Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 06.03.2018 N 391
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя
Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - ОРВ, проекты правовых актов).
2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Ставрополя.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения указанных целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта - отраслевой (функциональный) орган администрации города Ставрополя, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения;
уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации города Ставрополя без права юридического лица, комитет экономического развития администрации города Ставрополя, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиком проекта правового акта;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком проекта правового акта регулирования, организуемое разработчиком проекта правового акта в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта правового акта и сводного отчета, организуемое разработчиком проекта правового акта и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
участники публичных консультаций - организации в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные учреждения, письменно уведомившие о желании участвовать в процедуре ОРВ, а также организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения ОРВ;
необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ставрополя, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Ставрополя по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
избыточные обязанности, запреты, ограничения и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено разработчиком проекта правового акта соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает один и тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законодательством прав.
4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актах города Ставрополя.
5. Процедура проведения ОРВ проводится в три этапа:
первый этап - этап формирования идеи (концепции) правового регулирования;
второй этап - этап обсуждения проекта правового акта и сводного отчета;
третий этап - этап подготовки заключения об ОРВ.
6. ОРВ не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Особенности подготовки проекта правового акта
7. На этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования разработчик проекта правового акта:
1) размещает после принятия решения о необходимости разработки проекта правового акта в течение одного рабочего дня на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о подготовке проекта правового акта (далее - уведомление), подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта.
Уведомление должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
краткое изложение цели правового регулирования и общей характеристики соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
сведения о разработчике проекта правового акта;
предложения о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя (далее - предложения), утверждаемые руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта, в которое в обязательном порядке включается перечень вопросов по планируемому к подготовке проекту правового акта по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку;
срок, в течение которого разработчиком проекта правового акта принимаются предложения от заинтересованных лиц, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;
2) извещает в письменной форме в течение одного рабочего дня со дня размещения уведомления участников публичных консультаций, а также иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика проекта правового акта, привлечь к подготовке проекта правового акта, о размещении на официальном сайте уведомления с указанием сведений о месте размещения уведомления;
3) рассматривает в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного в уведомлении срока все предложения участников публичных консультаций, поступившие в срок и по форме, установленной уведомлением, и составляет сводку поступивших предложений, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта.
В сводке поступивших предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки, в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке поступивших предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которым были направлены извещения о размещении уведомления в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
4) обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение сводки поступивших предложений на официальном сайте;
5) принимает в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений мотивированное решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от его подготовки по основанию, предусмотренному абзацем вторым настоящего подпункта.
Основанием для отказа от подготовки проекта правового акта является изменение законодательства в предполагаемой к регулированию сфере деятельности в процессе формирования идеи (концепции) правового регулирования.
При отказе от подготовки проекта правового акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения разработчик проекта правового акта размещает на официальном сайте такое мотивированное решение, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта, и доводит до сведения участников публичных консультаций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
В случае отсутствия предложений от участников публичных консультаций разработчик проекта правового акта принимает мотивированное решение о подготовке проекта правового акта в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта.
8. В случае принятия решения о подготовке проекта правового акта разработчик проекта правового акта выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования, разрабатывает на его основе проект правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя (далее - сводный отчет), который составляется разработчиком проекта правового акта с учетом результатов рассмотрения предложений по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае если по итогам рассмотрения предложений разработчиком проекта правового акта принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик проекта правового акта обосновывает необходимость выбора варианта, отличного от предлагавшегося, в сводном отчете.
Порядок проведения публичных консультаций
9. На этапе обсуждения проекта правового акта и сводного отчета в целях организации публичных консультаций разработчик проекта правового акта:
1) размещает на официальном сайте подготовленный проект правового акта, пояснительную записку к нему, заполненные сводный отчет (за исключением раздела, содержащего информацию о проведении публичных консультаций по проекту правового акта) и замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя (далее - замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций) по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку;
2) извещает в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, участников публичных консультаций, указав:
сведения о месте размещения проекта правового акта (полный электронный адрес официального сайта);
срок проведения публичных консультаций по проекту правового акта, в течение которого разработчиком проекта правового акта принимаются замечания и предложения, и способ их представления.
