Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края
от 26 декабря 2017 г. N 58
"Об утверждении Регламента Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края Совет депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
1) решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 26 февраля 2016 года N 206 "Об утверждении Регламента совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края";
2) решение представительного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края 20 сентября 2017 года N 1 "Об утверждении Временного Регламента представительного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края первого созыва".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края |
И.А. Ерохин |
Утвержден
решением Совета депутатов
Благодарненского городского
округа Ставропольского края
от 26 декабря 2017 года N 58
Регламент
Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Регламент Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края
Настоящий Регламент Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Регламент) устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов городского округа), включающий основные правила и процедуру подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского округа, осуществления нормотворческой деятельности, обеспечения деятельности Совета депутатов городского округа и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов городского округа, его рабочих органов.
Статья 2. Совет депутатов городского округа
1. Совет депутатов городского округа городского округа является представительным органом Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - городского округа).
2. Совет депутатов городского округа городского округа состоит из 26 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Совет депутатов городского округа городского округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.
3. Права депутата определены действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Устав городского округа).
Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, которые определяются настоящим Регламентом.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Совет депутатов городского округа обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
4. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского округа предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Глава 2. Структура совета депутатов городского округа
Статья 3. Председатель Совета депутатов городского округа
1. Организацию деятельности Совета депутатов городского округа осуществляет председатель Совета депутатов городского округа. Председатель Совета депутатов городского округа избирается из состава депутатов Совета депутатов городского округа открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа на срок полномочий Совета депутатов городского округа в порядке, предусмотренном Уставом городского округа и настоящим Регламентом.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов городского округа предлагаются на заседании Совета депутатов городского округа депутатами Совета депутатов городского округа, депутатскими объединениями или путем самовыдвижения. Каждый депутат, депутатское объединение Совета депутатов городского округа вправе предложить только одну кандидатуру.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета депутатов городского округа, кандидаты имеют право выступить на заседании Совета депутатов городского округа и ответить на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата. После высказываний депутатов обсуждение кандидатур прекращается.
4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов городского округа, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Итоги избрания оформляются соответствующим решением Совета депутатов городского округа об избрании председателя Совета депутатов городского округа без дополнительного голосования.
6. Председатель Совета депутатов городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
7. Председатель Совета депутатов городского округа вступает в должность со дня его избрания и прекращает свои полномочия в день избрания председателя Совета депутатов городского округа нового созыва.
8. Председатель Совета депутатов городского округа в своей деятельности подотчетен населению городского округа и Совету депутатов городского округа.
9. Председатель Совета депутатов городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу Совета депутатов городского округа;
2) представляет Совет депутатов городского округа в отношениях с органами государственной власти и их должностными лицами, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, гражданами и организациями;
3) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов городского округа и вопросов, выносимых на её рассмотрение;
4) созывает заседания Совета депутатов городского округа и председательствует на них;
5) доводит до сведения депутатов Совета депутатов городского округа и населения время и место проведения заседания Совета депутатов городского округа и проект повестки дня заседания;
6) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов городского округа;
7) направляет главе городского округа нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа для подписания и официального опубликования (обнародования);
8) оказывает содействие депутатам, постоянным и временным комиссиям Совета депутатов городского округа в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
9) организует обеспечение депутатов Совета депутатов городского округа необходимой информацией;
10) даёт поручения депутатам, постоянным и временным комиссиям Совета депутатов городского округа;
11) обеспечивает учёт общественного мнения и гласность в работе Совета депутатов городского округа;
12) руководит на принципах единоначалия работой аппарата Совета депутатов городского округа;
13) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов городского округа, контрольно-счетного органа городского округа, заключает с ними трудовые договоры;
14) осуществляет по отношению к работникам аппарата Совета депутатов городского округа, контрольно-счетного органа городского округа права и обязанности работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе;
15) издаёт в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского округа, аппарата Совета депутатов городского округа, контрольно-счетного органа городского округа;
16) организует работу с кадрами аппарата Совета депутатов городского округа, контрольно-счетного органа городского округа, проводит аттестацию, организует дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих аппарата Совета депутатов городского округа, контрольно-счетного органа городского округа;
17) принимает в соответствии с законодательством о труде и в пределах своей компетенции решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников аппарата Совета депутатов городского округа контрольно-счетного органа городского округа;
18) организует работу с обращениями граждан, приём граждан, рассмотрение их заявлений, обращений и жалоб;
19) открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях, имеет право подписи при распоряжении этими счетами;
20) распоряжается средствами бюджета городского округа в пределах расходов, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета депутатов городского округа;
21) представляет Совет депутатов городского округа городского округа в качестве юридического лица;
22) действует от имени и в интересах городского округа без доверенности;
23) от имени Совета депутатов городского округа подписывает исковые заявления, жалобы и другие документы, направляемые в суды различной юрисдикции;
24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
10. Полномочия председателя Совета депутатов городского округа прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом и положениями Устава городского округа в отношении депутата Совета депутатов городского округа.
Решение Совета депутатов городского округа о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов городского округа принимается на заседании Совета депутатов городского округа открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
Полномочия председателя Совета депутатов городского округа прекращаются с момента принятия указанного решения, подписанного лицом, исполняющим обязанности председателя Совета депутатов городского округа.
