Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Основная часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Петровского муниципального района Ставропольского края и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения)
1.1. Общие положения
Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - Нормативы) разработаны в целях реализации положений действующего законодательства о градостроительной деятельности.
Местные нормативы градостроительного проектирования - нормативный правовой акт, содержащий расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), соблюдаемые при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования (генеральных планов муниципальных образований), а также проектов планировки территории.
Настоящие местные нормативы разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами.
Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципального образования город Светлоград Ставропольского края, используемых при разработке настоящих нормативов, приведен в разделе 2 настоящих Нормативов.
Местные нормативы градостроительного проектирования Петровского муниципального района направлены на конкретизацию и развитие норм действующего федерального и регионального законодательства в сфере градостроительной деятельности, на повышение благоприятных условий жизни населения района, на его устойчивое развитие с учетом социально-экономических, территориальных, природно-климатических и иных особенностей, на обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения.
Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования Петровского муниципального района Ставропольского края разработаны с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории района, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, на основе требований Градостроительного кодекса РФ и региональных нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края.
1.2. Расчетные показатели общей организации и зонирования территорий Петровского района Ставропольского края
1.2.1. Границы территории Района установлены в соответствии Законом Ставропольского края от 04.10.2004 N 89-кз "Об установлении границ муниципальных районов Ставропольского края".
На территории района расположено 13 муниципальных образований, в том числе 1 городское поселение и 12 сельских поселений (таблица 1) в соответствии с Законом Ставропольского края от 04 октября 2004 года N 88-кз "О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района".
Таблица 1. Муниципальные образования Петровского муниципального района Ставропольского края
N |
Наименование муниципального образования |
Административный центр |
Количество населенных пунктов |
1. |
Город Светлоград Петровского района Ставропольского края |
- |
3 |
2. |
Село Благодатное Петровского района Ставропольского края |
село Благодатное |
1 |
3. |
Высоцкий сельсовет Петровского района Ставропольского края |
село Высоцкое |
3 |
4. |
Село Гофицкое Петровского района Ставропольского края |
село Гофицкое |
1 |
5. |
Дон-Балковский сельсовет Петровского района Ставропольского края |
село Донская Балка |
1 |
6. |
Константиновский сельсовет Петровского района Ставропольского края |
село Константиновское |
2 |
7. |
Село Николина Балка Петровского района Ставропольского края |
село Николина Балка |
1 |
8. |
Прикалаусский сельсовет Петровского района Ставропольского края |
поселок Прикалаусский |
6 |
9. |
Просянский сельсовет Петровского района Ставропольского края |
село Просянка |
1 |
10. |
Рогато-Балковский сельсовет Петровского района Ставропольского края |
поселок Рогатая Балка |
3 |
11. |
Село Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края |
село Сухая Буйвола |
1 |
12. |
Шангалинский сельсовет Петровского района Ставропольского Края |
село Шангала |
2 |
13. |
Село Шведино Петровского района Ставропольского края |
село Шведино |
1 |
На территории района расположено 26 населенных пунктов, их количественное распределение по муниципальным образованиям представлено в таблице 1.
Город Светлоград является административным центром Петровского муниципального района.
1.2.2. По функциональному использованию на территории населенных пунктов района в результате градостроительного зонирования могут устанавливаться следующие территориальные зоны: жилые; общественно-деловые; производственные; инженерной и транспортной инфраструктуры; сельскохозяйственного использования; рекреационного назначения; особо охраняемых территорий; специального назначения; иные виды территориальных зон. Общий состав и границы конкретных территориальных зон определяются правилами землепользования и застройки населенных пунктов района.
1.2.3. При подготовке документов территориального планирования муниципального образования или сельского населенного пункта следует применять функциональное и градостроительное зонирование. Каждая функциональная и территориальная зона может иметь свой тип и вид.
Тип функциональной зоны является обязательной характеристикой каждой зоны, для которой документом территориального планирования определяются границы и функциональное назначение. Вид функциональной зоны является дополнительной (необязательной) характеристикой такой зоны.
