Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 16 августа 2017 г. N 3409
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 29.10.2015 г. N 5001"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 г. N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", - постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 29.10.2015 г. N 5001, (далее - Регламент) следующие изменения:
1.1. По тексту Регламента слово "МФЦ" заменить на слова МБУ "МФЦ";
1.2. Пункт 1.3. Регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождении и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу:
1) администрация города Пятигорска расположена по адресу: 357500, г. Пятигорск, площадь Ленина, 2.
График работы администрации города Пятигорска:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
2) Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования города-курорта Пятигорска "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска" (далее - МБУ "МФЦ") расположен по адресу: город Пятигорск, улица Коллективная, 3.
График работы МУ "МФЦ":
Понедельник - 8.00 - 18.00
Вторник - 8.00 - 18.00
Среда - 8.00 - 20.00
Четверг - 8.00 - 18.00
Пятница - 8.00 - 18.00
Суббота - 9.00 -13.00
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу, в том числе номер телефона - автоинформатора.
Телефон администрации г. Пятигорска: 8 (879-3) 39-09-64.
Телефон Call-центра МБУ "МФЦ" (8793) 97-50-56".
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты:
1) Официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.pyatigorsk.org.
2) Официальный сайт МБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.pyatigorsk.umfc26.ru.
3) Электронная почта МБУ "МФЦ": mfc.stv@mfc26.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги администрации города Пятигорска и МБУ "МФЦ" осуществляется при:
1) личном обращении заявителя;
2) письменном обращении заявителя;
3) через официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска, официальный сайт МБУ "МФЦ" и электронную почту, указанные в п 1.3.3 Административного регламента.
4) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал).
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На информационных стендах администрации города Пятигорска и МБУ "МФЦ", официальных сайтах муниципального образования города-курорта Пятигорска и МБУ "МФЦ" размещается следующая информация:
1) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений должностных лиц администрации города Пятигорска и специалистов МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 1 к Административному регламенту".
1.3. Пункт 2.2.4 Регламента изложить в следующей редакции:
1.4. Подпункт 4 пункта 2.6.1. Регламента изложить в следующей редакции:
"4) документы, подтверждающие право гражданина быть признанным нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма:
- копия домовой книги либо финансового лицевого счета по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- выписка из домовой книги (поквартирной карточки, похозяйственной книги) по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи, в случае если занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение находится в собственности физических (юридических) лиц и право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости".
1.5. Пункт 2.6. Регламента дополнить пунктом 2.6.4. следующего содержания:
"2.6.4. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов в администрацию города Пятигорска:
1) в письменном виде по почте;
2) лично, либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий;
3) путем направления документов на региональный портал.
Заявления и документы для получения муниципальной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". В случае направления заявления и документов для получения муниципальной услуги по почте копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке".
1.6. Пункт 2.7.1. Регламента изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", ответственный специалист МБУ "МФЦ", осуществляет подготовку и направление следующих запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с целью получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления;
2) в МУ "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска", с целью получения сведений о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) в органы местного самоуправления, с целью получения решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, в случае наличия права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма".
1.7. Пункт 2.14. Регламента изложить в следующей редакции:
"2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Заявление о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, представленное в администрацию города Пятигорска или МБУ "МФЦ" заявителем (его представителем), направленное в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регистрируется в день его получения посредством внесения данных в информационные системы.
2.14.2. Обращение заявителя, поступившее в администрацию города Пятигорска подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента его поступления в порядке делопроизводства.
2.14.3. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги в МБУ "МФЦ" не должен превышать 15 минут".
1.8. Пункт 2.14. Регламента дополнить пунктом 2.14.4. следующего содержания:
"2.14.4. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, запрос формируется посредством заполнения электронной формы на региональном портале в разделе "Личный кабинет". В случае, если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы, должны быть подписаны электронной подписью.
Специалист Управления либо МБУ "МФЦ" проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист Управления или МБУ "МФЦ" делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "Документы приняты ведомством") в раздел "Личный кабинет".
