Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Ессентуки
от 22 ноября 2017 г. N 1576
Административный регламент
по предоставления муниципальной услуги "признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по принятию решения о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях постановки на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей, имеющих право на предоставления муниципальной услуги.
Заявителями и получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Ессентуки, которые признаются малоимущими исходя из размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель может обратиться в жилищный отдел администрации города Ессентуки, а также в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки".
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы жилищного отдела администрации города Ессентуки (далее - жилищный отдел):
Местонахождение жилищного отдела: г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 3а.
График работы жилищного отдела:
понедельник - пятница с 9 часов до 18 часов;
перерыв с 13 часов до 14 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий календарный год.
Справочные телефоны жилищного отдела: 8 (87934) 6-34-53, 6-38-13.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки" (далее - МАУ МФЦ г. Ессентуки, многофункциональный центр):
Местонахождение МАУ МФЦ г. Ессентуки: г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 31а.
График работы МАУ МФЦ г. Ессентуки: понедельник-пятница с 08-00 до 20-00, суббота с 9-00 до 15-00, без перерыва.
Справочные телефоны МАУ МФЦ г. Ессентуки: 8 (87934) 4-25-41.
1.3.3. Адрес официального сайта администрации города Ессентуки в сети Internet - www.adm-essentuki.ru.
1.3.4. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
лично, по месту нахождения специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений;
через Интернет-сайт администрации города.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
график работы, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
1.3.5. Требованиями к информированию заявителей
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается специалистом администрации муниципального образования города Ессентуки лично.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется: специалистами жилищного отдела, а также МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки".
При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с:
территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Российской Федерации;
органами в сфере социальной защиты населения муниципальных образований Ставропольского края и иных субъектов Российской Федерации (в целях уточнения данных о получателях единовременного пособия по рождению ребенка, ежемесячного пособия на ребенка, о получателях субсидий на жилищно-коммунальные услуги);
службой судебных приставов (в целях уточнения данных о гражданах, выплачивающих алименты);
центрами занятости (с целью уточнения сведений о выплаченном пособии по безработице);
территориальными органами Федеральной налоговой службы по налогам и сборам по городам Российской Федерации (в целях уточнения данных о гражданах, являющихся индивидуальным предпринимателями);
территориальными органами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных районов и городских округов (в целях получения сведений об усыновлении, удочерении ребенка).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального образования город Ессентуки муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
признание граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
отказ в признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня принятия жилищным отделом либо МАУ МФЦ г. Ессентуки заявления со всеми необходимыми документами.
Возможности приостановки предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
3) Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 2, 2005 (Приказ), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 6, 2005 (ч. II) (Методические рекомендации));
6) Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 60, 21.03.2006, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.04.2006, N 11, ст. 5419);
7) Постановлением Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006 года N 126-п "О мерах по реализации закона Ставропольского края "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 211, 12.09.2006, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.10.2006, N 26, ст. 5927);
8) Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11 сентября 2006 года N 252 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (не опубликован).
2.6. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель обязан предоставить следующие документы:
заявление (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Законный представитель дополнительно представляет документы, удостоверяющие его полномочия;
документы, подтверждающие родство и (или) свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака);
справки о доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за оказанием муниципальной услуги;
справку о составе семьи;
документы, подтверждающие стоимость транспортных средств, находящихся в собственности членов семьи и подлежащих налогообложению, заверенные в установленном порядке (независимые оценочные организации) (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи транспортных средств);
налоговые декларации о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;
технический паспорт предприятия технической инвентаризации с поэтажным планом и экспликацией.
Для получения муниципальной услуги представляются оригиналы документов, установленных настоящим пунктом.
Специалисты не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о признании его (его семьи) малоимущим.
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими и черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета. За предоставление неполных или недостоверных сведений, повлекшее неправильное решение о признании граждан малоимущими или иные юридические последствия, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За достоверность сведений, содержащихся в выданных гражданину-заявителю и членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину документах (копии документов), являющихся основанием для учета размера дохода и стоимости имущества, несут ответственность организации, выдавшие документы (копии документов), независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов в жилищный отдел:
1) в письменном виде по почте;
2) лично, либо через своих представителей.
