Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ессентуки
от 29 сентября 2017 г. N 1322
Основные направления долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
I. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - долговая политика города Ессентуки) на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформированы в соответствии с муниципальной программой "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа город-курорт Ессентуки", утвержденной постановлением администрации города Ессентуки от 14.12.2016 г. N 2117, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на соответствующий период.
Под долговой политикой города Ессентуки понимается деятельность органов местного самоуправления города Ессентуки, направленная на поддержание объёма муниципального долга города Ессентуки (далее - муниципальный долг) на оптимальном уровне, минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга и равномерное распределение платежей, связанное с его погашением и обслуживанием.
II. Анализ текущего состояния муниципального долга
Анализ исполнения бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - местный бюджет) за 2015 - 2016 годы показал, что опережение объемов расходов местного бюджета по сравнению с объемом доходов местного бюджета впервые обусловили в 2015 году утверждение дефицита местного бюджета и рост объема муниципального долга за счет открытия возобновляемой кредитной линии (2015 год - 5,46%, 2016 год - 8,81%).
По итогам 2015 года муниципальный долг составил 29209,42 тыс. руб. или 5,46% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
По итогам 2016 года муниципальный долг составил 50436,40 тыс. руб. или 8,81% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в том числе:
перед кредитными организациями в сумме 46 708,96 тыс. рублей (или 92,61 процента к общему объему долга);
перед бюджетом Ставропольского края в виде муниципальной гарантии по налоговому кредиту, выданному в 1995 году на реализацию Федеральной программы "Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод" в сумме 3 727,40 тыс. рублей (или 7,39 процента к общему объему долга).
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены следующие базовые показатели муниципальной долговой устойчивости:
отношение объема муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, которое не может превысить 100,0 процента;
доля объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов местного бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, которая не может превысить 15,0 процента.
Показатели долговой устойчивости муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - города Ессентуки) по итогам 2015 - 2016 годов представлены в таблице.
Таблица
Показатели долговой устойчивости города Ессентуки по итогам 2015-2016 годов
(процентов) | |||
N |
Наименование показателя |
Исполнение местного бюджета |
|
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
1. |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
5,46 |
8,81 |
2. |
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов местного бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета |
0,01 |
0,07 |
3. |
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из краевого бюджета |
0,01 |
6,1 |
Местный бюджет на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы утвержден с предельно возможными значениями дефицита. Объемы муниципального долга и расходов на его обслуживание в настоящее время не достигли критического уровня, однако остановить рост объема муниципального долга и расходов на его обслуживание в ближайшей перспективе крайне затруднительно.
Наиболее серьезной проблемой является рост отношения годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из краевого бюджета. Увеличение данного показателя снижает объем доходов местного бюджета, остающихся для финансового обеспечения "условно-постоянных" расходов местного бюджета.
В целях снижения темпов прироста муниципального долга с 2014 года в городе Ессентуки реализуется План мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, совершенствование долговой политики города Ессентуки на период 2014 - 2016 годов, утвержденный распоряжением администрации города Ессентуки от 14 марта 2014 г. N 41-р.
В 2016 году полностью погашен кредит, полученный в декабре 2015 года. При плановом объеме погашения кредитов от кредитных организаций в сумме 35481,98 тыс. рублей, фактически в 2016 году заемные средства погашены в размере 35481,98 тыс. рублей или 100,00 процентов планового значения.
В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга, по результатам аукциона, проведенного в ноябре 2016 года, 19.12.2016 заключен муниципальный контракт с Северо-Кавказским банком Сбербанка России ОАО г. Ставрополь под процентную ставку 10,89 процента, что меньше чем в прошлом отчетном периоде на 4,87 процента в абсолютном значении (в 2015 г. - 15,76%).
Экономия средств местного бюджета, предусмотренных на обслуживание муниципального долга по итогам 2016 года составила 3497,89 тыс. рублей.
Учитывая необходимость продолжения данной работы, разработан План мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, совершенствование долговой политики города Ессентуки на период 2017 - 2019 годов, утвержденный распоряжением администрации города Ессентуки от 22 июля 2016 г. N 64-р.
В текущем году в целях сокращения сроков пользования заемными средствами и расходов по их обслуживанию проведены следующие мероприятия:
осуществлены заимствования из краевого бюджета в виде бюджетного кредита на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих пи исполнении местного бюджета в объеме 38590,0 тыс. рублей со сроком погашения до 20 декабря 2017 года под 0,1 процента годовых.
Во втором полугодии 2017 года планируется заключение муниципального контракта между Финансовым управлением администрации города Ессентуки и кредитными организациями, определенными по итогам электронного аукциона по привлечению заемных средств в виде возобновляемой кредитной линии, на срок 1 год на сумму 120328,42 тыс. рублей под 11,0-11,5 процента годовых, что позволит в 2018 году в полной мере осуществить финансовое обеспечение плановых расходов местного бюджета.
