключение иных органов и лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
д) перечень должностных лиц, приглашаемых на рассмотрение проекта решения;
е) перечень организаций, которым необходимо направить принятое решение.
3.3. В сопроводительном письме указываются:
а) наименование вносимого на рассмотрение Совета района проекта решения;
б) просьба о сроке и порядке рассмотрения проекта решения;
в) уполномоченное(ые) лицо (лица), которому(ым) поручено представлять в Совете района вносимый на рассмотрение проект решения;
г) список прилагаемых документов и иных материалов, с указанием количества листов каждого прилагаемого документа.
3.4. Пояснительная записка должна содержать:
а) указание на проект решения, к которому она составлена;
б) правовой акт, в соответствии с которым вносится проект решения на рассмотрение Совета района;
в) обоснование целесообразности принятия проекта решения, его цели и основные положения;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат)
д) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия решения Совета района;
е) перечень решений Совета района, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения Совета района.
Пункты г) - е) отражаются в пояснительной записке по мере необходимости в целях всестороннего изучения как самого проекта решения, так и последствий его принятия.
Пояснительная записка может содержать и иную информацию по усмотрению субъекта правотворческой инициативы.
3.5. В случае внесения проекта решения о внесении изменений в ранее принятое решение Совета района, субъектом правотворческой инициативы должна быть представлена сравнительная таблица, содержащая действующую редакцию положения решения Совета района, подлежащего изменению, и предлагаемую редакцию указанного положения.
3.6. Субъекты правотворческой инициативы, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заблаговременно, но не позднее чем за 15 дней до дня заседания Совета района вносят проекты решений и другие документы по вопросам повестки дня.
3.7. Проект Устава Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав района), проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района вносятся в Совет района не позднее чем за 30 дней до заседания Совета района.
3.8. Проект решения, вносимый главой района, должен быть завизирован заместителем главы администрации Александровского муниципального района Ставропольского края, курирующим разработку проекта решения; управляющим делами администрации Александровского муниципального района Ставропольского края; начальником юридического отдела администрации Александровского муниципального района Ставропольского края; начальником финансового управления администрации Александровского муниципального района Ставропольского края (для проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат); разработчиком проекта решения.
3.9. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края, вносятся на рассмотрение Советом района только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
3.10. Проект решения о бюджете Александровского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год или о внесении изменений в решение о бюджете Александровского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год вносится в Совет района и рассматривается с учетом требований настоящего Порядка и особенностей, предусмотренных Положением о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденном решением Совета района.
3.11. Проект решения об утверждении структуры администрации Александровского муниципального района Ставропольского края, ее изменении вносятся главой района.
3.12. Проекты решений, затрагивающие вопросы в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, предварительно, до внесения их в Совет района, инициаторами направляются на рассмотрение в районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия). Координаторы сторон Комиссии в течение 5 календарных дней организуют рассмотрение проектов документов и готовят итоговый документ, который в обязательном порядке представляется вместе с проектом решения.
3.13. Текст проекта решения и приложенные к нему материалы, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в Совет района на бумажном носителе и в электронном виде.
3.14. Проекты решений, подготовленные с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, не прошедшие необходимого согласования, возвращаются субъектам, внесшим проект решения, на доработку.
4. Процедура предварительного рассмотрения проектов решений
4.1. Внесенные на рассмотрение Совета района проекты решений направляются депутатам Совета района для ознакомления не позднее пяти дней до даты проведения заседания Совета района.
4.2. Внесенный на рассмотрение Совета района проект решения, обладающий признаками нормативного правового акта, направляется председателем Совета района в прокуратуру Александровского района для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения заседания Совета района.
4.3. В случае необходимости проект решения обсуждается на заседании соответствующей депутатской комиссии Совета района.
4.4. Не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания Совета, текст проекта решения размещается на официальном сайте администрации Александровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4.5. Юрисконсульт Совета района проводит правовую экспертизу на соответствие внесенного проекта решения Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальным правовым актам Александровского муниципального района Ставропольского края, проверяет полноту муниципальных правовых актов, включенных в перечень муниципальных правовых актов Совета района, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения, а также осуществляет юридико-техническую экспертизу проекта решения.
По результатам правовой экспертизы проекта решения юрисконсультом готовится заключение. Подготовка заключения по проекту решения осуществляется в течение трех рабочих дней.
В целях выявления в проекте решения коррупциогенных факторов и их последующего устранения юрисконсульт Совета района проводит антикоррупционную экспертизу проекта решения в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Александровского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением Совета района. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются юрисконсультом в заключении.
4.6. Председатель Совета района включает наименование проекта решения в перечень вопросов, вносимых на заседание Совета района, указываемых в распоряжении председателя Совета района о созыве заседания Совета района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Исключение вопросов из повестки заседания Совета района, перенос сроков рассмотрения, включение дополнительных вопросов согласовываются в рабочем порядке с председателем Совета района (или заместителем председателя Совета района - в случае отсутствия председателя).
5. Рассмотрение проекта решения на заседании Совета района
Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Совета района определяется Регламентом Совета Александровского муниципального района Ставропольского края.
6. Отзыв внесенных проектов решений
6.1. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, вправе отозвать внесенный им проект решения.
Проект решения, внесенный совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, считается отозванным в случае отзыва его всеми субъектами правотворческой инициативы.
Обращение об отзыве проекта решения оформляется в письменной форме на имя председателя Совета района.
6.2. В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Совет района до формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Совета района, внесенный проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве проекта решения возвращается субъекту правотворческой инициативы.
В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Совет района после формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Совета района, вопрос о рассмотрении проекта решения исключается из повестки дня заседания Совета района на заседании Совета района, а проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) в течение трех рабочих дней со дня заседания Совета района возвращается субъекту правотворческой инициативы.
6.3. Текст отозванного проекта решения удаляется с официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 3 марта 2017 г. N 641/10 "О Порядке внесения проектов решений Совета Александровского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте Александровского муниципального района Ставропольского края (http://www.aleksadmin.ru/)