Типы и виды функциональных зон, устанавливаемые на территории Петровского муниципального района Ставропольского края приведены в таблице 2.
Таблица 2. Типы и виды функциональных зон, устанавливаемые на территории Петровского района
N |
Тип функциональной зоны |
Виды функциональных зон |
1. |
Жилая зона |
- Среднеэтажной жилой застройки - Малоэтажной жилой застройки - Жилой усадебной застройки - Садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан |
2. |
Общественно-деловая зона |
- Административно-делового, культурно-досугового, торгового, социально-бытового назначения - Учебно-образовательного назначения - Спортивного назначения - Здравоохранения и социальной защиты |
|
Производственного и коммунально-складского назначения |
- Производственная - Коммунально-складская |
3. |
Инженерной инфраструктуры |
- Инженерной инфраструктуры |
4. |
Транспортной инфраструктуры |
- Транспортной инфраструктуры |
5. |
Рекреационная зона |
- Объектов отдыха, туризма и санаторно-курортного лечения - Озеленнных территорий общего пользования - Рекреационная |
6. |
Сельскохозяйственного использования |
- Сельскохозяйственных угодий - Объектов сельскохозяйственного назначения - Ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества - Сельскохозяйственного использования |
7. |
Специального назначения |
- Кладбища - Складирования и захоронения отходов |
8. |
Водные объекты |
- Водные объекты |
9. |
Особо охраняемых природных территорий |
- Особо охраняемых природных территорий |
10. |
Добычи полезных ископаемых |
- Добычи полезных ископаемых |
11. |
Улично-дорожной сети |
Улично-дорожной сети |
12. |
Сельскохозяйственного назначения |
- Сельскохозяйственных угодий - Объектов сельскохозяйственного назначения |
1.2.4. Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе жилых образований малоэтажной застройки приведено в таблице 3.
Таблица 3. Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе жилых образований малоэтажной застройки, %
N |
Вид жилого образования |
Участки жилой застройки |
Участки общественной застройки |
Территории зеленых насаждений |
Улицы, проезды, стоянки |
|
Микрорайон |
не более 75 |
3,0 - 8,0 |
не менее 3,0 |
14,0 - 16,0 |
|
Квартал |
не более 85 |
3,0 - 5,0 |
не менее 3,0 |
5,0 - 7,0 |
1.2.5. Нормативы плотности населения территорий Петровского района (количество человек на 1 гектар территории) приведено в таблице 4.
Таблица 4. Расчетная плотность населения на территории населенных пунктов Петровского района в зависимости от типа дома и размеров семьи
Тип дома |
Плотность населения чел./га, при среднем размере семьи, чел. |
|||||||
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
|
Индивидуальный, блокированный с придомовым участком, кв. м: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2000 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
1500 |
13 |
15 |
17 |
20 |
22 |
25 |
27 |
30 |
1200 |
17 |
21 |
23 |
25 |
28 |
32 |
33 |
37 |
1000 |
20 |
24 |
28 |
30 |
32 |
35 |
38 |
44 |
800 |
25 |
30 |
33 |
35 |
38 |
42 |
45 |
50 |
600 |
30 |
33 |
40 |
41 |
44 |
48 |
50 |
60 |
400 |
35 |
40 |
44 |
45 |
50 |
54 |
56 |
65 |
Секционный с числом этажей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
- |
130 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
170 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. Расчетные показатели в сфере жилищного строительства
1.3.1. Нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на 1 человека). Расчетную минимальную обеспеченность общей площадью жилых помещений в сельских населенных пунктах Петровского района следует принимать из расчета 20 на 1 чел. На перспективу (до 2025 г.) - 30 на 1 чел *(1). Расчетные показатели минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений для индивидуальной застройки не нормируются.
1.3.2. Нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах). Для предварительного определения общей территории зоны малоэтажной жилой застройки сельского поселения следует принимать следующие показатели на один дом (квартиру) при застройке:
- индивидуальными жилыми домами с участками при доме - по таблице 5;
- секционными и блокированными домами без участков - по таблице 6.
