В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22 мая 2017 N 208-п "Об организации проектной деятельности в Ставропольском крае" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых министерством культуры Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры Ставропольского края Олесова С.И.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Т.И. Лихачева |
Порядок
инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых министерством культуры Ставропольского края
(утв. приказом Министерства культуры Ставропольского края
от 29 ноября 2017 г. N 615)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых министерством культуры Ставропольского края разработан в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Ставропольском крае и функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Ставропольском крае, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края "Об организации проектной деятельности в Ставропольском крае" от 22 мая 2017 г. N 208-п (далее соответственно - порядок, министерство, Положение).
2. Понятия, используемые в настоящем порядке, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Положении.
II. Инициирование ведомственных проектов (программ)
3. Предложения по ведомственным проектам (программам) разрабатываются и инициируются структурными подразделениями или отдельными работниками министерства или подведомственными ему учреждениями, а также в соответствии с решениями совета при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (далее - совет), проектного комитета, регионального проектного офиса, ведомственного координационного органа, министром культуры Ставропольского края (далее - министр).
Предложения по проектам (программам) могут подготавливаться, в том числе, по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению ведомственного координационного органа.
Предложения по ведомственным проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, общественными объединениями, научными и другими организациями.
4. При наличии решения совета, проектного комитета, регионального проектного офиса, ведомственного координационного органа, министра о целесообразности подготовки ведомственного проекта (программы) разработка и одобрение предложений по ведомственному проекту (программе) не требуются. По соответствующему ведомственному проекту (программе) формируется паспорт ведомственного проекта (программы).
5. Подготовка предложения по ведомственному проекту (программе) осуществляется по форме и содержанию, с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе).
6. Инициатор представляет предложение по проекту (программе) в ведомственный проектный офис в порядке и сроки, установленные правовым актом министерства.
7. Ведомственный проектный офис определяет должностное лицо или структурное подразделение министерства, ответственное за разработку и согласование предложения по ведомственному проекту (программе) с заинтересованными структурными подразделениями министерства и иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта (программы), а также с ведомственным проектным офисом.
8. Согласованное предложение по ведомственному проекту (программе) направляется в ведомственный координационный орган для принятия одного из следующих решений:
об одобрении и подготовке паспорта ведомственного проекта (программы), а также об определении структурного подразделения или должностного лица - ответственного за разработку паспорта ведомственного проекта (программы);
о нецелесообразности реализации ведомственного проекта (программы);
об одобрении предложения по проекту (программе) в качестве приоритетного проекта (программы) Ставропольского края.
В случае принятия решения об одобрении предложения по проекту (программе) в качестве приоритетного проекта (программы) Ставропольского края, данное решение вместе с заполненным оценочным листом проекта (программы) представляется министру для представления в региональный проектный офис.
Требования по подготовке и согласованию предложения по приоритетному проекту (программе) установлены Положением.
Паспорт ведомственного проекта (программы)
9. Подготовка паспорта ведомственного проекта (программы) осуществляется по форме и содержанию, с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса по подготовке паспорта приоритетного проекта (программы) (далее - паспорт).
10. Структурное подразделение или должностное лицо министерства, ответственное за разработку паспорта ведомственного проекта (программы), в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности подготовки ведомственного проекта (программы) согласовывает паспорт с заинтересованными структурными подразделениями министерства и иными заинтересованными сторонами, с ведомственным проектным офисом, заинтересованными органами исполнительной власти Ставропольского края, а также обеспечивает получение заключения общественно-делового совета ведомственного проекта (программы).
11. Согласованный паспорт вносится на заседание проектного комитета для принятия решения о его одобрении и представлении в ведомственный координационный орган для принятия решения о его утверждении.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта ведомственный координационный орган принимает решение о назначении функционального заказчика и руководителя ведомственного проекта (программы).
В случае принятия проектным комитетом и (или) ведомственным координационным органом соответствующего решения, паспорт направляется на экспертизу и рассматривается экспертной группой ведомственного проекта (программы).
