В соответствии с пунктом 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Мургу А.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Стандарт
обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2017 г. N 553-п)
1. Настоящий Стандарт разработан в целях внедрения единых правил обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональные центры), повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и устанавливает требования к работникам многофункциональных центров, осуществляющим взаимодействие с заявителями при организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Термины и понятия, используемые в настоящем Стандарте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Работник многофункционального центра, осуществляющий информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг при обслуживании заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре, обязан:
1) прибыть на свое рабочее место за 10 минут до начала приема заявителей и подготовить его к работе - включить компьютер и оргтехнику, войти в автоматизированную информационную систему многофункционального центра;
2) выяснить или уточнить у заявителей цель посещения многофункционального центра;
3) оказывать помощь заявителям при получении талонов-подтверждений, содержащих информацию о дате и времени представления заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4) представить заявителям информацию о времени ожидания в очереди, порядке, условиях и сроках предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о возможности оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) предоставить заявителям формы (бланки) документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) оказывать помощь заявителям при использовании платежных терминалов для оплаты государственных пошлин и информационных киосков для оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять тактичность в общении с заявителями.
3. Работник многофункционального центра, осуществляющий прием и выдачу документов при обслуживании заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре, обязан:
1) прибыть на свое рабочее место за 10 минут до начала приема заявителей и подготовить его к работе - включить компьютер и оргтехнику, войти в автоматизированную информационную систему многофункционального центра;
2) представить заявителям информацию о порядке, условиях и сроках предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) вводить данные документов, представленных заявителями для предоставления государственных и муниципальных услуг, в автоматизированную информационную систему многофункционального центра при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с инструкциями по работе работников многофункциональных центров в автоматизированной информационной системе многофункционального центра;
4) быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять тактичность в общении с заявителями.
4. Работник многофункционального центра, осуществляющий прием и обслуживание вызовов, поступающих в многофункциональный центр с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования при обслуживании заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре, обязан:
1) начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании многофункционального центра, в который позвонил заявитель, своих фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности;
2) уточнить у заявителя по какому вопросу он обратился;
3) представить заявителям информацию о порядке, условиях и сроках предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) строить разговор кратко, конкретно и по существу, следить за скоростью своей речи, соблюдать размеренный темп своей речи, четко выговаривать слова;
5) быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять тактичность в общении с заявителями.
5. Требования к одежде и внешнему виду работников многофункциональных центров устанавливаются министерством экономического развития Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ в Ставропольском крае. Так, работник МФЦ, осуществляющий информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении услуг при обслуживании заявителей при организации предоставления обязан прибыть на свое рабочее место за 10 минут до начала приема заявителей и подготовить его к работе - включить компьютер и оргтехнику, войти в АИС МФЦ; выяснить или уточнить у заявителей цель посещения МФЦ; оказывать помощь заявителям при получении талонов-подтверждений, содержащих информацию о дате и времени представления заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг и др.
Работник, осуществляющий прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования при обслуживании заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг обязан: начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании центра в который позвонил заявитель, своих ФИО и должности; уточнить у заявителя по какому вопросу он обратился; представить заявителям информацию о порядке, условиях и сроках предоставления государственных и муниципальных услуг; строить разговор кратко, конкретно и по существу, следить за скоростью своей речи, соблюдать размеренный темп своей речи, четко выговаривать слова и т.д. Требования к одежде и внешнему виду работников устанавливаются министерством экономического развития Ставропольского края.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2017 г. N 553-п "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 28 декабря 2017 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 28 декабря 2017 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2017 г.