Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края
от 21 сентября 2017 г. N 8
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Петровском городском округе Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Петровском городском округе Ставропольского края в новой редакции.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Вестник Петровского района" и размещению на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Петровского района".
Председатель Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
В.О. Лагунов |
Глава Петровского муниципального района Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Петровском городском округе Ставропольского края
(утв. решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 21 сентября 2017 г. N 8)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Петровском городском округе Ставропольского края (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Петровском городском округе Ставропольского края (далее - Петровский городской округ).
2. Публичные слушания являются формой участия населения Петровского городского округа в осуществлении местного самоуправления в Петровском городском округе и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения Петровского городского округа о деятельности органов местного самоуправления Петровского городского округа, выявления, учета мнения и интересов населения Петровского городского округа по вопросам местного значения Петровского городского округа и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Петровского городского округа с населением Петровского городского округа и подготовки заключений по вопросам местного значения Петровского городского округа и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
3. В публичных слушаниях могут участвовать жители Петровского городского округа, обладающие избирательным правом и проживающие на территории проведения публичных слушаний, а также заинтересованные и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением (далее - участники публичных слушаний).
4. При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Петровского городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Петровского городского округа, кроме случаев, когда изменения в Устав Петровского городского округа вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Петровского городского округа вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Петровского городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Петровского городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Петровского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для преобразования Петровского городского округа требуется получение согласия населения Петровского городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Территория проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся на всей территории Петровского городского округа в соответствии с требованиями законодательства.
4. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Петровского городского округа, Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов), главы Петровского городского округа.
2. Инициатива населения или Совета депутатов о проведении публичных слушаний оформляется решением Совета депутатов о проведении публичных слушаний, а инициатива главы Петровского городского округа - постановлением главы Петровского городского округа о проведении публичных слушаний.
3. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от жителей Петровского городского округа, обладающих избирательным правом.
Минимальная численность граждан, инициирующих проведение публичных слушаний, составляет 1 (один) процент от числа жителей Петровского городского округа, обладающих активным избирательным правом, по данным численности избирателей городского округа, зарегистрированных на 01.07. или 01.01. года, в котором инициируется проведение публичных слушаний.
4. Заявление инициативной группы должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса местного значения Петровского городского округа и (или) проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания;
2) предложения о территории проведения публичных слушаний;
3) указание на цели проведения публичных слушаний;
4) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
5) предлагаемый состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях;
6) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
7) иные сведения в установленных законодательством случаях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. К заявлению могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.
Заявление инициативной группы должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, его заменяющего, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от его имени.
5. Заявление о проведении публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
6. Заявление о проведении публичных слушаний, направленное в Совет депутатов подлежит предварительному рассмотрению комитетом Совета депутатов, в ведении которого находится вопрос, выносимый на публичные слушания.
7. По результатам рассмотрения заявлений и рекомендаций постоянной комиссии Совета депутатов, в ведении которой находится вопрос, выносимый на публичные слушания, Совет депутатов принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний.
8. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
1) несоблюдение порядка реализации инициативы, проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением и иными правовыми актами;
2) несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям раздела 2 настоящего Положения и иных правовых актов;
3) иные основания в соответствии с законодательством.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний
1. В решении органа местного самоуправления Петровского городского округа о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос местного значения Петровского городского округа и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) инициаторы публичных слушаний;
5) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения Петровского городского округа и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения;
6) иные сведения в установленных законодательством случаях.
2. Решение органа местного самоуправления Петровского городского округа о проведении публичных слушаний принимается в порядке и сроки, установленные законодательством, Уставом Петровского городского округа, правовыми актами органов местного самоуправления Петровского городского округа.
3. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование сообщения о проведении публичных слушаний и размещает указанное сообщение на официальном сайте администрации Петровского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
До государственной регистрации администрации Петровского городского округа Ставропольского края в качестве юридического лица и создания её официального сайта, указанное сообщение размещается на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос местного значения Петровского городского округа и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;
2) текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления населения с текстом указанного проекта;
3) территория проведения публичных слушаний;
4) дата, время и место проведения публичных слушаний;
5) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения Петровского городского округа и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение уполномоченного органа, принимающего замечания и предложения;
6) иные сведения в установленных законодательством случаях.
5. Для организации и проведения публичных слушаний Совет депутатов или Глава Петровского городского округа в соответствии со своей компетенцией формирует комиссию по проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
6. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый органом местного самоуправления Петровского городского округа, принявшим решение о проведении публичных слушаний. В случае его отсутствия - один из членов комиссии, избранный из числа присутствующих на заседании членов комиссии.
7. Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии.
Основной формой работы комиссии является ее заседание.
В ходе заседания ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
8. Комиссия в своей деятельности подотчетна органу местного самоуправления, принявшему решение о ее создании.
9. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию их участников.
Публичные слушания открывает председатель комиссии, который информирует о вопросе местного значения Петровского городского округа и (или) проекте муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, регламенте проведения публичных слушаний, объявляет состав приглашенных лиц. Затем предоставляется слово приглашенным лицам для выступлений по вопросу местного значения Петровского городского округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.
По окончании выступления приглашенных лиц председатель комиссии предоставляет участникам публичных слушаний возможность задать вопросы приглашенным лицам. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения председателя комиссии.
10. В ходе публичных слушаний ведется протокол.
11. Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) вопрос местного значения Петровского городского округа и (или) проект муниципального правового акта, вынесенные на публичные слушания;
3) состав присутствующих членов комиссии;
4) количество участников публичных слушаний;
5) выступления участников публичных слушаний;
6) иные сведения в соответствии с законодательством.
12. Протокол публичных слушаний подписывается председателем комиссии.
13. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течение семи дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.
14. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о поступивших предложениях и замечаниях, одобренных комиссией.
Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем комиссии.
15. Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления Петровского городского округа, принявший решение о проведении публичных слушаний.
Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний, а также его размещение на официальном сайте администрации Петровского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До государственной регистрации администрации Петровского городского округа в качестве юридического лица и создания её официального сайта, указанное сообщение размещается на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Петровского городского округа.
6. Финансирование и организационное, информационное, материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний
Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления Петровского городского округа, принявший решение о проведении публичных слушаний.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Петровского городского округа, если иное не установлено законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 21 сентября 2017 г. N 8 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Петровском городском округе Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Петровского района"
Текст решения опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 24 ноября 2022 г. N 21
Изменения вступают в силу с после официального опубликования названного решения в газете "Вестник Петровского городского округа"
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 17 февраля 2022 г. N 13
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения