Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 5 октября 2017 г. N 4397
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории города-курорта Пятигорска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, содержание и порядок эвакуации населения города-курорта Пятигорска, права и обязанности граждан Пятигорска при проведении эвакуации.
1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий в целях защиты населения города-курорта Пятигорска, реализуемых органами местного самоуправления, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, спасательными службами гражданской обороны, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объектами экономики города-курорта Пятигорска.
1.3. Эвакуация населения включает комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зон возможных опасностей и жизнеобеспечению его в местах расселения.
Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действий поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Зона возможных опасностей - зона возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой, в результате воздействия обычных средств поражения, здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
Возможные чрезвычайные ситуации природного характера - причина опасного природного явления или процесса, может стать: землетрясение, оползень, подтопление, сильный ветер, сильные осадки, град, засуха, заморозки, природный пожар.
Возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера - возникают в процессе аварий, разрушений, обрушений, взрывов, нарушений работы жилищно-коммунального обеспечения населения, а также при авариях в организациях, использующих производственной деятельности опасные химические и биологические вещества.
Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей и подготовленная для жизнеобеспечения эвакуированного населения.
В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.4. Эвакуация населения в городе-курорте Пятигорске организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти Ставропольского края и администрации города Пятигорска.
1.5. Эвакуационные мероприятия начинаются по решению президента Российской Федерации - руководителя гражданской обороной Российской Федерации. В отдельных случаях, требующих принятия немедленных мер - по решению губернатора Ставропольского края - руководителя гражданской обороны Ставропольского края, Главы города Пятигорска - руководителя гражданской обороной города-курорта Пятигорска (далее - руководитель гражданской обороной города-курорта Пятигорска).
II. Задачи по проведению эвакуации
2.1. Основными задачами по проведению эвакуации являются:
- планирование и проведение мероприятий по эвакуации;
- руководство действиями эвакуационных органов при эвакуации населения и его жизнеобеспечением в безопасных районах;
- сбор данных обстановки и обмен информацией между эвакуационными органами и органами управления;
- подготовка руководящего состава эвакуационных органов, сил и средств эвакуации, обучение населения действиям при эвакуации.
2.2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы.
К ним относятся:
- эвакуационная комиссия города-курорта Пятигорска;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- пункты временного размещения (далее - ПВР);
- оперативные штабы территориальных служб (далее - ОШ).
2.3. Непосредственная подготовка, планирование и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию города-курорта Пятигорска.
Эвакуационную комиссию города-курорта Пятигорска возглавляет председатель, назначаемый из числа заместителей главы администрации города Пятигорска.
В состав городской эвакуационной комиссии города-курорта Пятигорска входят утвержденные установленным порядком группы, возглавляемые должностными лицами из числа руководителей (работников) структурных подразделений администрации города Пятигорска, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, Ставропольского края:
- группа руководства;
- группа оповещения и связи;
- группа первоочередного жизнеобеспечения;
- группа дорожно-транспортного обеспечения;
- группа информации и учета эвакуируемого населения;
- группа приема и размещения эвакуируемого населения;
- группа эвакуации материальных и культурных ценностей.
2.4. В целях успешного проведения эвакуации населения эвакуационные комиссии и органы управления организуют и осуществляют комплекс следующих мероприятий:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при эвакуации;
- определение маршрутов эвакуации;
- сбор всех видов информации, необходимой для проведения эвакуации;
- подготовку средств связи и оповещения;
- доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакуационных органов и населения;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации и списков эвакуируемых;
- развертывание сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;
- контроль за приведением в готовность сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения эвакуируемого населения;
- уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными органами в проведении эвакуационных мероприятий;
- учет и отправку эвакуируемого населения, контроль за движением эвакуационных потоков;
- контроль за своевременностью подачи транспорта к местам посадки и организацией его работы по выполнению эвакуационных перевозок;
- контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах и его жизнеобеспечением;
- всестороннее обеспечение эвакуации в зоне возможных опасностей, на маршрутах эвакуации и в пунктах временного размещения эвакуируемого населения.
