Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 28 февраля 2018 г. N 234-27
Положение
о бюджетном процессе в городе Невинномысске
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Невинномысске (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Невинномысска (далее - город) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в городе в пределах, определенных законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в городе (далее - бюджетный процесс) в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, контроля за его исполнением.
2. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края, Устав города, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города, регулирующие бюджетные правоотношения.
Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению.
3. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Участники бюджетного процесса и их полномочия
4. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
- Дума города;
- глава города;
- администрация города;
- финансовое управление администрации города (далее - финансовое управление);
- Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
- контрольно-счетная палата города;
- главные распорядители и получатели средств бюджета города;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
- Центральный банк Российской Федерации;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
5. К бюджетным полномочиям Думы города относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения;
2) рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3) установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
4) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
5) определение порядка осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой города;
6) установление порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
7) определение порядка направления в бюджет города доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) осуществление контроля за исполнением бюджета города;
9) установление расходных обязательств города;
10) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законами Российской Федерации о налогах и сборах;
11) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
12) установление размера и срока перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет города;
13) установление размера и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления города;
14) установление случаев и порядка предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
15) создание муниципального дорожного фонда города;
16) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города;
17) рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Думы города;
18) получение от главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города дополнительной информации и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
19) принятие решения о формировании бюджетного прогноза города на долгосрочный период;
20) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. К бюджетным полномочиям главы города относятся:
1) внесение в Думу города проектов решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет города;
2) внесение в Думу города проекта решения о бюджете города, а также проектов решений о внесении изменений в него;
3) подписание и официальное опубликование (обнародование) решения о бюджете города, о внесении изменений в решение о бюджете города, принятых Думой города, в порядке, предусмотренном Уставом города;
4) осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города;
5) представление в Думу города и в контрольно-счетную палату города отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
6) заключение от имени администрации города договоров и соглашений по предоставлению городу бюджетных кредитов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение надлежащего исполнения их условий, в том числе договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
7) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. К бюджетным полномочиям администрации города относятся:
1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития города;
2) разработка и одобрение прогноза социально-экономического развития города;
3) установление порядка разработки прогноза социально- экономического развития города на долгосрочный период;
4) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза города на долгосрочный период;
5) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
6) установление порядка и сроков составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
7) обеспечение составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
8) обеспечение исполнения бюджета города;
9) утверждение отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
10) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
11) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города;
12) установление порядка ведения реестра расходных обязательств города;
13) установление и исполнение расходных обязательств города;
14) установление порядка предоставления субсидий из бюджета города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
15) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
16) установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета города иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
17) установление в соответствии с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
18) определение порядка принятия решений о предоставлении из бюджета города субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит городу, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядка их предоставления;
19) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города, их формировании, реализации и оценки эффективности;
20) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
21) утверждение муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
22) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета города;
23) осуществление муниципальных заимствований;
24) предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования;
25) проведение публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
26) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации города, если данный порядок не определен указанными решениями;
27) установление порядка принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города, муниципальным унитарным предприятиям города бюджетных ассигнований на осуществление за счет средств бюджета города капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления указанных субсидий из бюджета города;
28) установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и порядка их осуществления;
29) определение порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города;
30) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации города, если данный порядок не определен указанными решениями;
31) установление порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг от имени муниципального образования, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
32) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
33) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
34) установление случаев передачи главным распорядителем средств бюджета города своих бюджетных полномочий получателя средств бюджета города находящимся в его ведении получателям средств бюджета города или Федеральному казначейству;
35) установление случаев передачи главным распорядителем средств бюджета города полномочий получателей средств бюджета города, находящихся в ведении главного распорядителя средств бюджета города, другим получателям средств бюджета города, находящимся в его ведении;
36) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
1) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
3) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления города, органов администрации города материалов, необходимых для составления проекта решения Думы города (далее - проект решения, решение) о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета города;
4) непосредственное составление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и организация исполнения бюджета города;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
6) установление порядка исполнения бюджета города по расходам;
7) установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них;
9) составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города;
10) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
11) ведение реестра расходных обязательств города;
12) ведение реестра источников доходов бюджета города;
13) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города;
15) доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города;
16) управление муниципальным долгом города;
17) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города, органы администрации города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
18) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города, органы администрации города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
19) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
20) составление и ведение кассового плана;
21) разработка программы муниципальных заимствований города;
22) разработка программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
23) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учета осуществления платежей по выданным гарантиям;
24) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии;
25) осуществление проверки финансового состояния принципала;
26) ведение долговой книги города;
27) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
28) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности казенных и бюджетных учреждений в пределах своей компетенции;
29) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета города обоснований бюджетных ассигнований;
30) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта;
31) получение от главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
32) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года и планового периода;
33) установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города, муниципальными унитарными предприятиями города субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
34) составление и представление годового отчета об исполнении бюджета города, отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в администрацию города;
35) установление порядка составления бюджетной отчетности;
36) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города;
37) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
38) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета города;
39) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
40) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
41) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
42) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
43) утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
44) установление порядка передачи главным распорядителем средств бюджета города своих бюджетных полномочий получателя средств бюджета города находящимся в его ведении получателям средств бюджета города или Федеральному казначейству в случаях, установленных администрацией города;
45) установление порядка передачи главным распорядителем средств бюджета города полномочий получателей средств бюджета города, находящихся в ведении главного распорядителя средств бюджета города, другим получателям средств бюджета города, находящимся в его ведении в случаях, установленных администрацией города;
46) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. К бюджетным полномочиям главного распорядителя средств бюджета города относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета города в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему получателей средств бюджета города;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета города, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета города и исполнение соответствующей части бюджета города;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
9) формирование и утверждение муниципального задания;
10) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществление внутреннего финансового контроля и финансового аудита;
12) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета города;
13) представление в финансовое управление сводного отчета об исполнении бюджета города по выделенным средствам;
14) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию, а также отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета города.
