Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края
от 20 сентября 2017 г. N 10
"Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Благодарненского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Ставропольского края от 14 апреля 2017 года N 38-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Благодарненского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Благодарненского района Ставропольского края", на основании решения Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края "Об утверждении структуры органов местного самоуправления Благодарненского городского округа Ставропольского края" Совет депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Благодарненского городского округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 21 ноября 2012 года N 2 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края |
И.А. Ерохин |
Утверждено
решением Совета депутатов
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
от 20 сентября 2017 года N 10
Положение
о контрольно-счетном органе Благодарненского городского округа Ставропольского края
Статья 1. Общие положения
Положение о контрольно-счетном органе Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный орган).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, Регламентом контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Регламент Контрольно-счетного органа), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные правовые акты).
Статья 3. Статус Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления Благодарненского городского округа Ставропольского края.
2. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов Благодарненского городского округа) и ему подотчетна.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Благодарненского городского округа.
4. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и иных работников Контрольно-счетного органа.
2. Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа определяются решением Совета депутатов Благодарненского городского округа.
3. Председатель, инспекторы и иные работники Контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы.
4. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов Благодарненского городского округа.
5. Назначение на должность и освобождение от должности работников Контрольно-счетного органа осуществляет председатель Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - председатель Совета депутатов Благодарненского городского округа).
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон 6-ФЗ), законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетного органа
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Благодарненского городского округа:
1) председателем Совета депутатов Благодарненского городского округа;
2) депутатами Совета депутатов Благодарненского городского округа - в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Благодарненского городского округа;
3) главой Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - глава Благодарненского городского округа).
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Благодарненского городского округа не позднее чем за два месяца до дня расторжения трудового договора (контракта) с председателем Контрольно-счетного органа.
3. Поступившие в Совет депутатов Благодарненского городского округа предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа направляются председателем Совета депутатов Благодарненского городского округа в течение трех рабочих дней в постоянные комиссии.
4. Постоянные комиссии осуществляют предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона N 6-ФЗ и настоящему Положению.
5. Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа о назначении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Благодарненского городского округа путем открытого голосования.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетного органа
1. На должность председателя назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции (наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки);
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, иные должностные лица Контрольно-счетного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Благодарненского городского округа, главой Благодарненского городского округа Ставропольского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Благодарненского городского округа.
4. Председатель, иные должностные лица Контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, иные должностные лица Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Благодарненского городского округа.
6. Председатель, иные должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за 3 последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Председатель, инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении их либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите должностных лиц контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Благодарненского городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об увольнении по собственному желанию;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Благодарненского городского округа;
6) достижения установленного законом Ставропольского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 7.2-7.3 пункта 7 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - бюджет Благодарненского городского округа);
2) экспертиза проектов бюджета Благодарненского городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Благодарненского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Благодарненского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Благодарненского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Благодарненского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Благодарненского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Благодарненского городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Благодарненского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Благодарненского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Благодарненского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Благодарненского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Благодарненского городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Благодарненского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Благодарненского городского округа и главе Благодарненского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за ходом реализации программ и планов развития Благодарненского городского округа;
12) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации Благодарненского городского округа;
13) осуществление аудита закупок в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Благодарненского городского округа Ставропольского края.
2. Объектами внешнего финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом (далее - объекты контроля), являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Благодарненского городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Благодарненского городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Благодарненского городского округа;
2) муниципальные учреждения Благодарненского городского округа;
3) муниципальные унитарные предприятия Благодарненского городского округа;
4) хозяйственные товарищества и общества, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Благодарненского городского округа, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Благодарненского городского округа, муниципальных унитарных предприятий Благодарненского городского округа, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Благодарненского городского округа, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Благодарненского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Благодарненского городского округа;
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Благодарненского городского округа;
7) иные объекты внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
3. Контрольно-счетный орган осуществляет контроль за использованием средств бюджета Благодарненского городского округа.
Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных учреждений Благодарненского городского округа и муниципальных автономных учреждений Благодарненского городского округа, муниципальных унитарных предприятий Благодарненского городского округа, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Благодарненского городского округа, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Благодарненского городского округа в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Благодарненского городского округа, их предоставивших.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления Благодарненского городского округа, муниципальных учреждений всех видов и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются им самостоятельно, утверждаются председателем Контрольно-счетного органа и согласуются с председателем Совета депутатов Благодарненского городского округа в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Благодарненского городского округа, предложений и запросов председателя Совета депутатов Благодарненского городского округа и главы Благодарненского городского округа, направленных в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Поручения Совета депутатов Благодарненского городского округа, предложения и запросы председателя Совета депутатов Благодарненского городского округа и главы Благодарненского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетного органа рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня их поступления, после чего включаются в план работы или мотивированно отклоняются.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа, который утверждается распоряжением Контрольно-счетного органа.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Благодарненского городского округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа
Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;
2) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;
4) направляет годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа на рассмотрение в Совет депутатов Благодарненского городского округа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Совету депутатов Благодарненского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;
11) согласовывает с председателем Совета депутатов городского округа должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
12) уведомляет председателя Совета депутатов Благодарненского городского округа обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
13) направляет в финансовое управление администрации Благодарненского городского округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 16. Работники Контрольно-счетного органа
1. В состав Контрольно-счетного органа, помимо председателя, входят инспекторы Контрольно-счетного органа, которые замещают должности муниципальной службы.
В состав Контрольно-счетного органа могут входить и иные работники, должности которых так же могут относиться к должностям муниципальной службы.
2. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.
3. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных работников Контрольно-счетного органа определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетного органа.
4. Назначение на должность и освобождение от должности инспекторов и иных работников Контрольно-счетного органа осуществляется председателем Совета депутатов Благодарненского городского округа.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления Благодарненского городского округа, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетного органа, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа по средством использования телефонной связи, а также направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к Закону Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае".
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Председатель Контрольно-счетного органа, иные должностные лица Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Благодарненского городского округа, его комиссий и рабочих групп, публичных слушаниях, заседаниях администрации Благодарненского городского округа, совещаниях, проводимых администрацией Благодарненского городского округа и ее структурными подразделениями, координационных и совещательных органов при главе Благодарненского городского округа.
Статья 18. Предоставление информации Контрольно-счетному органу
1. Контрольно-счетный орган по форме, установленной Регламентом Контрольно-счетного органа, направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в органы местного самоуправления Благодарненского городского округа и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в государственные органы Ставропольского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.
2. Органы и организации, указанные в подпункте 1 настоящей статьи, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетного органа обязаны представить в Контрольно-счетный орган указанные в его запросе информацию, документы и материалы, если иной срок не предусмотрен в запросе.
3. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в подпункте 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа.
4. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Благодарненского городского округа, использованием муниципальной собственности Благодарненского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органам его полномочий.
5. Главные администраторы бюджетных средств Благодарненского городского округа направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
6. Не предоставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетный орган по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. В случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетным органом составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением понимается документ Контрольно-счетного органа, который должен содержать обязательную для рассмотрения в указанные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием понимается документ Контрольно-счетного органа, который должен содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Благодарненскому городскому округу.
4. Представление и предписание Контрольно-счетного органа подписываются председателем Контрольно-счетного органа.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
6. Неисполнение предписания Контрольно-счетного органа о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Благодарненскому городскому округу является основанием для обращения органами местного самоуправления Благодарненского городского округа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Благодарненскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетным органом выявлены факты незаконного использования средств бюджета Благодарненского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов Благодарненского городского округа, в судебные органы.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, Счетной палатой Российской Федерации, органами местного самоуправления Благодарненского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и Благодарненского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Ставропольского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления Благодарненского городского округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Ставропольского края анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях независимых экспертов (специалистов).
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Благодарненского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно не позднее 1 апреля текущего года подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Благодарненского городского округа. Указанный отчет Контрольно-счетного органа размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Благодарненского городского округа.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Благодарненского городского округа.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Благодарненского городского округа, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета депутатов Благодарненского городского округа.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
3. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется Советом депутатов Благодарненского городского округа.
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетного органа
1. Работникам Контрольно-счетного органа устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда и дополнительные гарантии муниципальных служащих органов местного самоуправления Благодарненского городского округа.
2. Работникам Контрольно-счетного органа, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, предусмотренная законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 20 сентября 2017 г. N 10 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Благодарненского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Благодарненского городского округа Ставропольского края (http://www.abmrsk.ru/)
Решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2020 г. N 314 настоящее решение признано утратившим силу с 27 февраля 2020 г.