В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 2 части 2 статьи 64 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", пунктом 12 статьи 3 Закона Ставропольского края "О системе избирательных комиссий в Ставропольском крае", Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 7/59-7, избирательная комиссия Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику распределения средств федерального бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации.
2. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии для руководства в работе.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя избирательной комиссии Ставропольского края Липирова С.Г.
Председатель |
Е.В. Демьянов |
Секретарь |
О.А. Мальцева |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением избирательной
комиссии Ставропольского края
от 15.01.2018 N 31/390-6
Методика
распределения средств федерального бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение
выборов Президента Российской Федерации
Распределение средств федерального бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 декабря 2017 г. N 115/942-7 "О распределении средств федерального бюджета, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации" с учетом числа избирателей, зарегистрированных на территории Ставропольского края.
Расходы на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппарата избирательной комиссии Ставропольского края (далее - ИКСК), выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях, осуществляются за счет и в пределах средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации соответствующей вышестоящей избирательной комиссией. Для определения размера компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, утверждения размера ведомственного коэффициента членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппарата ИКСК следует руководствоваться постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 116/948-7 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации".
При планировании расходов на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам ИКСК, работающим в комиссии на постоянной (штатной) основе, работникам аппарата ИКСК за основу принимается ежемесячное денежное содержание по замещаемой должности, установленное в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края и нормативными актами ИКСК.
При определении расходов на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам соответствующих комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, учитывается период работы и количество членов этих комиссий для выполнения ими полномочий избирательных комиссий в соответствии с пунктом 9 статьи 26, пунктом 6 статьи 27 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 2 статьи 69 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 108/900-7, а именно:
для территориальной избирательной комиссии (далее - ТИК): по приему предложений по кандидатурам для дополнительного зачисления в резерв составов участковых избирательных комиссий, по приему заявлений о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения, по проведению мероприятий, связанных с информационно-разъяснительной деятельностью избирателей и обучением членов УИК;
для участковых избирательных комиссий (далее - УИК): по приему заявлений о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения, по оповещению избирателей о месте и времени голосования через средства массовой информации или иным путем.
Для утверждения графика работы членов ТИК с правом решающего голоса, планируемое время работы членов ТИК, состоящих в штате аппарата ИКСК, осуществляется с учетом распоряжения председателя избирательной комиссии Ставропольского края "О привлечении к работе в выходные дни специалистов информационного центра аппарата избирательной комиссии Ставропольского края, исполняющих функциональные обязанности системных администраторов комплексов средств автоматизации территориальных избирательных комиссий Ставропольского края".
Для утверждения графика работы членов УИК с правом решающего голоса, период работы каждого из них планируется из расчета показателя их привлечения для работы в человеко-часах. Членам УИК, привлекаемым для работы в комиссиях, должен соответствовать равнозначный (одинаковый) показатель периода работы, выраженный для каждого из них в человеко-часах.
Распределение средств федерального бюджета на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации для избирательных комиссий на оплату расходов на изготовление печатной продукции, расходов на связь, транспортных, канцелярских и командировочных расходов, расходов на приобретение оборудования, других материальных ценностей (материальных запасов), других расходов, в том числе на выплаты гражданам, привлеченным для работы в комиссиях по гражданско-правовым договорам, осуществляется в соответствии с постановлением ИКСК от 22 декабря 2017 г. N 28/359-6 "Об организации закупок, товаров, работ, услуг избирательной комиссией Ставропольского края при проведении выборов Президента Российской Федерации" (далее - постановление ИКСК об организации закупок).
Вместе с тем, в целях реализации своих полномочий при подготовке и проведении выборов избирательные комиссии взаимодействуют с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных печатных изданий, которые следует учитывать при планировании расходов в части исполнения пунктов 16-19 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 1 статьи 66 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2017 г. N 1337 "О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации", распоряжения Правительства Ставропольского края от 08 декабря N 375-р "Об оказании содействия избирательным комиссиям в Ставропольском крае при в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "распоряжения Правительства Ставропольского края от 8 декабря 2017 г. N 375-рп "Об оказании содействия избирательным комиссиям в Ставропольском крае в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации в 2018 году"
В соответствии с обозначенными нормативно-правовыми актами, влияющими на объем потребности в средствах на финансовое обеспечение избирательных комиссий для подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в приложениях 1, 2 к настоящей Методике распределения средств федерального бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации приведены рекомендуемые сметы расходов ТИК и УИК соответственно.