2.5. Группа оповещения и связи:
- осуществляет постоянный контроль над готовностью системы связи и оповещения;
- осуществляет контрольные проверки готовности систем связи и оповещения в городе-курорте Пятигорске;
- готовит предложения по вопросам совершенствования систем связи и оповещения;
- организует и контролирует ход оповещения населения, взаимодействующих и подчиненных эвакуационных органов о начале эвакуации;
- докладывает председателю эвакуационной комиссии о ходе оповещения населения о начале эвакуации;
- организует связь по всем имеющимся средствам с эвакуационными органами города-курорта Пятигорска;
- осуществляет взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими и подчиненными эвакуационными органами;
- при обнаружении неисправностей в системе связи и оповещения немедленно принимает меры по их устранению.
2.6. Группа приема и размещения эвакуируемого населения:
- разрабатывает предложения по совершенствованию вопросов размещения эваконаселения в безопасных районах;
- контролирует прибытие эваконаселения на СЭП и дальнейшее размещение на ПВР;
- осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эваконаселения;
- готовит предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема и размещения населения в соответствии с обстановкой.
2.7. Группа дорожно-транспортного обеспечения:
- организует и контролирует поставку транспорта на места посадки эваконаселения;
- осуществляет контроль над движением транспортных средств по маршрутам эвакуации и прибытие их на пункты временного размещения в безопасных районах;
- совместно с отделом МВД по городу Пятигорску организует регулирование движения и сопровождение транспорта по маршрутам;
- принимает экстренные меры по устранению нарушения дорожного покрытия, ремонту мостов, при необходимости организует работу по наведению переправ и оборудованию объездных путей;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
2.8. Группа информации и учета эвакуируемого населения:
- организует через СМИ доведение до населения информации о начале эвакуации, правила поведения и порядок действий;
- организует контроль за ходом прибытия и учетом эваконаселения на сборные эвакуационные пункты;
- организует работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения населения и транспорта по маршрутам эвакуации и прибытии в пункты временного размещения в безопасных районах;
- организует доведение информации до населения по сложившейся обстановке, а также ее изменении в ходе эвакуации;
- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии.
2.9. Группа первоочередного жизнеобеспечения:
- контролирует подготовку и развертывание ПВР к приему и всестороннему первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;
- организует работу по уточнению состояния водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли и их мощности в безопасных районах;
- организует работу по уточнению возможностей энерго-, теплоснабжения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг эваконаселению в безопасных районах;
- организует работу по уточнению численности эваконаселения и потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;
- организует работу по уточнению баз и складов, из которых будет осуществляться снабжение эваконаселения и объемов заложенной на них продукции;
- организует и контролирует организацию всестороннего жизнеобеспечения эваконаселения на ПВР в безопасных районах;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения при изменении обстановки.
III. Порядок проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Непосредственно организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий осуществляется с началом получения распоряжения (сигнала) председателем эвакуационной комиссии города-курорта Пятигорска, после чего проводится оповещение и сбор членов эвакуационной комиссии через ЕДДС города Пятигорска, дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций, диспетчерских пунктов и операторов связи, независимо от ведомственной принадлежности.
Подготовительные мероприятия включают выполнение действий при приведении системы управления гражданской обороной в высшие степени готовности, или ведения повышенной готовности в мирное время подсистемы РСЧС.
В городе-курорте Пятигорске проводится частичная эвакуация населения. Эвакуации подлежит неработающее и не занятое в производстве население города-курорта Пятигорска.
Организации и предприятия, не использующие в технологическом цикле производства непрерывный процесс, переносят свою деятельность из зон возможных опасностей в безопасные районы, в соответствии с планами своих предприятий.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация, как правило, проводится планомерно, при приведении гражданской обороны в высшие степени готовности, либо при получении достоверных сведений о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) на химически опасных объектах или в зоне катастрофического затопления. Население должно быть выведено из зон возможных опасностей до возникновения ЧС.