11. Отставка председателя Совета депутатов городского округа по собственному желанию принимается Советом депутатов городского округа на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Советом депутатов городского округа решения по данному вопросу, председатель Совета депутатов городского округа вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 4. Заместители председателя Совета депутатов городского округа
1. Заместители председателя Совета депутатов городского округа (далее - заместители председателя) избираются из числа депутатов Совета депутатов городского округа большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа, и осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.
2. Избрание заместителей председателя осуществляется на заседании Совета депутатов городского округа открытым голосованием. Кандидатуры заместителей председателя предлагаются председателем Совета депутатов городского округа.
3. Заместители председателя осуществляют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением председателя Совета депутатов городского округа, а также иными поручениями председателя Совета депутатов городского округа.
4. В случае временного отсутствия председателя Совета депутатов городского округа (болезнь, отпуск, командировка и другие случаи), его полномочия, временно исполняет один из заместителей председателя.
При возложении полномочий по исполнению обязанностей председателя Совета депутатов городского округа на заместителя председателя издается соответствующее распоряжение председателя Совета депутатов городского округа или, при невозможности вынесения соответствующего распоряжения, принимается решение Совета депутатов городского округа.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента вступления в силу решения Совета депутатов городского округа о его избрании и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского округа нового созыва.
5. Полномочия заместителя председателя прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных законодательством для депутатов Совета депутатов городского округа, а также в случаях:
невыполнения им своих обязанностей;
добровольного сложения полномочий.
Решение Совета депутатов городского округа о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается на заседании Совета депутатов городского округа открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя, ему, в обязательном порядке, предоставляется возможность в устной или в письменной форме обратиться к депутатам.
6. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя в связи с невыполнением им своих обязанностей осуществляется по решению Совета депутатов городского округа. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя по данному основанию может выступить председатель Совета депутатов городского округа, не позднее, чем за две недели до заседания Совета депутатов городского округа, на котором предполагается рассмотреть данный вопрос. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя должна быть мотивирована.
7. Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется Советом депутатов городского округа на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом депутатов городского округа решения по данному вопросу заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
8. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя, проводится избрание заместителя председателя из действующего состава Совета депутатов городского округа. До избрания нового заместителя председателя его обязанности временно исполняет второй заместитель председателя.
Статья 5. Секретарь Совета депутатов городского округа
1. По предложению председателя Совета депутатов городского округа из числа депутатов избирается секретарь Совета депутатов городского округа.
2. Секретарь Совета депутатов городского округа в соответствии с распределением обязанностей наделяется полномочиями по вопросам организационного обеспечения работы Совета депутатов городского округа.
Секретарь Совета депутатов городского округа организует ведение протоколов заседаний Совета депутатов городского округа, подписывает протокол заседания Совета депутатов городского округа, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания Совета депутатов городского округа секретарь Совета депутатов городского округа представляет председателю Совета депутатов городского округа поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.
Свои функции секретарь Совета депутатов городского округа исполняет на непостоянной основе.
3. Избрание секретаря Совета депутатов городского округа осуществляется открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
В случае отсутствия секретаря Совета депутатов городского округа или невозможности выполнения им своих обязанностей на заседании Совета депутатов городского округа открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, избирается секретарь заседания Совета депутатов городского округа. Секретарь заседания Совета депутатов городского округа осуществляет функции секретаря Совета депутатов городского округа, предусмотренные частью 2 настоящей статьи Регламента.
4. Досрочное прекращение полномочий секретаря Совета депутатов городского округа осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Регламентом для заместителей председателя.
Статья 6. Комиссии Совета депутатов городского округа
1. Из числа депутатов Совет депутатов городского округа формирует постоянные комиссии по основным направлениям деятельности Совета депутатов городского округа (далее - постоянная комиссия). Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению председателя Совета депутатов городского округа решением Совета депутатов городского округа.
Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов. Каждый депутат должен состоять хотя бы в одной постоянной комиссии, но не более чем в двух постоянных комиссиях.
Председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий избираются открытым голосованием по решению большинства присутствующих на заседаниях постоянных комиссий депутатов и утверждаются решением Совета депутатов городского округа.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о них, утверждаемым решением Совета депутатов городского округа.
2. По решению Совета депутатов городского округа постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
3. Постоянные комиссии подотчетны Совету депутатов городского округа и по поручению Совета депутатов городского округа, председателя Совета депутатов городского округа либо по собственной инициативе осуществляют:
1) организацию работы в Совете депутатов городского округа по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов решения, документов к ним, внесенных на рассмотрение Совета депутатов городского округа, подготовку заключения с одной из следующих рекомендаций Совету депутатов городского округа:
рассмотреть проект решения и принять его в целом;
рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями;
рассмотреть проект решения и принять его в первом чтении;
рассмотреть проект решения и отклонить его;
3) взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа при подготовке проектов решений Совета депутатов городского округа, относящихся к ведению постоянной комиссии;
4) участие председателей (заместителей председателей) комиссий в заседаниях Совета депутатов городского округа в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений Совета депутатов городского округа;
5) осуществление по поручению Совета депутатов городского округа контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов городского округа решений;
6) проведение, совместно с аппаратом Совета депутатов городского округа, мониторинга решений Совета депутатов городского округа на соответствие их законодательству Российской Федерации и Ставропольского края;
7) сбор и анализ информации, подготовка предложений по вопросам местного значения, находящимся в ведении постоянной комиссии;
8) планирование, документирование деятельности постоянной комиссии, представление материалов, информации, отчетов о работе постоянной комиссии в Совет депутатов городского округа.
4. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с Планами работы Совета депутатов городского округа, поручениями председателя Совета депутатов городского округа, Совета депутатов городского округа.
5. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов городского округа. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов городского округа.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
6. В Совете депутатов городского округа из числа депутатов по предложению председателя Совета депутатов городского округа, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов могут создаваться временные комиссии. Количественный и персональный состав временной комиссии утверждается решением Совета депутатов городского округа или распоряжением председателя Совета депутатов городского округа.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются вышеуказанным муниципальным правовым актом при их образовании.
7. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов городского округа заключение по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов городского округа. По заключению временной комиссии Совет депутатов городского округа может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно решением Совета депутатов городского округа или распоряжением председателя Совета депутатов городского округа.
8. Постоянные и временные комиссии Совета депутатов городского округа вправе привлекать к своей работе в качестве экспертов, по согласованию, представителей государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля.
9. В состав постоянных комиссий Совета депутатов городского округа не может быть избран председатель Совета депутатов городского округа, заместители председателя Совета депутатов городского округа.
Статья 7. Депутатские формирования и иные рабочие органы Совета депутатов городского округа
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов городского округа, депутаты могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские формирования.
Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Депутаты Совета депутатов городского округа, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 35.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 статьи 35.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Группы и фракции Совета депутатов городского округа могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения на заседаниях Совета депутатов городского округа.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя Совета депутатов городского округа.
Депутатские объединения регистрируются распоряжением председателя Совета депутатов городского округа с последующим сообщением об этом на заседании Совета депутатов городского округа. Фракция считается созданной со дня ее регистрации.
Фракции и депутатские группы обязаны представлять председателю Совета депутатов городского округа сведения об изменении в своем составе не позднее 1 месяца со дня таких изменений.
Депутатские объединения письменно уведомляют председателя Совета депутатов городского округа о своем самороспуске.
3. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета депутатов городского округа, проектах решений Совета депутатов городского округа и его органов, кандидатурах, назначаемых (избираемых) Советом депутатов городского округа, настаивать на проведении голосования по проектам решений или поправкам к ним.
4. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов городского округа, председателем Совета депутатов городского округа из состава депутатов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочей группы помимо депутатов могут входить представители общественных организаций, объединений, должностные лица органов местного самоуправления городского округа, работники государственных и муниципальных учреждений.
5. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проектов решений Советом депутатов городского округа создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Совета депутатов городского округа и представителей субъекта правотворческой инициативы. Персональный состав представителей субъекта правотворческой инициативы определяется субъектом правотворческой инициативы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Совета депутатов городского округа и субъекта правотворческой инициативы (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение Совета депутатов городского округа.
Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения Совета депутатов городского округа.
Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, оформляются в виде отдельных таблиц несогласованных поправок и вносятся на рассмотрение Совета депутатов городского округа одновременно с таблицей согласованных поправок.
При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения Совета депутатов городского округа, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов правотворческой инициативы.
6. Совет депутатов городского округа может образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.
Глава 3. Организационные формы работы Совета депутатов городского округа
Статья 8. Заседания Совета депутатов городского округа
1. Совместная работа депутатов осуществляется на заседаниях Совета депутатов городского округа. Примерный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, определяется Планом работы Совета депутатов городского округа на очередной год. План работы Совета депутатов городского округа вносится на рассмотрение председателем Совета депутатов городского округа с учетом предложений постоянных комиссий, депутатов, Главы Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Глава городского округа) и утверждается решением Совета депутатов городского округа.
2. Совет депутатов городского округа собирается на первое заседание в течение 30 дней после избрания не менее двух третей от установленной законом Ставропольского края численности депутатов представительного органа городского округа (далее - установленная численность депутатов).
Первое заседание Совета депутатов городского округа правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Основной задачей первого заседания Совета депутатов городского округа является его самоорганизация. На первом заседании Совета депутатов городского округа нового созыва избираются председатель Совета депутатов городского округа, заместители председателя Совета депутатов городского округа и секретарь Совета депутатов городского округа.
3. Первое заседание Совета депутатов городского округа нового созыва открывает председатель Совета депутатов городского округа предыдущего созыва. В случае отсутствия председателя Совета депутатов городского округа предыдущего созыва на первом заседании Совета депутатов городского округа нового созыва до момента избрания председателя Совета депутатов городского округа нового созыва председательствует один из заместителей председателя Совета депутатов городского округа. В случае, если заместители председателя Совета депутатов городского округа отсутствуют, большинством голосов депутатов Совета депутатов городского округа из числа депутатов, присутствующих на заседании, избирается председательствующий.
4. Последующие заседания Совета депутатов городского округа созываются председателем Совета депутатов городского округа и могут быть очередными либо внеочередными.
Председатель Совета депутатов городского округа издает распоряжение о созыве заседания Совета депутатов городского округа, которым определяются сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждаются организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.
5. Очередные заседания совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Распоряжение председателя Совета депутатов городского округа о созыве очередного заседания Совета депутатов городского округа издается не позднее, чем за 5 дней до дня заседания. Информация о проведении заседания доводится до сведения депутатов, главы городского округа, прокурора и населения округа путем размещения на официальном сайте администрации городского округа и передачи депутатам посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
6. Внеочередные заседания Совета депутатов городского округа созываются по инициативе председателя Совета депутатов городского округа, по инициативе главы городского округа или по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов городского округа направляется председателю Совета депутатов городского округа в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Совета депутатов городского округа, предполагаемой даты его проведения. Указанное предложение вносится не позднее чем за 5 дней до предлагаемой даты проведения заседания Совета депутатов городского округа.
