В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 249-п "Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственного казенного учреждения, подведомственного министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - министерство).
2. Отделу экономического анализа, прогнозирования и реализации целевых программ довести настоящий приказ до сведения руководителя государственного казенного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству.
3. Признать утратившим силу приказ министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 06 мая 2017 г. N 153-о/д "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных учреждений, подведомственных министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края N 153-о/д следует читать: "6 мая 2016 г."
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Чабана С.В.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства Ставропольского края - министр |
Р.Я. Петрашов |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
дорожного хозяйства и транспорта
Ставропольского края
от 20 декабря 2017 г. N 159-о/д
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственного казенного учреждения, подведомственного министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственного казенного учреждения, подведомственного министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее соответственно - Административный регламент, учреждение, министерство), определяет порядок проведения мероприятий по контролю за деятельностью учреждения.
2. При осуществлении контроля за деятельностью учреждения, оформлении и реализации результатов контрольных мероприятий сотрудники министерства руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Положением о министерстве, а также настоящим Административным регламентом.
3. Контроль за деятельностью учреждения представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, а также целям деятельности учреждения, предусмотренным его уставом (далее - проверка).
4. Предметом контроля за деятельностью учреждения являются:
1) финансовая деятельность учреждения;
2) использование государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (далее - государственное имущество);
3) соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом;
4) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, выявленных при проведении проверки.
II. Оценка деятельности учреждения
5. Учреждение ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел учета, отчетности и финансов министерства отчет о результатах деятельности учреждения.
6. Отдел учета, отчетности и финансов министерства рассматривает отчет о результатах деятельности учреждения в течение 10 календарных дней со дня его получения и утверждает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
Учреждение направляет в отдел учета, отчетности и финансов министерства доработанный отчет о результатах деятельности учреждения в порядке, предусмотренном порядком представления отчета.
7. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчете о результатах деятельности учреждения, министерство принимает решение об условиях продолжения учреждением его деятельности.
8. Оценка деятельности учреждения проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности учреждения:
объем и качество выполнения учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
полнота и качество оказания государственной услуги, выполнения работы;
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию государственного имущества учреждения;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с министерством.
III. Порядок проведения мероприятий по контролю за деятельностью учреждения
9. Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые документарные или плановые выездные проверки (далее - плановая проверка) и внеплановые документарные или внеплановые выездные проверки (далее - внеплановая проверка).
Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
Плановая (внеплановая) выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения.
10. Плановые проверки проводятся на основании плана мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью учреждения на очередной финансовый год (далее - План мероприятий), который разрабатывается и утверждается министерством до 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки.
План мероприятий содержит график проверки, форму проверки (документарная или выездная), тему проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки, срок проведения проверки, фамилию, имя, отчество должностного лица - руководителя рабочей группы по проведению проверки, срок оформления акта проверки.
Плановая проверка в отношении учреждения проводится один раз в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
11. План мероприятий в течение трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" по адресу: www.dorogisk.ru.
12. Основанием для проведения внеплановой проверки является получение от органов государственной власти Ставропольского края, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Внеплановая проверка проводится на основании приказа министерства, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, форму проведения внеплановой проверки (документарная или выездная), срок проведения внеплановой проверки, состав рабочей группы по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки. Приказ министерства о проведении внеплановой проверки оформляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство соответствующей информации (жалоба, письмо или иное обращение).
13. Внеплановая проверка по вопросу использования государственного имущества, помимо оснований, установленных пунктом 12 настоящего Административного регламента, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования государственного имущества учреждением.
14. Даты проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы по проведению плановой проверки, руководитель рабочей группы по проведению проверки и ответственный за оформление акта проверки устанавливаются приказом министерства в срок не позднее, чем за 2 месяца до начала проверки исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности учреждения и других обстоятельств, а в случае внеплановой проверки - не позднее чем за 3 дня до начала проведения такой проверки.
Включение специалистов структурных подразделений министерства в состав рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки принимается по согласованию с начальниками соответствующих структурных подразделений министерства.
При незначительных объемах предстоящих контрольных действий, исходя из темы проверки, последние могут проводиться одним специалистом соответствующего структурного подразделения.
15. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки в течение трех рабочих дней со дня выявления вышеперечисленных обстоятельств письменно извещает об этом руководителя учреждения.
Руководитель учреждения обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения представить в министерство дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.
Руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки вправе направлять запросы в другие органы, осуществляющие финансовый контроль, экспертам, третьим лицам в целях получения от них сведений, необходимых для проведения проверки.
