Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Администрации
города-курорта Ессентуки
от 27 сентября 2017 г. N 1319
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОО) при осуществлении полномочий по исполнению данной услуги.
1.2. Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, являются физические лица: родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, проживающие на территории города Ессентуки (далее - заявители).
1.3. Информация об услуге носит открытый общедоступный характер.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.4. Порядок информирования об услуге.
1.4.1. Информирование о предоставлении услуги осуществляется:
- в Управлении образования администрации города Ессентуки Ставропольского края (далее - Управление);
(Информация о местонахождении Управления, графике работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, официального сайта Управления указывается в приложении 1 к настоящему Регламенту).
- непосредственно в МДОО;
(Информация о местонахождении МДОО, графике работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, официального сайта МДОО указывается в приложении 2 к настоящему Регламенту).
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, а также региональный портал www.stavregion.ru;
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Телефоны для справок: (телефон Управления 8-879-34-4-34-82, факс 4-34-82).
Официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (www.uoyes.edusite.ru).
Адрес электронной почты: (esentuk@stavminobr.ru).
Сведения о местонахождении, графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае приводятся в приложении N 1 к административному регламенту.
1.4.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, проводится путем: устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).
1.4.3. Информация об услуге, порядке ее оказания предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
1.4.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование (устное, письменное);
- публичное информирование.
1.4.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления образования, работниками МДОО при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).
График работы Управления образования, МДОО, график личного приема заявителей размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Управления образования, МДОО и на информационном стенде.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Работники принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других работников.
Ответ на устное обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени (но не более 3 рабочих дней), а также возможность ответного звонка работника заявителю для разъяснения.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 15 минут. При отсутствии очереди время индивидуального устного информирования не может превышать 10 минут.
1.4.6. При ответе на телефонные звонки работники, сняв трубку, должны назвать учреждение (Управление образования или МДОО), в которое обратился заявитель. Во время разговора работники должны четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники должны соблюдать правила деловой этики.
1.4.7. Письменное индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью начальника Управления образования, руководителя МДОО (исполняющего обязанности руководителя). Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя (при наличии).
Письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Управлении образования, МДОО, за исключением следующих случаев:
отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи. В этом случае заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
письменное обращение не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
запрашиваемая информация не относится к компетенции Управления образования, МДОО в соответствии с настоящим Регламентом;
наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
в письменном обращении обжалуется судебное решение;
принятие в исключительных случаях начальником Управления образования, руководителем МДОО решения о продлении срока рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней. В этом случае заявитель письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить письменное обращение.
Ответ на обращение, поступившее в Управление, МДОО в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.4.8. Публичное информирование об услуге и о порядке ее оказания осуществляется Управлением образования, МДОО путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых ими помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальных сайтах в сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Услуга предоставляется Управлением образования, МДОО, в отношении которых Управление образования осуществляет функции и полномочия Учредителя.
2.3. Результатом предоставления услуги является:
постановка на очередь ребенка в МДОО и выдача уведомления; зачисление ребенка в МДОО либо отказ в зачислении.
2.4. Срок предоставления услуги:
- постановка на очередь в МДОО - в день подачи заявления (в устной или в письменной форме);
- выдача уведомления - в течение 15 минут после регистрации заявления;
- зачисление в МДОО - ежегодно, с 01 июля по 15 августа, во вновь создаваемые группы - с 15 августа текущего года. В остальное время производится доукомплектование МДОО детьми по мере появления свободных мест в группах.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., N 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 1, ст. 1, ст. 2);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.08.1998 г., N 31, ст. 3802; "Российская газета" N 147, 05.08.1998 г.);
Федеральный закон от 19.12.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11 мая 2006 года, N 70-71);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 27, ст. 3873;
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" Федеральный выпуск от 31.12.2012 г. N 5976);
Закон Ставропольского края от 30.07.2013 г. N 72-кз "Об образовании";
Федеральный закон от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1;
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
иными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
Устав муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки;
настоящий Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для постановки ребенка на учет для зачисления в МДОО заявители подают в Управление образования, или в МФЦ заявление (в устной или письменной форме) о постановке на учет ребенка. По решению родителей (законных представителей), письменно заявление подаётся по установленной форме с согласием на обработку персональных данных (согласно приложению 3).
В заявлении о постановке на учет в обязательном порядке указываются дата рождения ребенка, дата, с которой планируется начало посещения ребенком дошкольного учреждения, адрес фактического проживания ребенка, желательное(ые) МДОО, но не более трех учреждений: первое из выбранных учреждений является приоритетным, другие - дополнительными.