Таблица 5. Нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки индивидуальными жилыми домами с участками при доме, га
Площадь участка при доме, кв. м |
Расчетная площадь территории, га |
2000 |
0,25 - 0,27 |
1500 |
0,21 - 0,23 |
1200 |
0,17 - 0,20 |
1000 |
0,15 - 0,17 |
800 |
0,13 - 0,15 |
600 |
0,11 - 0,13 |
400 |
0,08 - 0,11 |
Таблица 6. Нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки секционными и блокированными жилыми домами без участков при доме, га
Число этажей |
Расчетная площадь территории на одну квартиру, га |
2 |
0,04 |
3 |
0,03 |
4 |
0,02 |
Примечания:
1. Нижний предел площади для индивидуальных жилых домов принимается для крупных и больших населенных пунктов, верхний - для средних и малых.
2. При необходимости организации обособленных хозяйственных проездов площадь территории увеличивается на 10%.
3. При подсчете площади территории исключаются не пригодные для застройки территории - овраги, крутые склоны, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения.
1.3.3. Нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки. При планировочной организации жилых зон следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность жилой застройки определяются в соответствии с социально-демографическими, национально-бытовыми, архитектурно-композиционными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями, предъявляемыми к формированию жилой среды, а также возможностью развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и обеспечения противопожарной безопасности.
В состав жилых зон могут включаться *(2):
1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;
4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
5) зоны жилой застройки иных видов.
1.3.4. Нормативы размера придомовых земельных участков. Размер земельного участка при доме (квартире) определяется с учетом демографической структуры населения в зависимости от типа дома и других местных особенностей.
Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре населенных пунктов разной величины следующие:
400 - 600 кв. м и более (включая площадь застройки) - при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых населенных пунктов, на резервных территориях малых и средних населенных пунктов в сельскохозяйственных районах, в новых или развивающихся поселках;
200 - 400 кв. м (включая площадь застройки) - при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых, и развивающихся поселках;
60 - 100 кв. м (без площади застройки) - при многоквартирных одно, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа в новых и развивающихся поселках
30 - 60 кв. м (без площади застройки) - при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или 2-, 3-, этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей).
Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются органами местного самоуправления. Допускается для ведения личного подсобного хозяйства выделение части земельного участка, недостающей до установленной максимальной нормы, за пределами жилой зоны.
1.3.5. Нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья. Расчетные показатели объемов и типов жилой застройки должны производиться с учетом сложившейся и прогнозируемой социально-демографической ситуации, и доходов населения. При этом рекомендуется предусматривать разнообразные типы жилых домов, дифференцированных по уровню комфорта, в соответствии с таблицей 7.
Средний расчетный показатель жилищной обеспеченности зависит от соотношения жилых домов и квартир различного уровня комфорта и определяется расчетом. В случае отсутствия необходимых данных принимается для жилых домов и квартир 1-го и 2-го типов по уровню комфортности -20 -30 кв. м площади дома или квартиры на человека, а 3-го и 4-го типов по уровню комфортности - 50 кв. м.
Таблица 7. Нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья
N |
Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта |
Норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека, квадратные метры |
Формула заселения жилого дома и квартиры |
Доля в общем объеме жилищного строительства, проценты |
1. |
Высококомфортный (Элитный) |
60 и более |
3 5 |
|
2. |
Престижный (Бизнес-класс) |
40 |
10 15 |
|
3. |
Массовый (Эконом-класс) |
30 |
25 50 |
|
4. |
Социальный (муниципальное жилище) |
20 |
60 30 |
|
5. |
Специализированный |
- |
7 5 |
Примечания:
1. Общее количество жилых комнат в квартире или доме () и количество проживающих человек ().
2. Специализированные типы жилища - дома гостиничного типа, специализированные жилые комплексы.
3. В числителе - на первую очередь, в знаменателе - на расчетный срок.
4. Указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального заселения.