При формировании смет расходов избирательных комиссий, в том числе сметы расходов за нижестоящие избирательные комиссии, применяется следующий порядок:
по строке "Компенсация" в сметах расходов избирательных комиссий предусматриваются расходы за счет средств федерального бюджета на выплату компенсации членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации;
по строке "Дополнительная оплата труда (вознаграждение)" предусматриваются расходы на выплату дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также работникам аппарата ИКСК;
по строке "Начисления на дополнительную оплату труда (вознаграждение)" предусматриваются расходы только в смете ИКСК;
по строке "Расходы на изготовление печатной продукции" предусматриваются расходы на изготовление избирательных бюллетеней для голосования, бланочной продукции, необходимой для обеспечения работы ТИК и УИК, печатной продукции, изготавливаемой типографским способом, размещаемой в помещениях избирательных комиссий, помещениях для голосования, в местах наибольшего скопления населения: приглашения, плакаты, листовки брошюры. Данные расходы осуществляются ИКСК в централизованном порядке за нижестоящие избирательные комиссии;
по строке "Расходы на связь" предусмотрены почтово-телеграфные расходы в смете расходов ИКСК. Расходы на связь в сметах расходов нижестоящих избирательных комиссий не предусматриваются;
по строке "Транспортные расходы" по данной строке сметы расходов нижестоящие избирательные комиссии предусматривают расходы в соответствии с утвержденным Перечнем товаров, работ, услуг, закупаемых территориальными и участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов Президента Российской Федерации;
по строке "Канцелярские расходы" предусматриваются в смете расходов ИКСК, смете расходов за нижестоящие избирательные комиссии расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, приобретение бумаги, в том числе для изготовления списков избирателей, реестров избирателей подлежащих исключению из списка избирателей по месту жительства, информации о заявлениях избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения, изготавливаемых средствами программного обеспечения ГАС "Выборы";
по строке "Командировочные расходы" предусматриваются расходы в смете расходов ИКСК на оплату по проезду к месту командировки и обратно, по найму жилого помещения, на выплату суточных членам ИКСК с правом решающего голоса, работникам аппарата ИКСК. В случае командирования на один день, указанным выше лицам возмещаются только расходы на оплату проезда. Командировочные расходы в смете расходов нижестоящих избирательных комиссий не предусматриваются;
по строке "Расходы на приобретение оборудования, других материальных ценностей (материальных запасов)" предусматриваются расходы, необходимые для обеспечения полномочий избирательных комиссий, в том числе на приобретение в централизованном порядке за нижестоящие комиссии оборудования и инвентаря со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от стоимости, в том числе печатей избирательных комиссий, USB флэш-накопителей, флагов, картриджей для копировально-множительной техники, не включенной в состав ГАС "Выборы", осуществление заправки картриджей, приобретения тонеров для заправки картриджей, упаковочных конвертов и мешков, сейф-пакетов, номерных опечатывающих лент, пломб для технологического оборудования, копировально-множительной техники и иного оборудования. Расходы на приобретение оборудования, других материальных ценностей (материальных запасов) предусматриваются в смете расходов ИКСК, смете расходов за нижестоящие избирательные комиссии;
по строке "Выплаты гражданам, привлекавшимся в период выборов (референдума) к работе в комиссии по гражданско-правовым договорам, всего" в сметах расходов УИК предусматривается общая сумма расходов, предусмотренная для оплаты работ, услуг по договорам гражданско-правового характера, в том числе:
по строке "для транспортных и погрузо-разгрузочных работ" предусматриваются расходы УИК, связанные с выплатами гражданам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам для оказания услуг по аренде транспортного средства с экипажем;
по строке "для выполнения работ по содержанию помещений участковых избирательных комиссий (комиссий референдума), избирательных участков (участков референдума)" предусматриваются расходы УИК, связанные с выплатами гражданам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам для оказания услуг по содержанию (уборке) помещений;
по строкам "для сборки, разборки технологического оборудования", "для выполнения других работ, связанных с подготовкой и проведением выборов" расходы в УИК не предусматриваются;
по строке "Другие расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов (референдума)" предусматриваются расходы, связанные с выплатами гражданам, привлекаемым к выполнению работ, оказанию услуг, необходимые для обеспечения полномочий:
ИКСК (услуги по подготовке ответов на обращения граждан, по проверке первичных финансовых документов ТИК и УИК, по сортировке печатной продукции, и ее выдаче ТИК и другие), вознаграждение специалистам, работающим в составе контрольно-ревизионной службы при ИКСК за активную работу в период избирательной кампании;
ТИК (услуги по аренде транспортного средства с экипажем, по содержанию помещений, по делопроизводству, по ведению кассовых операций, по приему заявлений о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения, работы бухгалтера ТИК и другие).