3.3. Порядок подготовки и проведения эвакуации включает:
- получение и уточнение задачи на эвакуацию председателем эвакуационной комиссией города-курорта Пятигорска;
- оповещение и сбор членов эвакуационной комиссии города-курорта Пятигорска, постановка им задач на подготовку к работе эвакуационных органов, развертывание сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения населения в безопасных районах;
- организацию круглосуточного дежурства членов эвакуационной комиссии;
- подготовку к развертыванию сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения эваконаселения в безопасных районах;
- подготовку транспорта к эвакуационным мероприятиям;
- выполнение мероприятий всестороннего жизнеобеспечения эваконаселения.
3.4. Особенности эвакуации населения из зон возможного химического заражения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.
В зависимости от масштабов и степени заражения местности эвакуация населения в случае аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ может носить локальный или местный характер, а в зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей или экстренной.
Упреждающая эвакуация планируется в круговой зоне вокруг химически опасных предприятий. Ее радиус принимается равным глубине зоны возможного химического заражения, определяемой в зависимости от вида и объема используемого или хранимого на предприятии аварийно химически опасного вещества. Как правило, упреждающая эвакуация планируется многовариантной по секторам в зависимости от метеорологических условий и особенностей расселения населения. Сектор - это участок зоны планирования эвакуации, подвергшийся химическому заражению при определенном направлении ветра.
Эвакуация населения из зон возможного химического заражения объявляется по системе радио- и телевещания, а также согласно комплексному Плану оповещения и информирования населения города-курорта Пятигорска при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.5. Особенности эвакуации населения из зон возможного катастрофического затопления.
Эвакуация населения из зоны возможного катастрофического затопления может проводиться при угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения, при прорыве в период добегания волны прорыва до города, а также при необходимости по прекращении действия волны прорыва.
При угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения проводится упреждающая эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по выводу населения за границы опасных зон определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения опасности прорыва, который выдается на период от одних до трех суток.
В этом случае население самостоятельно выходит за границы опасных зон. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания волны прорыва. Проведение экстренной эвакуации предполагает вывод населения из четырехчасовой зоны возможного добегания волны прорыва. За пределами этой зоны эвакуация населения может проводиться по мере возникновения реальной угрозы.
При упреждающей и экстренной эвакуации население выводится с пути возможного продвижения волны прорыва (территории, которая может служить руслом водного потока и подвергнется непосредственному воздействию волны прорыва).
Упреждающая эвакуация при угрозе катастрофического затопления проводится планомерно. Эвакуации подлежит неработающее и не занятое в производстве население по территориальному признаку.
Экстренная эвакуация проводится на территории зон возможного катастрофического затопления в случае угрозы разрушения мест проживания волной прорыва, в экстренном порядке. Проводится сбор и вывод населения к местам временного размещения.
Эвакуация населения из зоны катастрофического затопления объявляется по системе радио- и телевещания а также согласно комплексному Плану оповещения и информирования населения города-курорта Пятигорска при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Решение на эвакуацию населения, проживающего за пределами этой зоны, а также на проведение безотлагательной эвакуации принимается Главой города Пятигорска.
IV. Действия граждан города-курорта Пятигорска при проведении эвакуации
4.1. Граждане города-курорта Пятигорска при получении сигнала на эвакуацию обязаны:
- соблюдать требования законодательных и других нормативных актов в области защиты населения, а также приказы, распоряжения и указания органов управления ГО и ЧС;
- собрать необходимые вещи (одежда, обувь, белье), по сезону;
- взять с собой деньги и личные документы;
- взять с собой продукты питания на 2 - 3 дня и запас воды;
- перед уходом из квартиры отключить электро и газовые приборы, и водопроводной системы, закрыть окна, двери;
- в назначенное время прибыть на закрепленный сборный эвакуационный пункт или место посадки на транспорт для отправки в безопасный район;
- соблюдать общественный порядок на маршрутах движения, в сборных эвакуационных пунктах и в пунктах временного размещения;
- прибыв в безопасный район, пройти регистрацию на пункте временного размещения и следовать дальнейшим указаниям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.