Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Михайловска
от 6 февраля 2018 г. N 89
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий на территории города Михайловска в чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории города Михайловска в чрезвычайных ситуациях разработано соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
2. Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Михайловска при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.
4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
1) упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
2) экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава города Михайловска при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования города Михайловска.
2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационной комиссии города Михайловска:
Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.
2) в чрезвычайном режиме:
организация работы пунктов временного размещения (далее - ПВР), эвакуационной комиссия города Михайловска, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;
организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
организация взаимодействия с отделом по общественной безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами, ГО и ЧС администрации города Михайловска и комитетом городского хозяйства администрации города Михайловска;
контроль над ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения.
1) Подготовительные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационную комиссии города Михайловска, ПВР, и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
организация подготовки маршрутов эвакуации;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения;
подготовка пунктов посадки (высадки);
проверку готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;
2) с получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателя эвакуационной комиссии города Михайловска предприятий, руководителей учреждений и организаций города Михайловска, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;
контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
2. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1) 1-й этап эвакуации населения из зон ЧС осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника ЧС, для кратковременного пребывания.
2) 2-й этап при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории поселения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, связи и оповещения, разведке.
1. Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
1) доставка населения от мест проживания к ПВР;
2) вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются отделом МВД России по Шпаковскому району.
2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
1) развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
2) выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
3) снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
При проведении эвакуационных мероприятий отдел МВД России по Шпаковскому району выполняет следующие мероприятия:
1) осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
2) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
3) организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
4) охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;
5) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
6) ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС);
7) борьба с преступностью на территории поселения, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется администрацией города Михайловска.
5. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через специалиста отдела по общественной безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами, ГО и ЧС администрации города Михайловска, стационарными и передвижными средствами связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.