В течение 3 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов городского округа, председатель Совета депутатов городского округа рассматривает его и принимает распоряжение о созыве внеочередного заседания, либо об отклонении такой инициативы.
Дата созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа назначается председателем Совета депутатов городского округа, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не требующим отлагательств, заседания Совета депутатов городского округа назначаются немедленно.
Извещение председателя Совета депутатов городского округа о созыве внеочередного заседания Совета депутатов городского округа доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания Совета депутатов городского округа председатель Совета депутатов городского округа уведомляет инициатора созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа о принятом решении в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия такого решения.
7. Заседание Совета депутатов городского округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Для определения правомочности заседания Совета депутатов городского округа перед его началом, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов секретарём Совета депутатов городского округа и (или) специалистами аппарата Совета депутатов городского округа.
Перед голосованием по решению председателя Совета депутатов городского округа может быть проведена дополнительная регистрация.
Если на заседании Совета депутатов городского округа присутствует недостаточное для проведения заседания Совета депутатов городского округа количество депутатов Совета депутатов городского округа, то оно переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания Совета депутатов городского округа, которые определяются председателем Совета депутатов городского округа с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если на повторно созванном заседании Совета депутатов городского округа присутствует недостаточное для проведения заседания Совета депутатов городского округа количество депутатов Совета депутатов городского округа, то заседание Совета депутатов городского округа считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов городского округа.
8. Заседания Совета депутатов городского округа носят открытый характер. В особых случаях, по решению Совета депутатов городского округа, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания Совета депутатов городского округа в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.
Инициировать проведение закрытого заседания Совета депутатов городского округа может депутат, постоянная комиссия, председатель Совета депутатов городского округа. Для этого инициатор подает председателю Совета депутатов городского округа свое предложение в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные предложения о проведении закрытого заседания Совета депутатов городского округа оглашаются председателем Совета депутатов городского округа и ставятся на голосование. В первую очередь на голосование ставится вопрос о проведении закрытого заседания по вопросу, относящемуся к повестке дня заседания Совета депутатов городского округа, на котором это заявление было сделано. В случае если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов городского округа, он рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9. Инициатор (инициаторы), внесший (внесшие) проект решения Совета депутатов городского округа, вправе отозвать его на основании письменного заявления, направленного председателю Совета депутатов городского округа, или устного, в случае отзыва на заседании Совета депутатов городского округа, заявления.
Статья 9. Подготовка к проведению заседания Совета депутатов городского округа
1. Председатель Совета депутатов городского округа проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания Совета депутатов городского округа в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проект повестки дня заседания Совета депутатов городского округа формируется из вопросов, предусмотренных планом работы Совета депутатов городского округа, и вопросов, внесенных дополнительно.
На рассмотрение Совета депутатов городского округа выносятся:
проекты решений Совета депутатов городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов городского округа;
материалы, внесенные должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления городского округа;
сообщения информационного характера.
3. Перечень лиц, обладающих правом вносить проекты решений Совета депутатов городского округа, установлен Уставом городского округа.
Проект решения считается внесенным в Совет депутатов городского округа со дня его регистрации в Совете депутатов городского округа.
Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения Совета депутатов городского округа и порядку его внесения определяются Положением о порядке принятия решений Совета депутатов городского округа, утверждаемым решением Совета депутатов городского округа.
4. Проекты решений Совета депутатов городского округа и материалы к ним направляются председателем Совета депутатов городского округа депутатам, прокурору Благодарненского района (далее - прокурор района) не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета депутатов городского округа.
По вопросам, требующим оперативных решений, время направления документов, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть сокращено председателем Совета депутатов городского округа до 1 дня.
5. Проекты решений могут быть растиражированы для изучения депутатами, как на бумажных носителях, так и направлены депутатам с использованием средств связи.
6. Председатель Совета депутатов городского округа вправе пригласить на заседание Совета депутатов городского округа представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений, представителей средств массовой информации, лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, иных лиц. Указанные лица могут быть приглашены на заседание Совета депутатов городского округа и по письменному ходатайству депутата, направленному председателю Совета депутатов городского округа.
7. Прокурор района или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета депутатов городского округа. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета депутатов городского округа только по специальному приглашению.
8. Председательствующий на заседании Совета депутатов городского округа перед открытием заседания Совета депутатов городского округа сообщает о присутствующих на заседании Совета депутатов городского округа лицах, не являющихся депутатами.
9. Приглашенные на заседание Совета депутатов городского округа лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов городского округа (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов городского округа.