10. К бюджетным полномочиям контрольно-счетной палаты города относятся:
1) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств бюджета города;
2) проведение экспертизы проектов решений о бюджете города, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
3) проведение экспертизы муниципальных программ города;
4) проведение анализа и мониторинга бюджетного процесса в городе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных в нем отклонений и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) осуществление внешнего муниципального финансового контроля;
7) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета города;
8) осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
9) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;
10) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
11) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов бюджета города относятся:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление соответствующих поручений в органы Федерального казначейства для осуществления возврата средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующих уведомлений в органы Федерального казначейства;
5) формирование перечня подведомственных администраторов доходов бюджета города;
6) представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
7) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета города;
8) ведение реестра источников доходов бюджета города по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10) утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
11) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города, в установленном им порядке;
12) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города относятся:
1) планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечение поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирование и представление бюджетной отчетности;
5) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
6) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) утверждение методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8) составление обоснования бюджетных ассигнований;
9) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Иные участники бюджетного процесса, перечисленные в пункте 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Доходы и расходы бюджета города
14. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
15. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Расходы бюджета города формируются на основании реестра расходных обязательств города, который составляется и ведется в порядке, установленном администрацией города.
Предельные объемы денежных средств предусматриваются в бюджете города для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом решением о бюджете города утверждаются источники его финансирования.
Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
IV. Организация бюджетного процесса
17. Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:
- первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период (до 15 июля текущего года);
- второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период (до 1 октября текущего года);
- третий этап - составление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, а также проекта бюджетного прогноза города на долгосрочный период (не позднее 15 ноября текущего года);
- четвертый этап - рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (до 20 декабря текущего года);
- пятый этап - исполнение бюджета города (январь - декабрь текущего года);
- шестой этап - завершение операций по исполнению бюджета города, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города (до 1 июня года, следующего за отчетным).
18. Участники бюджетного процесса осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в городе.
19. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
20. Составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период предшествует разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления бюджетной политики города на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией города исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития города на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, законодательства Ставропольского края.
Основные направления бюджетной политики города на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются не позднее 1 октября текущего года.
V. Составление и рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
21. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
- прогноза социально-экономического развития города, уточненного по состоянию на 1 октября года, предшествующего планируемому;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетного прогноза города (проекта бюджетного прогноза города, проекта изменений бюджетного прогноза города) на долгосрочный период;
- годового отчета об исполнении бюджета города и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета города в текущем году;
- планового реестра расходных обязательств города;
- муниципальных программ города (проектов муниципальных программ города, проектов изменений муниципальных программ города).
Предварительный прогноз социально-экономического развития города, уточненный по состоянию на 1 октября текущего финансового года, одобряется на заседании администрации города и одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляется в Думу города.
Бюджетный прогноз города на долгосрочный период утверждается администрацией города в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
22. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации города.
Одобренный администрацией города проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вносится главой города на рассмотрение в Думу города не позднее 15 ноября текущего года.
23. Решения Думы города о внесении изменений в решения Думы города о местных налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
24. При внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Думу города представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития города;
2) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города;
3) проект бюджетного прогноза города (проект изменений бюджетного прогноза города) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ города) в случае принятия Думой города решения о его формировании;
4) основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период, основные направления долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
6) перечень объектов строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств бюджета города;
7) перечень публичных нормативных обязательств;
8) плановый реестр расходных обязательств города;
9) проект бюджетной сметы Думы города в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
11) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
12) паспорта муниципальных программ города (проекты изменений в указанные паспорта);
13) реестр источников доходов бюджета города;
14) иные документы представляются в ходе рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по запросам контрольно-счетной палаты города и (или) постоянных комиссий Думы города (далее - постоянные комиссии).