При постановке на учет при личном обращении родители (законные представители) предъявляют паспорт, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), документ, подтверждающий регистрацию на территории города Ессентуки, свидетельство о рождении ребенка, документы, удостоверяющие право на предоставление места в ДОО во внеочередном или первоочередном порядке (если таковое имеется).
Правом на внеочередное и первоочередное зачисление в МДОО пользуются дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное или внеочередное предоставление их детям мест в МДОО, в случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации города Ессентуки.
Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
Родителям (законным представителям) детей, представившим документы о постановке на учет лично, выдается уведомление (приложение 6). Родителям (законным представителям) детей, осуществившим постановку на учет на специально организованном общедоступном портале в сети "Интернет", по электронной почте высылается электронная версия уведомления.
Уведомление содержит информацию:
о регистрационном номере заявления о постановке на учет;
о контактных телефонах или сайте уполномоченного органа или организации, по которому (на котором) родители (законные представители) могут узнать о продвижении очереди.
2.7. Для зачисления ребенка в МДОО заявители подают в МДОО заявление о зачислении ребенка установленной формы (согласно приложению 4) с приложением следующих документов:
Путевка (направление) управления образования администрации города Ессентуки;
копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
копия документа, подтверждающая полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна);
медицинское заключение, выданное в установленном порядке (медицинская карта ребенка установленной формы с медицинским заключением о возможности посещения ребенком детского коллектива с перечнем профилактических прививок);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для приема их в группы компенсирующей и комбинированной направленности);
согласие на обработку персональных данных.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Документы предоставляются на русском языке либо должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
Заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свои фамилию, имя, отчество (полностью), ставит подпись и дату подачи заявления.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Тексты на документах, полученных посредством ксерокопирования, должны быть разборчивы.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
- для предоставления услуги от заявителя не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги.
2.9. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- оснований для отказа в приеме заявления и необходимых для предоставления услуги документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги:
- основанием для приостановления предоставления услуги является наличие в представленных документах повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
2.12.1. Основаниями для отказа в постановке ребенка на учет в МДОО являются:
представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
отсутствие в представленном пакете документов необходимой в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления услуги информации или (и) наличие в таких документах неполной, недостоверной, искаженной информации (данных);
несоответствие обращения содержанию услуги.
2.12.2. Основаниями для отказа в зачислении ребенка в МДОО являются:
представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
отсутствие в представленном пакете документов необходимой в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги информации или (и) наличие в таких документах неполной, недостоверной, искаженной информации (данных);
наличие медицинских противопоказаний для зачисления ребенка в МДОО;
отсутствие свободных мест в МДОО;
несоответствие обращения содержанию услуги.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги:
- других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги:
в соответствии с действующим законодательством услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен составлять более 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов;
2) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.16.2. Требования к местам проведения личного приема заявителей:
1) рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
2) специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем (настольной табличкой) с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей
2.16.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Учреждении:
- оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
- должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- информационные стенды, оборудованные в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержащие следующую обязательную информацию:
- копия лицензии Учреждения и приложение к ней;
- административный регламент управления образования администрации города Ессентуки по исполнению муниципальной услуги;
- сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг;
- перечень платных дополнительных образовательных услуг с указанием тарифов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень органов администрации, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- почтовый адрес, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты Учреждения, Управления;
- годовой график работы Учреждения;
- режим работы Учреждения;
- график приема граждан в Учреждении, Управлении;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в Учреждение.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.16.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной (муниципальной) услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях обеспечения доступности государственной (муниципальной) услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателем доступности при предоставлении муниципальной услуги являются:
- возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- возможность обращения за получением муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременное рассмотрение документов, в случае необходимости - с участием заявителя;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги:
3) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
2.17.3. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в орган местного самоуправления по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.18. На стадии рассмотрения документов получателя услуги в Управлении образования, в Учреждении заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать информацию о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обращаться с жалобой на действие (бездействие) ответственных лиц в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения действий (административных процедур) в электронной форме
3.1. Прием граждан по вопросам постановки их детей на учет для зачисления в МДОО осуществляется в Управлении, или в МДОО. Процесс предоставления услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур: - в МДОО:
- прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет для зачисления в МДОО и документов у заявителя, выдача сертификата (уведомления);
- рассмотрение заявления и документов о постановке ребенка на учет для зачисления в МДОО, информирование заявителя о принятом решении по зачислению ребенка;
- прием заявления о зачислении с приложениями, зачисление ребенка или отказ в зачислении;
- ознакомление заявителей с приказом о зачислении ребенка в МДОО, с учредительными документами МДОО, оформление и подписание договора между МДОО и родителями (законными представителями) (далее - Договор).
Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
3.2. В Управлении:
3.2.1. Прием заявления (в устной или письменной форме) о постановке ребенка на учет для зачисления в МДОО и документов у заявителя, выдача уведомления.
3.2.2. Прием осуществляется в течение всего календарного года в установленные дни приема.
3.2.3. Постановка детей на учет для зачисления в МДОО осуществляется при наличии у заявителя документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.2.4. Управление формирует общий банк данных о детях, нуждающихся в предоставлении места в МДОО.
В Управлении формируются и ведутся следующие списки очередности:
- первоочередной: для учета детей, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное или внеочередное предоставление их детям мест в образовательных учреждениях, согласно действующему законодательству;
- общий: для учета детей, родители (законные представители) которых не имеют права на первоочередное или внеочередное предоставление их детям мест в МДОО;
3.2.5. Исключение ребенка из учета очередности на зачисление детей в МДОО производится в следующих случаях:
- по заявлению заявителей;
- при достижении ребенком до 01 сентября текущего года возраста 7 лет.
3.2.6. При утрате (возникновении) у заявителей права на первоочередное или внеочередное предоставление места в МДОО (с предоставлением подтверждающего документа, предусмотренного действующим законодательством) и уведомлении об этом в Управлении, или в МДОО, дети переводятся в соответствующий список очередности по дате подачи заявления (дата первичного обращения) и входящему порядковому номеру.
3.2.7. С 01 сентября по 20 мая того года, когда заявитель планирует обеспечить ребенку дошкольное образование, он обязан сообщить об изменении данных о ребенке и (или) заявителях (фамилия, имя, отчество, место жительства и т.п. сведения), имеет право внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет: изменить ранее выбранный год поступления ребенка в МДОО; изменить выбранные ранее учреждения.
В случае неполучения в установленные сроки от заявителя изменений, ребенок распределяется в заявленное ранее МДОО.
3.2.8. Ведение единого электронного реестра очередности зачисления детей в МДОО в автоматизированной системе учета осуществляется Управлением.
3.3. Рассмотрение заявления и документов о постановке ребенка на учет для зачисления в МДОО, информирование заявителя о принятом решении по зачислению ребенка.
3.3.1. Порядок МДОО определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе МДОО. Управление комплектует учреждения ежегодно в установленный период времени (с 01 июня по 15 августа текущего календарного года), распределяя по МДОО детей, поставленных на учет для предоставления места в МДОО и включенных в список детей, которым место в дошкольном учреждении необходимо с 01 сентября текущего года, учитывая возрастную категорию, дату подачи заявителями заявления в следующем порядке:
в первую очередь - в соответствии с первоочередным списком;
во вторую очередь - в соответствии с общим списком.
Количество детей, направленных в МДОО в первую очередь не должно превышать 40% от общего количества детей, направленных в МДОО.
В остальное время производится комплектование МДОО на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.
Комплектование групп детьми проводится как по возрастному принципу, так и по разновозрастному.
Возрастной контингент ежегодно, перед началом периода основного комплектования, утверждаются приказом начальника Управления.
3.3.2. Если в процессе комплектования места в МДОО предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 01 сентября текущего года, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в МДОО на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года, либо учитываются в списке нуждающихся в месте в МДОО с 01 сентября следующего календарного года.
3.3.3. При комплектовании МДОО рекомендуется соблюдать следующую норму: количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать 40% мест, предоставленных для детей не льготных категорий.
3.3.4. При отсутствии свободных мест в выбранных МДОО родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других дошкольных образовательных учреждениях. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) МДОО изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет.
3.3.5. В случае, если невозможно обеспечить местом в МДОО ребенка, из списка комплектования текущего года, такому ребенку обеспечивают возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в частном образовательном учреждении; в иных формах и учреждениях.
При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году, либо место в МДОО с 01 сентября следующего года.
3.4. Прием заявления о зачислении с приложениями, зачисление ребенка или отказ в зачислении.
3.4.1. С 1 июня заведующий (ая) осуществляет прием заявлений о зачислении ребенка, имеющего направление-путевку в данное МДОО, установленной формы (согласно приложению 4) с приложением документов, перечисленных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.4.2. Юридическим фактом для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в часы приема, определяемые МДОО.
3.4.3. Личный прием заявителей осуществляется заведующим (ей) МДОО. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.4.4. Заведующий (ая) МДОО принимает от заявителя заявление о зачислении с приложениями, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- принимает документы, сверяя наличие всех указанных в заявлении в качестве приложений документов;
- проверяет правильность оформления документов, их полноту и достоверность;
- устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении услуги;
- согласует дату фактического поступления ребенка в МДОО (с 1 июля по 15 августа).
3.4.5. Перед фактическим поступлением ребенка в МДОО заявитель обязан обеспечить прохождение ребенком медицинского обследования и оформление медицинской карты установленного образца.