Статья 10. Председательствующий на заседании Совета депутатов городского округа
1. Председатель Совета депутатов городского округа, а в его отсутствие - заместитель председателя, ведет заседания Совета депутатов городского округа. Если председатель Совета депутатов городского округа и заместители председателя отсутствуют на заседании, Совет депутатов городского округа вправе назначить председательствующим на заседании Совета депутатов городского округа председателя одной из постоянных комиссий, депутата Совета депутатов городского округа, назначение которых проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий:
руководит работой заседания Совета депутатов городского округа, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
объявляет об открытии и закрытии заседания Совета депутатов городского округа;
информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Совета депутатов городского округа;
предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
объявляет о начале и прекращении прений;
контролирует наличие кворума заседания Совета депутатов городского округа;
ставит на голосование проекты решений Совета депутатов городского округа, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
обеспечивает порядок в зале заседания;
при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
организует работу аппарата совета на заседании Совета депутатов городского округа;
подписывает протокол заседания Совета депутатов городского округа, на котором данное лицо является председательствующим;
не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 11. Утверждение повестки дня заседания Совета депутатов городского округа
1. В начале каждого заседания Совета депутатов городского округа после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания Совета депутатов городского округа (далее - повестка дня).
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председателем Совета депутатов городского округа в выступлениях.
3. Председатель Совета депутатов городского округа, комиссия или группа депутатов (численностью не менее одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов городского округа), иные субъекты права внесения проектов муниципальных правовых актов представительного органа городского округа до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом, депутаты, присутствующие на заседании представительного органа городского округа, имеют право на ознакомление с зарегистрированными в установленном порядке в аппарате представительного органа городского округа материалами, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня инициатору может быть предоставлено слово.
Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют проекты решений представительного органа городского округа, поступившие в установленные настоящим Регламентом сроки, прошедшие предварительную экспертизу и обсуждение на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов городского округа.
5. По предложению председателя Совета депутатов городского округа или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня.
6. При обсуждении порядка работы заседания Совета депутатов городского округа, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" изменение и трех - "против" изменения повестки дня.
7. Вопросы о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки дня заседания Совета депутатов городского округа в целом принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
8. Совет депутатов городского округа обязан рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Совета депутатов городского округа или исключении этих вопросов из повестки дня.
9. По решению Совета депутатов городского округа из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам решений Совета депутатов городского округа, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов городского округа, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов городского округа. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
10. Изменения в повестку дня принимаются протокольно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании представительного органа городского округа.
Статья 12. Порядок проведения заседания Совета депутатов городского округа
1. Рассмотрение вопроса повестки дня состоит из доклада субъекта, который внес проект решения Совета депутатов городского округа (либо иного должностного лица, назначенного докладчиком субъектом внесения проекта), содоклада (заключения) постоянной комиссии, ответственной за его проработку, прений по обсуждаемому вопросу, обсуждения проекта решения Совета депутатов городского округа, голосования и объявления его результатов.
2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в прениях:
для обсуждения повестки дня, докладов и содокладов, постатейного обсуждения проектов решения Совета депутатов городского округа, внесения депутатского запроса, по кандидатурам - до 5 минут;
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок, по порядку ведения заседания, процедуре голосования, повторных выступлений - до 3 минут;
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений. По одному и тому же вопросу допускается выступление не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов городского округа.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут, обеденный - до одного часа.
3. Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов городского округа, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
4. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 13. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.
2. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Передача права на выступление другому лицу допускается только с согласия депутатов.
Статья 14. Прекращение прений
1. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов городского округа.
Депутат передает председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
3. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов городского округа, по проекту решения Совета депутатов городского округа, возвращенного на доработку, не рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при его доработке.
4. Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов городского округа и заявивший об этом в ходе заседания, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме и представить его для включения в качестве приложения к протоколу заседания Совета депутатов городского округа.
Статья 15. Голосование
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения Совета депутатов городского округа.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
2. Решения Совета депутатов городского округа принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.
3. В случаях необходимости безотлагательного принятия решения Совета депутатов городского округа по вопросам, не требующим коллегиального их обсуждения, решения Совета депутатов городского округа могут приниматься без созыва заседания Совета депутатов городского округа в опросном порядке.
В опросном порядке не могут приниматься:
1) решения, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) решения по вопросам, связанным с изменениями в бюджет и приемом и (или) передачей имущества;
3) решения, которые должны приниматься тайным голосованием.
Статья 16. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов могут осуществлять секретарь Совета депутатов городского округа (секретарь заседания Совета депутатов городского округа), заместитель председателя, председательствующий либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов (от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа, от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов городского округа) может быть принято данное решение.
3. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. При отклонении предложения указывается общее число проголосовавших, число проголосовавших "за", "против" предложения, воздержавшихся от голосования.
4. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов городского округа, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов.
Статья 17. Процедура тайного голосования
1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов городского округа, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Тайное голосование и определение его результатов проводит счетная комиссия Совета депутатов городского округа (далее - счетная комиссия), избираемая Советом депутатов городского округа для проведения тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов городского округа форме в количестве, соответствующем числу депутатов Совета депутатов городского округа и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, либо по проекту решения Совета депутатов городского округа, рассматриваемому на заседании Совета депутатов городского округа.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов городского округа для проведения тайного голосования.
Голосование проводится путем проставления депутатом в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
6. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Совета депутатов городского округа, на основании которого председатель Совета депутатов городского округа, без дополнительного голосования, объявляет о принятии или об отклонении поставленного на голосование вопроса, а при выборах - называет избранные кандидатуры.
Статья 18. Процедура принятия решения Совета депутатов городского округа в опросном порядке
1. Принятие решения Совета депутатов городского округа без созыва заседания Совета депутатов городского округа может быть осуществлено в опросном порядке в случаях необходимости безотлагательного принятия решения Совета депутатов городского округа по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения.