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "Документы не приняты ведомством" с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений).
Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов посредством почтовой связи или форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении".
1.9. Пункт 2.17. Регламента изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МБУ "МФЦ" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде.
Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в Управление МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
- заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
1) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
3) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в Управление в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При предоставлении заявления посредством МБУ "МФЦ" указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, передает в электронном виде полный пакет документов в Управление".
1.10. Дополнить пункт 3.1. Регламента пунктами 3.1.1. - 3.1.4. следующего содержания:
"3.1.1. Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступна на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.1.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
3.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги. Также информационная система может отправить результат предоставления муниципальной услуги с комментарием. Результат может состоять из информационного сообщения или из приложенного документа и комментария.
3.1.4. Для получения сведений о ходе получения муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер полученной при подаче запроса и документов электронной расписке".
1.11. Дополнить пункт 3.2. Регламента пунктами 3.2.5. - 3.2.6. следующего содержания:
"3.2.5. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, и при наличии технических возможностей, запрос и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы (сведения) могут подаваться заявителем в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе посредством отправки через раздел "Личный кабинет" "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Специалист Управления либо МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту Управления либо МБУ "МФЦ", ответственному за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Специалист Управления либо МБУ "МФЦ", ответственный за прием документов:
1) проверяет наличие и соответствие представленных запросов и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом:
- при наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает отметку в соответствующий журнал регистрации (книге учета заявлений) и в информационной системе. Уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста Управления (далее - электронная расписка), где указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения запроса и необходимых для получения муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- при нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица, посредством отправки соответствующего статуса в разделе "Личный кабинет";
- вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в информационную систему (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала или регионального портала отдельных административных процедур.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "использованием регионального портала" следует читать: "использованием Единого портала"
3.2.6.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
При обращении в электронной форме, информацию о предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе получить через Единый портал, через региональный портал.
3.2.6.2. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При наличии технической возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портала путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
При поступлении заявления и документов в электронной форме специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и Единым порталом:
самостоятельно, с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра, осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы;
в случае выявления соблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выгружает информацию с Единого портала в АИС АСП, о чем сообщает специалисту, ответственному за оказание муниципальной услуги;
в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
При осуществлении проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявления и документы, проверяется соответствие усиленной квалифицированной электронной подписи следующим требованиям:
а) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Ответственный специалист:
1) проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным для заполнения и оформления таких документов:
2) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает в АИС АСП отметку о приеме заявления и документов.
Специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, выгружает результат на портал. В результате выгрузки статус услуги в "Личном кабинете" изменяется на "документы приняты к рассмотрению".
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Результатом административной процедуры является направление заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов посредством почтовой связи или в форме электронных документов уведомления об их принятии к рассмотрению.
В ходе предоставления муниципальной услуги АИС АСП отображает статусы услуги и информацию о результате ее предоставления. Для отображения специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, один раз в неделю выгружает информацию на портал. Заявитель вправе отследить через "Личный кабинет" статус муниципальной услуги".
1.12. Пункт 3.3.2. Регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Ответственный исполнитель Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", а при поступлении заявления в МБУ "МФЦ" - ответственный специалист МБУ "МФЦ", осуществляет подготовку и направление следующих запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с целью получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления;
2) В МУ "Управление социальной поддержки населения" администрации города Пятигорска, с целью получения сведений о признании гражданина (граждан) малоимущим (малоимущими) в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3) В администрацию города Пятигорска, с целью получения решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 16 августа 2017 г. N 3409 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 29.10.2015 г. N 5001"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 августа 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org), в газете "Пятигорская Правда" от 19 августа 2017 г. N 112-114 (8845-8847)
Настоящее постановление фактически не действует, поскольку постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 3 сентября 2018 г. N 3383 постановление администрации города Пятигорска от 29 октября 2015 г. N 5001 признано утратившим силу с 6 сентября 2018 г.