Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ставрополя
от 30.03.2018 N 534
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории города Ставрополя"
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Ставрополя"
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды на территории города Ставрополя" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 29.06.2017 N 1138 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2017 году" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) муниципальной программы |
администрация Ленинского района города Ставрополя; администрация Октябрьского района города Ставрополя; администрация Промышленного района города Ставрополя |
Участники муниципальной программы |
граждане и организации, осуществляющие деятельность на территории города Ставрополя, и участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий Программы |
Цели и задачи муниципальной программы |
целью Программы является: улучшение эстетического облика и повышение уровня благоустройства территорий города Ставрополя. Задачами Программы являются: повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Ставрополя; повышение уровня благоустройства общественных территорий города Ставрополя; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города Ставрополя, по содержанию и обеспечению сохранности объектов благоустройства; проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
объем бюджетных ассигнований Программы составляет 51720,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 6270,11 тыс. рублей; 2019 год - 9180,16 тыс. рублей; 2020 год - 12090,21 тыс. рублей; 2021 год - 12090,21 тыс. рублей; 2022 год - 12090,21 тыс. рублей; из них за счет средств: бюджета города Ставрополя в сумме 51720,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 6270,11 тыс. рублей; 2019 год - 9180,16 тыс. рублей; 2020 год - 12090,21 тыс. рублей; 2021 год - 12090,21 тыс. рублей; 2022 год - 12090,21 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Формирование комфортной городской среды города Ставрополя представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и обеспечение благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения.
Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории города Ставрополя решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 г. N 127 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
В настоящее время большинство территорий, расположенных на территории города Ставрополя, наиболее посещаемых общественных пространств и большая часть дворовых территорий сформированы еще в 60-80 годах ХХ века и не отвечают современным требованиям благоустройства и растущим потребностям населения.
В решении проблем благоустройства дворовых и общественных территорий необходим комплексный, системный подход, а также программно-целевой метод бюджетного планирования, которые позволят добиться значительных результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей и гостей города Ставрополя.
Так, в 2017 году в городе Ставрополе в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство территории города Ставрополя" благоустроено 12 дворовых территорий. Комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий включал замену асфальтобетонного покрытия, замену плиточного покрытия тротуаров, замену бортовых камней, установку игрового и спортивного оборудования, установку лавок и урн. Также выполнено благоустройство площади Ленина (замена асфальтобетонного покрытия, ремонт тротуаров и дорожек в плиточном покрытии), выполнены работы по устройству торшерной линии Театрального сквера, расположенного возле Государственного учреждения культуры "Ставропольский Академический ордена "Знак Почета" театр имени М.Ю. Лермонтова", на пересечении улиц Дзержинского и Артема.
При проведении работ по благоустройству дворовых территорий были организованы мероприятия для жителей города Ставрополя, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и другое). Вместе с тем, содержание благоустроенных дворовых территорий и объектов благоустройства закрепляются за собственниками многоквартирных домов, территории которых были благоустроены.
В целях недопущения формирования однородной и стандартизированной городской среды при обязательном соблюдении федеральных стандартов благоустройства общественных городских пространств и дворовых территорий, большое внимание уделяется вопросу создания индивидуального облика отдельных территорий города Ставрополя.
В рамках формирования и реализации Программы с 2018 года осуществляется инвентаризация всех дворовых и общественных территорий города Ставрополя для определения текущего состояния сферы благоустройства, в том числе выявления перечня дворовых и общественных территорий, нуждающихся в первоочередном благоустройстве.
По результатам оценки уровня развития объектов благоустройства на территории города Ставрополя установлено, что:
количество и площадь благоустроенных дворовых территорий, обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортно передвигаться по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет, озеленением, оборудованных площадками для сбора отходов (ед./кв. м) - 817 ед/ 2978266,71 кв. м, что составляет 64 процента от общего количества дворовых территорий;
доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края - 52,06 процента;
количество всех благоустроенных общественных территорий (парки, скверы и другое) (ед.) - 45 единиц;
доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы и других) от общего количества общественных территорий - 72,31 процента;
доля общественных территорий (парки, скверы и другое), нуждающихся в благоустройстве, от общего количества общественных территорий - 27,69 процента.
При этом основными проблемами в области благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных территорий являются:
недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха, площадок для свободного выгула собак;
недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых и общественных территориях;
недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и общественных территориях;
недостаточное озеленение дворовых территорий и отсутствие общей концепции озеленения общественных территорий, увязанной с остальными элементами благоустройства;
изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;
недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий.
Городская среда требует проведения большого объема работ по приспособлению ее к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Проведение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий создаст условия для организации полноценного досуга населения.
В случае нереализации Программы и недостижения показателей (индикаторов) Программы могут возникнуть такие последствия, как:
снижение уровня благоустройства территории города Ставрополя, ухудшение состояния объектов благоустройства на территории города Ставрополя.