О принятии решения Совета депутатов городского округа в опросном порядке выносится соответствующее распоряжение председателя Совета депутатов городского округа. В распоряжении председателя Совета депутатов городского округа о принятии решения Совета депутатов городского округа в опросном порядке указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.
2. Принятие решения в опросном порядке может проводиться заочно, с передачей текста проекта решения и подписного листа, почтовой или электронной связью либо нарочным, а также по телефону, с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета депутатов городского округа. Сбор подписей осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается председателем Совета депутатов городского округа, в течение 5 рабочих дней.
При этом, подписной лист должен быть сшит с проектом решения и сопутствующими ему материалами, скреплен печатью Совета депутатов городского округа. Депутат, участвующий в принятии решения опросным путем, собственноручно указывает в подписном листе свое мнение по поводу проекта решения, свою фамилию, и ставит подпись. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в подписных листах, несут представители рабочей группы, осуществляющие опрос депутатов.
3. Если в ходе рассмотрения проекта решения в опросном порядке поступили замечания, предложения и (или) поправки к проекту решения, то принятие решения откладывается до его рассмотрения на заседании Совета депутатов городского округа. Об имеющихся замечаниях, предложениях и (или) поправках к проекту решения депутат делает отметку в подписном листе и в течение 3-х дней представляет их в письменном виде в Совет депутатов городского округа.
Решение считается принятым в опросном порядке в случае, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.
Статья 19. Рейтинговое голосование
1. Если на голосование по одному и тому же вопросу ставится два и более предложения, то проводится рейтинговое голосование. При рейтинговом голосовании депутатами производится отбор одного или нескольких предложений, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "за". При этом, голосование "против" и "воздержались" не проводится. О проведении рейтингового голосования Совет депутатов городского округа принимает решение перед голосованием.
2. Рейтинговое голосование может быть:
1) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждое из вынесенных предложений;
2) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за одно из вынесенных предложений.
3. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
Статья 20. Решения Совета депутатов городского округа, порядок их принятия
1. Совет депутатов городского округа в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом городского округа, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов городского округа:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом городского округа;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов городского округа, одобрения проектов решений, кадровым вопросам и иным вопросам, предусмотренным федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
3) по процедурным вопросам, к которым относятся вопросы:
об открытии заседания Совета депутатов городского округа;
об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов городского округа;
о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
о перерыве в заседании Совета депутатов городского округа, переносе или закрытии заседания Совета депутатов городского округа;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова лицу, приглашенному на заседание Совета депутатов городского округа;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;
о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Совета депутатов городского округа или исключении этих вопросов из повестки дня;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
о голосовании без обсуждения;
о проведении повторного голосования;
о дополнительном чтении;
о проведении закрытого заседания Совета депутатов городского округа;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов;
о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
другие вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом к процедурным.
Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов городского округа.
2. Решения Совета депутатов городского округа принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа, если иное не установлено законодательством, Уставом городского округа, настоящим Регламентом. Устав городского округа, решение Совета депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, структура органов местного самоуправления городского округа, решение Совета депутатов городского округа об удалении главы городского округа в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.
Решения Совета депутатов городского округа по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов городского округа.
В случае равного числа голосов депутатов, поданных "за" и "против", при принятии Советом депутатов городского округа решения голос председателя Совета депутатов городского округа является решающим.
3. Совет депутатов городского округа по результатам обсуждения проекта решения Совета депутатов городского округа принимает одно из следующих решений:
принять решение Совета депутатов городского округа в целом;
принять проект решения Совета депутатов городского округа за основу;
принять проект решения Совета депутатов городского округа в первом (во втором) чтении;
отклонить проект решения Совета депутатов городского округа.
Решения о принятии проекта решения Совета депутатов городского округа в первом (во втором) чтении, об отклонении проекта решения Совета депутатов городского округа отражаются в протоколе заседания и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов городского округа.
4. Проект решения Совета депутатов городского округа принимается в целом при отсутствии к проекту поправок и замечаний.
5. Проект решения Совета депутатов городского округа принимается за основу при наличии поступивших к проекту поправок.
6. Если к одной норме проекта решения внесено несколько поправок, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Поправки включаются в текст проекта решения Совета депутатов городского округа, если за их принятие проголосовало необходимое для принятия данного решения число депутатов Совета депутатов городского округа. Голосование может проводиться как по каждой поправке, так и по всем поправкам в целом. После внесения в проект решения Совета депутатов городского округа поправок проводится голосование о принятии решения Совета депутатов городского округа в целом.
7. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов городского округа в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральному и краевому законодательству и Уставу городского округа.
Рассмотрение проекта решения может осуществляться в двух чтениях. По инициативе председателя Совета депутатов городского округа, главы городского округа или по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов по рассматриваемому проекту может быть проведено дополнительное чтение. Решение о дополнительном чтении принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
8. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму и последующему чтениям внесением письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом депутатов городского округа.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
После рассмотрения проекта решения в первом чтении для подготовки проекта ко второму чтению проект направляется в ответственную комиссию, в ведении которой находится данный вопрос. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов городского округа, который после регистрации передает их субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения (далее - автор проекта). Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Автор проекта решения готовит сравнительную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки вносится на второе чтение с приложением сравнительной таблицы поправок.
9. Проект решения Совета депутатов городского округа, не набравший в ходе голосования необходимого количества голосов депутатов для его принятия, считается отклоненным и снимается с рассмотрения.