Специалисты жилищного отдела не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативно-правовыми актами города Ессентуки, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативно-правовыми актами города Ессентуки, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
представление заявителем неполного пакета документов, указанных в 2.6 настоящего административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Слова "в 2.6 настоящего административного регламента" следует читать: "в пункте 2.6 настоящего административного регламента"
несоответствие документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
отсутствие сведений, подтверждающих постоянное проживание на территории города Ессентуки.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В признании граждан малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях, в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отказывается в случаях, если:
не представлены предусмотренные в 2.6. настоящего административного регламента документы или содержащиеся в представленных документах сведения являются неполными или недостоверными;
имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
размер общей площади всех жилых помещений или их долей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи;
среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами
Взимание платы не предусмотрено. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги составляет 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, на прилегающей территории располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В удобном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание администрации города Ессентуки оборудуется:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Служебный кабинет, предназначенный для приема получателей муниципальной услуги, должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудуется необходимой мебелью, оргтехникой, телефонной связью и канцелярскими принадлежностями, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Вход в помещения организации (учреждения) оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в организацию (учреждение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации (учреждения).
Организация (учреждение) обеспечивает инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условиями для беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги;
2) возможностью самостоятельного передвижения по территории организации (учреждения), входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления муниципальной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги;
5) оказание должностными лицами органа местного самоуправления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Помещения многофункционального центра также должно соответствовать требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) многофункционального центра, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
наличие парковых мест для маломобильных групп населения (далее - МГН);
возможность получения муниципальной услуги инвалидам и МГН;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
Показателями качества являются:
точность исполнения;
профессиональная подготовка сотрудников;
высокая культура обслуживания заявителей.
количество обоснованных обжалований решений органа, предоставляющего муниципальные услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
комплектование документов, запрос необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
проверка права граждан на признание малоимущими;
рассмотрение заявления на заседании общественной жилищной комиссии при администрации города Ессентуки;
принятие решения о признании граждан малоимущими либо об отказе в признании граждан малоимущими;
уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ежегодная переоценка размера доходов и стоимости имущества в целях перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является прием от заявителя специалистом администрации или МФЦ заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае установления фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, специалист жилищного отдела или МФЦ уведомляет об этом заявителя и предлагает принять меры по устранению препятствий для приема заявления о предоставлении услуги и документов.
При отказе заявителя устранить указанные препятствия, прервав прием документов, специалист жилищного отдела, МФЦ осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме заявления и документов о предоставлении услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа, заверяет его своей подписью и передает заявителю.
Контроль за административной процедурой приема и регистрации заявления и документов для предоставления услуги осуществляет заведующий жилищного отдела или МФЦ.
Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет удостоверяющий личность заявителя документ либо документы, удостоверяющие личность представителя заявителя и подтверждающие его полномочия;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
поданы все предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента документы, в том числе:
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства членов семьи написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов в случае первичного обращения заявителя; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист жилищного отдела или МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на признание граждан малоимущими, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий и передает его заявителю;
5) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист жилищного отдела или МФЦ, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
6) в случае необходимости направления запросов заявитель уведомляется о продлении срока принятия решения о признании граждан малоимущими.
В случае если поданы все документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, и документы соответствуют требованиям пункта 2.6. настоящего Административного регламента, принимается решение о принятии заявления от заявителя о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Процедура заканчивается для заявителя приемом заявления от него и внесением специалистом жилищного отдела или МФЦ, ответственным за прием документов, в журнал устного приема записи о приеме документов с указанием:
порядкового номера записи;
даты приема;
данных о заявителе;
цели обращения заявителя.
Общий максимальный срок приема документов от заявителя или его представителя не может превышать 30 минут.
3.3. Комплектование документов, запрос необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист администрации или МФЦ, который не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций (если такие документы не были предоставлены заявителем).
Административная процедура в МФЦ заканчивается направлением в жилищный отдел заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6. настоящего Административного регламента, в день формирования полного пакета документов.
Передача документов из МФЦ в администрацию сопровождается соответствующим реестром передачи.
Контроль за административной процедурой комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет начальник жилищного отдела администрации города Ессентуки и руководитель МФЦ.
Общий максимальный срок направления запроса о представлении документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать 1 дня, следующего за днем подачи заявления и документов, предусмотренных 2.6. настоящего Административного регламента.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного (ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный (ведомственный) запрос формируется на бумажном носителе и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Если межведомственный (ведомственный) информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то 10-дневный срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) исчисляется со дня поступления в жилищный отдел или МФЦ по межведомственному (ведомственному) запросу последнего необходимого документа.