Следует выделить основные риски, которые могут существенно повлиять на реализацию Программы и достижение ее основных показателей (индикаторов):
финансовые риски, в том числе сокращение лимитов финансирования Программы. При наступлении подобных неблагоприятных факторов, исходя из новых бюджетных параметров, мероприятия Программы будут пересмотрены с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их реализации;
правовые риски, связанные с возможными изменениями действующего законодательства. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления указанных рисков достигается путем проведения регулярного мониторинга изменений действующего законодательства и, при необходимости, корректировки Программы;
организационные риски, возникающие при несогласованности действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы, которые могут повлечь за собой невыполнение целей и задач Программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления указанных рисков осуществляется при помощи организации должной координации и взаимодействия между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками Программы.
Применение комплексного подхода, а также активное привлечение населения к общественным обсуждениям и утверждению проектов по комплексному благоустройству дворовых и общественных территорий позволит:
повысить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает дворовые и общественные территории современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными участниками Программы);
запустить реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, инициированных участниками Программы;
запустить механизм трудового участия участников Программы в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит создать наиболее благоприятные и комфортные условия жизнедеятельности населения, а также условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории города Ставрополя.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение эстетического облика и повышение уровня благоустройства территорий города Ставрополя.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Ставрополя;
повышение уровня благоустройства общественных территорий города Ставрополя;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города Ставрополя, по содержанию и обеспечению сохранности объектов благоустройства;
проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться пять лет, с 2018 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы приведены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансовых средств Программы составляет 51720,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 6270,11 тыс. рублей;
2019 год - 9180,16 тыс. рублей;
2020 год - 12090,21 тыс. рублей;
2021 год - 12090,21 тыс. рублей;
2022 год - 12090,21 тыс. рублей;
из них за счет средств:
бюджета города Ставрополя в сумме 51720,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 6270,11 тыс. рублей;
2019 год - 9180,16 тыс. рублей;
2020 год - 12090,21 тыс. рублей;
2021 год - 12090,21 тыс. рублей;
2022 год - 12090,21 тыс. рублей.
Объемы бюджетных средств на 2018 - 2022 годы определяются решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на текущий финансовый год и плановый период и бюджетным прогнозом.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить с привлечением средств бюджета Ставропольского края в рамках государственной программы Ставропольского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2017 г. N 332-п.
В ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться.
Граждане и организации, осуществляющие деятельность на территории города Ставрополя, могут принимать участие в реализации мероприятий Программы в форме трудового участия в однодневном субботнике.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление и реализация Программы осуществляется комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - ответственный исполнитель Программы).
Ответственный исполнитель Программы:
ежегодно, не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает детальный план-график и направляет его на согласование в комитет экономического развития администрации города Ставрополя;
ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя информацию для проведения мониторинга хода реализации Программы;
ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, согласовывает с комитетом экономического развития администрации города Ставрополя детальный план-график;
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет);
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнением сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Отчет до представления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Механизм реализации Программы предполагает благоустройство общественных территорий и дворовых территорий.
Организация и проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году, осуществляется в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве в 2018 - 2022 годах, приведен в приложении 3 к Программе.
Формирование адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в рамках Программы, осуществляется на основании письменных предложений собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), с оформлением протокола общего собрания заинтересованных лиц
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве на 2018 год, формируется исходя из предложений заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации и корректируется по факту выделенного объема бюджетного финансирования.
Адресный перечень объектов, нуждающихся в благоустройстве в следующем финансовом году, формируется с учетом результатов реализации мероприятий Программы предшествующего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.
В адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в 2018 - 2022 годах, подлежат включению все дворовые территории.
Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в 2018 - 2022 годах, приведен в приложении 4 к Программе.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя работы по ремонту дворовых проездов, обеспечению освещения дворовой территории, установке скамеек, урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя работы по оборудованию детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории города Ставрополя, озеленению территорий, установке малых архитектурных форм и иные виды работ. В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий предусматривается трудовое участие заинтересованных лиц, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, благоустроенной в рамках Программы, в форме однодневного субботника по уборке дворовых территорий.
Мероприятия, предусмотренные дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий, реализуются только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий.
Дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, предусматривающие текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, подлежат обсуждению и согласованию с заинтересованными лицами.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях в 2018 - 2022 годах, сформированный исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, приведен в приложении 5 к Программе.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, рассчитывается в соответствии с территориальными единичными расценками (ТЕР) Ставропольского края 2001 в редакции 2014 года.
Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий проводятся с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения города Ставрополя.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Программы по окончании срока ее реализации для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие города Ставрополя, исходя из степени реализации мероприятий и достижения запланированных показателей (индикаторов) Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
Эффективность расходования бюджетных средств определяется при достижении наилучшего результата с использованием доведенного объема финансирования на реализацию мероприятий Программы.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
увеличить долю благоустроенных дворовых территорий, от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству с 2,65 процента в 2018 году до 6,78 процента в 2022 году;
увеличить долю благоустроенных общественных территорий, от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству с 4,55 процента в 2018 году до 5,88 процента в 2022 году;
увеличить количество благоустроенных дворовых территорий с 24 единиц в 2018 году до 110 единиц к 2022 году;
увеличить количество благоустроенных общественных территорий с 2 единиц в 2018 году до 6 единиц к 2022 году.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях, необходимых для осуществления мониторинга Программы, оценке реализации Программы и степени решения поставленных задач, методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.