1.3.6. Нормативы распределения жилищного строительства по этажности. Для населенных пунктов в составе Петровского района рекомендуется распределение нового жилищного строительства по типам застройки и этажности в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8. Нормативы распределения жилищного строительства Петровского района по этажности
Тип застройки |
Этажность |
Доля в общей площади новой жилой застройки, % |
Индивидуальная (одноквартирные жилые дома) |
до 3 включительно |
75 |
Блокированная |
до 3 включительно |
25 |
Секционная многоквартирная |
до 4 включительно |
|
Всего |
- |
100 |
1.3.7. Доля площади жилых помещений специализированного жилищного фонда социального найма в общей площади жилых помещений должна составлять не менее 3%.
1.4. Расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения, в том числе доступности таких объектов для населения (включая инвалидов)
1.4.1. Нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначениях следует принимать в соответствии с приложением 2.
1.4.2. Нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования принимается согласно приложению 2 (п. 1. Образование).
1.4.3. Нормативы обеспеченности объектами здравоохранения населенных пунктов Петровского района принимается согласно приложению 2 (п. 2. Здравоохранение и социальное обеспечение).
1.4.4. Нормативы обеспеченности объектами культуры принимается согласно приложению 2 (п. 3. Культура).
1.4.5. Нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения принимается согласно приложению 2.
1.4.6. Нормативы обеспеченности объектами торговли и общественного питания принимается согласно приложению 2.
1.4.7. Нормативы обеспеченности культовыми зданиями принимается согласно приложению 2.
1.4.8. Нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения принимается согласно приложению 2.
1.5. Расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения, благоустройства и озеленения территорий
1.5.1. Нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения. Площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, скверов, размещенных на территории поселения, следует принимать из расчета 6 кв. м/чел.
1.5.2. Нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах)
Нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения следует принимать:
2) для парков и садов микрорайонов (кварталов) - не менее 1 - 3 га;
3) для скверов - не менее 0,5 га.
1.5.3. Нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения.
Парк - озелененная территория многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности с развитой системой благоустройства, предназначенная для периодического массового отдыха населения. Соотношение элементов территории парка:
- территории зеленых насаждений и водоемов - не менее 70%;
- аллеи, дорожки, площадки - 25 - 28%;
- здания и сооружения - 5%.
Сквер - компактная озелененная территория, предназначенная для повседневного кратковременного отдыха и транзитного пешеходного передвижения населения, размером от 0,5 га. На территории сквера размещение застройки запрещено. Соотношение элементов территории сквера:
- территории зеленых насаждений и водоемов - 70 - 80%;
- аллеи, дорожки, площадки, малые формы - 30 - 20%.
1.5.4. Зоны отдыха формируются на базе озелененных территорий общего пользования, природных водоемов, рек. При размещении зон отдыха необходимо руководствоваться региональными нормативами градостроительного проектирования Ставропольского края.
1.5.5. В каждом населенном пункте сельского поселения следует предусматривать комплексы физкультурно-оздоровительных площадок. Расчетные показатели комплексов, площади территории участков комплексов на одного жителя определяются в соответствии с требованиями региональных нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края.
1.6. Расчетные показатели в сфере транспортной инфраструктуры
1.6.1. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5 - 2,5 км/кв. м.
1.6.2. Дальность пешеходных подходов к ближайшим остановкам общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.
1.6.3. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать, м: для автобусов - 400 - 600 м, экспресс-автобусов - 800 - 1200 м.
1.6.4. Нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки, следует принимать в зависимости от ширины зоны не менее:
- до 300 метров - 60%;
- свыше 300 метров до 1000 метров - 50%;
- свыше 1000 метров - 40%.
1.6.5. Нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки, следует принимать в зависимости от ширины зоны не менее:
- до 300 метров - 60%;
- свыше 300 метров до 1000 метров - 50%;
- свыше 1000 метров - 40%.
1.6.6. Нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств следует принимать в соответствии с данными таблицы 9.