16. Результаты проверки оформляются актом проверки в течение 20 календарных дней со дня окончания срока проведения проверки специалистом, ответственным за оформление акта проверки, на основании информации, предоставленной участниками рабочей группы по проведению проверки. Указанная информация предоставляется участниками рабочей группы специалисту, ответственному за оформление акта проверки, в течение 10 дней со дня окончания проверки. Акт проверки утверждается руководителем рабочей группы по проведению проверки.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки.
Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться копиями документов, результатами контрольных действий, объяснениями работников учреждения, в том числе материально ответственных лиц, другими материалами. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя учреждения.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ставропольского края, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, фамилия, имя, отчество работника учреждения, в том числе фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, допустившее нарушение.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один экземпляр направляется руководителю учреждения в течение двух рабочих дней со дня его подписания, второй хранится в министерстве.
Руководитель учреждения в случае несогласия с результатами проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме свои возражения. При этом к таким возражениям могут прилагаться документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Руководитель рабочей группы по проведению проверки в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела и должны содержать:
План мероприятий (при проведении плановой проверки);
приказ на проведение проверки (при проведении внеплановой проверки);
акт проверки со всеми имеющимися приложениями;
возражения по акту проверки (при их наличии);
заключение на возражения по акту проверки (при его наличии);
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения проверки;
иные документы, имеющие отношение к проведению проверки.
17. В случае выявления в ходе проверки нарушения в деятельности учреждения министерство не позднее чем через 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя учреждения (при их поступлении) направляет руководителю учреждения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков принятия мер по устранению выявленных нарушений и сроков извещения министерства о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
18. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества, министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки подготавливает соответствующее предложение о дальнейшем использовании государственного имущества учреждения и распоряжении им и направляет его в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
19. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности учреждения по вновь открывшимся обстоятельствам.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Контроль за финансовой деятельностью учреждения
20. Контроль за финансовой деятельностью учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Ставропольского края за определенный период времени.
21. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
1) анализ составления и исполнения бюджетных смет учреждением;
2) контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, в том числе за:
правильностью ведения бюджетного учета и составлением отчетности;
полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического учета;
фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
операциями с денежными средствами, а также расчетными операциями;
выполнением плановых показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых;
3) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
4) контроль за принятием учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
22. Контроль за финансовой деятельностью учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.
Контроль за финансовой деятельностью учреждения сплошным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проведения проверки.
Контроль за финансовой деятельностью учреждения выборочным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проведения проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольного действия по каждому вопросу проверки принимает руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки, исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного учета в учреждении, срока проведения проверки.
Контроль за финансовой деятельностью учреждения в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводится сплошным способом.
IV. Контроль за использованием государственного имущества учреждения
23. Контроль за использованием государственного имущества учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования государственного имущества учреждения.
24. Контроль за использованием государственного имущества учреждения осуществляется министерством в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования государственного имущества учреждения, соответствия использования государственного имущества учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, содержащему нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения.
25. Контроль за использованием государственного имущества учреждения включает в себя:
контроль за использованием движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением;
контроль за фактическим наличием и состоянием государственного имущества учреждения;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества учреждения.
26. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки подготавливает соответствующее предложение о дальнейшем использовании государственного имущества учреждения и распоряжении им (далее - предложение министерства) и направляет его в министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - минимущества края).
27. Минимущества края в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения министерства в установленном порядке принимает одно из соответствующих решений (далее - решение минимущества края):
об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных министерством на приобретение такого имущества;
о передаче в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, в случае, когда такая передача отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
28. Решение минимущества края доводится до министерства и руководителя учреждения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован механизм проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью ГКУ, подведомственного Министерству дорожного хозяйства и транспорта края. Так, предметом контроля за деятельностью учреждения являются его финансовая деятельность; использование госимущества края, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом; устранение нарушений законодательства, выявленных при проведении проверки.
Учреждение ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел учета, отчетности и финансов министерства отчет о результатах своей деятельности. Отдел учета, отчетности и финансов министерства рассматривает отчет и, либо утверждает его, либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые документарные или выездные проверки и внеплановые документарные или выездные проверки. Основанием для проведения внеплановой проверки является получение от органов госвласти края, юрлиц или граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства. Определено, что контроль за финансовой деятельностью учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств краевого бюджета за определенный период времени. Контроль за использованием государственного имущества учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования государственного имущества учреждения.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 20 декабря 2017 г. N 159-о/д "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственного казенного учреждения, подведомственного министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 декабря 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (www.dorogisk.ru) 23 января 2018 г.