В случае отклонения проекта решения Совета депутатов городского округа, он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов городского округа только после его повторного включения в повестку дня.
Отклоненный проект решения Совета депутатов городского округа с выпиской из протокола заседания возвращается автору проекта.
10. При проведении открытого голосования допускается повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу на одном заседании Совета депутатов городского округа.
Основанием для такого решения могут быть:
нарушение Регламента;
решение Совета депутатов городского округа.
Председатель Совета депутатов городского округа вправе однократно вынести документ на повторное голосование, если при голосовании документ набрал большинство голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов городского округа, которого, тем не менее, недостаточно для принятия решения.
11. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета Благодарненского городского округа Ставропольского края, изменений в бюджет Благодарненского городского округа Ставропольского края, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Советом депутатов городского округа положением о бюджетном процессе.
12. Решения Совета депутатов городского округа вступают в силу со дня их подписания председателем Совета депутатов городского округа, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Решения Совета депутатов городского округа о налогах и сборах вступают в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
До направления председателю Совета депутатов городского округа решения для подписания специалистами аппарата Совета депутатов городского округа устраняются юридико-технические и лингвостилические замечания.
Статья 21. Протокол заседания Совета депутатов городского округа
1. На каждом заседании Совета депутатов городского округа ведется протокол. Для подготовки протокола заседания Совета депутатов городского округа может осуществляться аудиозапись заседания с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы.
Протокол заседания - справочно-информационный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и решения, принятые Советом депутатов городского округа. Протокол заседания составляется на основе записей секретаря Совета депутатов городского округа (секретаря заседания Совета депутатов городского округа), аудиозаписи заседания Совета депутатов городского округа, подписывается председателем Совета депутатов городского округа (председательствующим) и секретарем Совета депутатов городского округа (секретарем заседания Совета депутатов городского округа) не позднее 10 рабочих дней после дня заседания.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование Совета депутатов городского округа, дата, место проведения заседания;
2) число депутатов, установленное для Совета депутатов городского округа, число депутатов, присутствовавших на заседании;
3) вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчиков);
4) список лиц, выступивших на заседании;
5) результаты голосований;
6) постановляющая часть решения Совета депутатов городского округа, принятого по результатам голосования.
К протоколу прикладываются: список депутатов, присутствующих на заседании, список приглашенных, информации, сообщения, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов.
3. Составление протокола, ведение аудиозаписи возлагаются на аппарат Совета депутатов городского округа.
Копии решений Совета депутатов городского округа (выписки из них) направляются адресатам согласно листу рассылки.
Выписка из протокола представляет собой точную копию той части его текста, по которой сделан запрос. Выписку из протокола подписывает председатель Совета депутатов городского округа либо лицо, председательствующее на заседании.
Статья 22. Информирование населения о деятельности Совета депутатов городского округа
1. Заседания Совета депутатов городского округа проводятся открыто, гласно, освещаются в средствах массовой информации и (или) периодических печатных изданиях Благодарненского городского округа Ставропольского края, а также в сети Интернет.
2. Гражданам и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях Совета депутатов городского округа, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания.
3. Заявление гражданина о намерении присутствовать на заседании Совета депутатов городского округа направляется им письменно на имя председателя Совета депутатов городского округа или устно не позднее, чем за один день до заседания Совета депутатов городского округа, на котором выражено намерение присутствовать. При этом указываются: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон, серия и номер паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
Присутствие на заседаниях Совета депутатов городского округа представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов.
4. Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний выделяется до десяти мест.
В случае если количество граждан и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, превысит количество отведенных мест, список граждан и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, уточняется аппаратом Совета депутатов городского округа. Преимущественное право присутствовать на заседании Совета депутатов городского округа имеют лица, подавшие заявление первыми. Пропуск граждан и представителей организаций в зал заседаний осуществляется при предъявлении ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
5. Фотосъемка, видеозапись, видео- и радиотрансляция заседания Совета депутатов городского округа в средствах массовой информации допускаются только с разрешения председателя Совета депутатов городского округа с соблюдением норм законодательства о персональных данных.
Глава 4. Организация депутатской деятельности в Совете депутатов городского округа
Статья 23. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов городского округа
1. Деятельность депутата в Совете депутатов городского округа осуществляется в следующих формах:
участие в заседаниях Совета депутатов городского округа;
участие в работе комиссий и рабочих групп, совещаниях;
участие в публичных слушаниях;
исполнение поручений Совета депутатов городского округа, его комиссий и рабочих групп, председателя Совета депутатов городского округа.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом городского округа.
Статья 24. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов городского округа и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов городского округа, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов городского округа и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов городского округа и его рабочих органов, членом которых он является.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
Статья 25. Публичные слушания
Для обсуждения проектов решений Совета депутатов городского округа, выявления общественного мнения, главой городского округа, Советом депутатов городского округа могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе.
Статья 26. Час администрации
1. На заседании Совета депутатов городского округа может проводиться "час администрации" для информирования депутатов Совета депутатов городского округа по вопросам местного значения городского округа.
"Час администрации" включается в повестку дня заседания Совета депутатов городского округа и проводится, как правило, в начале заседания, при этом его продолжительность не должна превышать один час.
2. На рассмотрение депутатов Совета депутатов городского округа в рамках "часа администрации" может быть вынесено одновременно не более двух вопросов.
