Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Петровского муниципального
района Ставропольского края
от 14 апреля 2017 г. N 14
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Петровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год
1. Общие положения
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петровского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 24 Устава Петровского муниципального района Ставропольского края, пунктом 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате и направляется в Совет Петровского муниципального района Ставропольского края.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 14.12.2012 N 7 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате (далее по тексту - Положение).
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, создана Советом Петровского муниципального района Ставропольского края и ему подотчетна.
Штатная численность работников Контрольно-счетной палаты утверждена приказом председателя Контрольно-счетной палаты на основании решения Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 28.02.2013 N 9 в количестве 4,25 ед.
Контрольно-счетной палатой разработаны и утверждены организационные и правовые основы деятельности: Регламент Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Регламент), Стандарты финансового контроля, План работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год, информация о работе Контрольно-счетной палаты, Соглашения с главами поселений, входящих в состав Петровского муниципального района, о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате, Соглашение об основах взаимодействия между Прокуратурой Петровского района и Контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счётная палата является членом Совета Контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края. В январе 2017 года состоялось третье заседание Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края. Оно было посвящено теме: "Практическое применение и проблемные вопросы законодательства об административной ответственности в условиях реализации положений бюджетного законодательства".
В работе Совета приняли участие губернатор В.В. Владимиров, председатель краевой Думы Ставропольского края Г.В. Ягубов, заместитель председателя правительства СК - министр финансов СК Л.А Калинченко, министр экономического развития СК А.Ю. Мурга, представители муниципальных образований СК.
Компетенция Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде определялась Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Петровского муниципального района, Положением и Регламентом.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась в соответствии с вышеуказанными нормативными актами на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, исходя из необходимости реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлялась контрольная и экспертно-аналитическая деятельность.
2. Основная деятельность
Основными задачами Контрольно-счетной палаты является содействие законному и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности, повышению качества управления муниципальными финансами, а также предоставление объективной и независимой информации о состоянии бюджетной системы района в соответствии с полномочиями, определенными в Положении:
1) контроль за исполнением бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края;
2) экспертиза проектов бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, а также средств, получаемых бюджетом Петровского муниципального района Ставропольского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся собственности Петровского муниципального района Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, предоставляемых за счет средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края и имущества, находящегося в собственности Петровского муниципального района Ставропольского края;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Петровского муниципального района Ставропольского края, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Петровском муниципальном районе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет Петровского муниципального района Ставропольского края и главе Петровского муниципального района Ставропольского края;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Петровского муниципального района Ставропольского края;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Петровского муниципального района Ставропольского края, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Петровского муниципального района Ставропольского края с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Петровского муниципального района Ставропольского края на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Петровского муниципального района Ставропольского края, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Петровского муниципального района Ставропольского края;
14) мониторинг исполнения бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края;
15) анализ социально-экономической ситуации в Петровском муниципальном районе Ставропольского края;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Петровского муниципального района Ставропольского края;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российский Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета Петровского муниципального района Ставропольского края.
В отчетном периоде, в соответствии с Положением и Регламентом, Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основании Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год. В план работы (деятельности) Контрольно-счетной палаты на 2016 год были включены мероприятия с учетом предложений глав поселений Петровского муниципального района.
По всем проведенным контрольным мероприятиям тематика была обусловлена непосредственно требованиями законодательства.
В 2016 году Контрольно-счетной палатой проведено 15 контрольных мероприятия, подготовлено 18 заключений по экспертизе проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовлено 57 заключения по проведению внешней проверки отчета об исполнении бюджета и 57 заключения на проекты муниципальных программ.
Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях.
3. Контрольная деятельность
Контрольные мероприятия проводились в соответствии с Положением, Регламентом, а также Стандартами финансового контроля, на основании соответствующих распоряжений Контрольно-счетной палаты.
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 15 актов.
Основными направлениями контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой в 2016 году, явились:
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местных бюджетов Петровского муниципального района Ставропольского края;
- проверка результативности (эффективности и экономности) использования средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ Петровского муниципального района Ставропольского края;
- проверка целевого использования субвенций из бюджета Ставропольского края, выделяемых администрации Петровского муниципального района на поддержку сельского хозяйства;
- последующий контроль за устранением нарушений и исполнением предложений и рекомендаций по проведенным проверкам.
Информация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2016 году, представлена в приложении 1 к настоящему отчету.