Срок проведения публичных консультаций по проекту правового акта устанавливается разработчиком проекта правового акта, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте;
3) рассматривает в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного в подпункте 2 настоящего пункта срока проведения публичных консультаций по проекту правового акта все замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций, поступившие в установленный срок по проекту правового акта и представленные по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, и составляет сводку замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя (далее - сводка замечаний и предложений) по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта;
4) обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение сводки замечаний и предложений на официальном сайте;
5) осуществляет доработку проекта правового акта в случае согласия с поступившими замечаниями и (или) предложениями в пределах срока, указанного в подпункте 3 настоящего пункта и отражает поступившие замечания и предложения в сводке замечаний и предложений, заполняет раздел сводного отчета, содержащий информацию о проведении публичных консультаций по проекту правового акта;
6) готовит мотивированные пояснения в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями в пределах срока, указанного в подпункте 3 настоящего пункта и отражает их в сводке замечаний и предложений, о чем разработчик проекта правового акта письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие замечания и предложения;
7) отражает информацию об отсутствии замечаний и предложений в форме дополнения к пояснительной записке к проекту правового акта в случае отсутствия замечаний и предложений участников публичных консультаций и размещает ее на официальном сайте в срок, указанный в подпункте 3 настоящего пункта;
8) не принимает к рассмотрению замечания и предложения, поступившие по истечении срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой представления замечаний и предложений, указанной в подпункте 1 настоящего пункта;
9) обеспечивает в день подписания сводного отчета руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение доработанного по результатам проведения публичных консультаций проекта правового акта с приложением пояснительной записки к нему и сводного отчета на официальном сайте.
Подготовка заключения уполномоченного органа по результатам проведения ОРВ
10. На этапе подготовки заключения об ОРВ после процедуры проведения публичных консультаций:
1) разработчик проекта правового акта в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта с приложением пояснительной записки к нему, дополнения к пояснительной записке (в случае, указанном в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка) и сводки замечаний и предложений (за исключением случая, указанного в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка) для подготовки заключения об ОРВ;
2) уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку, направляет копию заключения разработчику проекта правового акта и обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение заключения на официальном сайте;
3) уполномоченный орган в целях подготовки заключения проводит анализ документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, на предмет:
соблюдения либо несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения ОРВ;
наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ставрополя;
обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком проекта правового акта внесенных в рамках публичных консультаций замечаний и предложений участниками публичных консультаций;
4) в случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ставрополя, несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, направляется разработчику проекта правового акта для устранения замечаний, изложенных в заключении;
5) при получении разработчиком проекта правового акта отрицательного заключения уполномоченного органа (за исключением отрицательного заключения с указанием на нарушения порядка проведения ОРВ) разработчик проекта правового акта в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном подпунктами 1 - 5 настоящего пункта.
В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.
Общий срок устранения нарушений порядка проведения публичных консультаций не должен превышать 20 календарных дней.
Срок подготовки уполномоченным органом заключения по результатам повторной ОРВ не должен превышать 5 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка;
6) при соблюдении разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ставрополя, обоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений, внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, направляется разработчику проекта правового акта;
7) разработчик проекта правового акта в течение 3 календарных дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему, дополнение к пояснительной записке (в случае, указанном в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка), сводку замечаний и предложений (за исключением случая, указанного в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка), заключение уполномоченного органа на проведение правовой и лингвистической экспертизы в порядке, установленном Регламентом администрации города Ставрополя;
8) разработчик проекта правового акта в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте.
12. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку и представляет в министерство экономического развития Ставропольского края и главе города Ставрополя доклад о результатах процедуры ОРВ за отчетный год, а также обеспечивает его размещение на официальном сайте.
Исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Ставрополя руководитель управления делопроизводства и архива администрации города Ставрополя |
А.В. Бухарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.