В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов" и Уставом города Ессентуки, Дума города решила:
1. Внести в решение Совета города Ессентуки от 25 мая 2012 г. N 45 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Ессентуки" следующие изменения:
1.1. В приложении:
1.1.1. Дополнить пунктами 1.8 - 1.17 следующего содержания:
"1.8. Настоящие Правила имеют целью создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию города Ессентуки.
1.9. Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.
1.10. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) жители города Ессентуки, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители города Ессентуки участвуют в выполнении работ. Жители города Ессентуки могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Ессентуки, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
1.11. Участие жителей города Ессентуки может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков-архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом 44.1 настоящих Правил. Форма участия определяется органом местного самоуправления с учетом настоящих Правил в зависимости от особенностей проекта по благоустройству.
1.12. В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории города Ессентуки, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития города.
1.13. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий может достигаться путем реализации следующих принципов:
1.13.1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
1.13.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах;
1.13.3. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);
1.13.4. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в городе общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени;
1.13.5. Принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
1.14. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
1.15. Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.
1.16. Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной городской среды:
ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;
комфортный уровень освещения территории;
комплексное благоустройство территории с единым дизайн-кодом, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
1.17. Реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.";
1.1.2. В пункте 2.1 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Городская среда - это совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.";
1.1.3. Пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.";
1.1.4. Пункт 2.19 исключить.
1.1.5. Пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. Санитарная очистка территории - зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание, захоронение) отходов производства и потребления.";
1.1.6. Пункты с 2.21 - 2.29 исключить;
1.1.7. В пункте 4.6:
в абзаце тринадцатом слова "Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки" заменить словами "Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки";
дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"- вывешивать товары на фасадах нежилых помещений (кроме территории рынка);";
1.1.8. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Юридические и физические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их сбора, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".";
1.1.9. Пункты с 6.2 - 6.12 исключить;
1.1.10. Пункт 22.6 изложить в следующей редакции:
"22.6. Размещение информационных конструкций, указанных в пункте 22.4.1 настоящих Правил, в виде отдельно стоящих конструкции (штендеров) запрещается.";
1.1.11. В подпункте 39.2.1 слова "Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки" заменить словами "Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки";
1.1.12. В подпункте 39.2.6 слова "Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки" заменить словами "Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки";
1.1.13. Дополнить разделом 44.1 следующего содержания:
". Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.
.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут использоваться следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
.2. Механизмы общественного участия.
а) обсуждение проектов может проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
б) рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;
в) на каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон;
г) для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные центры и др.), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования;
д) по итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе;
е) для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
.3. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
.4. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет".
.5. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию города Ессентуки и (или) на общегородской интерактивный портал в сети "Интернет".
.6. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.",
2. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города Ессентуки по развитию жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Ессентуки |
А.Ю. Некристов |
Председатель Думы города Ессентуки |
А.А. Задков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 1 сентября 2017 г. N 74 "О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 25 мая 2012 г. N 45 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Ессентуки"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки (www.adm-essentuki.ru)