Таблица 9. Нормативные требования обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств
Здания, сооружения и иные объекты |
Расчетная единица |
Число машино-мест на расчетную единицу |
Индивидуальные жилые дома |
Объект |
1 |
Многоквартирные дома - гаражей, гаражей-стоянок - гостевых стоянок |
1 квартира |
1,0 0,35 |
Дома для престарелых и семей с инвалидами |
20 проживающих |
1 |
Общежития |
10 проживающих |
1 |
Коллективные садоводства, дачные кооперативы и товарищества |
Объект |
1 |
Дачи |
Объект |
1 |
Гостиницы |
100 мест |
15 |
ДДУ и средние школы общего типа |
2 работника |
1 |
Учреждения с круглосуточным пребыванием детей (интернаты) |
2 работника |
1 |
Учреждения среднего специального и высшего образования |
100 работающих |
15 |
Объекты торговли и бытового обслуживания без обслуживания вне полностью закрытого здания Объекты общественного питания без обслуживания вне полностью закрытого здания |
100 кв. м торговой площади 100 мест |
7 15 |
Объекты торговли, бытового обслуживания с обслуживанием вне полностью закрытого здания Объекты общественного питания без обслуживания вне полностью закрытого здания |
50 торговых мест 100 мест |
25 15 |
Объекты с особым (вечерним, ночным и/или круглосуточным) режимом работы: ночные бары, рестораны, магазины "24 часа" |
100 кв. м торговой площади 100 мест |
7 15 |
Библиотеки, клубы, детские и взрослые музыкальные, художественные, хореографические школы и студии, дома творчества (исключая ночные заведения) |
100 мест |
15 |
Зрелищные объекты: театры, кинотеатры, видео залы, цирки, планетарии, концертные залы |
100 мест |
15 |
Музеи, выставочные залы |
100 посетителей (расчетная емкость объекта) |
15 |
Специальные парки (зоопарки, ботанические сады) |
100 посетителей (расчетная емкость объекта) |
15 |
Теле - и радиостудии, киностудии, студии звукозаписи, редакции газет и журналов, издательства |
100 работающих |
15 |
Развлекательные центры, ночные клубы, дискотеки |
100 мест |
15 |
Комплексы аттракционов, луна-парки, аквапарки |
100 мест |
15 |
Объекты отдыха и туризма (базы и дома отдыха, пансионаты, туристические базы, детские лагеря отдыха, детские дачи, мотели, кемпинги) |
100 отдыхающих |
5 |
Комплексы для занятий физкультурой и спортом с местами для зрителей (стадионы, спортивные комплексы), крытые спортивно-зрелищные комплексы |
100 зрительских мест |
5 |
Спортивные комплексы со специальными требованиями к размещению (автодромы, вело- и мототреки, стрельбища, конноспортивные клубы, манежи для верховой езды, ипподромы) |
60 кв. м в закрытых помещениях |
1 |
Больницы и клиники, родильные дома, стационары при медицинских институтах, госпитали, специализированные медицинские центры и медсанчасти, хосписы и иные больничные учреждения со специальными требованиями к размещению |
100 коек |
5 |
Поликлиники, амбулаторные учреждения |
100 посещений |
3 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения: территориальные поликлиники для детей и взрослых, специализированные поликлиники, диспансеры, пункты первой медицинской помощи |
100 посещений |
3 |
Санитарно-эпидемиологические станции, дезинфекционные станции, судебно-медицинская экспертиза |
60 кв. м. общей площади |
1 |
Объекты социального обеспечения: дома-интернаты для престарелых, инвалидов и детей, приюты, ночлежные дома |
20 койко-мест |
1 |
Жилищно-эксплуатационные службы: РЭУ, ПРЭО, аварийные службы |
60 кв. м. общей площади |
1 |
Ветеринарные поликлиники и станции |
60 кв. м. общей площади |
1 |
Государственные, административные, общественные организации и учреждения |
100 работающих |
15 |
Общественные объединения и организации, творческие союзы, международные организации |
60 кв. м общей площади |
1 |
Государственные и муниципальные учреждения, рассчитанные на обслуживание населения: загсы, дворцы бракосочетания, архивы, информационные центры |