Сокращение объема муниципального долга возможно при утверждении местного бюджета с превышением доходов над расходами. Принятие сбалансированного местного бюджета по доходам и расходам позволяет удерживать размер муниципального долга на текущем уровне.
III. Основные риски, связанные с управлением муниципальным долгом, цели и задачи долговой политики
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
риск принятия местного бюджета с превышением расходов над доходами;
риск роста процентных ставок на рынке заимствований;
риск снижения ликвидности рынка заимствований;
Риск принятия городского бюджета с превышением расходов над доходами связан с необходимостью осуществления новых заимствований, приводящих к превышению объема долговых обязательств над объемом доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и угрозе возникновения просроченной задолженности по исполнению расходных и долговых обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов местного бюджета, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, что приведет к росту дефицита местного бюджета.
Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита городского бюджета и погашение долговых обязательств, связанный с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
Основной мерой, принимаемой в целях снижения рисков, связанных с управлением муниципальным долгом, является осуществление планирования структуры заимствований с учетом их срочности, возможности своевременного изменения инструментов заимствований при изменении конъюнктуры рынка и снижении доступности кредитных ресурсов.
Прогнозируемое превышение объёма расходов городского бюджета по отношению к его доходам приведёт к тенденции роста дефицита городского бюджета на ближайшую перспективу.
В связи с этим целями долговой политики являются:
снижение темпов прироста муниципального долга;
своевременное погашение долговых обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - долговые обязательства города Ессентуки), имеющих сроки погашения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов.
Задачами долговой политики являются:
обеспечение в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации размера дефицита городского бюджета по итогам 2016 года не более 10,0 процентов от утверждённого общего годового объёма доходов городского бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и сохранение этого уровня в 2017 и 2018 годах;
обеспечение сокращения объема долговых обязательств города Ессентуки по кредитам от кредитных организаций;
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств города Ессентуки;
поддержание объема расходов местного бюджета на погашение долговых обязательств города Ессентуки (за исключением погашений бюджетных кредитов, предоставляемых из краевого бюджета на пополнение остатков средств на едином счете местного бюджета, погашений задолженности перед кредитными организациями, а также погашений кредитов кредитных организаций для последующего перекредитования в целях снижения процентной ставки за пользование заемными средствами в течение финансового года) и обслуживание долговых обязательств города Ессентуки на уровне, не превышающем 20,0 процентов от объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
IV. Мероприятия долговой политики
Достижение цели и решение задач основных направлений долговой политики осуществляется путем выполнения следующих мероприятий по следующим направлениям:
1. Поддержание объёма муниципального долга на оптимальном уровне, в рамках которого предполагается:
установление и исполнение расходных обязательств города Ессентуки в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления с учетом требований бюджетного законодательства;
проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей городского бюджета и приводящих к сокращению дефицита местного бюджета и объема муниципального долга;
осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств местного бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объёма заимствований при исполнении городского бюджета;
направление остатков средств на едином счете местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход федерального и краевого бюджетов), образовавшихся на начало текущего финансового года, и дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении местного бюджета, на сокращение дефицита местного бюджета в целях снижения объёма муниципального долга.
2. Минимизация стоимости обслуживания муниципального долга, в рамках которой предполагается:
управление ликвидностью единого счета местного бюджета;
проведение анализа процентных ставок на рынке кредитов в целях минимизации расходов местного бюджета, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
осуществление заимствований в кредитных организациях преимущественно в виде возобновляемых кредитных линий с одновременным использованием краткосрочных кредитов, предоставляемых из краевого бюджета на пополнение остатка средств на едином счете местного бюджета, в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
привлечение временно свободных средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ессентуки в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
своевременное выполнение долговых обязательств в целях формирования положительного кредитного рейтинга города Ессентуки.
3. Равномерное распределение платежей, связанное с погашением и обслуживанием муниципального долга, в рамках которого предполагается:
проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств и выявление пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;
оптимизация структуры муниципального долга в целях равномерного распределения долговой нагрузки на городской бюджет в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
планирование графиков погашения долговых обязательств города Ессентуки.
Сложившийся в будущем положительный кредитный рейтинг города Ессентуки подтвердит правильность сформированных и намеченных к реализации бюджетной, налоговой и долговой политик города Ессентуки в 2016 году и плановом периоде.
Реализация основных направлений долговой политики будет способствовать финансовой стабилизации бюджета города Ессентуки, повысит инвестиционную привлекательность муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
Управляющий делами администрации города Ессентуки |
О.А. Бондарева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 29 сентября 2017 г. N 1322 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.