Результатом административной процедуры является получение документов, которые не были представлены лично заявителем.
3.4. Проверка права граждан на признание малоимущими.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов заявителя специалисту жилищного отдела, ответственному за проверку права на признание граждан малоимущими.
Специалист жилищного отдела, ответственный за проверку права на признание граждан малоимущими, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
полноты и достоверности сведений о составе семьи, доходах, принадлежащем ему (его) семье имуществе на праве собственности;
соответствия содержания документа требованиям пункта 2.6. настоящего административного регламента;
имущественной обеспеченности граждан, желающих быть принятыми на учет.
Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя, подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период.
Расчетным периодом является период, равный двенадцати календарным месяцам, непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления гражданином-заявителем о постановке на учет.
При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина специалист, ответственный за прием документов, учитывает все виды доходов, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной или натуральной форме.
Ответственность за проверку права граждан на признание малоимущими несет специалист жилищного отдела, ответственный за проверку права на признание граждан малоимущими.
3.5. Рассмотрение заявления на заседании общественной жилищной комиссии при администрации города Ессентуки (далее - комиссия).
Ответственный исполнитель выносит для рассмотрения на очередном заседании комиссии заявление и приложенные к нему документы.
При принятии комиссией решения о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет, секретарь комиссии обеспечивает подготовку, согласование и подписание постановления администрации города Ессентуки о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет либо об отказе в признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет.
Результатом настоящей административной процедуры является решение комиссии.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе протокола заседания комиссии.
3.6. Принятие постановления администрации города Ессентуки о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет либо об отказе в признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет.
Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта постановления администрации города Ессентуки в течение 3-х рабочих дней после принятия решения комиссией.
Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации города Ессентуки о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет либо об отказе в признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации города Ессентуки на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.7. Направление уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и подписание в адрес заявителя:
1) извещения о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Первым заместителем главы города Ессентуки подписывается извещение или уведомления и специалистом жилищного отдела осуществляется направление их заявителю.
3.8. Ежегодная переоценка размера доходов и стоимости имущества в целях перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является принятие на учет гражданина - заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма.
Ежегодная переоценка размера дохода и стоимости имущества граждан в целях повторного подтверждения права на предоставление жилого помещения производится ежегодно, после постановки их на учет.
Если у граждан за истекший период не произошли изменения в учетных данных, отраженных в ранее предоставленных документах (или в их составе), подтверждающих их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, то граждане представляют расписку, в которой они подтверждают неизменность ранее представленных ими документов.
Если в учетных данных, отраженных в ранее предоставленных документах (или их составе), произошли изменения, то граждане представляют документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае органы, осуществляющие принятие на учет, проводят проверку обоснованности отнесения граждан к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом вновь представленных документов. При необходимости проводят дополнительное обследование жилищных условий граждан.
Результатом административной процедуры является принятие решения о признании (отказе в признании) граждан малоимущими в целях перерегистрации граждан, принятых на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Уведомление о признании (отказе в признании) граждан малоимущими должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 2 рабочих дней после принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Глава города Ессентуки осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов муниципального образования города Ессентуки, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения заявления, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных планов работы администрации) и внеплановыми.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения сроков прохождения отдельных административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, качества предоставления муниципальной услуги, общее количество жалоб заявителей на предоставление муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. Внеплановая проверка проводится по обращению заявителя.
В этом случае информация о результатах проверки направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки.
4.2.3. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 дней.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица администрации, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица, муниципальные служащие администрации привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на интернет-сайт.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, специалистов администрации города в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации города, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Письменное обращение, жалоба (претензия) должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личную подпись.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации города, а также членов семьи должностного лица, администрация города вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо или уполномоченное на то должностное лицо администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица администрации города, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой:
в администрацию города Ессентуки
в органы государственной власти;
в иные органы в установленном законом порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой:
на специалистов администрации города - должностному лицу администрации города Ессентуки;
на должностное лицо администрации города, руководителя структурного подразделения администрации города - Главе города Ессентуки.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо администрации города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации города, руководителем структурного подразделения администрации города принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Управляющий делами администрации города Ессентуки |
О.В. Бондарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.