Объем проверенных бюджетных средств Контрольно-счетной палатой в рамках контрольных мероприятий в 2016 году составил 153450818,05 руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены финансовые нарушения законодательства Российской Федерации на общую сумму 3913069,13 руб., что составляет 2,55% от общего объема проверенных бюджетных средств.
Основными причинами, повлекшими финансовые нарушения в проверяемых объектах, явились: недостаточная бюджетно-финансовая дисциплина при использовании бюджетных средств, отсутствие должного соблюдения законодательства в области бухгалтерского учета, недобросовестное исполнение должностными лицами своих должностных обязанностей, в результате чего:
Сумма финансовых нарушений составила 3913069,13 руб., в т.ч.:
1.1. Нарушения в части применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации 233167,98 руб.;
1.2. Неправомерное расходование бюджетных средств 2566568,68 руб., в т.ч.:
- использование бюджетных средств без подтверждения оправдательными документами 1153875,86 руб.;
- переплаты и незаконные выплаты заработный платы 582935,89 руб.;
- неправомерное списание материальных ценностей 497226,68 руб.;
- прочие факты неправомерного расходования бюджетных средств 332530,25 руб.;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Неэффективное (безрезультативное и неэкономное) использование бюджетных средств 149901,71 руб., в т.ч.:
- установление факта неиспользования в финансово-хозяйственной деятельности учреждения поставленного и оплаченного оборудования 7875,00 руб;
- прочие факты неэффективного (безрезультативного и неэкономного) использования бюджетных средств 142026,71 руб.;
1.4. Нарушение учета и отчетности 893207,94 руб., в т.ч.:
- нарушение бухгалтерского учета и отчетности 739495,99 руб.;
- нарушение правил работы с денежной наличностью 153711,95 руб.;
1.5. Прочие финансовые нарушения 69964,82 руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий направлено информаций - всего 30, а именно в адрес: главы Петровского муниципального района Ставропольского края (15), главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края (3), Прокуратуры Петровского района (12).
По результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений 1464555,41 руб., в т.ч.:
- возмещены переплаты и незаконные выплаты заработной платы 108073,58 руб.;
- восстановлено на баланс 120000,00 руб.;
- прочие виды устранения финансовых нарушений 1236481,83 руб.;
Прокуратурой Петровского района внесено 7 представлений об устранении нарушений требований федерального законодательства (МКУ "Физкультурно-оздоровительный центр села Сухая Буйвола", Светлоградский МКУ "Городской стадион", МБУ "ФОК "Победа", МКУ "Спортивный зал села Мартыновка ПМР СК", главе муниципального образования Рогато-Балковского сельсовета, МКУК "ДК села Благодатное", главе администрации Петровского муниципального района СК. Количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности - 4.На основании постановления прокуратуры района о возбуждении дела об административном правонарушении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 4000,00 рублей привлечено 1 должностное лицо (главный бухгалтер ДК с. Благодатное).
Количество информационных материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации - 15, в том числе в печатных средствах массовой информации "Вестник Петровского района" - 1.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
Важнейшим элементом экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты в 2016 году являлось проведение контроля за исполнением бюджета Петровского района Ставропольского края.
Подготовлено заключений по экспертизе проекта бюджета муниципальных образований на 2016 год и плановый период - 18.
Подготовлено заключений о проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципальных образований за 2015 год, 1 квартал 2016 года, полугодие 2016 года, 9 месяцев 2016 года - 57.
Подготовлено заключений по экспертизе проекта муниципальных программ - 57.
По результатам экспертных мероприятий заключения Контрольно-счетной палаты были направлены председателю Совета Петровского муниципального района, главе администрации Петровского муниципального района, главам поселений муниципальных образований.
5. Задачи контрольно-счетной палаты на 2017 год
В 2017 году деятельность Контрольно-счетной палаты будет осуществляться в соответствии с Планом работы, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты от 14.12.2016, и будет направлена на повышение эффективности осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год предусматривается проведение экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной работы.
По планируемым контрольным мероприятиям тематика обусловлена предложениями главы Петровского муниципального района Ставропольского края, главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, глав поселений муниципальных образований Петровского муниципального района Ставропольского края.
6. Общие выводы
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата выполнила контрольные и экспертно-аналитические мероприятия предусмотренные планом работы. Основная работа Контрольно-счетной палаты была направлена на выявление и устранение фактов незаконного, неэффективного использования бюджетных средств.
Управляющий делами совета Петровского муниципального района Ставропольского края |
Е.Н. Денисенко |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Решение Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 14 апреля 2017 г. N 14 "Об утверждении отчета о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.