В централизованном порядке за нижестоящие избирательные комиссии по данному направлению предусматриваются расходы по информированию населения (изготовление приглашений, информационных листовок, плакатов, баннеров и другой наглядной информации для избирателей), на изготовление специальных трафаретов, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля (для обеспечения реализации избирательных прав граждан, являющихся инвалидами по зрению), по техническому сопровождению и использованию комплексов обработки избирательных бюллетеней.
Секретарь |
О.А. Мальцева |
Приложение 1
к Методике распределения
средств федерального бюджета
избирательным комиссиям на
подготовку и проведение выборов
Президента Российской Федерации,
утвержденной постановлением
избирательной комиссии
Ставропольского края
от 15.01.2018 N 31/390-6
Рекомендуемая смета
расходов территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации
Направление расходов |
Сумма, рублей |
|
1 |
2 |
|
1. |
Компенсация |
- |
2. |
Дополнительная оплата труда (вознаграждение) |
319 780,00 |
3. |
Начисления на дополнительную оплату труда (вознаграждение) |
- |
4. |
Расходы на изготовление печатной продукции |
- |
5. |
Расходы на связь |
- |
6. |
Транспортные расходы |
- |
7. |
Канцелярские расходы |
- |
8. |
Командировочные расходы |
- |
9. |
Расходы на приобретение оборудования, других материальных ценностей (материальных запасов) |
- |
10. |
Другие расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов (референдума) |
106 512,00 - 250 154,00 |
|
Всего расходов |
426 292,00 - 569 934,00 |
Приложение 2
к Методике распределения
средств федерального бюджета
избирательным комиссиям на
подготовку и проведение выборов
Президента Российской Федерации,
утвержденной постановлением
избирательной комиссии
Ставропольского края
от 15.01.2018 N 31/390-6
Рекомендуемая смета
расходов участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации
Направление расходов |
Сумма, рублей |
|
1 |
2 |
|
1. |
Компенсация |
- |
2. |
Дополнительная оплата труда (вознаграждение) |
82 276,00 |
3. |
Расходы на изготовление печатной продукции |
- |
4. |
Расходы на связь |
- |
5. |
Транспортные расходы |
- |
6. |
Канцелярские расходы |
- |
7. |
Командировочные расходы |
- |
8. |
Расходы на приобретение других материальных ценностей (материальных запасов) |
- |
9. |
Выплаты гражданам, привлекавшимся в период выборов (референдума) к работе в комиссии по гражданско-правовым договорам, всего |
|
|
в том числе |
|
9.1 |
для сборки, разборки технологического оборудования |
- |
9.2 |
для транспортных и погрузо-разгрузочных работ |
3 656,00 |
9.3 |
для выполнения работ по содержанию помещений участковых избирательных комиссий (комиссий референдума), избирательных участков (участков референдума) |
1 074,00 |
9.4 |
для выполнения других работ, связанных с подготовкой и проведением выборов |
- |
10. |
Другие расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов (референдума) |
- |
|
Всего расходов |
87 006,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирована методика распределения средств федерального бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Президента РФ в Ставропольском крае. Так, расходы на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппарата избирательной комиссии края, выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях, осуществляются за счет и в пределах средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента РФ соответствующей вышестоящей избирательной комиссией. При планировании расходов на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам ИКСК, работающим в комиссии на постоянной (штатной) основе, работникам аппарата ИКСК за основу принимается ежемесячное денежное содержание по замещаемой должности.
Отмечено, что при определении расходов на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам соответствующих комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, учитывается период работы и количество членов этих комиссий для выполнения ими полномочий избирательных комиссий. Рекомендуемая смета расходов ТИК на подготовку и проведение выборов Президента всего составляет от 426 292,00 рублей до 569 934,00 рублей. Рекомендуемая смета расходов УИК - 87 006,00 рублей.
Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 15 января 2018 г. N 31/390-6 "Об утверждении методики распределения средств федерального бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации"
Текст постановления опубликован на сайте Избирательной комиссии Ставропольского края (www.stavizbirkom.ru)