Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 06.03.2018 N 391
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Ставропольского края, муниципальных правовых актах города Ставрополя, Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя.
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
3. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Уполномоченным органом по проведению экспертизы правовых актов является комитет экономического развития администрации города Ставрополя (далее - уполномоченный орган).
5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - план), утверждаемым главой города Ставрополя и содержащим следующие сведения:
реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
срок проведения публичных консультаций с заинтересованными лицами по правовым актам;
контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
6. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ставрополя, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
7. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 июня года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомления о начале приема предложений.
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, который не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
8. Срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый:
для проведения публичных консультаций;
для проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка анализа правового акта;
для оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
9. В течение 10 календарных дней с даты утверждения главой города Ставрополя плана, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте плана, опросного листа при проведении экспертизы нормативного правового акта главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя (далее - опросный лист) по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку, информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
10. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем направления заинтересованными лицами в адрес уполномоченного органа заполненных опросных листов в указанный в настоящем пункте срок.
11. Опросные листы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные в опросном листе, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
12. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, проводит анализ правового акта, в ходе которого изучаются:
наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает один и тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законодательством прав;
наличие в правовом акте требований, связанных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.