100 работающих |
10 |
Отделения связи, почтовые отделения, телефонные и телеграфные пункты |
30 кв. м общей площади |
1 |
Банки и т.п. |
30 кв. м общей площади |
1 |
Научные и опытные станции, метеорологические станции |
30 кв. м общей площади |
1 |
Производственные предприятия, производственные базы строительных, коммунальных, транспортных и других предприятий |
5 работников в максимальной смене |
1 |
Склады |
6 работников в максимальной смене |
1 |
Электростанции, теплоэлектроцентрали, котельные большой мощности и газораспределительные станции |
6 работников в максимальной смене |
1 |
Газохранилища |
6 работников в максимальной смене |
1 |
АТС, районные узлы связи, телефонные станции |
6 работников в максимальной смене |
1 |
Водопроводные сооружения |
6 работников в максимальной смене |
1 |
Канализационные сооружения |
6 работников в максимальной смене |
1 |
Передающие и принимающие станции радио- и телевещания, связи |
6 работников в максимальной смене |
1 |
Обслуживание автотранспорта (мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, АЗС, автомобильные мойки) |
10 работников в максимальную смену |
1 |
Вокзалы и станции |
100 пассажиров, прибывающих в час пик |
15 |
Агентства по обслуживанию пассажиров |
60 кв. м общей площади |
1 |
Объекты сельского хозяйства |
6 работников в максимальную смену |
1 |
1.6.8. Нормативы уровня автомобилизации следует принимать из расчета 350 автомобилей на 1000 человек.
1.7. Расчетные показатели в сфере инженерной инфраструктуры
1.7.1. Нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения следует принимать не менее 110 кубических метров на 1 человека в год.
Проектирование систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации населенных пунктов и других населенных пунктов следует производить в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012, СП 32.13330 с учетом санитарно-гигиенической надежности получения питьевой воды, экологических и ресурсосберегающих требований.
Жилая и общественная застройка населенных пунктов, включая индивидуальную отдельно стоящую и блокированную жилую застройку с участками, а также производственные объекты должны быть обеспечены централизованными или локальными системами водоснабжения и канализации. В жилых зонах, не обеспеченных централизованным водоснабжением и канализацией, размещение многоэтажных жилых домов не допускается.
1.7.2. Нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения следует принимать не менее 0,5 килокалорий на отопление 1 квадратного метра площади в год.
Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в жилых зонах, следует принимать по таблице 10.
Таблица 10. Нормативные размеры земельных участков для котельных разных типов
Теплопроизводительность котельных, гигакалория в час (Мегаватт) |
Размеры земельных участков, гектаров, котельных, работающих |
|
на твердом топливе |
на газомазутном топливе |
|
До 5 |
0,7 |
0,7 |
от 5 до 10 (от 6 до 12) |
1,0 |
1,0 |
от 10 до 50 (от 12 до 58) |
2,0 |
1,5 |
от 50 до 100 (от 58 до 116) |
3,0 |
2,5 |
от 100 до 200 (от 116 233) |
3,7 |
3,0 |
от 200 до 400 (от 233 466) |
4,3 |
3,5 |
Примечания: 1. Размеры земельных участков отопительных котельных, обеспечивающих потребителей горячей водой с непосредственным водоразбором, а также котельных, доставка топлива которым предусматривается по железной дороге, следует увеличивать на 20%.
1.7.3. Норматив обеспеченности объектами газоснабжения (индивидуально-бытовые нужды населения) следует принимать из расчета не менее 120 кубических метров на 1 человека в год.
Размеры земельных участков газонаполнительных станций (ГНС) в зависимости от их производительности следует принимать по проекту, но не более, га, для станций производительностью:
10 тыс. тонн/год - 6 га;
20 тыс. тонн/год - 7 га;
40 тыс. т/год - 8 га.
1.7.4. Нормативы обеспеченности объектами электроснабжения.
