Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 28 декабря 2017 г. N 1315
Порядок
организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году
1. Настоящий порядок определяет процедуру организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году (далее соответственно - голосование, общественная территория, муниципальная программа).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169.
3. Предложения о включении общественной территории в перечень общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году (далее соответственно - предложения, Перечень) представляются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории городского округа города-курорта Кисловодска, на территории которого расположена данная общественная территория (далее соответственно - заинтересованное лицо, муниципальное образование).
4. Заинтересованное лицо представляет предложение в администрацию города-курорта Кисловодска (далее - уполномоченный орган) по адресу: пр. Победа, 25, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5. По решению общественной комиссии, сформированной постановлением администрации муниципального образования от 20.02.2017 N 126 (с изменениями, внесенными постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 27.03.2017 N 265 и от 04.10.2017 N 984) (далее - общественная комиссия), прием предложений заинтересованных лиц может быть организован в общественных местах, перечень которых указываются в извещении о представлении предложений, с последующей передачей указанных предложений в уполномоченный орган.
6. Прием предложений заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным органом в течение не менее 30 дней со дня начала приема таких предложений.
7. Извещение о представлении предложений подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (далее - сайт) и в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" не позднее, чем за 30 календарных дней до дня окончания представления предложений.
В извещении о представлении предложений указывается срок начала и окончания приема предложений.
8. Предложения регистрируются уполномоченным органом в журнале регистрации предложений в день их поступления.
9. По результатам рассмотрения предложений общественная комиссия не позднее двух рабочих дней со дня прекращения приема предложений заинтересованных лиц формирует и утверждает Перечень, который будет представлен населению муниципального образования для проведения голосования, и направляет его главе муниципального образования.
10. В Перечень подлежат включению общественные территории соответствующие критериям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.
11. Критериями включения общественных территорий в Перечень являются:
1) расположение общественной территории в границах муниципального образования;
2) наибольшая посещаемость общественной территории;
3) расположение общественной территории на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, расположенном на территории муниципального образования, государственная собственность на который не разграничена;
4) соответствие общественной территории функциональному назначению (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк и т.д.);
5) наибольшее количество предложений, поступивших в отношении общественной территории.
12. Перечень публикуется уполномоченным органом в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и размещается на сайте в течение 5 рабочих дней со дня завершения приема предложений.
13. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку и опубликование в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и размещение на сайте не позднее 1 марта 2018 года дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, включенных в Перечень, включающих в том числе, описание предлагаемых мероприятий по благоустройству, в целях ознакомления с ними всех заинтересованных лиц в течение не менее 15 календарных дней.
14. Голосование по отбору общественных территорий из общественных территорий, включенных в Перечень, проводится не позднее 7 дней со дня истечения срока, установленного пунктом 13 настоящего Порядка.
15. В голосовании участвуют граждане Российской Федерации, имеющие паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий в установленном порядке личность, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и проживающие на территории населенного пункта, на территории которого осуществляет такое голосование (далее - участник голосования).
16. Граждане вправе самостоятельно проводить агитацию в поддержку общественной территории, включенной в Перечень, определяя ее содержание, формы и методы, в том числе с учетом рекомендаций уполномоченного органа.
Агитационный период начинается со дня опубликования (обнародования) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, решения администрации города-курорта Кисловодска о назначении голосования.
17. Решение о назначении голосования принимается администрацией муниципального образования, в срок не менее чем за 30 календарных дней до дня его проведения, и в тот же срок подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на сайте.
18. В решении о назначении голосования администрации муниципального образования о назначении голосования устанавливаются следующие сведения:
1) дата и время проведения голосования;
2) места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков);
3) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
4) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
19. Проведение голосования организует и обеспечивает общественная комиссия.
20. Общественная комиссия:
1) обеспечивает изготовление бюллетеней для проведения голосования (бюллетени листы печатаются на русском языке, наименования общественных территорий размещаются в бюллетене в алфавитном порядке);
2) формирует территориальные счетные комиссии и оборудует территориальные счетные участки;
3) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
4) осуществляет иные полномочия, определенные муниципальными правовыми актами.
21. При формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, иных общественных объединений, собраний граждан. Членами территориальной счетной комиссии не могут быть заинтересованные лица, являющиеся инициаторами по представлению предложений. Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется общественной комиссией и должен быть не менее 3-х членов. В составе территориальной счетной комиссии назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.
22. Бюллетени и иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, общественная комиссия передает в территориальные счетные комиссии.
23. Голосование проводится путем открытого голосования на территориальных счетных участках.
24. Голосование по общественным территориям является рейтинговым.
25. Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на территориальный счетный участок (далее - список).
В списке указываются: фамилия, имя и отчество, год рождения, адрес места проживания участника голосования.
В списке также предусматриваются:
графа для проставления участником голосования подписи за полученный им бюллетень;
графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего бюллетень участнику голосования.
26. Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет один голос.
27. Голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к общественной территории (общественным территориям), в пользу которой (которых) сделан выбор.
Участник голосования имеет право отметить в бюллетене не более чем 1 (одно) количество проектов.
28. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий в установленном порядке личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать не более, чем за 1 (одну) общественную территорию.
Участник голосования ставит любой знак в квадрате напротив общественной территории, за которую он собирается голосовать.
После заполнения бюллетеня участник голосования отдает заполненный бюллетень члену территориальной счетной комиссии, у которого он получил указанный бюллетень.
По окончании голосования все заполненные бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.
29. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования.
По истечении времени голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
30. Перед непосредственным подсчетом голосов все собранные заполненные бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетенях, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
31. При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за две или несколько общественных территорий, приоритет отдается общественной территории, в отношении которой подано наибольшее количество предложений на этапе приема предложений.
32. После завершения подсчета действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер территориального счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями заклеиваются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
33. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем территориальном счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Экземпляр итогового протокола территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
34. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников голосования может осуществляться в общественной комиссии.
35. Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в общественную комиссию, которая регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации - в период подготовки к голосованию, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.
36. В итоговом протоколе территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке (в итоговом протоколе общественной комиссии об итогах голосования) указываются:
1) число участников голосования;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению соответствующей комиссии.
37. Установление итогов голосования по отбору общественных территорий производится общественной комиссией на основании итоговых протоколов территориальных счетных комиссий, и оформляется итоговым протоколом общественной комиссии.
Установление итогов голосования общественной комиссией производится не позднее, чем через два дня со дня проведения голосования.
38. После оформления итогов голосования по отбору общественных территорий председатель общественной комиссии представляет в администрацию муниципального образования итоговый протокол общественной комиссии.
39. Итоговый протокол общественной комиссии печатается на листах формата A4. Каждый лист итогового протокола общественной комиссии должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами общественной комиссии, заверен печатью администрации города-курорта Кисловодска и содержать дату и время его подписания. Итоговый протокол общественной комиссии составляется в двух экземплярах. Время подписания итогового протокола общественной комиссии, указанное на каждом листе, должно быть одинаковым. Списки участников голосования, использованные бюллетени и протоколы территориальных счетных комиссий для голосования передаются на ответственное хранение в администрацию города-курорта Кисловодска.
40. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются сайте.
41. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки участников голосования, бюллетени, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол общественной комиссии в течение одного года хранятся в администрации города-курорта Кисловодска, а затем подлежат уничтожению. Списки участников голосования, хранятся в сейфе, либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
42. Материально-техническое обеспечение деятельности общественной комиссии и территориальных счетных комиссий осуществляет уполномоченный орган.
Начальник управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска |
А.А. Дзюбленко |
Управляющий делами администрации города-курорта Кисловодска |
Г.Л. Рубцова |
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.