Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края
от 26 декабря 2017 г. N 59
"Об утверждении Положения о порядке принятия решений Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края"
В соответствии со статьей 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, Регламентом Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края, Совет депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 26 февраля 2016 года N 207 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края |
И.А. Ерохин |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
от 26 декабря 2017 года N 59
Положение
о порядке принятия решений Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края
Настоящее Положение, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством Российской Федерации, Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Ставропольского края, Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Устав), Регламентом Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края, устанавливает порядок принятия решений Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов городского округа), а также порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета депутатов городского округа.
Статья 1. Общие положения
1. Решения Совета депутатов городского округа принимаются по вопросам местного значения Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - городской округ) и подразделяются на:
1) решения, носящие нормативный характер.
Для определения нормативности решения Совета депутатов городского округа следует руководствоваться пунктом 9 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которому существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
2) решения, носящие ненормативный характер, которые рассчитаны на однократное применение и (или) относятся к персонально определенным лицам, т.е. носят индивидуальный характер.
2. Проекты решений вносятся в Совет депутатов городского округа субъектами правотворческой инициативы.
Правотворческая инициатива принадлежит главе городского округа, председателю Совета депутатов городского округа, депутатам Совета депутатов городского округа, а также депутатским формированиям, прокуратуре района, инициативным группам граждан, обладающим избирательным правом, иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, или от граждан, могут быть внесены в Совет депутатов городского округа через субъектов правотворческой инициативы.
Статья 2. Общие требования к подготовке проектов решений Совета депутатов городского округа
1. При подготовке проекта решения Совета депутатов городского округа его разработчику необходимо:
1) ознакомиться с действующим федеральным, краевым законодательством, муниципальными правовыми актами по существу подготавливаемого вопроса;
2) выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию Совета депутатов городского округа;
3) установить перечень вопросов, которые необходимо решить принятием этого решения;
4) определить механизм реализации принимаемого акта, то есть определить кто, в какие сроки будет реализовывать данный акт;
5) определить возможные затраты, необходимые для реализации будущего решения.
2. Одновременно с подготовкой проекта решения Совета депутатов городского округа субъектом правотворческой инициативы, в случае необходимости, готовится предложение о признании действующего ранее решения Совета депутатов городского округа или отдельных его частей утратившими силу или об изменении и дополнении его, в связи с принятием нового.
3. Проект решения Совета депутатов городского округа предоставляется председателю Совета депутатов городского округа в печатном виде с приложением копии на магнитном носителе.
Документ печатается 14 шрифтом Times New Roman через одинарный межстрочный интервал на бумаге форматом А4 (210 мм х 297 мм). Напечатанный текст должен иметь поля: 35 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
Проект решения Совета депутатов городского округа имеет состав обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения. Заголовок текста должен кратко и точно отражать содержание документа, отвечать на вопрос: о ком? о чем? (Об утверждении, О внесении изменений).
На оборотной стороне последнего листа проекта решения указывается, кем вносится данный проект, указывается автор проекта.
4. Содержание текста должно быть кратким, ясным и аргументированным, обеспечивающим однозначное восприятие, иметь четко сформулированные обоснованные цели и задачи, сроки исполнения и ответственных исполнителей, тщательно отредактированным.
5. Текст проекта решения Совета депутатов городского округа должен иметь ровный и спокойный стиль, не вызывающий дополнительных ассоциаций и лишних эмоций и не отвлекающий от сути документа. Материал излагается связанно и последовательно. Не допускаются перескакивание и разрыв мыслей.
При оформлении текста документа на 2-х и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера проставляются в правом верхнем углу страницы арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.
6. Проект решения по форме и содержанию должен соответствовать другим правилам, установленным ГОСТами на документацию, иным актам, регламентирующим делопроизводство в органах местного самоуправления.
7. В тексте проекта решения Совета депутатов городского округа даются определения вводимых терминов, если они не определены другими законодательными актами. Слова и выражения в проекте решения Совета депутатов городского округа должны использоваться в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном, краевом законодательстве. Не допускается обозначение в решении Совета депутатов городского округа разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.
8. Для удобства изложения последующего текста проекта решения Совета депутатов городского округа или при неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт могут применяться сокращения, о чем указывается при первом его упоминании. При этом сокращенное наименование указывается в именительном падеже. Сокращения применяются, как правило, общепринятые и они не должны осложнять понимание текста, вести к двойному толкованию.
9. Структура проекта решения Совета депутатов городского округа должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура проекта решения Совета депутатов городского округа, необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания указанного акта.
10. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации, правила.
Деление проекта решения Совета депутатов городского округа на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в муниципальном правовом акте.
Употребляются следующие структурные единицы решения Совета депутатов городского округа по нисходящей:
раздел;
глава;
статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в проекте решения Совета депутатов городского округа нет глав, не следует.
11. Заголовки (названия) статей, глав, разделов выполняют роль официального резюме содержания всего документа или его части. Поэтому следует обращать внимание на соответствие заголовка содержанию акта.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья подразделяется на части.
Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, без точки.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой, без точки.
12. Нумерация статей, глав, разделов является сквозной, а нумерация частей, пунктов, подпунктов подчиняется правилу "обнуления".
Статья 3. Особенности подготовки проекта решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа
1. В случае, если по тому же предмету регулирования ранее были приняты решения Совета депутатов городского округа, при принятии нового решения Совета депутатов городского округа вносятся необходимые изменения и дополнения в них. Если вносимые изменения требуют пересмотра решения Совета депутатов городского округа в целом либо утвержденного им документа, принимается его новая редакция.
2. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу решения Совета депутатов городского округа;
новая редакция структурной единицы решения Совета депутатов городского округа;
дополнение структурной единицы статьи решения Совета депутатов городского округа новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами решения Совета депутатов городского округа;
приостановление действия решения Совета депутатов городского округа или его структурных единиц;
продление действия решения Совета депутатов городского округа или его структурных единиц.
3. Изменение вносится только в основное решение Совета депутатов городского округа.
Вносить изменения в основное решение Совета депутатов городского округа путем внесения изменений в изменяющее его решение Совета депутатов городского округа недопустимо.
4. Изменения, вносимые в решение Совета депутатов городского округа, должны излагаться последовательно, с указанием конкретной структурной единицы, в которую они вносятся. При внесении изменений сначала указывается структурная единица, затем - сущность изменений. Внесение изменений оформляется, начиная с наименьшей структурной единицы.
5. Каждое изменение оформляется отдельно, с указанием конкретной структурной единицы решения Совета депутатов городского округа, которая изменяется.
6. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятое решение Совета депутатов городского округа, в случае если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением дополнительных порядковых номеров, начиная с единицы (например: 1.1; 2.1; 3.1 и т.д.).
Если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются последующие порядковые номера. Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции решения Совета депутатов городского округа без оговорки в тексте решения Совета депутатов городского округа.
Недопустимо изменять нумерацию пунктов, частей, глав, разделов, статей решения Совета депутатов городского округа при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц решения Совета депутатов городского округа.
7. При признании решения Совета депутатов городского округа утратившим силу, в решении Совета депутатов городского округа, его отменяющем, признаются утратившими силу все решения Совета депутатов городского округа, вносящие в него изменения и дополнения в хронологическом порядке.
При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные единицы решения Совета депутатов городского округа.
8. В случае, если изменения и дополнения требуют переработки решения Совета депутатов городского округа по существу и не позволяют ограничиться новой редакцией отдельных структурных единиц, либо затрагивают большинство структурных единиц, либо сохраняют только отдельные структурные единицы, рекомендуется признать решение Совета депутатов городского округа утратившим силу, с последующим принятием нового решения Совета депутатов городского округа с прежним предметом правового регулирования.
9. Решение Совета депутатов городского округа и его структурные элементы утрачивают юридическую силу без принятия решения Совета депутатов городского округа о признании его утратившим силу, в случае если срок его действия, определенный в самом решении, истек.
10. Если решение Совета депутатов городского округа еще не вступило в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
Статья 4. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов городского округа
1. Субъект правотворческой инициативы направляет председателю Совета депутатов городского округа не позднее, чем за 14 дней до дня очередного заседания Совета депутатов городского округа:
проект решения Совета депутатов городского округа;
пояснительную записку;
сопроводительное письмо - ходатайство о рассмотрении вносимого проекта решения Совета депутатов городского округа;
листок согласования, содержащий подписи должностных лиц органов местного самоуправления городского округа по направлениям, входящим в их компетенцию;
перечень должностных лиц, приглашаемых на рассмотрение предлагаемого проекта решения Совета депутатов городского округа;
лист рассылки решения Совета депутатов городского округа с указанием (при необходимости) адресов субъектов, которым оно должно быть направлено.