В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города расходных обязательств города, вносятся изменения в муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
25. В проекте решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенном на рассмотрение в Думу города, должны быть определены:
1) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределение доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
10) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
11) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
16) распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
26. По проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период главой города назначаются публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе.
Протокол и рекомендации по итогам проведенных публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период направляются администрацией города в Думу города не позднее пяти дней со дня проведения публичных слушаний.
27. Не позднее дня, следующего за днем внесения в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, председатель Думы города направляет их в постоянную комиссию Думы города по бюджету и налоговой политике (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
Комиссия по бюджету проводит экспертизу представленного пакета документов и готовит по нему заключение в срок не позднее двух дней с момента поступления проекта решения в комиссию по бюджету.
28. Председатель Думы города на основании заключения комиссии по бюджету в течение одного дня издает постановление о принятии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Думой города либо о возвращении его главе города на доработку.
29. В случае возврата доработанный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой города в Думу города повторно в течение трех дней со дня получения и рассмотрен Думой города в порядке, установленном настоящим Положением.
30. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней направляется председателем Думы города в постоянные комиссии для рассмотрения и внесения замечаний и предложений по проекту решения, контрольно-счетную палату города для подготовки заключения на проект решения и консультанту-юрисконсульту Думы города для проведения антикоррупционной экспертизы проекта решения.
31. Постоянные комиссии рассматривают проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и дают к нему свои замечания и предложения с обоснованием увеличения или сокращения основных параметров бюджета города по доходам и расходам в срок, не превышающий 25 дней с момента первоначального внесения проекта решения в Думу города.
Контрольно-счетная палата города проводит экспертизу и готовит заключение на проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, его доходным и расходным статьям в срок, не превышающий 25 дней с момента первоначального внесения проекта решения в Думу города.
Не позднее 20 дней с момента направления проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в постоянные комиссии и контрольно-счетную палату города комиссией по бюджету проводится расширенное заседание с участием постоянных комиссий, контрольно-счетной палаты города, представителей администрации города и главных распорядителей средств бюджета города с целью получения дополнительной информации и выработки замечаний и предложений к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
32. В течение трех дней после получения замечаний и предложений от постоянных комиссий и заключения контрольно-счетной палаты города комиссия по бюджету обобщает их, готовит сводную таблицу замечаний и предложений и направляет ее главе города.
Замечания и предложения, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов.
33. Глава города в течение двух дней после получения сводной таблицы замечаний и предложений рассматривает ее и представляет в Думу города свое заключение на сводную таблицу замечаний и предложений.
34. В случае разногласий по основным характеристикам проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и (или) его отдельным статьям создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Думы города и администрации города.
Постановлением председателя Думы города в состав согласительной комиссии включаются председатель Думы города, первый заместитель председателя Думы города, председатели (в их отсутствие - заместители председателей) постоянных комиссий. В случае невозможности участия в работе согласительной комиссии председателя или заместителя председателя постоянной комиссии по письменному поручению председателя постоянной комиссии участие в работе согласительной комиссии принимает член постоянной комиссии.
Представители администрации города в состав согласительной комиссии определяются распоряжением администрации города.
Согласительная комиссия в течение двух дней после получения от главы города заключения на сводную таблицу замечаний и предложений дорабатывает проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Думы города и от администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии комиссией по бюджету готовится сводное заключение на проект решения, которое вносится на рассмотрение Думы города.
35. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Думы города. На голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенном главой города, а в случае их отклонения ставятся на голосование замечания и предложения, содержащиеся в сводной таблице комиссии по бюджету.
36. Окончательная редакция текста решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней после принятия решения Думы города отрабатывается представителями Думы города и финансового управления с учетом всех редакционных замечаний и предложений, принятых при рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
37. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период заслушиваются доклад главы города или его представителя, заключения контрольно-счетной палаты города и комиссии по бюджету.
38. Принятое Думой города решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляется главе города для подписания и официального опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
39. Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
VI. Порядок исполнения бюджета города
40. Исполнение бюджета города организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с решениями начальника финансового управления администрации города дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям города субсидий на иные цели;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города в ходе исполнения бюджета города в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета города за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления, органов администрации города в соответствии с муниципальными правовыми актами города;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов бюджета города в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, в целях обеспечения условий софинансирования при предоставлении субсидий из бюджета Ставропольского края на исполнение расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
8) по иным основаниям, установленным решением о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
41. Организация исполнения бюджета города, управление средствами на едином счете бюджета города осуществляются финансовым управлением.
42. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
VII. Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период
43. Финансовое управление разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Думы города главой города на бумажном носителе и в электронном виде со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;
2) информацией о расходовании средств резервного фонда администрации города в текущем финансовом году;
3) пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период;
4) перечнем публичных нормативных обязательств.
44. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период вносится не позднее чем за 15 дней до дня его рассмотрения на заседании Думы города.
45. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в течение следующего дня направляется председателем Думы города на рассмотрение в постоянные комиссии для подготовки замечаний и предложений и в контрольно-счетную палату города для подготовки заключения на проект решения.
Не позднее семи дней с момента направления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в контрольно-счетную палату города и постоянные комиссии проводится расширенное заседание комиссии по бюджету с участием контрольно-счетной палаты города, постоянных комиссий, представителей администрации города, главных распорядителей средств бюджета города с целью получения дополнительной информации и выработки замечаний и предложений.
Контрольно-счетная палата города и постоянные комиссии в течение 10 дней после дня внесения проекта решения в Думу города представляют свои результаты рассмотрения проекта решения с обоснованием увеличения или сокращения основных параметров бюджета города по доходам и расходам в комиссию по бюджету для обобщения. Комиссией по бюджету в течение трех дней составляется сводная таблица замечаний и предложений для внесения на рассмотрение Думы города и готовится сводное заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, которое направляется главе города за один рабочий день до рассмотрения проекта Думой города.
Замечания и предложения, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов.
46. При рассмотрении в установленном порядке проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период заслушиваются доклад главы города или его представителя, заключения контрольно-счетной палаты города и комиссии по бюджету.
VIII. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города
47. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в Думу города и контрольно-счетную палату города на бумажном носителе и в электронном виде в течение 35 дней со дня окончания отчетного периода и включает в себя:
1) доходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
2) расходы бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) источники финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
4) информацию об использовании средств на объекты строительства и реконструкции, финансируемые за счет средств бюджета города;
5) информацию об использовании средств на реализацию муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета города;
6) информацию об использовании бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города;
7) информацию о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города, органов администрации города и работников муниципальных учреждений города с указанием фактических расходов на оплату их труда;
8) пояснительную записку.
48. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация города представляет в Думу города годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
В состав годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год входит бюджетная отчетность:
- отчет об исполнении бюджета города;
- баланс исполнения бюджета города;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в Думу города представляется проект решения об исполнении бюджета города с пояснительной запиской.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
2) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
49. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в Думу города представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
- информация об использовании средств на объекты строительства и реконструкции, финансируемые за счет средств бюджета города;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о муниципальных заимствованиях города;
- отчет о состоянии муниципального долга города на первый и последний дни отчетного финансового года;
- информация об использовании средств на реализацию муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета города;
- информация об использовании бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города;
- информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города, органов администрации города и работников муниципальных учреждений города с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Иные документы представляются в Думу города в ходе рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год по запросам постоянных комиссий Думы города.
50. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год до его рассмотрения в Думе города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год осуществляется контрольно-счетной палатой города.
Главные администраторы средств бюджета города не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату города.
Администрация города не позднее 1 апреля текущего года направляет в контрольно-счетную палату города отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Думу города одновременно с отчетом об исполнении бюджета города.
Иные документы представляются в ходе рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год по запросам контрольно-счетной палаты города.
Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий один месяц.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год контрольно-счетная палата города готовит заключение с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и направляет его в Думу города и администрацию города не позднее 1 мая текущего финансового года.
51. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год подлежит рассмотрению на публичных слушаниях.
Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Думы города "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Невинномысске".
Протокол и рекомендации по итогам проведенных публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год направляются администрацией города в Думу города.
52. В течение одного дня со дня внесения отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в Думу города председатель Думы города направляет его для рассмотрения в постоянные комиссии.
53. Дума города принимает решение по проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, проведенной контрольно-счетной палатой города.
54. Постоянные комиссии рассматривают отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и заключение контрольно-счетной палаты города и дают свои замечания и предложения не позднее 20 дней после внесения в Думу города проекта решения.
Комиссия по бюджету в течение семи дней после получения замечаний и предложений постоянных комиссий готовит сводное заключение на проект решения.
Дума города рассматривает отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты города.
55. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год Дума города заслушивает:
- доклад главы города или его представителя;
- заключение контрольно-счетной палаты города;
- сводное заключение комиссии по бюджету.
56. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
57. В случае отклонения Думой города годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
IX. Финансовый контроль
58. Финансовый контроль осуществляется финансовым управлением, Думой города, контрольно-счетной палатой города, главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в форме и порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города.
59. Финансовое управление и контрольно-счетная палата города строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы и при формировании годовых и квартальных планов осуществляют тесное взаимодействие с целью недопущения дублирования контрольных мероприятий.
60. Реализация материалов проверок осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 28 февраля 2018 г. N 234-27 "Об утверждении Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.