III. Подготовка ведомственного проекта (программы)
12. После утверждения паспорта ведомственного проекта (программы) разрабатывается сводный план ведомственного проекта (программы), который состоит из следующих документов:
план ведомственного проекта (программы) по контрольным точкам;
план согласований и контрольных мероприятий ведомственного проекта (программы);
план финансового обеспечения ведомственного проекта (программы);
план управления ведомственным проектом (программой), который с учетом специфики проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные разделы.
Подготовка сводного плана ведомственного проекта (программы) осуществляется по форме и составу с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса по подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы).
Руководитель ведомственного проекта (программы) в течение 45 рабочих дней со дня утверждения паспорта обеспечивает:
согласование сводного плана с участниками ведомственного проекта (программы), функциональным заказчиком, ведомственным проектным офисом,
направление экспертной группе ведомственного проекта (программы) для подготовки заключения,
представление согласованного сводного плана в проектный комитет для принятия решения о его утверждении.
IV. Реализация ведомственного проекта (программы) и управление изменениями ведомственного проекта (программы)
13. Реализация ведомственного проекта (программы) осуществляется всеми участниками в соответствии со сводным планом ведомственного проекта (программы) и рабочим планом ведомственного проекта (программы), разрабатываемым руководителем ведомственного проекта (программы) на основе сводного плана ведомственного проекта (программы).
Разработка рабочего плана ведомственного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса по подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы).
14. В случае, если в ведомственном проекте (программе) выделены этапы его (ее) реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения ведомственного координационного органа (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте ведомственного проекта (программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане ведомственного проекта (программы), не включенных в паспорт ведомственного проекта (программы).
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа ведомственного проекта (программы).
15. В ходе реализации ведомственного проекта (программы) в сводный план ведомственного проекта (программы) и в рабочий план ведомственного проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями ведомственного проекта (программы), определенной планом управления ведомственным проектом (программой).
16. В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта (программы) постановлений и распоряжений Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, правовых актов органов исполнительной власти края, решений ведомственного координационного органа, проектного комитета, министра вносятся соответствующие изменения в паспорт ведомственного проекта (программы), сводный план ведомственного проекта (программы), рабочий план ведомственного проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями ведомственного проекта (программы), определенной планом управления ведомственным проектом (программой).
17. В ходе реализации ведомственного проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его (ее) целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации ведомственного проекта (программы).
Такая оценка проводится функциональным заказчиком ведомственного проекта (программы) с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом ведомственного проекта (программы), а также по инициативе функционального заказчика ведомственного проекта (программы) либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию ведомственного проекта (программы).
Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом.
18. Разработка и согласование проектов приказов министерства, правовых актов Правительства и Губернатора Ставропольского края, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации ведомственных проектов (программ), осуществляются участниками ведомственного проекта (программы).
19. Руководителем ведомственного проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом ведомственного проекта (программы).
После рассмотрения и одобрения проектным комитетом отчет в течение 3 рабочих дней публикуется на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
V. Мониторинг реализации ведомственного проекта (программы).
20. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках ведомственного проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления ведомственным проектом (программой).
21. Руководитель ведомственного проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации ведомственного проекта (программы) в ведомственный проектный офис в части реализации паспорта ведомственного проекта (программы), сводного плана ведомственного проекта (программы), постановлений и распоряжений Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, ведомственного координационного органа, проектного комитета, правовых актов органов исполнительной власти края в рамках реализации ведомственного проекта (программы).
Данные мониторинга реализации ведомственного проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса по мониторингу приоритетных проектов (программ).
В случае выявления рисков реализации ведомственного проекта (программы), требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план ведомственного проекта (программы), дополнительно к результатам мониторинга реализации ведомственного проекта (программы) представляются информация о принятых мерах и (или) соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям.
22. Данные мониторинга реализации ведомственного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета.
Информацию о ходе реализации ведомственного проекта (программы) докладывает руководитель ведомственного проекта (программы).
23. Мониторинг реализации ведомственного проекта (программы) проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта ведомственного проекта (программы), и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
VI. Завершение ведомственного проекта (программы)
24. Проект решения ведомственного координационного органа о плановом завершении ведомственного проекта (программы) подготавливается руководителем ведомственного проекта (программы) и рассматривается ведомственным координационным органом после его одобрения проектным комитетом.