3.4.6. За один день до фактического поступления ребенка в МДОО заявитель предоставляет медицинскую карту заведующему (ей) МДОО.
3.4.7. В течение трех рабочих дней со дня фактического поступления ребенка в МДОО заведующий (ая) издает приказ о зачислении.
3.4.8. При высвобождении мест в МДОО в течение текущего года заведующий (ая) МДОО направляет сведения о высвобождающихся местах в Управление.
3.4.9. В период основного комплектования работает комиссия по распределению мест в МДОО. Состав комиссии и порядок работы утверждается приказом начальника Управления.
Председатель, секретарь и член комиссии несут персональную ответственность за проверку соответствия документов для зачисления в МДОО.
3.4.10. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги, установленных пунктом 2.12.1. настоящего Регламента, заведующий (ая) МДОО информирует заявителя одним из следующих способов (если конкретный способ направления ответа не установлен заявителем):
устно на личном приеме;
личное вручение заявителю (с обязательным подтверждением вручения);
по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении);
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (по электронной почте; через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
3.4.11. Результатом данной административной процедуры является издание приказа о зачислении ребенка в МДОО или предоставление заявителю ответа об отказе в зачислении.
3.5. Ознакомление заявителей с приказом о зачислении ребенка в МДОО, с учредительными документами МДОО, оформление и подписание Договора.
3.5.1. Не позднее 3-х рабочих дней со дня издания приказа о зачислении ребёнка в МДОО заведующий (ая) обеспечивает:
- ознакомление заявителя с приказом о зачислении ребенка в МДОО;
- ознакомление заявителей под роспись с уставом МДОО, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации МДОО (при наличии), основными образовательными программами, реализуемыми МДОО, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Такое ознакомление должно быть документально подтверждено путем проставления подписи заявителя и даты ознакомления с соответствующими документами МДОО в листе ознакомления, прилагаемом к каждому документу, или в специальных журналах (тетрадях) об ознакомлении, содержащих перечень документов, с которыми заявитель ознакомлен при зачислении ребенка в МДОО и в течение всего времени нахождения ребенка в МДОО (если документы были изменены или дополнены), или в Договоре;
- оформление и подписание Договора. Договор не может ограничивать установленные законом права сторон.
Договор составляется в двух экземплярах с обязательной выдачей заявителю одного экземпляра Договора.
3.5.2. Результатом данной административной процедуры является подписание Договора.
3.6. Предоставлением услуги в электронной форме является предоставление услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
При предоставлении услуги в электронной форме осуществляется:
обеспечение возможности доступа заявителей к сведениям об услуге;
обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой услуге с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (на официальном сайте Управления, МДОО, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций));
обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Управления, МДОО, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций));
обеспечение при направлении заявителями обращения в форме электронного документа возможности представления заявителям электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Управление, или в МДОО;
обеспечение с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) возможности получения заявителями сведений о ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении услуги;
обеспечение возможности получения заявителями результата предоставления услуги в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)), если это не запрещено федеральным законом;
взаимодействие Управления, МДОО, предоставляющих услугу, с государственными органами, органами местного самоуправления, иными учреждениями и заявителями.
4. Формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Контроль полноты и качества предоставления услуги, а также текущий контроль за исполнением Регламента осуществляет Управление.
4.2. Контроль включает в себя:
ведение Управлением единого электронного реестра очередности зачисления детей в МДОО;
проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников МДОО.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления на определенный период. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений исполнения Регламента и (или) прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке.
4.4. Руководитель Управления, МДОО и иные работники, ответственные за предоставление услуги, в установленном законом порядке несут ответственность:
за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления услуги;
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги;
за качество предоставления услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления (МДОО), предоставляющих услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления (МДОО) и (или) их должностных лиц при предоставлении услуги.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления (МДОО) и (или) их должностных лиц при предоставлении услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Управления (МДОО) и (или) их должностных лиц при предоставлении услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения сроков регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушения сроков предоставления услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
6) за требования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказа МДОО, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления подаются в администрацию города Ессентуки.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления или администрации города Ессентуки, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Жалоба должна содержать:
1) наименование МДОО, предоставляющего услугу, должностного лица МДОО, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МДОО, предоставляющего услугу, должностного лица МДОО, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МДОО, предоставляющего услугу, должностного лица МДОО, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МДОО, предоставляющего услугу, должностного лица МДОО, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
если жалоба признана необоснованной.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если обжалуется решение руководителя Управления, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах Управления, или в МДОО, в месте предоставления услуги, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Управления, или в МДОО, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Управляющий делами администрации города |
О.А. Бондарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.