2. В сопроводительном письме указываются:
1) наименование вносимого на рассмотрение Совета депутатов городского округа проекта решения Совета депутатов городского округа;
2) просьба о сроке и порядке рассмотрения проекта решения Совета депутатов городского округа;
3) уполномоченное(ые) лицо (лица), которому(ым) поручено представлять в Совете депутатов городского округа вносимый на рассмотрение проект решения Совета депутатов городского округа;
4) список прилагаемых документов и иных материалов, с указанием количества листов каждого прилагаемого документа.
3. Пояснительная записка должна содержать:
1) указание на проект решения Совета депутатов городского округа, к которому она составлена;
2) правовой акт, в соответствии с которым вносится проект решения Совета депутатов городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа;
3) обоснование целесообразности принятия проекта решения Совета депутатов городского округа, его цели и основные положения;
4) финансово-экономическое обоснование;
5) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия решения Совета депутатов городского округа;
6) перечень решений Совета депутатов городского округа, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению либо дополнению в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа;
7) вывод об отсутствии в проекте решения Совета депутатов городского округа коррупциогенных факторов.
Пункты 4 - 6 отражаются в пояснительной записке по мере необходимости в целях всестороннего изучения как самого проекта решения Совета депутатов городского округа, так и последствий его принятия.
Пояснительная записка может содержать и иную информацию по усмотрению субъекта правотворческой инициативы.
По согласованию с председателем Совета депутатов городского округа пояснительная записка может не предоставляться.
4. При внесении проекта решения Совета депутатов городского округа субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием его представителя в Совете депутатов городского округа при рассмотрении данного проекта решения Совета депутатов городского округа.
5. В случае внесения проекта решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений в ранее принятое решение Совета депутатов городского округа субъектом правотворческой инициативы должна быть представлена сравнительная таблица, содержащая действующую редакцию положения решения Совета депутатов городского округа, подлежащего изменению, и предлагаемую редакцию указанного положения.
6. В случае несогласия должностного лица с проектом решения в листке согласования проставляется подпись и дата и в течение трех рабочих дней отдельным документом прилагается заключение, выражающее особое мнение или возражение по проекту. При этом в листке согласования делается отметка о наличии указанного документа. Заключение представляется в Совет депутатов городского округа вместе с проектом или отдельно, и регистрируется в аппарате Совета депутатов городского округа. При непредставлении возражений или особого мнения в трехдневный срок со дня проставления подписи в листке согласования, они во внимание не принимаются.
Ответственность за проведение согласований возлагается на лицо, вносящее проект решения. При этом сроки согласования для должностных лиц не должны превышать трех рабочих дней.
7. В случае, если субъект правотворческой инициативы вносит на рассмотрение несколько проектов решений Совета депутатов городского округа, сопроводительное письмо, перечень должностных лиц, приглашаемых на рассмотрение проекта решения Совета депутатов городского округа, а также лист рассылки решения Совета депутатов городского округа могут быть общие на все проекты.
8. Датой внесения проекта решения в Совет депутатов городского округа считается день регистрации его в Совете депутатов городского округа.
В течение трех дней со дня регистрации внесенного проекта решения Совета депутатов городского округа проводится правовая, антикоррупционная и лингвистическая экспертиза проекта решения и приложенных к нему материалов ответственными должностными лицами аппарата Совета депутатов городского округа, которые по результатам рассмотрения проектов решений Совета депутатов городского округа визируют проект решения (либо проставляют подписи в листе согласования) и, при наличии замечаний, представляют заключения по проекту.
9. После этого председатель Совета депутатов городского округа принимает решение:
1) о принятии проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов городского округа либо об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению;
2) о назначении постоянной комиссии Совета депутатов городского округа, ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению Советом депутатов городского округа.
10. В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства, муниципальным правовым актам городского округа, в том числе, установленным настоящим положением, проект решения Совета депутатов городского округа возвращается субъекту правотворческой инициативы для доработки не позднее 7 дней с момента поступления проекта решения в Совет депутатов городского округа, с указанием причин возврата, в письменной форме. В такой же срок субъекту правотворческой инициативы может быть отказано в принятии проекта решения к рассмотрению. В данном случае проект решения и приложенные к нему материалы возвращаются субъекту правотворческой инициативы с мотивированным письменным обоснованием.
11. Проект решения, принятый к рассмотрению Советом депутатов городского округа и приложенные к нему материалы направляются в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов городского округа. Проекты решений, не требующие предварительного коллегиального рассмотрения, принятые к рассмотрению дополнительно или носящие безотлагательный характер, могут не рассматриваться на заседании постоянной комиссии Совета депутатов городского округа.
Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях Совета депутатов городского округа происходит открыто и гласно, с приглашением специалистов, подготовивших проект решения. Проект решения может быть направлен на рассмотрение в другие комиссии Совета депутатов для обсуждения и внесения предложений и замечаний.
Проекты решений, затрагивающие вопросы в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Благодарненском городском округе Ставропольского края. Решение (заключение) территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Благодарненском городском округе Ставропольского края по направленным им проектам решений, затрагивающие вопросы в сфере труда, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета депутатов городского округа.
12. Проект решения и приложенные к нему материалы направляются депутатам Совета депутатов, прокурору Благодарненского района (далее - прокурор района) в сроки, установленные Регламентом Совета депутатов городского округа, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
Проекты решений могут направляться как на бумажных носителях, так и с использованием электронных средств связи.
13. Депутаты Совета депутатов городского округа, не участвующие в заседании комиссии, вправе вносить в письменном виде свои изменения и дополнения (далее - поправки) к проектам, которые должны быть рассмотрены и учтены комиссией при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения.
Поправки регистрируются аппаратом Совета депутатов городского округа не позднее 2 дней до дня заседания Совета депутатов городского округа. Поправки, внесенные с нарушением установленного срока не рассматриваются.
14. Подготовленный проект решения вместе с заключением, другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта решения, направляются председателем ответственной комиссии председателю Совета депутатов городского округа. Копия заключения ответственной постоянной комиссии по проекту решения с поправками направляется субъекту правотворческой инициативы аппаратом Совета депутатов городского округа не позднее следующего дня после получения. Председатель Совета депутатов городского округа при наличии заключения ответственной комиссии об отказе в рассмотрении проекта решения, может вернуть проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы и установить срок для его доработки.
Инициатор внесения проекта решения вправе отозвать его до заседания Совета депутатов городского округа, о чем он уведомляет председателя Совета депутатов городского округа в письменной форме, либо устно на заседании Совета депутатов городского округа при обсуждении повестки дня.
Статья 5. Порядок принятия решений Совета депутатов городского округа
1. На заседании Совета депутатов городского округа заслушивается субъект, уполномоченный на представление проекта решения и содоклад постоянной комиссии, ответственной за подготовку заключения по данному проекту решения. Если проработка решения осуществлялась несколькими комиссиями, то после содоклада ответственной постоянной комиссии заслушиваются доклады тех постоянных комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии Совета депутатов городского округа.
2. При рассмотрении проекта решения на заседании Совета депутатов городского округа обсуждаются его основные положения, дается общая оценка важности и обоснованности, необходимости принятия решения, определяется соответствие его федеральному законодательству, законам Ставропольского края, муниципальным правовым актам Благодарненского городского округа Ставропольского края.
3. По результатам обсуждения проекта решения Совета депутатов городского округа принимается одно из следующих решений:
1) принять решение Совета депутатов городского округа в целом;
2) принять проект решения Совета депутатов городского округа за основу;
3) принять проект решения Совета депутатов городского округа в первом (во втором) чтении.
4. Решения Совета депутатов городского округа принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа, если иное не установлено законодательством, Уставом городского округа, Регламентом Совета депутатов городского округа.
Устав городского округа, решение Совета депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, структура органов местного самоуправления городского округа, об удалении главы городского округа в отставку, а также другие решения, установленные законом или Уставом городского округа, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.
Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в заседании.
5. При внесении альтернативных проектов решений Совет депутатов городского округа рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование выносится проект, получивший наибольшее число голосов. Не принятый Советом депутатов городского округа альтернативный законопроект считается отклоненным.
6. В случаях необходимости безотлагательного принятия решения Совета депутатов городского округа по вопросам, не требующим коллегиального их обсуждения, решения Совета депутатов городского округа могут приниматься без созыва заседания Совета депутатов городского округа в опросном порядке.
Статья 6. Заключительные положения
1. Лица, осуществляющие подготовку проектов решений Совета депутатов городского округа и проведение их экспертизы руководствуются действующим законодательством, Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 N вн 2-18/490), Регламентом Совета депутатов городского округа, настоящим Положением.
2. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета городского округа, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Советом депутатов городского округа Положением о бюджетном процессе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 59 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Благодарненского городского округа Ставропольского края (http://www.abmrsk.ru/)
Решением Совета депутатов Благодарненского муниципального округа от 13 сентября 2024 г. N210 настоящий документ признан утратившим силу с 13 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2020 г. N 311
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.