Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Администрации
города-курорта Ессентуки
от 27 сентября 2017 г. N 1319
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях", (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по предоставлению в установленном порядке заинтересованным лицам информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях города Ессентуки (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются физические лица (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Юридический и почтовый адрес Управления: ул. Пятигорская, д. 112 а, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600.
Справочные телефоны Управления: 8 (87934) 4-34-82, телефон/факс (87934) 4-34-82 (111).
Время работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты Управления: E-mail: esentuk@stavminobr.ru.
Адрес сайта: www.uoyes.edusite.ru.
1.3.2. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
1) лично - в Управление по адресу: ул. Пятигорская, 112 а, г. Ессентуки, Ставропольский край;
2) устно по следующим номерам телефона: 8 (87934) 4-34-82;
3) в письменном виде путем направления почтовых отправлений по адресу: ул. Пятигорская, 112 а, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600;
4) с использованием электронной почты по адресу: esentuk@stavminobr.ru;
5) к информационным материалам, которые размещены на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
1.3.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информирование заявителей) осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
1.3.4. Индивидуальное информирование заявителей проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Устное информирование заявителей обеспечивается специалистом Управления (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги) лично или по телефону.
При информировании заявителей (лично или по телефону) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Если обращение за информацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 15 минут, время ожидания ответа на телефонный звонок не должно превышать 3 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Управления, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленный вопрос.
Письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме за подписью начальника Управления (заместителя начальника Управления) по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого заявления.
1.3.5. Публичное информирование заявителей проводится путем размещения информации:
а) на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) на официальном сайте Администрации и Думы города Ессентуки в сети Интернет (www.adm-essentuki.ru).
в) на официальном сайте Управления www.uoyes.edusite.ru;
Официальные сайты Администрации и Думы города Ессентуки и Управления в сети Интернет должны содержать настоящий Административный регламент, приложения к нему, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
г) на информационном стенде, расположенном в помещении Управления.
На информационном стенде размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Управления;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления услуги;
порядок получения консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
запрет на требование предоставления заявителями конвертов, бумаги, почтовых открыток, скоросшивателей, папок.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации города Ессентуки, являющимся отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ессентуки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Предоставление информации в области образования в виде информационного письма:
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями;
об организации предоставления дополнительного образования детей (за исключением муниципальных услуг образования художественно-эстетической направленности) на базе муниципальных образовательных учреждений;
об организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений.
2.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги в виде информационного письма.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента обращения заявителя в Управление.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" Федеральный выпуск от 31.12.2012 г. N 5976);
Законом Ставропольского края от 30.07.2013 г. N 72-кз "Об образовании";
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" ("Российская газета", N 54, 16.03.2011);
Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки;
Положением об Управлении образования администрации города Ессентуки;
последующими редакциями указанных нормативных правовых актов;
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется заявление.
2.7. Заявление должно содержать:
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства;
контактный телефон;
Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращенных слов, не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений. Заявление не должно быть исполнено карандашом.
2.8. Заявление по желанию заявителя может направляться по почте. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление представляется заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
2.9. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки.
2.10. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления.
Срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги установлен пунктом 3.5.2 настоящего Административного регламента.
2.11. Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Оснований для отказа в приеме заявления не имеется.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
текст заявления не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в тексте заявления не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.14. При предоставлении муниципальной услуги Управление не осуществляет взаимодействие с иными органами и организациями.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 1 час.
2.18. Заявление о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе регистрируется в течение 1 рабочего дня. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде направляется на электронный адрес Управления и регистрируется в течение 1 рабочего дня.
2.19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии и инициалов специалистов, осуществляющих прием заявителей.
2.19.2. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
2.19.3. В помещении должны быть оборудованы места для ожидания приема и возможности оформления документов.
2.19.4. Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.3.5. настоящего Административного регламента.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование заявителя о муниципальной услуге;
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.21. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - объекты инфраструктуры), в том числе обеспечиваются:
доступность для инвалидов объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
возможность самостоятельного передвижения по объектам инфраструктуры, входа в них и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры с учетом ограничения их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами, ответственными за прием и предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае если существующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, специалисты, ответственные за прием и предоставление государственной услуги, принимают меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур (действий).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
прием, регистрация и рассмотрение заявления;
подготовка и выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур.
3.2.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
на Интернет-сайте;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется через сеть Интернет.
3.2.2. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на портале государственных и муниципальных услуг в разделе "Личный кабинет".
Прием заявления и документов осуществляется путем регистрации заявления с присвоением соответствующего номера.
3.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем направления на адрес электронной почты информации с указанием номера заявления, полученного при регистрации заявления.
3.2.4. Результат предоставления муниципальной услуги направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
3.3. Описание административной процедуры "Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно в управление либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты управления;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.2. Интересующая заявителя информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
в течение 15 минут в устной форме специалистом, ответственным за прием документов, при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной связи;
в течение 30 дней в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты;
в течение 30 дней в письменной форме на почтовый адрес заявителя при обращении заявителя с использованием почтовой связи.