Решение о включении вопросов, предлагаемых для рассмотрения в рамках "часа администрации", принимается председателем Совета депутатов городского округа по предложению субъектов права внесения на заседание Совета депутатов городского округа проектов решений.
Председатель Совета депутатов городского округа приглашает на "час администрации" представителей администрации не позднее, чем за пять дней до его проведения.
В случае невозможности личного участия в "часе администрации" приглашенное должностное лицо своевременно уведомляет об этом председателя Совета депутатов городского округа и указывает должностное лицо, которое примет участие в "часе администрации".
3. Приглашенному должностному лицу для информирования депутатов Совета депутатов городского округа предоставляется не более 20 минут.
Депутаты Совета депутатов городского округа в пределах времени, отведенного на "час администрации", вправе задать приглашенному должностному лицу вопросы по обсуждаемой теме.
По результатам обсуждения вопроса Совет депутатов городского округа может принять решение.
Глава 5. Осуществление Советом депутатов городского округа контрольных функций
Статья 27. Организация контроля
1. Совет депутатов городского округа, в соответствии с Уставом городского округа, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Советом депутатов городского округа решений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
2. Контрольная деятельность Совета депутатов городского округа осуществляется им непосредственно, а также через постоянные комиссии путем заслушивания отчетов, рассмотрения на заседаниях Совета депутатов городского округа либо постоянных комиссий вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов городского округа, а также иными способами.
Статья 28. Правила депутатской этики и контроль за соблюдением Регламента
1. Депутат Совета депутатов городского округа в своей депутатской деятельности обязан соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство других депутатов Совета депутатов городского округа, должностных лиц и граждан, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
2. Выступающий на заседании Совета депутатов городского округа, постоянной (временной) комиссии, рабочей группы Совета депутатов городского округа не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать непристойные жесты и действия, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации депутатов Совета депутатов городского округа и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать недостоверную информацию, призывать к незаконным действиям.
3. Депутат Совета депутатов городского округа обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов городского округа, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов городского округа, рабочих групп, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов городского округа, постоянной комиссии Совета депутатов городского округа по уважительной причине депутат Совета депутатов городского округа обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно председателя Совета депутатов городского округа, председателя постоянной комиссии Совета депутатов городского округа, рабочей группы.
4. Передача права голосования на заседании Совета депутатов городского округа, постоянной (временной) комиссии Совета депутатов городского округа другому депутату Совета депутатов городского округа или иному лицу не допускается.
5. Выступление на заседании Совета депутатов городского округа, постоянной (временной) комиссии Совета депутатов городского округа допускается только с разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов городского округа, постоянной (временной) комиссии Совета депутатов городского округа.
6. Выступающий на заседании Совета депутатов городского округа, постоянной комиссии Совета депутатов городского округа не должен превышать время, отведенное ему для выступления, и отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.
7. Секретарь Совета депутатов городского округа (секретарь заседания Совета депутатов городского округа) информирует председательствующего на заседании Совета депутатов городского округа о превышении времени, отведенного выступающему на заседании Совета депутатов городского округа для выступления, и его отклонении от темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий на заседании Совета депутатов городского округа прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое может продлеваться голосованием с согласия большинства депутатов Совета депутатов городского округа, присутствующих на заседании.
В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса председательствующий на заседании Совета депутатов городского округа предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу.
8. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов городского округа или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол.
Призвать к порядку на заседании Совета депутатов городского округа вправе председатель (председательствующий на заседании) Совета депутатов городского округа, на заседании постоянной (временной) комиссии, рабочей группы - председатель (председательствующий на заседании) постоянной (временной) комиссии, рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения председателя (председательствующего на заседании) Совета депутатов городского округа либо председателя (председательствующего на заседании) постоянной (временной) комиссии, рабочей группы;
допускает в речи оскорбительные выражения;
перемещается по залу в момент выступления на заседании, подсчета голосов.
9. Депутат Совета депутатов городского округа, в отношении которого допущены нарушения правил депутатской этики, вправе требовать от нарушителя публичного извинения.
10. Использование депутатом Совета депутатов городского округа своего должностного или служебного положения в личных целях не допускается.
Депутат Совета депутатов городского округа не вправе использовать предоставляемую ему органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления официальную или служебную информацию в личных целях.
Депутат Совета депутатов городского округа обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
11. Депутат Совета депутатов городского округа в выступлениях в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах и иных мероприятиях обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата Совета депутатов городского округа публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
12. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета депутатов городского округа.
Статья 29. Аппарат Совета депутатов городского округа
1. Аппарат Совета депутатов городского округа осуществляет организационное, правовое, документальное, информационно-аналитическое, финансовое и кадровое обеспечение деятельности Совета депутатов городского округа и его органов.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов городского округа, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. Порядок работы аппарата Совета депутатов городского округа определяется Положением об аппарате Совета депутатов городского округа, утверждаемым решением Совета депутатов городского округа.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 30. Изменение настоящего Регламента
1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению Совета депутатов городского округа, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 58 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Благодарненского городского округа Ставропольского края (http://www.abmrsk.ru/)
Решением Совета депутатов Благодарненского муниципального округа от 18 июня 2024 г. N199 настоящий документ признан утратившим силу с 18 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 10 ноября 2022 г. N 17
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г.
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 29 мая 2020 г. N 342
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2020 г. N 310
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.