25. В ходе реализации ведомственного проекта (программы) руководитель ведомственного проекта (программы) может инициировать процедуру прекращения или приостановления ведомственного проекта (программы).
Прекращение ведомственного проекта (программы) означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
Приостановление ведомственного проекта (программы) означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
При принятии решения о досрочном завершении ведомственного проекта (программы) руководитель ведомственного проекта (программы) в течение 30 рабочих дней со дня принятия такого решения подготавливает итоговый отчет, согласовывает его с функциональным заказчиком ведомственного проекта (программы), региональным проектным офисом, участниками в соответствии с планом управления ведомственного проекта (программы) и представляет его на рассмотрение в проектный комитет.
26. Решение о прекращении или приостановлении ведомственного проекта (программы) также может быть принято по окончании этапов ведомственного проекта (программы) ведомственным координационным органом после одобрения проектным комитетом.
К проекту решения о завершении ведомственного проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации ведомственного проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком ведомственного проекта (программы), ведомственным проектным офисом, участниками ведомственного проекта (программы) в соответствии с планом управления ведомственным проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании проектного комитета.
Подготовка итогового отчета ведомственного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса по завершению приоритетного проекта (программы).
При принятии решения о завершении ведомственного проекта (программы) ведомственный координационный орган может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта (программы).
27. Ведомственный проект (программа) считается прекращенным или приостановленным с даты издания соответствующего решения ведомственного координационного органа.
28. Взаимодействие с подрядчиками на этапе прекращения или приостановления ведомственного проекта (программы) регулируется иными нормативными правовыми актами и методологическими документами соответствующего органа исполнительной власти края.
29. Материалы ведомственного проекта (программы) размещаются в архиве завершенных ведомственных проектов (программ).
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации ведомственных проектов (программ)
30. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении ведомственного проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий ведомственного проекта (программы).
Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, предоставляются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса по оценке и иным контрольным мероприятиям реализации приоритетных проектов.
31. При формировании ведомственного плана согласований и контрольных мероприятий ведомственного проекта (программы) руководитель ведомственного проекта (программы) и заинтересованные структурные подразделения министерства обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников ведомственного проекта (программы).
32. В отношении реализуемых ведомственных проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации ведомственного проекта (программы):
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые ведомственным проектным офисом при необходимости с привлечением структурных подразделений министерства и иных органов исполнительной власти края в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:
ежегодная комплексная оценка ведомственного проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости ведомственного проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам органа исполнительной власти края;
оперативная оценка хода реализации ведомственного проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод ведомственного проекта (программы);
оценка успешности и итогов реализации ведомственного проекта (программы);
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями органа исполнительной власти края и подведомственными организациями органа исполнительной власти края;
в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые ведомственным проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации ведомственного проекта (программы), при необходимости с привлечением структурных подразделений министерства и подведомственных учреждений в соответствии с их компетенцией, общественно-делового совета, экспертных групп и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией ведомственного проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.
По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий министр, ведомственный координационный орган, проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план ведомственного проекта (программы) и иные решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых Министерством культуры Ставропольского края. Так, предложения по ведомственным проектам (программам) разрабатываются и инициируются структурными подразделениями или отдельными работниками министерства или подведомственными ему учреждениями.
Подробно расписан механизм инициирования ведомственных проектов (программ), подготовки ведомственного проекта (программы), реализации ведомственного проекта (программы) и управления изменениями ведомственного проекта (программы), мониторинга реализации ведомственного проекта (программы), завершения ведомственного проекта (программы), оценки и иных контрольных мероприятий реализации ведомственных проектов (программ). Проект решения ведомственного координационного органа о плановом завершении ведомственного проекта (программы) подготавливается его руководителем и рассматривается ведомственным координационным органом после его одобрения проектным комитетом.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 29 ноября 2017 г. N 615 "Об утверждении порядка инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых министерством культуры Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 ноября 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства культуры Ставропольского края (www.mincultsk.ru)