3.3.3. Ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.3.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Передача результата административной процедуры осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.2 Административного регламента.
3.3.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно в Управление или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" результат административной процедуры не фиксируется.
3.4. Прием, регистрация и рассмотрение заявления.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления.
Ответственность за прием и регистрацию заявления несет специалист, ответственный за прием документов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления, либо если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество, его адрес, не указаны полностью реквизиты, то специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
3.4.2. Специалист, ответственный за прием документов, в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует заявление в Журнале учета исполнения муниципальной услуги, (далее - Журнал учета исполнения муниципальной услуги) с присвоением регистрационного номера, который формируется из двух частей:
первая часть - номер муниципальной услуги в соответствии с постановлением Администрации города Ессентуки;
вторая часть - порядковый номер обращения в текущем году.
Специалист, ответственный за прием документов, на втором экземпляре заявления (при наличии) проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты его регистрации.
3.4.3. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги от заявителя по почте.
Специалист, ответственный за прием документов:
получает входящую корреспонденцию, анализирует полученное заявление о предоставлении муниципальной услуги;
проверяет полученное заявление о предоставлении муниципальной услуги;
регистрирует в Журнале учета исполнения муниципальной услуги с присвоением регистрационного номера, который формируется в соответствии с подпунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде направляется на адрес управления, распечатывается на бумажном носителе и регистрируется специалистом, ответственным за прием документов, в порядке, установленном в подпункте 3.4.3 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги от заявителя через информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При поступлении заявления в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел "Личный кабинет", специалист, ответственный за прием документов, распечатывает указанное заявление и документы и регистрирует в Журнале учета исполнения муниципальной услуги с присвоением регистрационного номера, который формируется в соответствии с подпунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет полученное заявление о предоставлении муниципальной услуги;
регистрирует в Журнале учета исполнения муниципальной услуги с присвоением регистрационного номера, который формируется в соответствии с подпунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4.6. После регистрации заявления в Журнале учета исполнения муниципальной услуги специалист, ответственный за прием документов, передает его начальнику управления. Начальник управления рассматривает поступившее заявление и в течение 3 рабочих дней с соответствующей резолюцией передает его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.5. Подготовка и выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 23 календарных дней, информационного письма:
3.5.1.1. Предоставление информации в области образования:
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательными учреждениями;
об организации предоставления дополнительного образования детей (за исключением муниципальных услуг образования художественно-эстетической направленности) на базе муниципальных образовательных учреждений;
об организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений.
3.5.1.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Результат предоставления муниципальной услуги в течение 3 календарных дней, со дня регистрации в журнале исходящей документации, специалистом, ответственным за прием документов, выдается (направляется) заявителю:
лично, в случае обращения заявителя непосредственно в Управление;
с использованием средств почтовой или электронной связи;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел "Личный кабинет".
3.5.3. Ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за прием документов, и специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 26 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента, а также принятием им решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления (заместителем начальника Управления).
За допущенные нарушения порядка и сроков исполнения настоящего Административного регламента начальник Управления (заместитель начальника Управления) принимает решение о привлечении специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Управления ежеквартально.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Управления (начальником отдела общего и дополнительного образования) в случае поступления обращений и жалоб заявителей на полноту и качество предоставления муниципальной услуги. В этом случае информация о результатах проверки направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.4. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 дней.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Руководитель Управления, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.4.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно специалистам Управления либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, специалистов Управления
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) начальника Управления, специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, специалиста, ответственного за прием документов, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в Управление или Администрацию города Ессентуки.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-сайта Администрации и Думы города Ессентуки, официального Интернет-сайта Управления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на электронный адрес Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги (если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки);
требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки;
отказ специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование и адрес Управления либо Администрации города Ессентуки;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) начальника Управления, специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, специалиста, ответственного за прием документов;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) начальника Управления, специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, специалиста, ответственного за прием документов.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не предоставляется.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
поступления от лица, подавшего жалобу, мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
болезни или иных обстоятельств, вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.2 Административного регламента;
если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2 Административного регламента.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования предусматривает обращение с устной, письменной жалобой или с жалобой в электронной форме на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, специалиста, ответственного за прием документов, начальнику Управления;
начальника Управления, заместителю главы администрации города Ессентуки, курирующему деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей в администрации города Ессентуки, главе города Ессентуки.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в Управление, администрацию города Ессентуки подлежит рассмотрению начальником Управления, заместителем главы администрации города Ессентуки, курирующим деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей, главой города в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста, ответственного за прием документов, специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, заместитель главы администрации города Ессентуки, глава города Ессентуки принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления, заместитель главы администрации города Ессентуки незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ессентуки.
5.9. Блок-схема предоставления управлением образования администрации города Ессентуки муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях" приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Управляющий делами администрации города |
О.А. Бондарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.