Расход энергоносителей и потребность в мощности источников следует определять:
- для промышленных и сельскохозяйственных предприятий по заявкам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным отраслевым показателям с учетом местных особенностей;
- для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд в соответствии с действующими отраслевыми нормами по электро-, тепло- и газоснабжению.
Укрупненные показатели электропотребления допускается принимать в соответствии с таблицей 11.
Таблица 11. Укрупненные показатели энергопотребления
Степень благоустройства поселений |
Электропотребление, Киловатт в час /год на 1 чел. |
Использование максимума электрической нагрузки, ч/год |
Поселки и сельские поселения (без кондиционеров): |
|
|
не оборудованные стационарными электроплитами |
950 |
4100 |
оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата) |
1350 |
4400 |
Примечания:
Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
1.7.5. Нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки.
Санитарная очистка территории Петровского муниципального района должна обеспечивать во взаимосвязи с системой канализации сбор и утилизацию (удаление, обезвреживание) бытовых и производственных отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований.
Нормы накопления бытовых отходов принимаются в соответствии с территориальными нормативами накопления твердых бытовых отходов, действующими в населённых пунктах, а в случае отсутствия утвержденных нормативов - по таблице 17.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "по таблице 17" следует читать: "по таблице 12"
Таблица 12. Нормы накопления бытовых отходов
Бытовые отходы |
Количество бытовых отходов на 1 человека в год |
|
килограмм |
л |
|
Твердые: от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом от прочих жилых зданий |
190 - 225 300 - 450 |
900 - 1000 1100 - 1500 |
Общее количество по поселению с учетом общественных зданий |
280 - 300 |
1400 - 1500 |
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) |
- |
2000 - 3500 |
Смет с 1 квадратного метра твердых покрытий улиц, площадей и парков |
5 - 15 |
8 - 20 |
Примечания:
1. Большие значения норм накопления отходов следует принимать для поселений.
2. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных значений твёрдых бытовых отходов.
1.7.6. Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по обезвреживанию, транспортировке и переработке бытовых отходов следует принимать по таблице 13.
Таблица 13. Размеры земельных участков и СЗЗ предприятий и сооружений
Предприятия и сооружения |
Площади земельных участков на 1000 тонн бытовых отходов, гектаров |
Размеры санитарно-защитных зон, метров |
Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия, мощностью, тыс. тонн в год: - до 100 - св. 100 |
0,05 0,05 |
300 500 |
Склады компоста |
0,04 |
300 |
Полигоны |
0,02 - 0,05 |
500 |
Поля компостирования |
0,5 - 1 |
500 |
Мусороперегрузочные станции |
0,04 |
100 |
Сливные станции |
0,02 |
300 |
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) |
0,3 |
1000 |
Примечания: 1. Наименьшие размеры площадей полигонов относятся к сооружениям, размещаемым на песчаных грунтах.
*Санитарно-защитную зону (СЗЗ) от очистных сооружений поверхностного стока открытого типа до жилой территории следует принимать 100 метров, закрытого типа - 50 метров
1.8. Расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий
1.8.1. Нормативы по отводу поверхностных вод следует принимать не менее 1 километра дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории населенных пунктов Петровского муниципального района.
Применение открытых водоотводящих устройств - канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях Петровского муниципального района, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами.
1.8.2. Нормативы по защите территорий от затопления и подтопления. Территория Петровского муниципального района и сельских поселений в его составе должна быть защищена от затопления паводковыми водами, ветровым нагоном воды; от подтопления грунтовыми водами - подсыпкой (намывом) или обвалованием. Отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее чем на 0,5 метра выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне. Превышение гребня дамбы обвалования над расчетным уровнем следует устанавливать в зависимости от класса сооружений согласно СНиП 2.06.15 *(3) и СП 58.13330.2012.
За расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью: один раз в 100 лет - для территорий, застроенных или подлежащих застройке жилыми и общественными зданиями; один раз в 10 лет - для территорий парков и плоскостных спортивных сооружений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.